Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:20, отчет по практике
Цель экономической (производственной) практики заключается в приобретении профессиональных качеств специалиста в сфере управления социально-экономическими системами, углублении полученных в процессе обучения экономических и управленческих знаний.
Основные задачи экономической (производственной) практики, поставленные на этом этапе освоения специальности, следующие:
формирование способности осмысленно изучать и анализировать современную экономическую ситуацию;
выработка способности всестороннего изучения и анализа деятельности организации;
развитие умения грамотно обрабатывать фактический материал, обобщать правильные выводы;
обоснование теоретических положений и увязка их с практикой менеджмента;
Характеристика……………………………………………………………3
Дневник прохождения практики…………………………………………4
Введение…………………………………………………………………...5
1.Ознакомление с ООО «Авента»…………………………………...…….6
2.Структура организации…………………………………………………..9
3. Анализ валового дохода……………………………………………….10
4. Анализ прибыли ……………………………………………………….15
5. Анализ показателей по труду и заработной плате работников торгового предприятия………………………………………………………….18
6. Анализ основных фондов предприятия………………………………21
7.Маркетинговая деятельность ООО «Авента». Маркетинговое исследование рынка грузоперевозок…………………………………………24
8. Оценка качества транспортных услуг………………………………...29
9.Определение возможностей и угроз для предприятия……………….34
10.Сопоставление сильных и слабых сторон ООО «Авента» с рыночными возможностями и угрозами……………………………………..36
11. Совершенствование структуры службы управления персоналом ООО «Авента»………………………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………..43
Библиографический список………………………………………………44
3. Развитие персонала. В фирме есть четкие критерии, которым должен соответствовать работник, чтобы подняться на ступень по карьерной лестнице.
В данном случае, необходимо дополнительно мотивировать работников к достижению данных критериев ежемесячным напоминанием о них и, возможно, сравнением фактических показателей работника с плановыми на аналогичной или вышестоящей должности. На данный момент многие работники видят эти критерии один раз в жизни – подписывая трудовой договор.
Для каждой отдельной должности необходимо более подробно прописать критерии. Но даже если работник соответствует всем критериям, его повышение происходит только при условии возникновения соответствующей вакансии.
В этом случае можно ввести коэффициент трудового участия, и доплачивать работнику который соответствует вышестоящей должности, но на данный момент не может быть повышен, либо способствовать профессиональному росту подобного сотрудника, направляя его на дополнительные обучения. Данные бонусы необходимо прописать специальным распоряжением, и определить конкретные критерии и сумму доплат, виды обучения, которые будут предоставляться работнику.
Таким образом, введение отдела по работе с персоналом позволит ООО «Авента» обеспечить свою деятельность более квалифицированным персоналом, освободить от некоторых обязанностей генерального директора, делегировав их на менеджера по персоналу и мотивировать труд работников, тем самым увеличив произодительность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные тенденции рынка грузоперевозок заключаются в следующем:
1. Рост рынка
малотоннажных автомобильных
2. Разовые заказы становятся меньше по объему и тоннажу.
3. Наибольшее
предпочтение среди клиентов
приобретает доставка «до двери
4. Растет спрос на экспедиторские услуги и организацию хранения грузов.
В данной работе была рассмотрена организация ООО «Авента», г. Саратов. Основной вид деятельности – грузоперевозки.
В процессе проведения SWOT-анализа были выявлены сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы рынка. В результате чего даны рекомендации по развитию ООО «Авента»:
1. Для улучшения работы необходимо ввести отдел по работе с персоналом.. Необходимо повышать квалификацию персонала.
2. При увеличении объема перевозок необходимо будет приобретать дополнительные автомобили.
3. Для обслуживания своих автомобилей можно заключить договор с сервисным центром. Для снижения возможных последствий аварии необходимо застраховать автомобили.
4. Необходимо следить за качеством грузоперевозок, т.к. недобросовестное выполнение своих обязательств может привести к уходу клиента.
Согласно проведенному маркетинговому исследованию выяснилось, что наибольшее значение для клиентов имеет цена грузоперевозок и оказываемые дополнительные услуги.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Основы менеджмента. Полукаров В.Л. 2008, 240с.