Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:20, отчет по практике
Цель экономической (производственной) практики заключается в приобретении профессиональных качеств специалиста в сфере управления социально-экономическими системами, углублении полученных в процессе обучения экономических и управленческих знаний.
Основные задачи экономической (производственной) практики, поставленные на этом этапе освоения специальности, следующие:
формирование способности осмысленно изучать и анализировать современную экономическую ситуацию;
выработка способности всестороннего изучения и анализа деятельности организации;
развитие умения грамотно обрабатывать фактический материал, обобщать правильные выводы;
обоснование теоретических положений и увязка их с практикой менеджмента;
Характеристика……………………………………………………………3
Дневник прохождения практики…………………………………………4
Введение…………………………………………………………………...5
1.Ознакомление с ООО «Авента»…………………………………...…….6
2.Структура организации…………………………………………………..9
3. Анализ валового дохода……………………………………………….10
4. Анализ прибыли ……………………………………………………….15
5. Анализ показателей по труду и заработной плате работников торгового предприятия………………………………………………………….18
6. Анализ основных фондов предприятия………………………………21
7.Маркетинговая деятельность ООО «Авента». Маркетинговое исследование рынка грузоперевозок…………………………………………24
8. Оценка качества транспортных услуг………………………………...29
9.Определение возможностей и угроз для предприятия……………….34
10.Сопоставление сильных и слабых сторон ООО «Авента» с рыночными возможностями и угрозами……………………………………..36
11. Совершенствование структуры службы управления персоналом ООО «Авента»………………………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………..43
Библиографический список………………………………………………44
Далее определим, какие же марки грузовых автомобилей пользуются наибольшей популярностью на рынке грузоперевозок.
Таблица 14. Предпочтение в выборе грузового транспорта (в % от числа опрошенных, ответы респондентов носили множественный характер)
Категория |
Характеристика |
Доля респондентов |
1 |
2 |
3 |
Иж 2715 |
Грузовик, но сделанный на легковой основе. Целесообразно использовать когда необходимо перевезти груз до 400кг. |
13% |
Микроавтобус РАФ |
На нем можно ездить там, где движение грузовому транспорту запрещено. Грузоподъемность 0,9 т. |
6% |
Уазик |
Хорошо переносит перегрузку и обладает высокой проходимостью. Грузоподъемность 0,8 тонны |
7% |
Газель |
Хорошая компоновка кабины, хорошо переносит перегрузку. Грузоподъемность 1,5 тонны. |
58% |
Форд-транзит |
Высокая проходимость. Грузоподъемность 1,5 т. |
20% |
Фольксваген-транспортер |
Хорошая маневренность на дороге. Грузоподъемность 2 тонны. |
15% |
ГАЗ 3307 |
Хорошая система охлаждения, легко переносит жару. Грузоподъемность 4 тонны |
30% |
ЗИЛ 4314 |
Грузоподъемность 6 тонн |
33% |
ГАЗ 66 |
Хорошая проходимость. Грузоподъемность 2 т. |
29% |
ЗИЛ 131 |
Грузоподъемность 3,75 тонны |
15% |
Урал 4320 |
Грузоподъемность 5 тонн |
17% |
КамАЗ 43101 |
Грузоподъемность 6 тонн |
27% |
КрАЗ 260 |
Грузоподъемность 9,5 тонн |
12% |
Респондентами были лица, отвечающие на предприятии за транспортировку грузов.
Из данной таблицы видно, что наибольшей популярностью пользуются автомобили марки «ГАЗель». В большинстве случаев пользоваться услугами автомобиля данной марки предпочитают малые и средние предприятия, но иногда для перевозки малогабаритного груза по городу к данному транспорту прибегают и крупные предприятия.
На втором и третьем местах идут грузовики марок «ЗИЛ» и «ГАЗ» благодаря своей высокой проходимости и большей маневренности, чем большегрузные автомобили.
Большегрузные
автомобили предпочитают использовать
крупные предприятия для
Наиболее важными показателями для организаций по транспортировке грузов оказались следующие (см. рис. 1).
Из данной диаграммы видно, что наибольшую значимость для организаций представляет цена за перевозку, затем идут дополнительно
оказываемые услуги (наличие экспедиторов и грузчиков у компании-перевозчика), а также качество перевозок и надежность организации.
Большую долю рынка грузоперевозок г. Саратова занимают частные перевозки, но количество данных компаний на рынке невозможно сейчас подсчитать, так как большая часть из них нигде не зарегистрированы и получают расчет наличными.
Крупные организации предпочитают пользоваться услугами известных марок транспортных компаний, но в случаях крайней необходимости прибегают и частным перевозчикам. Если транспортная компания показывает хорошее качество обслуживания, то предприятие может дальше пользоваться его услугами и стать постоянным клиентом.
Средние и малые предприятия зачастую обращаются к менее известным фирмам, так как у них более низкие цены, но все равно стремятся получить высокий сервис обслуживания.
В случае, когда объемы грузоперевозок превышают возможности собственного грузового транспорта, предприятия предпочитают использовать наемный автотранспорт. Информацию о данных компаниях они в основном берут из газеты «Из рук в руки» или из интернета, также пользуются популярностью выставки и специализированные журналы.
Также опрос был произведен среди частных лиц.
Среди 120 частных пользователей в Саратове бы проведен опрос о том, когда они пользуются грузовым автотранспортом, какие модели автомобилей предпочитают и где берут информацию о данных фирмах.
Опрос проводился среди жителей г. Саратова старше 16 лет, но младше 65 лет при равном количестве мужчин и женщин. Уровень дохода данных пользователей не оказывает влияния на пользование данной услугой.
У частных клиентов
спрос на грузовой автотранспорт
имеет сезонный характер. Это связано
с открытием и закрытием
Данные пользователи предпочитают использовать автомобили марки «Газель» (83%). Другие автомобили используют гораздо реже: «Газ 66» (7%), Форд-транзит (5%), Фольцваген-транспортер (3%) и Уазик (2%).
Из проведенного опроса узнали, что частные пользователи предпочитают использовать информацию, за которой не надо далеко ходить. Это, например, газета «Из рук в руки», «Моя реклама», «Все для Вас», листовки и рекомендации знакомых.
Таким образом, выяснили, что услугами грузоперевозчиков пользуются не только организации, но и частные лица. Крупные организации большей частью используют крупнотоннажный транспорт, а средние, малые и частные пользователи предпочитают грузовые «Газели».
Также выяснили, какие источники информации пользуются наибольшей популярностью.
Маркетингом в ООО «Авента» занимается отдел маркеинга.
Он выполняет следующие функции:
- Увеличение
продаж и стимулирование сбыта
продукции посредством
- Организация
системы сбора и анализа
- Оптимизация системы управления ассортиментом.
- Увеличение
лояльности потребителей
В Саратове имеется несколько фирм и компаний, которые также оказываюжт транспортные услуги. Среди них ведущее место занимают ООО "ОлТранс", ООО "РЭДВЭЙ", "МЭТ-Логистик" и ИП Игнатьев Д. М. Они являются достойными конкурентами и занимают достаточно большую долю рынка.
ООО «Авента» использует четыре основных средства маркетинговых коммуникаций: рекламу, личные продажи, продвижение продаж.
Транспортные услуги – это услуги не повседневного спроса, и соответственно очень нуждаются в рекламе. Многие компании, работающие в этом сегменте рынка, по данным маркетинговых агентств, предпочитают рекламу в прессе телевизионной и наружной. Кроме прямой рекламной поддержки производители используют также другие способы рекламы.
Как вид рекламы, компания использует рекламные щиты, которые расположены по городу, а также использует рекламу СМИ.
В 2013 году компания планирует использовать телевизионную рекламу
8.Оценка качества транспортных услуг
Основными требованиями, предъявляемыми потребителями к услугам транспорта, являются следующие:
- Надежность перевозок.
- Минимальные сроки (продолжительность) доставки.
- Регулярность доставки груза.
- Своевременность доставки (гарантированные сроки доставки),
- Безопасность перевозок.
- Сохранность груза при доставке.
- Удобства по приему и сдаче грузов.
- Наличие дополнительных услуг.
- Наличие различных уровней транспортного обслуживания.
- Приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания)
- Надлежащее документальное обеспечение.
- Надлежащее сопровождение груза.
- Доставки груза «от двери до двери».
- Приемлемая (соразмерная) стоимость услуг
- Возможность таможенной очистки.
- Возможность получении достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и местоположении груза.
- Наличие необходимой транспортной тары.
- Наличие перегрузочного оборудования в пунктах перевалки.
- Отсутствие промежуточных перегрузочных операций.
- Функциональная пригодность транспортного средства.
- Возможность специализированных перевозок.
- Эксплуатационная готовность перевозчика.
- Зашита окружающей среды.
Показатель
качества транспортной услуги — количественная
характеристика одного или нескольких
потребительских свойств
Номенклатура показателей качества грузовых перевозок, применяемая в сфере управления качеством грузовых перевозок, определена ГОСТ Р 51005-96 «Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества».
Согласно указанному стандарту показатели качества транспортной услуги должны отвечать следующим основным требованиям:
- способствовать обеспечению соответствия качества грузовых перевозок потребностям потребителей (физических и юридических лиц)
- характеризовать все свойства грузовой перевозки, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением;
- быть стабильными;
- способствовать повышению качества грузовых перевозок;
- исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых перевозок.
Для повышения и поддержания качества перевозок ООО «Авента» проводит периодические проверки качества оказываемых услуг. Как правило, компания использует анкетный метод опроса потребителей услуг, так как независимый анализ позволяет объективно сопоставить соответствие заявленного качества реальному.
ГОСТ Р 51005-96 выделяет следующие группы показателей:
1. Показатели
своевременности выполнения
а) перевозка груза к назначенному сроку. Эти показатели характеризуют перевозки, обусловленные точностью прибытия груза к заранее установленному (заданному) сроку. К ним относятся:
- среднее отклонение прибытий груза от назначенного срока:
- среднее превышение назначенного срока;
- максимальное превышение назначенного срока;
- максимально допустимое отклонение от назначенного срока;
- число отклонений прибытия груза к назначенному сроку;
- число прибытий грузов к назначенному сроку;
б) регулярности прибытия груза. Показатели регулярности прибытия груза характеризуют свойства перевозки, обусловленные частотой поступлений груза за установленный (заданный) отрезок времени. Показателями регулярности являются:
- среднее число прибытий груза за единицу времени;
- минимальное число прибытий груза за единицу времени;
- среднее время между поступлениями груза;
- максимальное время между поступлениями груза;
- минимальное время между поступлениями груза;
- число отклонений от установленной регулярности поступления груза;
- число поступлений грузов с заданной (согласованной) регулярностью;
в) срочности перевозки груза. Данные показатели характеризуют свойства перевозки, обусловливаемые временем нахождения груза в процессе перевозки или скоростью перемещения груза. К показателям срочности относят:
- нормативное (договорное) время перевозки груза;
- среднее время перевозки груза;
- максимально допустимое время перевозки груза;
- максимальное отклонение от среднего времени перевозки груза;
- процент прибытий груза в сверхнормативное время;
- среднее отклонение от нормативного времени;
- средняя скорость перевозки груза;
- суточный пробег транспортного средства;
- число прибытий груза за нормативное время.
2. Показатели
сохранности перевозимых грузов
а) без потерь. Данные показатели характеризуют свойство транспортной услуги сохранять массу груза одинаковой вначале и конце перевозки или уменьшенной в соответствии с установленными нормами естественной убыли. Этот показатель, прежде всего, относится к перевозке скоропортящихся грузов, а также перевозке грузов насыпью и навалом.