Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:20, отчет по практике
Цель экономической (производственной) практики заключается в приобретении профессиональных качеств специалиста в сфере управления социально-экономическими системами, углублении полученных в процессе обучения экономических и управленческих знаний.
Основные задачи экономической (производственной) практики, поставленные на этом этапе освоения специальности, следующие:
формирование способности осмысленно изучать и анализировать современную экономическую ситуацию;
выработка способности всестороннего изучения и анализа деятельности организации;
развитие умения грамотно обрабатывать фактический материал, обобщать правильные выводы;
обоснование теоретических положений и увязка их с практикой менеджмента;
Характеристика……………………………………………………………3
Дневник прохождения практики…………………………………………4
Введение…………………………………………………………………...5
1.Ознакомление с ООО «Авента»…………………………………...…….6
2.Структура организации…………………………………………………..9
3. Анализ валового дохода……………………………………………….10
4. Анализ прибыли ……………………………………………………….15
5. Анализ показателей по труду и заработной плате работников торгового предприятия………………………………………………………….18
6. Анализ основных фондов предприятия………………………………21
7.Маркетинговая деятельность ООО «Авента». Маркетинговое исследование рынка грузоперевозок…………………………………………24
8. Оценка качества транспортных услуг………………………………...29
9.Определение возможностей и угроз для предприятия……………….34
10.Сопоставление сильных и слабых сторон ООО «Авента» с рыночными возможностями и угрозами……………………………………..36
11. Совершенствование структуры службы управления персоналом ООО «Авента»………………………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………..43
Библиографический список………………………………………………44
Транспортная надбавка является источником получения прибыли, покрытием издержек предприятия и базой для уплаты налогов.
Качественным показателем валового дохода от грузоперевозки является уровень валового дохода:
Увд = (Сумма ВД / То ) * 100 %
Уровень валового дохода показывает размер доходов на один рубль грузооборота.
Ниже в таблице 1 приведен расчет валового дохода ООО «Авента».
Таблица 1. Расчет валового дохода ООО «Авента»
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение |
В % к прошлому |
в сумме |
году | |||
Грузооборот, тыс. р. |
6526,00 |
8328 |
+1802 |
127,61 |
Валовой доход, тыс. р. |
1631,00 |
2082 |
+451,0 |
127,65 |
ВД в % (С учетом НДС) |
24,99 |
25,00 |
+0,01 |
100,04 |
Валовой доход без НДС, тыс. р. |
1359,17 |
1735 |
+375,83 |
127,65 |
ВД без НДС в % к грузообороту |
20,826 |
20,833 |
+0,007 |
100,03 |
По сравнению с 2010 г. в 2011 г. объем грузооборота возрос на 27,61 %, при этом объем валового дохода увеличился на 27,65 %. Уровень валового дохода увеличился на 0,01 или на 0,04%. Анализ валового дохода является важным этапом анализа прибыли, так как это основной источник прибыли и формируется он за счет транспортных надбавок.
Анализ валового дохода позволяет сравнить текущий период с отчетным и установить степень соотношения суммы и уровня, фактических к плановым показателям. Определить причины возможных изменений валового дохода и выявить резервы роста валового дохода.
Методика анализа валового дохода проводиться по традиционной схеме анализа: используется абсолютные (стоимостные) и относительные (уровень) показатели.
Анализ валового дохода по группам грузов Таблица 2 |
Отклонение |
Го, тыс. р. |
+372,74 |
+708,01 |
+468,01 |
+208,82 |
+111 |
-66,58 |
+1802 |
Сумма ВД, тыс.р. |
+62,96 |
+198,25 |
+93,60 |
+62,16 |
+48,58 |
-15,04 |
+451,00 | ||
Уровень ВД, % |
-2,00 |
-2,00 |
------ |
+0,50 |
+4,00 |
-6,40 |
+0,01 | ||
2011 год |
Сумма ВД, тыс.р. |
347,65 |
891,70 |
362,60 |
317,65 |
155,60 |
6,8 |
2082 | |
Уровень ВД, % |
23,00 |
28,00 |
20,00 |
27,50 |
27,00 |
7,78 |
25,00 | ||
Го, тыс.р. |
1511,53 |
3184,63 |
1813,01 |
1155,09 |
576,30 |
87,44 |
8328 | ||
2010 год |
Сумма ВД, тыс.р. |
284,69 |
693,45 |
269,00 |
255,49 |
107,02 |
21,84 |
1631,00 | |
Уровень ВД, % |
25 |
30 |
20 |
27 |
23 |
14,18 |
24,99 | ||
Го, тыс.р. |
1138,79 |
2476,62 |
1345 |
946,27 |
465,30 |
154,02 |
6526 | ||
Группы грузов |
Продовольствие |
Строительные материалы |
Другие грузы |
Промышленные |
Втормет |
Бытовые |
Итого |
В 2011 г. по сравнению с 2010 г. грузооборот вырос на 1802 тыс. руб. При этом валовой доход лишь на 451,00 тыс. руб. Наблюдалось увеличение уровня валового дохода на 0,01. За это же время произошло следующее изменение структуры грузооборота: грузооборот уменьшился только по бытовым грузам.
По остальным группам грузов грузооборот увеличивался. Но на сумму валового дохода отрицательно сказались сниженные по ряду групп уровни валового дохода. Это снижение, прежде всего, связано с ценовой конкуренцией. Больше всего это коснулось продовольственных грузов, строительные материалы – в этой группе снижение уровня валового дохода на 2,00.
На втором этапе анализируется влияние факторов на валовой доход.
Влияние факторов на валовой доход:
((Гоф –Гоп)* УВД п) / 100 = ((8328-6526) * 24,99) /100 = 450,30 тыс. р.
Увеличение грузооборота положительно сказалось на сумме валового дохода, увеличив её на 450,32 тыс. р.
((УВДф – УВДп) * Гоф) /100 = ((25-24,99 ) * 8328,00) /100 = 0,8 тыс. р.
Совокупное же влияние этих факторов составило + 451,1 тыс. р.
Валовой доход
важный индикатор потенциальной
прибыли предприятия, того или иного
товара или товарной группы и структурных
подразделений предприятия
Изменяя структуру грузооборота в рамках различных групп грузов, предприятие устанавливает различные транспортные надбавки. С ростом объема грузоперевозки, с более высокой надбавкой доходы увеличиваются и наоборот.
Предприятию необходимо следить, как происходят структурные изменения в доходе, так как это в конечном итоге отражается на прибыли.
Значительное влияние на валовой доход оказывает изменение структуры оптового грузооборота. Увеличение в грузообороте доли грузов с более высокими размерами транспортных надбавок ведет к повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот. Влияние изменения структуры грузооборота на уровень валового дохода определяют способом процентных чисел с применением приема абсолютных разниц (табл.3).
Изменение структуры оптового грузооборота привело к увеличению уровня валового дохода на 0,142 % к обороту, что составляет 118,26 тыс.руб. (8328,00*0,142*100/1000).
Основным показателем,
характеризующим результат
4. Анализ прибыли
Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными затратами предприятия.
Анализ прибыли представлен в таблице 4.
Балансовая прибыль по сравнению с прошлым годом возросла на 86,54 тыс.руб. На балансовую прибыль в отчетном году положительно повлиял рост грузооборота на 1802 тыс.руб.
Для изучения влияния факторов на балансовую прибыль составляют следующие расчеты (табл.5).
Основное влияние на прибыль оказывают такие факторы, как грузооборот, уровень валового дохода, и издержки обращения. При чем резкое изменение одного фактора может изменить всю картину в целом. Совокупное влияние факторов вызвало увеличение прибыли на 86,54 тысяч рублей.
Основным источником анализа прибыли являются форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и данные их аналитического учета.
Планирование прибыли представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективного использования в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде. Для планирования прибыли транспортного предприятия могут быть использованы следующие методы: метод прямого счета, нормативный метод, метод целевого планирования.
Процесс планирования прибыли АТП должен
завершаться комплексной увязкой ее суммы
с системой формирующих ее показателей:
объемом грузооборота, издержками обращения,
валовым доходом.
Влияние изменения структуры грузооб-та на средний уровень вал.дохода в % к обороту |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
+0,142 | |||
Процент-ные числа |
+16,1 |
+8,12 |
+23,2 |
-17,33 |
-5,67 |
-10,19 |
+14,23 | |||
Измене-ние в динамике Уд.веса |
+0,7 |
+0,29 |
+1,16 |
-0,63 |
-0,21 |
-1,31 |
------ | |||
Табл.3 Расчет влияния изменения структуры грузооборота и уровней транспортных надбавок на совокупный доход от транспортной деятельности в динамике |
2011 год |
Уд. вес, % |
18,15 |
38,24 |
21,77 |
13,87 |
6,92 |
1,05 |
100,000 | |
Уровень ВД, % |
23,00 |
28,00 |
20,00 |
27,50 |
27,00 |
7,78 |
25,00 | |||
Го, тыс. р. |
1511,53 |
3184,63 |
1813,01 |
1155,09 |
576,30 |
87,44 |
8328,00 | |||
2010 год |
Уд. вес, % |
17,45 |
37,95 |
20,64 |
14,5 |
7,13 |
2,36 |
100,000 | ||
Уровень ВД, % |
25,00 |
30,00 |
20,00 |
27,00 |
23,00 |
14,18 |
24,99 | |||
Го, тыс. р. |
1138,79 |
2476,62 |
1345,00 |
946,27 |
465,30 |
154,02 |
6526,00 | |||
Группы грузов |
Продовольствие |
Строительные материалы |
Другие грузы |
Промышленные |
Втормет |
Бытовые |
ИТОГО |
Таблица 4. Анализ прибыли по ООО «Авента»
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2011 к 2010 в % |
Отклонение 2011 от 2010 г | |
Сумма |
В % | ||||
Грузооборот |
6526,00 |
8328,00 |
127,61 |
+1802,00 |
27,61 |
Валовой доход |
1631,00 |
2082,00 |
127,65 |
+451,00 |
27,65 |
В % к грузообороту |
24,99 |
25,00 |
100,04 |
+0,01 |
0,04 |
Валовой доход без НДС |
1359,17 |
1735,00 |
127,65 |
+375,83 |
27,65 |
В % к грузообороту |
20,826 |
20,833 |
100,03 |
+0,007 |
0,03 |
Издержки обращения |
680,65 |
969,94 |
142,50 |
+289,29 |
42,50 |
В % к грузообороту |
10,43 |
11,65 |
111,70 |
+1,22 |
11,70 |
Балансовая прибыль |
678,52 |
765,06 |
112,75 |
+86,54 |
12,75 |
В % к грузообороту |
10,40 |
9,19 |
88,17 |
-1,21 |
-11,83 |
Табл.5 Алгоритм расчета влияния факторов на выполнение плана прибыли ООО «Авента», тыс. руб
Факторы |
Влияние на выполнение плана прибыли | |
расчет |
Сумма | |
Изменение объема грузооборота в действующих ценах |
+1280,0 * 10,45 100 |
133,76 |
Изменение среднего (общего) уровня валового дохода в % к обороту |
8328,0 * ( +0,007 ) 100 |
58,30 |
Изменение уровня издержек обращения, в % к обороту |
8328,0 * ( -1,02 ) |
-84,95 |
Всего |
107,11 |
Табл.6 Алгоритм расчета влияния факторов на динамику прибыли, тыс. руб
Факторы |
Влияние на динамику прибыли | |
Расчет |
сумма | |
Изменение объема грузооборота в действующих ценах |
+1802,0 * (-1,21) 100 |
-21,80 |
Изменение среднего (общего) уровня валового дохода в % к обороту |
8328,0 * ( +0,01 ) 100 |
0,83 |
Изменение уровня издержек обращения, в % к обороту |
8328,0 * ( 1,22) |
107,51 |
Всего |
86,54 |
Табл. 7 Планирование прибыли на 2012 год
Методы |
Расчет |
Сумма |
Метод прямого счета |
ВД пл = (Г пл *С)/100 ЧПпл=ВДпл-НДС пл -Иопл -НП пл |
2656,63 540,63 |
Произведем комплексную увязку основных показателей хозяйственной деятельности АТП на планируемый год исходя из следующих данных:
Таблица 8. Комплексная увязка основных показателей хозяйственной деятельности АТП
Показатели |
Расчет |
Планируемый год |
1. Грузооборот, тыс. руб. |
Г п =ВД п / У т.н.п |
9120,83 |
2. Валовой доход, тыс. руб. |
ВД п =(Г п * У т.н.п) / 100 |
2280,21 |
% к обороту |
25,00 | |
3. НДС, ставка 16,67 % к ВД |
380,11 | |
4. Издержки обращения, тыс.р. |
ИО п =ИО пост.ф. +У перм.ф. *Г п |
976,11 |
% к обороту |
10,70 | |
5. Валовая прибыль, тыс.руб. |
ВП п = ВД п - ИО п |
923,99 |
% к обороту |
10,13 | |
6. Налог на прибыль, тыс.руб. |
323,40 | |
7. Чистая прибыль, тыс.руб. |
ЧП п = ВД п - НДС п – ИОп -НП п |
600,59 |
% к обороту |
6,58 |