Планирование производства и реализации продукции на примере ОАО «ЧМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 07:48, курсовая работа

Описание работы

Актуальным в данной теме исследования является планирование объема реализации продукции по взаимозависимым показателям, т.к. в условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции, не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж, т.е. реализации, является основой разработки производственной программы. Предприятие должно планировать и производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Основной целью в курсовой работе является изучение эффективного механизма планирования в аспекте реализации готовой продукции и в зависимости от объема производимого товара.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность финансово-экономического планирования реализации продукции………………………………………………………………….……5
1.1 Понятие планирования товарной, реализуемой, валовой и нормативно-чистой продукции на предприятии……………………………………………5
1.2 Особенности методики планового определения параметров реализации продукции………………………………………………………………………..8
1.3 Планирование реализации продукции в системе внешнего и внутрифирменного ………………………………………………………..…..16
Глава 2. Управление процессом планирования реализации продукции на примере цеха по изготовлению сыров ОАО «Челябинский молочный завод»……………………………………………………………………………22
2.1 Общая характеристика ОАО «Челябинский молочный завод»….....22
2.2 Планирование динамики выпуска и реализации готовой продукции…24
2.3 Планирование ассортимента, структуры и качества продукции цеха по изготовлению сыров ОАО «ЧМЗ»……………………………………………26
2.4 Выбор направлений совершенствования механизма планирования реализации продукции цеха по изготовлению сыров ОАО «ЧМЗ»…………30
Заключение……………………………………………………………………..36
Список использованной литературы…………………………………………38

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 119.34 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Планирование на предприятии

На тему: «Планирование производства и реализации продукции на примере ОАО «ЧМЗ»»

 

 

                                             

 

   Выполнила:

                                                                                                   Студентка группы

Факультета «Экономики и бизнеса»

.

                                                   Проверил преподаватель:

                                                                                        .

 

 

 

 

Челябинск 2013

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Сущность финансово-экономического планирования реализации продукции………………………………………………………………….……5

   1.1 Понятие планирования  товарной, реализуемой, валовой и  нормативно-чистой продукции на  предприятии……………………………………………5

   1.2 Особенности методики  планового определения параметров  реализации продукции………………………………………………………………………..8

   1.3 Планирование реализации  продукции в системе внешнего и внутрифирменного ………………………………………………………..…..16

Глава 2. Управление процессом планирования реализации продукции на примере цеха по изготовлению сыров ОАО «Челябинский молочный завод»……………………………………………………………………………22

   2.1 Общая характеристика ОАО «Челябинский молочный завод»….....22

   2.2 Планирование динамики  выпуска и реализации готовой  продукции…24

   2.3 Планирование ассортимента, структуры и качества продукции  цеха по изготовлению сыров ОАО «ЧМЗ»……………………………………………26

   2.4 Выбор направлений  совершенствования механизма планирования  реализации продукции цеха по  изготовлению сыров ОАО «ЧМЗ»…………30

Заключение……………………………………………………………………..36

Список использованной литературы…………………………………………38

 

 

 

 

 

 

Введение

 

  Перспективная динамика развития рыночных отношений требует от предприятий повышения эффективности производства, которое не возможно без четких плановых мероприятий по увеличению конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

   Важная роль в реализации этой задачи отводится финансово-экономическому планированию деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль по их выполнению, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

  Актуальным в данной теме исследования является планирование объема реализации продукции по взаимозависимым показателям, т.к. в условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции, не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж, т.е. реализации, является основой разработки производственной программы. Предприятие должно планировать и производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

   Основной целью в курсовой работе является изучение эффективного механизма планирования в аспекте реализации готовой продукции и в зависимости от объема производимого товара.

  Определенная выше цель сформировала ряд взаимосвязанных задач:

1. Рассмотреть сущность  понятия планирования товарной, реализуемой, валовой и нормативно-чистой  продукции на предприятии;

2. Определить особенности  методики формирования планового определения параметров реализации готовой продукции;

3. Проанализировать механизм  формирования плановых подходов  к реализации товарной продукции  в системе внешнего и внутреннего  планирования на коммерческом  предприятии;

4. Дать характеристику  динамике планирования выпуска  и реализации готовой продукции  применительно к деятельности  функционирующего предприятия;

5. Рассмотреть возможные  направления совершенствования  механизма планирования реализации продукции на ОАО «Челябинский молочный завод».

  Объектом исследования в курсовой работе являются – принципы формирования взаимозависимых показателей и элементов планирования, направленных на регулярную реализацию готовой продукции.

  Предметом исследования является – научно обоснованные разработки и направления в рамках эффективного планирования реализации готовой продукции коммерческого предприятия ведущего свою деятельность в условиях жесткой рыночной конкуренции.

  Практическая значимость данной курсовой работы определена в реальной возможности применения эффективного внешнего и внутреннего планирования реализации готовой пищевой продукции рассматриваемого предприятия.

   Структура выполненной курсовой работы определена во введении, двух главах, одна из которых является практическим обоснованием рассматриваемой темы, заключения, списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность финансово-экономического планирования реализации продукции

 

1.1 Понятие планирования  товарной, реализуемой, валовой и  нормативно-чистой продукции на  предприятии

 

  Планирование производства продукции, работ и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разрабатываемой общей стратегией развития предприятия, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.

  В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей:

- основная цель производственной  деятельности предприятия и ее  отдельных подразделений на плановый  период;

- объем и сроки производства  продукции, работ и услуг с  указанием конкретных количественных  и качественных показателей по  всей номенклатуре товаров;

- расчет производственной  мощности предприятия, цехов и  участков, подтверждающих ее сбалансированность  с годовыми объемами производства, равновесия спроса и предложения;

- определение потребности  ресурсов на выполнение годовой  производственной программы предприятия  и его подразделений, расчет баланса  полуфабрикатов и комплектующих;

- распределение планируемых  работ по основным цехам, а  также сроком изготовления и  поставок продукции на рынок;

- выбор средств и методов  достижения запланированных показателей, расчет объемов незавершенного  производства, коэффициентов загрузки  технологического оборудования  и производственных площадей;

- обоснование методов  и форм организации производства  запланированных товаров, работ  и услуг, контроля выполнения  планов производства и реализации  продукции.

  План производства и реализации продукции является основным и ведущим разделом годового комплексного плана предприятия. На его основе разрабатываются все другие разделы и показатели годового плана.

  Рыночные отношения в промышленности означают само планирование, самоорганизацию, самоуправление и самофинансирование всех видов производственной, хозяйственной и иной деятельности. Самостоятельность в осуществлении внутрипроизводственного рыночного планирования предполагает:

1) свободное обеспечение  производственно – технического  и социального – экономического  развития предприятия за счет  собственных финансовых ресурсов;

2) высокую материальную  заинтересованность персонала предприятия  в достижении необходимых конечных  результатов трудовой, производственной  и финансовой деятельности;

3) полную ответственность  высшего руководства и специалистов  предприятия за общие результаты  рыночной деятельности и выполнение  всех договорных обязательств;

4) получение планируемых  доходов или прибыли, необходимой  финансовой основы выполнения  годовой производственной программы  предприятия, дальнейшего развития  его потенциала;

5) установление прямой  зависимости между планами производства  и продажи продукции и общими  доходами, уровнем эффективности  производства и личными доходами  работников.

  В планах производства устанавливаются основные источники и размеры финансирования по каждому виду деятельности предприятия, предельно-допустимые затраты по этапу и виду работ, конечные результаты по отдельным подразделениям, видам потоков и сроком поступления денежных средств. В ходе внутрипроизводственного планирования каждое структурное подразделение, цех или отдел разрабатывают свои планы производственной деятельности, которые затем увязываются с общим планом предприятия.

  По уровню управления производственные планы бывают: общими по предприятию, цеховыми, бригадными и т.д. На малых предприятиях разрабатывается, как правило, общий план производственно-хозяйственной деятельности.

   В годовых планах производства и реализации продукции решают следующие основные задачи:

- определение основных  плановых заданий каждому подразделению  предприятия;

- выявление и устранение  возникающих нестыковок в межцеховых  планах;

- взаимодействие основных  показателей долгосрочных и текущих  планов производства;

- распределение производства  ресурсов между подразделениями  предприятия.

  План производства и реализации продукции включает планирование производства продукции в натуральном выражении, производство продукции в стоимостном выражении, объема реализации продукции, показателей качества выпускаемых изделий, обоснование плана производства показателями использования производственных мощностей и основных фондов.

  Объем производства предприятия в стоимостном выражении характеризуется показателями: товарной, реализуемой, валовой и нормативно – чистой продукции. Товарная продукция предприятия характеризует собой объем продукции, подготовленной для передачи потребителям. В состав товарной продукции включаются:

а) все виды полностью изготовленной, комплектной продукции и полуфабрикатов, предназначенных для реализации;

б) работы и услуги промышленного характера сторонним организациям (частичная обработка деталей и т. д.);

в) продукция вспомогательных цехов и хозяйств, предназначенная для реализации.

г) капитальный и средний ремонт оборудования и транспортных средств своего предприятия.

1.2 Особенности методики  планового определения, параметров реализации продукции.

 

  Изготовленная, но не отвечающая качественным требованиям (стандартам, ТУ) забракованная продукция, а также все виды непроизводственных услуг, в состав товарной продукции не включается. Объем товарной продукции планируют в стоимостном выражении по действующим оптовым ценам и нормативу чистой продукции по каждой номенклатурной позиции и определяют по формулам:

Для каждого вида изделия, продукции или услуг:

 

, (1.1)

а по всему объему товарной продукции:

, руб/год, (1.2)

 

Где- Nni - товар продукции по i-му изделию, полуфабрикат;

Ni- объем производства продукции i-го наименования в натуральном выражении, шт, т, м;

Цоi - оптовая цена i-го вида продукции, полуфабрикатов, руб.;

n – номенклатура изготавливаемых  изделий и полуфабрикатов для  реализации на сторону;

Sy - стоимость производственных услуг сторонним организациям и капитальное строительство, руб.;

Skp- затраты на капитальные и средние ремонты оборудования и транспортных средств.

 

   Реализуемая продукция в отличие от товарной включает продукцию, поставленную потребителем и оплаченную по счетам.

   В плане объем реализованной продукции определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде готовых изделий, полуфабрикатов, производственных услуг и работ сторонним организациям.

  При расчете объема реализуемой продукции (Np) учитывают изменение остатков готовой продукции на складе и стадии реализации на начало( NpH )  и конец (Npk) планируемого периода по формуле:

. (1.3)

  Объем реализуемой продукции определяется по действующим оптовым ценам предприятия и нормативу чистой продукции.

  Состав и объем товарной и реализуемой продукции на один и тот же период разделяется, так как последняя не учитывает складских остатков или продукцию, находящуюся в стадии реализации (товаропродвижении, транспортировки и расчетах). Незавершенным производством называется выраженная в стоимостной форме, незаконченная в изготовлении продукция, находящаяся на различных стадиях производства в виде заделов, подлежащих дальнейшей обработке. В состав незавершенной продукции входят заготовки, детали, сборочные единицы, комплекты, находящиеся на рабочих местах, в контрольных пунктах, в цеховых кладовых, на сборке и испытаниях, а также законченные изделия, но не прошедшие технической приемки и не сданные на склад или заказчику.

Информация о работе Планирование производства и реализации продукции на примере ОАО «ЧМЗ»