Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 12:09, дипломная работа
Цель дипломной работы - разработка путей улучшения финансовых результатов деятельности предприятия на основе повышения эффективности использования основных средств.
Задачами дипломной работы являются:
1) изучение теоретических основ оценки эффективности использования основных средств;
2) изучение показателей состава, структуры и эффективности использования основных средств;
3) анализ современного состояния деятельности предприятия, а также финансовых результатов его работы на современном этапе;
4) выявление и анализ влияния факторов на показатели эффективности использования основных средств;
5) разработать мероприятия по повышению эффективности использования основных средств и финансовых результатов деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ...7
1.1 Сущность, состав и структура основных средств предприятия…………. 7
1.2 Методика оценки эффективности использования основных средств…... 14
1.3 Взаимосвязь эффективности использования основных средств и финансовых результатов деятельности предприятия…………………... 19
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОСТАНАЙСКОГО ФИЛИАЛА АО «НК «КТЖ»………………………………………. 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………... 27
2.2 Анализ эффективности и финансовых результатов деятельности…….. 37
2.3 Анализ состава, структуры и движения основных средств…………….. 45
2.4 Анализ эффективности использования основных средств……………... 50
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСТАНАЙСКОГО ФИЛИАЛА АО «НК «КТЖ»………………. 57
3.1 Проблемы повышения эффективности использования основных средств предприятия и пути их решения…………57
3.2 Финансовые результаты деятельности предприятия на перспективу… 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................... 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………....................... 74
Первоочередной задачей является более рациональное ведение хозяйства, наилучшее использование имеющихся ресурсов, действующих мощностей и изыскание новых резервов. Первостепенное значение приобретает неуклонное совершенствование условий производства, уменьшение доли ручного труда, на основе ускоренного внедрения новых технологий и оснащение современной техникой отрасли железнодорожного хозяйства.
Переходя конкретно к путевому хозяйству нельзя не отметить, что не смотря на поступление новых материалов верхнего строения пути, инфраструктура находит возможности не только поддержать своё хозяйство, но и обеспечить бесперебойное и безопасное движение поездов. Так повышены скорости движения на участке Алматы - Астана, построена новая линия соединяющий станции Алтынсарино-Хромтау.
Костанайская дистанция пути Департамента пути и сооружений расположена на Северном Казахстане, в зоне с резко континентальным климатом. Функционирует организация с 1986 года, расположена по адресу ул. Гоголя 177/1. По магистральным линиям дистанции пути обеспечивает перевозки грузов и населения с Северного Казахстана к Югу Казахстана.
Эксплуатационная длина главного пути отделения составляет 280,2 км, развернутая длина станционных путей 137,6 км. Контора и база дистанции пути дислоцируется на станции Костанай.
Дистанция пути является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на принципах цехового хозяйственного расчета, работает на основании Положения об обособленном подразделении, имеет текущий счет в банке и печать; производит расчеты с налоговыми органами по платежам в бюджет. Все имущество Дистанции находится в собственности АО, отражается в балансе отделения магистральной сети и закреплено за Дистанцией пути.
Для достижения поставленных целей Дистанция пути обеспечивает:
- создание условий
для выполнения установленного
объема перевозок грузов и
пассажиров при полной их
- проведение
текущего ремонта пути в
- выполнение правил технической эксплуатации железных дорог РК, разработку и осуществление мероприятий по предупреждению крушений, аварий на обслуживаемом участке;
- выполнение
требований экологической
Техническая характеристика представлена в таблице 1.
Таблица 1
Техническая характеристика пути
Наименование |
Величина |
Эксплуатационная длина, км |
280,2 |
Развернутая длина главного пути, км |
342,6 |
Развернутая длина станционных путей, км |
137,6 |
Протяженность бесстыкового пути, км |
182,7 |
Количество стрелочных переводов, комп. |
447 |
Род балласта |
Асбест |
Средний вес рельсов |
64,37 |
Грузонапряженность, млн.т км/км в год |
13,25 |
Основными задачами дистанции пути являются:
- содержание
всех элементов
- организация систематического технического надзора за состоянием пути и сооружением;
- текущее содержание
и своевременное выполнение
- ремонт производственно-
- оздоровление и усиление путевого хозяйства в соответствии с плановыми заданиями;
- приемка в
эксплуатацию объектов после
их ремонта в установленном
порядке, предусматривающем
- обеспечение безопасности движения поездов и транспортных средств на переездах;
- проведение и организация работ по снега - песка - водоборьбе;
- обеспечение работ по ремонту путевых машин, механизмов и оборудования в соответствии с утвержденными нормами периодичности их выполнения;
- содержание
в надлежащем состоянии
- повышение эффективности хозяйственной деятельности за счет рационального использования основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, внедрения новой техники, передовых производственных опытов и ресурсосберегающих технологий, прогрессивных форм организации и оплаты труда;
- проведение
мер по внедрению безопасных
условий труда, соблюдению
- обеспечение сохранности государственной собственности;
- выполнение
мероприятий по охране
- решение социально-бытовых вопросов;
- осуществление мер по экономному расходованию материальных и топливно-энергетических ресурсов;
- обеспечение
режима секретности и
Дистанция пути в соответствии с возложенными на него задачами обеспечивает:
- изучение состояние
путевого хозяйства,
- определение
допускаемых скоростей
- составление и сдачу технического паспорта, форм статистической отчетности.
- участие в
организации работ по обмену
производственным опытом, внедрению
новой техники, передовых и
ресурсосберегающих технологий, проведению
семинаров, школ
- организацию и проведение технической учебы, инструктажей, аттестации рабочих мест, рационализации и изобретательству;
- выполнение
инженерно-технических
- составление
заявок на ремонт и
- составление заявок на ремонт путевых машин и механизмов, приобретение запасных частей к ним, горюче-смазочных материалов, необходимого инвентаря;
- определение
потребности в спецодежде и
средствах индивидуальной
- организацию
и проведение комиссионных
- рациональное использование материалов верхнего строения пути и других товарно-материальных ценностей;
- определение потребности в средствах на хозяйственные нужды снежных и песчаных заносов, размывов, работы по пропуску паводковых и ливневых вод;
- учет используемых земель, выполняет мероприятия по защите пути от снежных и песчаных заносов, размывов, пропуск паводковых и ливневых вод;
- проведение работы по вопросам метрологического обеспечения и стандартизации.
2.2 Анализ эффективности и финансовых результатов деятельности
Для осуществления финансово-
Таблица 2
Состав имущества предприятия
Показатели |
2009 год |
2011 год |
Темп роста, % |
Всего имущества, тыс.тенге |
250950,0 |
254923,0 |
102 |
в т.ч. основные средства |
142585,0 |
139303,0 |
98 |
оборотные средства |
108365,0 |
115620,0 |
107 |
Как следует из данных таблицы 2, стоимость имущества КФ АО «НК «КТЖ» за 2009-2011 гг. увеличилась на 2 %. Этот рост обусловлен увеличением стоимости оборотных средств, так как стоимость основных средств за анализируемый период сократилась на 2 %. В структуре имущества основные средства занимали соответственно 56,8 % и 54,6 %, т.е. их доля тоже уменьшилась на 2,2 процентных пункта.
Эффективность деятельности зависит от размеров предприятия. КФ АО «НК «КТЖ» относится к предприятиям малого бизнеса, так как численность работников за анализируемый период не превышала 50 человек (таблица 3).
Таблица 3
Показатели размеров предприятия
Показатели |
2009 год |
2011 год |
Темп роста, % |
Объем производства, тыс.тенге |
164133,8 |
230993,7 |
141 |
Стоимость основных средств,тыс.тенге |
142585,0 |
139303,0 |
98 |
Численность работников, чел. |
50 |
50 |
100 |
Объем производства (денежная выручка) за 2009-2011 гг. увеличилась на 41 % и составила в 2011 году 230993,7 тыс.тенге, что на 66859,9 тыс.тенге больше, чем в 2009 году. Стоимость основных средств, как отмечалось выше, сократилась на 2 % или на 3282 тыс.тенге.
Размеры производства оказывают непосредственное влияние на результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Проанализируем показатели эффективности использования оборотных средств и кадров предприятия по данным таблицы 4.
Таблица 4
Частные показатели эффективности производства
Показатели |
2009 год |
2011 год |
Темп роста, 5 |
Денежная выручка, тыс.тенге |
164133,8 |
230993,7 |
141 |
Численность работников, чел. |
50 |
50 |
100 |
Оборотные средства, тыс.тенге |
108365,0 |
115620,0 |
107 |
Производительность труда, тыс.тенге/чел. |
3283,0 |
4620,0 |
141 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
1,51 |
2,0 |
132 |
Продолжительность одного оборота, дней |
238,4 |
182,0 |
76 |
Денежная выручка за анализируемый период увеличилась на 66859,9 тыс.тенге или на 41 %. Это явилось повышающим фактором всех частных показателей эффективности производства. Поскольку численность работников за анализируемый период не изменилась, производительность труда возросла в такой же степени, как и денежная выручка, т.е. на 41 % (или на 1337 тыс.тенге). Коэффициент оборачиваемости оборотных средств увеличился почти на 0,5 оборота или на 32 %, так как их стоимость за анализируемый период увеличилась наряду с ростом денежной выручки.
Оборотные средства
в составе имущества