Разработка и реализация бизнес-плана организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является получение опыта в исследовании ОАО «Московско-Тверской пригородной компании», также цель курсовой работы заключается в получении новых знаний относительно сущности изучаемого предприятия, проблемных вопросов темы и возможных путей их решения.
Для достижения указанной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи: изучить сущность бизнес -планирования, проанализировать цели и разработки бизнес-плана, систематизировать основные методы и планы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...…....3
1 Бизнес - планирование на предприятии……………..…………………………….......5
1.1 Сущность и значение бизнес – планирования……………………………..……....5
1.2 Цели разработки бизнес-плана……………………..…………….………………....6
1.3 Особенности бизнес - планирования в России………….………………..………..7
1.4 Состав бизнес-плана………………………………………...……………………….9
1.5 Обеспечение конкурентоспособности……………………..…………………...…10
1.6 Оценка рынка сбыта …………………………………………….………..………..11
1.7 Сведения о конкурентах……………..……………………………………………..12
1.8 План маркетинга……………………..…………………………………………..…13
1.9План производства………………………..……………………………………..….15
1.10Финансовый план……………………………………..……………………..…….16
2. Аналитическая часть …………………………………………..………………..……19
2.1 Анализ динамики и структуры актива баланса………………………..............…19
2.2 Анализ динамики и структуры пассива баланса…………………………..……..26
2.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия ………………………….….....30
2.4 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……….......................37
2.5 Анализ деловой активности………………………..................................................41
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………......…45
2.7 Анализ показателей рентабельности……..………………………………….…....48
2.8 Оценка вероятности банкротства предприятия по модели Альтмана…….....….52
2.9 Анализ безубыточности предприятия.....................................................................54
2.10 Расчет эффекта финансового рычага………………………….............................58
Заключение…………………………………….………………………………….…..….61
Список использованной литературы………………………………..……………..…...62
Приложения………………………………………………………………..……………..64
Приложение 1 «Бухгалтерский баланс»…………………………………..………..…..64

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 8.20 Мб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(УрГУПС)

 

Факультет: «Экономики и управления»

                                                                         Кафедра «Экономики транспорта»

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: Финансовый менеджмент

на тему: «Разработка и реализация бизнес-плана организации»

Вариант №36

 

 

 

Проверил:                                                                               Выполнил:

К.э.н., доцент кафедры                                                          Студент гр. ЭКп-372

Выварец К.А.                                                                         Шевелёва А.В.

 

 

 

Екатеринбург

2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...…....3

1 Бизнес - планирование на предприятии……………..…………………………….......5

  1.1 Сущность и значение бизнес – планирования……………………………..……....5

  1.2 Цели разработки бизнес-плана……………………..…………….………………....6

  1.3 Особенности бизнес - планирования в России………….………………..………..7

  1.4 Состав бизнес-плана………………………………………...……………………….9

  1.5 Обеспечение конкурентоспособности……………………..…………………...…10

  1.6 Оценка рынка сбыта …………………………………………….………..………..11

  1.7 Сведения о конкурентах……………..……………………………………………..12

  1.8 План маркетинга……………………..…………………………………………..…13

  1.9План производства………………………..……………………………………..….15

  1.10Финансовый план……………………………………..……………………..…….16

2. Аналитическая часть …………………………………………..………………..……19

  2.1 Анализ динамики и структуры актива баланса………………………..............…19

  2.2 Анализ динамики и структуры пассива баланса…………………………..……..26

  2.3  Оценка финансовой устойчивости предприятия ………………………….….....30

  2.4 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……….......................37 

  2.5 Анализ деловой активности………………………..................................................41

  2.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………......…45

  2.7 Анализ показателей рентабельности……..………………………………….…....48

  2.8 Оценка вероятности банкротства предприятия по модели Альтмана…….....….52

  2.9 Анализ безубыточности предприятия.....................................................................54

  2.10 Расчет эффекта финансового рычага………………………….............................58

Заключение…………………………………….………………………………….…..….61

Список использованной литературы………………………………..……………..…...62

Приложения………………………………………………………………..……………..64

Приложение 1 «Бухгалтерский баланс»…………………………………..………..…..64

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

          Бизнес-план необходим для целенаправленной  и планомерной деятельности любого  предприятия как средство самоорганизации, незаменим при установлении контактов  с потенциальными партнерами  и кредиторами.

        В этом документе должна быть раскрыта суть предпринимательских действий, дано описание предприятия, его действий на рынке, его организации, финансирования, а также должно быть показано, каким образом предприятие станет успешным.

          Мониторинг понимается как систематический  сбор и обработка информации, которая может быть использована  для улучшения процесса принятия  решения; косвенно для информирования  общественности или прямо как  инструмент обратной связи в  целях осуществления проектов, оценки  программ или выработки политики. Он несет одну или более  из трех организационных функций:

- Выявляет состояние критических  или находящихся в состоянии  изменения явлений окружающей  среды, в отношении которых будет  выработан курс действий на  будущее.

- Может помочь нам установить  отношения со своим окружением, обеспечивая обратную связь, в  отношении предыдущих удач и  неудач определенной политики  или программ.

- Может быть полезен для установления соответствия правилам и контрактным обязательствам.

       Актуальность выбранной темы состоит в том, что бизнес начинается с планирования. Что предполагает бизнес планирование и для чего оно нужно? Нужно оно в первую очередь для зарождающегося предприятия. Бизнес план задаёт конкретные цели и задачи.  Бизнес-план является одной из самых важных составляющих внутрифирменного планирования. Этот план дает характеристику процесса, как функционирует предприятие, показывает, как руководители будут достигать поставленные задачи, в первую очередь — увеличения прибыли компании.

Бизнес-план – это подробный структурированный документ, продуманный и тщательно подготовленный менеджерами, описывающий то, к чему стремится предприятие, как оно добьется этой цели и как все будет выглядеть после осуществления поставленных задач.

          Целью работы является получение опыта в исследовании ОАО «Московско-Тверской пригородной компании», также цель курсовой работы заключается в получении новых знаний относительно сущности изучаемого предприятия, проблемных вопросов темы и возможных путей их решения.     

          Для достижения указанной цели  в процессе исследования были  поставлены следующие задачи: изучить  сущность бизнес -планирования, проанализировать цели и разработки бизнес-плана, систематизировать основные методы и планы.

          В работе предлагаются следующие мероприятия, направленные на повышение эффективности работы ОАО «Московско-Тверской пригородной пассажирской компании»

          Объект исследования - экономические процессы, происходящие в экономике предприятия ОАО «Московская -Тверская пригородная пассажирская компания»

          Предмет исследования – баланс предприятия ОАО «Московская -Тверская пригородная пассажирская компания»

          Методы, использованные при написании работы - сравнение, наблюдение, анализ и т.д.

          Работа выполнена на базе информации, полученной из учебной и справочной литературы, а также из других источников: нормативно-правовых актов, периодических изданий, документации предприятия, суждений экспертов, открытой статистической информации.

 

1. БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

    1. Сущность и значение бизнес – планирования

 

          В современных условиях требуется принципиально новая система управления экономикой, основанная на смене форм собственности, перестройке хозяйственного механизма, переходе предприятий на самоуправление, самоокупаемость, самофинансирование. Должны быть четко разграничены компетенция и ответственность органов управления на всех уровнях и во всех сферах, созданы условия для нормальной работы предприятий и объединений.

            Главная фигура в управлении - человек, от знаний, квалификации которого зависит эффективность управленческого труда, а следовательно, и конечный результат производства.

       Центральным звеном организации любого дела является планирование. Прежде при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю же предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступивших «сверху».

          Сейчас большинство коммерческих фирм не имеют официально принятых планов; нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм, нормативов и т.п. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший текущий период и не предусматривают ориентацию на перспективу. Но принятие таких решений, даже своевременных, не заменяет планирования, которое по сравнению с принятием решений, представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка, служит своего рода компасом, который направляет движение предприятия в бурном море рыночной экономики. Планирование позволяет увидеть весь комплекс будущих действий и возможных последствий таких действий и предвосхитить реальность.

          Формальное планирование требует больших усилий. Но оно дает и немало выгод. В частности:

- заставляет руководителей  фундаментально изучить перспективы  фирмы;

- позволяет осуществить  более четкую координацию предпринимаемых  усилий по достижению поставленных  целей;

- определяет показатели  деятельности фирмы, необходимые  для последующего контроля;

- побуждает руководителей  конкретнее определить свои цели  и пути их достижения;

- делает фирму более  подготовленной к внезапным изменениям  рыночных ситуаций;

- четко формализует обязанности  и ответственность всех руководителей  фирмы Черняк В.З. Бизнес - планирование. Учебно-практическое пособие. - [Текст] ИНФРА-М, 2010. - С. 45.

          Главное достоинство планирования заключается в том, что правильно составленный план дает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

           

 

1.2 Цели разработки бизнес-плана

 

          Многие менеджеры недооценивают бизнес-план, не представляя, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь им добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело.

          Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.         Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные проблемы:

- определить конкретные  направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы  на этих рынках;

- сформулировать долговременные  и краткосрочные цели фирмы, стратегию  и тактику их достижения;

- определить лиц, ответственных  за реализацию стратегии;

- выбрать состав и определить  показатели товаров и услуг, которые  будут предложены фирмой потребителям;

- оценить производственные  и торговые издержки по формированию  и реализации товаров и услуг;

- выявить соответствие  имеющихся кадров фирмы, условий  мотивации их труда предъявляемым  требованиям для достижения поставленных  целей;

- определить состав маркетинговых  мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

- оценить финансовое положение  фирмы и соответствие имеющихся  финансовых и материальных ресурсов  возможностями достижения поставленных  целей;

- предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут  помешать практическому выполнению  бизнес-плана;

- доказать определенному  кругу лиц целесообразность реорганизации  работы уже существующей фирмы  или создания новой;

- убедить сотрудников  компании в возможности достижения  качественных или количественных  показателей, намеченных в проекте.

          В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, т.е. степень детализации его может быть весьма различной. В одном случае план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать. В другом случае план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования.

 

1.3 Особенности бизнес - планирования в России

 

          Бизнес-план является принципиально новым для нашей экономики документом. В традиционном для отечественного планирования технико-экономическом обосновании оценке экономической эффективности проекта отводилось всего несколько страниц текста. Этого было вполне достаточно в условиях централизованно планируемой экономики, где инвестором выступал госбюджет, а своеобразным маркетингом занимался Госснаб Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. [12] - М.: Финансы и статистика,2011. - С. 204.

          В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами:

- в нашу экономику входит  новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют  опыта руководства предприятием  и поэтому весьма смутно представляют  себе все ожидающие их проблемы;

- изменяющаяся хозяйственная  среда ставит и опытных руководителей  перед необходимостью по иному  просчитывать свои действия на  рынке, готовиться к такому непривычному  ранее для них занятию, как  борьба с конкурентами;

- рассчитывая получить  иностранные инвестиции для подъема  отечественной экономики, российские  предприниматели должны уметь  обосновать свои заявки и доказывать, что они способны оценить все  аспекты использования инвестиций  не хуже бизнесменов из других  стран.

          Решению вышеперечисленных проблем и призван помочь бизнес-план, который является основным документом, определяющим стратегию развития фирмы.

          Несмотря на отсутствие законодательных актов, прямо обязывающих разрабатывать бизнес-планы, сегодня в России действует множество нормативных документов, которые формируют деловую среду предпринимательства. Существование и работа в ней предполагают необходимость разработки бизнес-плана для получения финансирования проекта. В кризисных же условиях переходного периода бизнес-план должен, прежде всего, решать задачи улучшения финансового состояния или финансового оздоровления (санирования) предприятия. [16]

Информация о работе Разработка и реализация бизнес-плана организации