Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 13:01, курсовая работа
Целью работы является получение опыта в исследовании ОАО «Московско-Тверской пригородной компании», также цель курсовой работы заключается в получении новых знаний относительно сущности изучаемого предприятия, проблемных вопросов темы и возможных путей их решения.
Для достижения указанной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи: изучить сущность бизнес -планирования, проанализировать цели и разработки бизнес-плана, систематизировать основные методы и планы.
Введение……………………………………………………………………………...…....3
1 Бизнес - планирование на предприятии……………..…………………………….......5
1.1 Сущность и значение бизнес – планирования……………………………..……....5
1.2 Цели разработки бизнес-плана……………………..…………….………………....6
1.3 Особенности бизнес - планирования в России………….………………..………..7
1.4 Состав бизнес-плана………………………………………...……………………….9
1.5 Обеспечение конкурентоспособности……………………..…………………...…10
1.6 Оценка рынка сбыта …………………………………………….………..………..11
1.7 Сведения о конкурентах……………..……………………………………………..12
1.8 План маркетинга……………………..…………………………………………..…13
1.9План производства………………………..……………………………………..….15
1.10Финансовый план……………………………………..……………………..…….16
2. Аналитическая часть …………………………………………..………………..……19
2.1 Анализ динамики и структуры актива баланса………………………..............…19
2.2 Анализ динамики и структуры пассива баланса…………………………..……..26
2.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия ………………………….….....30
2.4 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……….......................37
2.5 Анализ деловой активности………………………..................................................41
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………......…45
2.7 Анализ показателей рентабельности……..………………………………….…....48
2.8 Оценка вероятности банкротства предприятия по модели Альтмана…….....….52
2.9 Анализ безубыточности предприятия.....................................................................54
2.10 Расчет эффекта финансового рычага………………………….............................58
Заключение…………………………………….………………………………….…..….61
Список использованной литературы………………………………..……………..…...62
Приложения………………………………………………………………..……………..64
Приложение 1 «Бухгалтерский баланс»…………………………………..………..…..64
Вариант №36
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Бизнес - планирование на предприятии……………..…………………………….
1.1 Сущность и значение бизнес
– планирования……………………………..……...
1.2 Цели разработки бизнес-плана……………………..…………….……
1.3 Особенности бизнес - планирования в России………….………………..………..7
1.4 Состав бизнес-плана………………………………………...
1.5 Обеспечение конкурентоспособности…………………….
1.6 Оценка рынка сбыта …………………………………………….………..………..11
1.7 Сведения о конкурентах……………..………………………………
1.8 План маркетинга……………………..…………………………
1.9План производства………………………..…………………
1.10Финансовый план……………………………………..……………………..
2. Аналитическая часть …………………………………………..………………..……19
Заключение…………………………………….……………
Список использованной литературы………………………………..…………….
Приложения……………………………………………………
Приложение 1 «Бухгалтерский
баланс»…………………………………..………..…..
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-план необходим для
В этом документе должна быть раскрыта суть предпринимательских действий, дано описание предприятия, его действий на рынке, его организации, финансирования, а также должно быть показано, каким образом предприятие станет успешным.
Мониторинг понимается как
- Выявляет состояние
- Может помочь нам установить отношения со своим окружением, обеспечивая обратную связь, в отношении предыдущих удач и неудач определенной политики или программ.
- Может быть полезен для установления соответствия правилам и контрактным обязательствам.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что бизнес начинается с планирования. Что предполагает бизнес планирование и для чего оно нужно? Нужно оно в первую очередь для зарождающегося предприятия. Бизнес план задаёт конкретные цели и задачи. Бизнес-план является одной из самых важных составляющих внутрифирменного планирования. Этот план дает характеристику процесса, как функционирует предприятие, показывает, как руководители будут достигать поставленные задачи, в первую очередь — увеличения прибыли компании.
Бизнес-план – это подробный структурированный документ, продуманный и тщательно подготовленный менеджерами, описывающий то, к чему стремится предприятие, как оно добьется этой цели и как все будет выглядеть после осуществления поставленных задач.
Целью работы является получение опыта в исследовании ОАО «Московско-Тверской пригородной компании», также цель курсовой работы заключается в получении новых знаний относительно сущности изучаемого предприятия, проблемных вопросов темы и возможных путей их решения.
Для достижения указанной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи: изучить сущность бизнес -планирования, проанализировать цели и разработки бизнес-плана, систематизировать основные методы и планы.
В работе предлагаются следующие мероприятия, направленные на повышение эффективности работы ОАО «Московско-Тверской пригородной пассажирской компании»
Объект исследования - экономические процессы, происходящие в экономике предприятия ОАО «Московская -Тверская пригородная пассажирская компания»
Предмет исследования – баланс предприятия ОАО «Московская -Тверская пригородная пассажирская компания»
Методы, использованные при написании работы - сравнение, наблюдение, анализ и т.д.
Работа выполнена на базе информации, полученной из учебной и справочной литературы, а также из других источников: нормативно-правовых актов, периодических изданий, документации предприятия, суждений экспертов, открытой статистической информации.
1. БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
В современных условиях требуется принципиально новая система управления экономикой, основанная на смене форм собственности, перестройке хозяйственного механизма, переходе предприятий на самоуправление, самоокупаемость, самофинансирование. Должны быть четко разграничены компетенция и ответственность органов управления на всех уровнях и во всех сферах, созданы условия для нормальной работы предприятий и объединений.
Главная фигура в управлении - человек, от знаний, квалификации которого зависит эффективность управленческого труда, а следовательно, и конечный результат производства.
Центральным звеном организации любого дела является планирование. Прежде при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю же предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступивших «сверху».
Сейчас большинство коммерческих фирм не имеют официально принятых планов; нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм, нормативов и т.п. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший текущий период и не предусматривают ориентацию на перспективу. Но принятие таких решений, даже своевременных, не заменяет планирования, которое по сравнению с принятием решений, представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка, служит своего рода компасом, который направляет движение предприятия в бурном море рыночной экономики. Планирование позволяет увидеть весь комплекс будущих действий и возможных последствий таких действий и предвосхитить реальность.
Формальное планирование требует больших усилий. Но оно дает и немало выгод. В частности:
- заставляет руководителей
фундаментально изучить
- позволяет осуществить
более четкую координацию
- определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
- побуждает руководителей
конкретнее определить свои
- делает фирму более
подготовленной к внезапным
- четко формализует обязанности
и ответственность всех
Главное достоинство планирования заключается в том, что правильно составленный план дает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
1.2 Цели разработки бизнес-плана
Многие менеджеры недооценивают бизнес-план, не представляя, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь им добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело.
Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные проблемы:
- определить конкретные
направления деятельности
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
- определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
- выбрать состав и определить
показатели товаров и услуг, которые
будут предложены фирмой
- оценить производственные
и торговые издержки по
- выявить соответствие
имеющихся кадров фирмы, условий
мотивации их труда
- определить состав
- оценить финансовое положение
фирмы и соответствие
- предусмотреть трудности,
«подводные камни», которые могут
помешать практическому
- доказать определенному
кругу лиц целесообразность
- убедить сотрудников
компании в возможности
В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, т.е. степень детализации его может быть весьма различной. В одном случае план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать. В другом случае план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования.
1.3 Особенности бизнес - планирования в России
Бизнес-план является принципиально новым для нашей экономики документом. В традиционном для отечественного планирования технико-экономическом обосновании оценке экономической эффективности проекта отводилось всего несколько страниц текста. Этого было вполне достаточно в условиях централизованно планируемой экономики, где инвестором выступал госбюджет, а своеобразным маркетингом занимался Госснаб Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. [12] - М.: Финансы и статистика,2011. - С. 204.
В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами:
- в нашу экономику входит
новое поколение
- изменяющаяся хозяйственная
среда ставит и опытных
- рассчитывая получить
иностранные инвестиции для
Решению вышеперечисленных проблем и призван помочь бизнес-план, который является основным документом, определяющим стратегию развития фирмы.
Несмотря на отсутствие законодательных актов, прямо обязывающих разрабатывать бизнес-планы, сегодня в России действует множество нормативных документов, которые формируют деловую среду предпринимательства. Существование и работа в ней предполагают необходимость разработки бизнес-плана для получения финансирования проекта. В кризисных же условиях переходного периода бизнес-план должен, прежде всего, решать задачи улучшения финансового состояния или финансового оздоровления (санирования) предприятия. [16]
Информация о работе Разработка и реализация бизнес-плана организации