Разработка и реализация бизнес-плана организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является получение опыта в исследовании ОАО «Московско-Тверской пригородной компании», также цель курсовой работы заключается в получении новых знаний относительно сущности изучаемого предприятия, проблемных вопросов темы и возможных путей их решения.
Для достижения указанной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи: изучить сущность бизнес -планирования, проанализировать цели и разработки бизнес-плана, систематизировать основные методы и планы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...…....3
1 Бизнес - планирование на предприятии……………..…………………………….......5
1.1 Сущность и значение бизнес – планирования……………………………..……....5
1.2 Цели разработки бизнес-плана……………………..…………….………………....6
1.3 Особенности бизнес - планирования в России………….………………..………..7
1.4 Состав бизнес-плана………………………………………...……………………….9
1.5 Обеспечение конкурентоспособности……………………..…………………...…10
1.6 Оценка рынка сбыта …………………………………………….………..………..11
1.7 Сведения о конкурентах……………..……………………………………………..12
1.8 План маркетинга……………………..…………………………………………..…13
1.9План производства………………………..……………………………………..….15
1.10Финансовый план……………………………………..……………………..…….16
2. Аналитическая часть …………………………………………..………………..……19
2.1 Анализ динамики и структуры актива баланса………………………..............…19
2.2 Анализ динамики и структуры пассива баланса…………………………..……..26
2.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия ………………………….….....30
2.4 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……….......................37
2.5 Анализ деловой активности………………………..................................................41
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………......…45
2.7 Анализ показателей рентабельности……..………………………………….…....48
2.8 Оценка вероятности банкротства предприятия по модели Альтмана…….....….52
2.9 Анализ безубыточности предприятия.....................................................................54
2.10 Расчет эффекта финансового рычага………………………….............................58
Заключение…………………………………….………………………………….…..….61
Список использованной литературы………………………………..……………..…...62
Приложения………………………………………………………………..……………..64
Приложение 1 «Бухгалтерский баланс»…………………………………..………..…..64

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 8.20 Мб (Скачать файл)

 

С учетом отраслевой специфики возможна и другая шкала, индекс интерпретации значения.

2.9 Анализ безубыточности  предприятия

Безубыточная деятельность предприятия характеризуется таким объемом производства продукции при котором выручкой от реализации покрываются все издержки предприятия, т.е. прибыль равно 0. Такой объем производства и реализации продукции называется критическим. Для определения критического объема производства может использоваться аналитический и графический методы.

Выполним анализ соотношение переменных и постоянных затрат на производство в следующей таблице 15.

 

 

 

 

Таблица 15 - Анализ соотношения переменных и постоянных затрат

Наименование показателя

Годы

Изменение

2012

2013

2013-2012

1. Выручка от реализации  продукции, т.р.

2833897

3198621

364724

2. Затраты на производство  и реализацию продукции, т.р.

2464520

2715360

250840

2.1.Переменные затраты, всего

2259080,2

2489080

230000

2.2. Переменные затраты  на единицу продукции

0,048

0,049

0,001

2.3. Постоянные затраты, всего

205439,8

226280

20840,2

3. Точка безубыточности, пасс-км

1012836,3

1020073,5

7237,2

4. Порог рентабельности, т.р.

1027199,2

1028545,5

1346,3

5. Запас финансовой прочности, т.р.

1806697,8

2170075,5

363378

6. Операционный рычаг

1,56

1,47

-0,09


 

 

 

 

2012

Период

Пассажирооборот

СС

Пасс-км

2465278

46614000

1 квартал

369791,7

4661400

2 квартал

616319,5

13984200

3 квартал

986111,2

20976300

4 квартал

493055,6

6992100

Среднее значение

616319,5

11653500


 

 

 

2013

Период

Пассажирооборот

СС

Пасс.

2715360

51000000

1 квартал

407304

5100000

2 квартал

678840

15300000

3 квартал

1086144

22950000

4 квартал

543072

7650000

Среднее значение

678840

12750000




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Точка безубыточности рассчитывается по формуле:

ТБ =                                          (2.11)

где:

ТБ – безубыточный объем продаж (точка безубыточности, критическая точка);

ПостЗ – постоянные затраты;

Ц – средняя цена продукции;

ПерЗед – переменные затраты на единицу.

Точка безубыточности показывает, сколько единиц продукции нужно произвести, чтобы не оказаться в убытке.

Порог рентабельности показывает, сколько выручки от реализации продукции необходимо получить, чтобы не оказаться в убытке. Другими словами, он показывает, на какую сумму нужно продать продукцию для обеспечения безубыточности.

Порог рентабельности = Постоянные расходы / Кваловой маржи       Кваловой маржи = Валовая маржа / Выручка от реализации

Валовая маржа  = Выручка от реализации — Переменные затраты

Или

Вклад (сумма покрытия) = Прибыль от реализации + Постоянные затраты

Запас финансовой прочности показывает, что у предприятия есть запас финансовой устойчивости, а значит, и прибыль. Но чем ниже разница между выручкой и порогом рентабельности, тем больше риск получить убытки.

Запас финансовой прочности = Выручка от реализации - Порог рентабельности

Разделение затрат на постоянные и переменные выполняются методом наименьших квадратов на основе данных о полной себестоимости произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ) по кварталам. Метод наименьших квадратов заключается в определении зависимости расходов от объемов производимой продукции на основании расчета ставки переменных расходов.

Ставка переменных расходов (Ст) определяется с помощью следующей формулы:

,                          (2.12)

где:

 x-  объем производства;

 – средний объем производства;

y – общие затраты, включаемые в себестоимость продукции;

 – средние общие затраты.

Средние постоянные затраты на весь выпуск продукции определяются по следующей формуле:

,                                    (2.13)

где:  - средние постоянные затраты на весь выпуск продукции.

Сила воздействия (степень) операционного рычага L показывает, во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы превышения выручки от реализации продукции.

Cила операционного (натурального) рычага связана с непропорциональным воздействием постоянных и переменных затрат на результаты деятельности предприятия. При этом валовая маржа используется не только на покрытие постоянных затрат, но и на формирование операционной прибыли. Сокращение переменных затрат частично компенсирует потери прибыли.

Сила воздействия операционного рычага L представляет соотношение маржинальной прибыли к прибыли от продаж (операционной прибыли) в базисном периоде при сохранении цены за реализацию продукции. Сила воздействия операционного рычага определяется по формуле:

,                                (2.14)

где:

 L – сила воздействия операционного рычага;

М – маржинальный доход;

П – валовая прибыль;

В – выручка от реализации;

Зпер – переменные затраты на весь выпуск;

Зпост – постоянные затраты на весь выпуск.

Точка безубыточности на 2012г равна 1020073,5 пасс-км

Сила воздействия (степень) операционного рычага L показала, что темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж в 2012г в 1,47раза. Таким образом, при увеличении цены на 1% прибыль увеличится на 1,47%.

2.10 Расчет эффекта  финансового рычага

Существуют также различные подходы к определению финансового рычага или левериджа. В общем виде финансовый рычаг связан с финансовым риском предприятия. Финансовый риск – это риск, обусловленный структурой источников средств. Финансовый риск (также как и финансовый рычаг) возникает в том случае, если предприятие привлекает заемный капитал.

Смысл эффекта финансового рычага заключается в приращении рентабельности СК за счет привлечения заемных средств. Причина возникновения данного эффекта кроется в том, что «чужие деньги» (заемные) дешевле собственных, т.к. они не облагаются налогом на прибыль.

Показатель, позволяющий измерять степень действия финансового рычага (в европейской трактовке), называется эффект финансового рычага – ЭФР. Измеряется этот показатель в процентах.

ЭФР показывает, на сколько процентов изменяется отдача каждого рубля собственного капитала компании, при использовании займов, несмотря на платность последних.

ЭФР может быть как «положительным», так и «отрицательным». Причина последнего – чрезмерность займов. Отсюда следует, что финансовый рычаг генерирует особый тип финансового риска: займы могут существенно улучшать финансовое положение компании, но только до тех пор, пока показатель ЭФР остается положительной величиной.

Рассчитывается ЭФР в процентах следующим образом:

ЭФР = (1-Снп)*(ЭРА - СПср) * (ЗК / СК)                  (2.15)

где:

ЭРА – уровень рентабельности использования активов предприятия в процентах (определяется по показателю: прибыль от реализации продукции);

СПср –ставка по банковским кредитам (определяется отношением процентов к уплате к средней сумме банковских кредитов);

ЗК – сумма (или удельный вес) заемного капитала;

СК – сумма (или удельный вес) собственного капитала;

Снп – ставка на лога на прибыль.

Рассмотрим изменение рентабельности активов и величины собственного и заемного капитала за последние 2 года (табл.16).

Таблица 16 - Анализ эффекта финансового рычага

Показатели

2012

2013

Изменение

Рентабельность активов

42

41

-1

Собственный капитал

323101

539043

215942

Заемный капитал

303608

185551

-118057

Доля заемного капитала, %

48,4

25,6

-22,8

Соотношение заемного и собственного капитала

0,9

0,3

-0,6

Эффект финансового рычага

30,1

9,8

-20,3


 

Вывод: Предприятие не имеет банковских кредитов. Доля заемного капитала на 2013г составила 25,6% от суммы общего капитала фирмы. Под эффектом финансового рычага понимают эффект от использования заёмных средств, с целью увеличить прибыль, не имея достаточного для этого капитала. Увеличилась степень финансового риска, к 2013 г. показатель ЭФР снизился на 20,3, а следовательно снизилась степень финансового риска.

Таким образом, за счет привлечения заемных средств предприятие увеличило рентабельность собственного капитала на 9,8%, т.е. на каждый рубль собственных средств собственники получают 98 копеек.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовом проекте был изучен вопрос о сущности и роли бизнес -планирования на предприятии.

          Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. В данной работе данная цель была достигнута.

В настоящей работе разработан бизнес-план для ЗАО «Южно-Кузбасский специализированный регистратор». Бизнес-план составлен для внутреннего пользования администрации предприятия и направлен на повышение эффективности работы предприятия за счет расширения объема предлагаемых услуг.

Данный бизнес-план не содержит риска, т.к. предназначен для внутреннего пользования администрации предприятия и направлен на более эффективное использование рабочего времени работников предприятия и не включает инвестиционных вложений. Поэтому единственный риск, который может ограничить действия регистратора по расширению перечня услуг в соответствии с действующим законодательством - это политический риск, обусловленный нестабильностью законодательной базы в стране.

          После изучения теоретической  части я приступила к аналитической, где исследовала финансовую деятельность предприятия ОАО РЖД «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания».

          Предприятие оказалось абсолютно финансово устойчивым, платежеспособным, баланс ликвидным при отсутствии долгосрочных и краткосрочных заемных средств.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. [Текст] - М.: Финансы и статистика, 2011.- 450 с.
  2. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. [Текст] - СПб.: Питер, 2012. - 378 с.
  3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. [Текст] - М.: Финансы и статистика, 2011. - 602 с.
  4. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. -[Текст] М.: Ось-89, 2008. - 320 с.
  5. Маркова В.Д. Бизнес - планирование: Практическое пособие. [Текст] - Новосибирск.: Экор, 2010. - 364 с.
  6. Пивоваров К.В. Бизнес - планирование. [Текст] - М.: Маркетинг, 2002. - 250 с.
  7. Бизнес - планирование./Под ред. В.М. Попова [Текст] - М.: Финансы и статистика, 2008. - 408 с.
  8. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт./ Под ред. В.М. Попова [Текст] - М.: Финансы и статистика, 2001. - 366 с.
  9. Черняк В.З. Бизнес - планирование. Учебно-практическое пособие. - [Текст] ИНФРА-М, 2010. - 400 с.
  10. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент – М.: Финансы и статистика, 2009
  11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Учеб. для вузов - М.: Финансы и статистика, 2012
  12. Официальный сайт ОАО «Московсво-Тверская пассажирская пригородная компания» www.mtppk.ru

Информация о работе Разработка и реализация бизнес-плана организации