Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 13:01, курсовая работа
Целью работы является получение опыта в исследовании ОАО «Московско-Тверской пригородной компании», также цель курсовой работы заключается в получении новых знаний относительно сущности изучаемого предприятия, проблемных вопросов темы и возможных путей их решения.
Для достижения указанной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи: изучить сущность бизнес -планирования, проанализировать цели и разработки бизнес-плана, систематизировать основные методы и планы.
Введение……………………………………………………………………………...…....3
1 Бизнес - планирование на предприятии……………..…………………………….......5
1.1 Сущность и значение бизнес – планирования……………………………..……....5
1.2 Цели разработки бизнес-плана……………………..…………….………………....6
1.3 Особенности бизнес - планирования в России………….………………..………..7
1.4 Состав бизнес-плана………………………………………...……………………….9
1.5 Обеспечение конкурентоспособности……………………..…………………...…10
1.6 Оценка рынка сбыта …………………………………………….………..………..11
1.7 Сведения о конкурентах……………..……………………………………………..12
1.8 План маркетинга……………………..…………………………………………..…13
1.9План производства………………………..……………………………………..….15
1.10Финансовый план……………………………………..……………………..…….16
2. Аналитическая часть …………………………………………..………………..……19
2.1 Анализ динамики и структуры актива баланса………………………..............…19
2.2 Анализ динамики и структуры пассива баланса…………………………..……..26
2.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия ………………………….….....30
2.4 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……….......................37
2.5 Анализ деловой активности………………………..................................................41
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………......…45
2.7 Анализ показателей рентабельности……..………………………………….…....48
2.8 Оценка вероятности банкротства предприятия по модели Альтмана…….....….52
2.9 Анализ безубыточности предприятия.....................................................................54
2.10 Расчет эффекта финансового рычага………………………….............................58
Заключение…………………………………….………………………………….…..….61
Список использованной литературы………………………………..……………..…...62
Приложения………………………………………………………………..……………..64
Приложение 1 «Бухгалтерский баланс»…………………………………..………..…..64
Показатели |
Расчет показателя |
Значение |
Изменения | |||
Абс. |
Относи- тельные, % | |||||
За2012 г. |
За 2013 г. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Производственный цикл, всего |
2 |
1 |
1 |
100 | |
2 |
Операционный цикл |
|
23 |
30 |
7 |
30,4 |
период оборачиваемости дебиторской задолженности |
|
22 |
28 |
6 |
27,3 | |
3 |
Финансовый цикл |
|
-30 |
-1 |
29 |
-96,7 |
период оборачиваемости кредиторской задолженности |
|
53 |
31 |
-22 |
-41,5 |
2.6 Анализ финансовых
результатов деятельности
Этот раздел анализа является очень важным, поскольку его показатели дают обобщенную оценку работы фирмы как единого организма. Анализ результативности и экономической целесообразности функционирования хозяйствующего субъекта осуществляется с помощью системы абсолютных и относительных показателей, к которым относятся прибыль и различные показатели рентабельности.
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности хозяйствующего субъекта получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов, наиболее важные из которых представляются в форме № 2 финансовой отчетности.
Рассмотрим динамику величины и состава прибыли. Для удобства построим табл. 11, в которой наглядно показано формирование общего финансового результата организации в отчетном и предыдущем годах.
Показатель |
Ед. изм. |
За 2012 г. |
За 2013 г. |
Изменение | ||
тыс. руб. |
% |
п.п. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Всего доходов и поступлений (с.2110+с.2310+с.2320+с.2340 +с.2450) |
тыс.руб. |
2857821 |
3226320 |
368499 |
12,9 |
х |
% |
100,0 |
100,0 |
х |
х |
- | |
2. Общие расходы финансово-хозяйственной деятельности (с.2120+с.2210+с.2220+с.2330+ с.2350) |
тыс.руб. |
2547735 |
2874765 |
327030 |
12,8 |
х |
То же, %, к сумме доходов и поступлений (п.2 : п.1)·100 |
% |
89,15 |
89,1 |
х |
х |
-0,05 |
3. Выручка от продаж (от реализации) (с.2110) |
тыс.руб. |
2833897 |
3198621 |
364724 |
12,9 |
Х |
То же, %, к сумме доходов и поступлений (п.3 : п.1)·100 |
% |
99,2 |
99,1 |
х |
х |
-0,1 |
4. Затраты на производство и сбыт продукции |
тыс.руб. |
2465278 |
2715360 |
250082 |
10,1 |
Х |
То же, %, к выручке от продаж (п.4:п.3)·100 |
% |
87 |
84,9 |
х |
х |
-2,1 |
В том числе: |
||||||
4.1. Себестоимость продукции (с.2120) |
тыс.руб. |
2465278 |
2715360 |
250082 |
10,1 |
х |
То же, %, к затратам на производство и сбыт продукции (п.4.1:п.4)·100 |
% |
100 |
100 |
х |
х |
0 |
5. Прибыль, (убыток) от продаж (с.2200) |
тыс.руб. |
368619 |
483261 |
114642 |
31,1 |
х |
То же, %, к выручке от продаж (п.5:п.3)·100 |
% |
13 |
15,1 |
х |
х |
2,1 |
6. Доходы по операциям финансового характера (с.2310+с.2320) |
тыс.руб. |
801 |
421 |
-380 |
-47,4 |
х |
То же, %, к сумме доходов и поступлений (п.6:п.1)·100 |
% |
0,03 |
0,01 |
х |
х |
-0,02 |
7. Прочие доходы (с.2340) |
тыс.руб. |
23123 |
27278 |
4155 |
18 |
х |
То же, %, к сумме доходов и поступлений (п.8: п.1)·100 |
% |
0,81 |
0,85 |
х |
х |
0,04 |
8. Прочие расходы (с.2350) |
тыс.руб. |
82457 |
159405 |
76948 |
93,3 |
х |
То же, %, к общим расходам (п.9: п.2)·100 |
% |
3,2 |
5,5 |
х |
х |
2,3 |
9. Прибыль (убыток) до налогообложения (балансовая) (с.2300) |
тыс.руб. |
310086 |
351555 |
41469 |
13,4 |
х |
То же, %, к сумме доходов и поступлений (п.10:п.1)·100 |
% |
10,85 |
10,89 |
х |
х |
0,04 |
10. Текущий налог на прибыль (с.2410) |
тыс.руб. |
63151 |
74266 |
11115 |
17,6 |
х |
То же, %, к прибыли до налогообложения (п.11: п.10)·100 |
% |
20,4 |
21,1 |
х |
х |
0,7 |
11.Чистая прибыль (с.2400) |
тыс.руб. |
242687 |
277335 |
34648 |
14,3 |
Х |
То же, %, к прибыли до налогообложения (п.12: п.10)·100 |
% |
78,3 |
78,9 |
х |
х |
0,6 |
|
Показатели |
Расчет показателя |
Сумма |
Изменения | ||
Абс. |
Относитель- ные, % | |||||
За 2012 г. |
За 2013 г. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Выручка за период (), тыс. руб. |
Ф.№2 |
2833897 |
3198621 |
364724 |
12,9 |
2 |
Себестоимость реализованной продукции (С/С) |
Ф.№2 |
2465278 |
2715360 |
250082 |
10,1 |
3 |
Прибыль от продаж (), тыс. руб. |
Ф.№2 |
368619 |
483261 |
114642 |
31,1 |
4 |
Чистая прибыль (), тыс. руб. |
Ф.№2 |
242687 |
277335 |
34648 |
14,3 |
5 |
Средний объем ОА (), тыс. руб. |
559988,5 |
613255,5 |
53267 |
1,1 | |
6 |
Средний объем активов (Аср), тыс. руб. |
578161 |
675717,5 |
97556,5 |
16,9 | |
7 |
Рентабельность продаж по прибыли от продаж (), % |
13 |
15,1 |
2,1 |
16,2 | |
8 |
Рентабельность ОА по прибыли от продаж (), % |
65,8 |
78,8 |
13 |
19,8 | |
9 |
Рентабельность ОА по чистой прибыли (), % |
43,3 |
45,2 |
1,9 |
4,4 | |
10 |
Общая рентабельность производства (), % |
13,4 |
15,3 |
1,9 |
14,2 | |
11 |
Чистая рентабельность производства (), % |
9,8 |
10,2 |
0,4 |
4,1 | |
12 |
Общая рентабельность собственного капитала (), % |
172,6 |
112,1 |
-60,5 |
-35,1 | |
13 |
Чистая рентабельность собственного капитала (), % |
113,6 |
64,3 |
-49,3 |
-43,4 | |
14 |
Общая рентабельность инвестированного капитала ( ), % |
172,5 |
112,1 |
-60,4 |
-35 | |
15 |
Чистая рентабельность инвестированного капитала ( ), % |
113,6 |
64,3 |
-49,3 |
-43,4 | |
16 |
Общая рентабельность продукции ( ), % |
15 |
17,8 |
2,8 |
18,7 | |
17 |
Чистая рентабельность проудкции ( ), % |
9,8 |
10,2 |
0,4 |
4,1 |
Факторный анализ рентабельности собственного капитала при помощи модели Дюпон.
Математическое представление модифицированной модели Дюпон имеет вид:
,
где:
ЧРск– чистая рентабельность собственного капитала;
ЧП - чистая прибыль;
Активы – среднегодовая сумма активов организации;
Выручка - (объем производства) выручка от реализации;
СК - собственный капитал организации;
Из представленной модели видно, что рентабельность собственного капитала зависит от трех факторов: рентабельности продаж, оборачиваемости активов и структуры авансированного капитала. Значимость выделенных факторов объясняется тем, что они в определенном смысле обобщают все стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его статику и динамику, в частности бухгалтерскую отчетность: первый фактор обобщает форму №2 “Отчет о финансовых результатах”, второй – актив баланса, третий – пассив баланса.
Данная модель позволяет принимать управленческие решения для повышения рентабельности СК организации, как основного показателя характеризующего ее деятельность. Кроме того, существует двухфакторная модель Дюпон, которая характеризует рентабельность активов.
Показатели |
2012 |
2013 |
Х1 |
1 |
0,9 |
Х2 |
0,5 |
0,7 |
Х3 |
0,5 |
0,5 |
Х4 |
1,1 |
2,9 |
Х5 |
4,5 |
4,4 |
Z |
8,71 |
9,85 |
Значение индекса «Z» |
Степень вероятности банкротства |
1,8 и ниже |
Очень высокая, 80-100% |
От 1,81 до 2,6 |
Средняя, 35-50% |
От 2,61 до 2,9 |
Вероятность невелика, 15-20% |
От 2,91 до 3,0 и выше |
Ситуация на предприятии стабильна, риск неплатежеспособности мал |
Информация о работе Разработка и реализация бизнес-плана организации