Разработка и реализация бизнес-плана организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является получение опыта в исследовании ОАО «Московско-Тверской пригородной компании», также цель курсовой работы заключается в получении новых знаний относительно сущности изучаемого предприятия, проблемных вопросов темы и возможных путей их решения.
Для достижения указанной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи: изучить сущность бизнес -планирования, проанализировать цели и разработки бизнес-плана, систематизировать основные методы и планы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...…....3
1 Бизнес - планирование на предприятии……………..…………………………….......5
1.1 Сущность и значение бизнес – планирования……………………………..……....5
1.2 Цели разработки бизнес-плана……………………..…………….………………....6
1.3 Особенности бизнес - планирования в России………….………………..………..7
1.4 Состав бизнес-плана………………………………………...……………………….9
1.5 Обеспечение конкурентоспособности……………………..…………………...…10
1.6 Оценка рынка сбыта …………………………………………….………..………..11
1.7 Сведения о конкурентах……………..……………………………………………..12
1.8 План маркетинга……………………..…………………………………………..…13
1.9План производства………………………..……………………………………..….15
1.10Финансовый план……………………………………..……………………..…….16
2. Аналитическая часть …………………………………………..………………..……19
2.1 Анализ динамики и структуры актива баланса………………………..............…19
2.2 Анализ динамики и структуры пассива баланса…………………………..……..26
2.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия ………………………….….....30
2.4 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……….......................37
2.5 Анализ деловой активности………………………..................................................41
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………......…45
2.7 Анализ показателей рентабельности……..………………………………….…....48
2.8 Оценка вероятности банкротства предприятия по модели Альтмана…….....….52
2.9 Анализ безубыточности предприятия.....................................................................54
2.10 Расчет эффекта финансового рычага………………………….............................58
Заключение…………………………………….………………………………….…..….61
Список использованной литературы………………………………..……………..…...62
Приложения………………………………………………………………..……………..64
Приложение 1 «Бухгалтерский баланс»…………………………………..………..…..64

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 8.20 Мб (Скачать файл)

 

Вывод: за период 2013 г. выручка возросла на 364724 т.р. Это вызвано тем, что себестоимость перевозок возросла на 250082 т.р. так же повышение выручки зависит от повышения среднего объема ОА, который вырос на 53267 т.р. Так же мы заметили снижение среднего объема запасов на 822,5 т.р. Дебиторская задолженность интенсивно возросла на 84734,5 т.р., период оборачиваемости которой, составил 22 дня в 2012г. и 28 дней в 2013 г. Значительно снизилась кредиторская задолженность на 122639,5 т.р., следовательно предприятие использует только собственные источники средств, период оборота которой составил 12 дней в 2012г. и 5 дней в 2013 г. Однодневный оборот по выручке вырос на 1000 т.р. оборачиваемость ОА не изменилась за 2 года и равна 5, этот показатель означает, что сколько раз за период оборачиваются ОА или сколько рублей выручки от реализации приходится на 1 рубль ОА. Период оборачиваемости ОА составил 73 дня в 2012 и 2013 гг.. это средний показатель и он свидетельствует о том, что у предприятия недостаточная эффективность использования активов. Оборотный запас вырос на 55 это значит, что у предприятия нет накопления избыточных запасов, следовательно у предприятия эффективное складское управление, чтобы не истощать запасы не нужно постоянно повышать оборачиваемость запасов, периоды по этому показателю составили 1 и 2 дня в 2012 и 2013 гг. оборачиваемость дебиторской задолженности снизилась на 4, это обуславливается тем, что клиенты не всегда во время рассчитываются за оказанные услуги, соответственно период оборачиваемости дебиторской задолженности повысился в 2013 г. на 6 дней. Оборачиваемость кредиторской задолженности выросла на 5 дней и период оборачиваемости кредиторской задолженности снизился на 22 дня, т.е., предприятие во время рассчитывается с теми или иными обязательствами.

Таблица 10 - Расчет производственного, операционного и финансового циклов организации

 

Показатели

Расчет показателя

Значение

Изменения

Абс.

Относи-

тельные, %

За2012 г.

За 2013 г.

1

2

3

4

5

6

7

1

Производственный цикл, всего

 

2

1

1

100

2

Операционный цикл

23

30

7

30,4

период оборачиваемости дебиторской задолженности

22

28

6

27,3

3

Финансовый цикл

-30

-1

29

-96,7

период оборачиваемости кредиторской задолженности

53

31

-22

-41,5


 

 

Вывод: производственный цикл представляет собой период нахождения его в предприятии от запуска и исходных материалов в основное производство и до получения готовой продукции (в нашем случае оказание транспортных услуг). В 2012г. ПЦ равен 1 дню, а в 2013г. ПЦ равен 2 дням, это очень хороший показатель, потому что это приводит к высокой оборачиваемости ПЦ, следовательно приводит к высвобождению денежных ресурсов, которые могут быть направлены на расширение производства. Операционный цикл отражает промежуток времени в течение, которого ОА совершают полный оборот.  Он вырос на 30,4%, чему послужило увеличение периода оборачиваемости дебиторской задолженности на 6 дней. Финансовый цикл представляет собой период, в течение которого денежные средства вовлечены в оборот и не могут быть использованы предприятием произвольным образом. Иначе говоря, финансовый цикл – это период времени между оплатой кредиторской задолженности (аванса) поставщику сырья и поступлением средств от дебиторов за отгруженную продукцию. Он сократился на 96,7% это послужило благодаря тому, что снизился период оборачиваемости кредиторской задолженности на 22 дня.

 

 

2.6 Анализ финансовых  результатов деятельности предприятия

Этот раздел анализа является очень важным, поскольку его показатели дают обобщенную оценку работы фирмы как единого организма. Анализ результативности и экономической целесообразности функционирования хозяйствующего субъекта осуществляется с помощью системы абсолютных и относительных показателей, к которым относятся прибыль и различные показатели рентабельности.

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности хозяйствующего субъекта получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов, наиболее важные из которых представляются в форме № 2 финансовой отчетности.

Рассмотрим динамику величины и состава прибыли. Для удобства построим табл. 11, в которой наглядно показано формирование общего финансового результата организации в отчетном и предыдущем годах.

 

Таблица 11 - Анализ финансовых результатов

Показатель

Ед.

изм.

За

2012 г.

За

2013 г.

Изменение

тыс. руб.

%

п.п.

1

2

3

4

5

6

7

1. Всего доходов и поступлений (с.2110+с.2310+с.2320+с.2340

+с.2450)

тыс.руб.

2857821

3226320

368499

12,9

 

х

%

100,0

100,0

х

х

-

2. Общие расходы финансово-хозяйственной деятельности (с.2120+с.2210+с.2220+с.2330+

с.2350)

 

тыс.руб.

2547735

2874765

327030

12,8

 

х

То же, %, к сумме доходов и поступлений

(п.2 : п.1)·100

 

%

89,15

89,1

 

х

 

х

-0,05

3. Выручка от продаж (от  реализации) (с.2110)

тыс.руб.

2833897

3198621

364724

12,9

 

Х

То же, %, к сумме доходов и поступлений

(п.3 : п.1)·100

 

%

99,2

99,1

 

х

 

х

-0,1

4. Затраты на производство  и сбыт продукции 

тыс.руб.

2465278

2715360

250082

10,1

 

Х

То же, %, к выручке от продаж (п.4:п.3)·100

 

%

87

84,9

 

х

 

х

-2,1

В том числе:

           

4.1. Себестоимость продукции (с.2120)

тыс.руб.

2465278

2715360

250082

10,1

х

То же, %, к затратам на производство и сбыт продукции (п.4.1:п.4)·100

 

%

100

100

 

х

 

х

0

5. Прибыль, (убыток) от продаж (с.2200)

тыс.руб.

368619

483261

114642

31,1

 

х

То же, %, к выручке от продаж (п.5:п.3)·100

 

%

13

15,1

 

х

 

х

2,1

6. Доходы по операциям  финансового характера (с.2310+с.2320)

тыс.руб.

801

421

-380

-47,4

 

х

То же, %, к сумме доходов и поступлений

(п.6:п.1)·100

 

%

0,03

0,01

 

х

 

х

-0,02

7. Прочие доходы (с.2340)

тыс.руб.

23123

27278

4155

18

 

х

То же, %, к сумме доходов и поступлений

(п.8: п.1)·100

 

%

0,81

0,85

 

х

 

х

0,04

8. Прочие расходы (с.2350)

тыс.руб.

82457

159405

76948

93,3

 

х

То же, %, к общим расходам (п.9: п.2)·100

 

%

3,2

5,5

 

х

 

х

2,3

9. Прибыль (убыток) до налогообложения (балансовая) (с.2300)

тыс.руб.

310086

351555

41469

13,4

 

х

То же, %, к сумме доходов и поступлений (п.10:п.1)·100

 

%

10,85

10,89

 

х

 

х

0,04

10. Текущий налог на  прибыль (с.2410)

тыс.руб.

63151

74266

11115

17,6

 

х

То же, %, к прибыли до налогообложения        (п.11: п.10)·100

 

%

20,4

21,1

 

х

 

х

0,7

11.Чистая прибыль (с.2400)

тыс.руб.

242687

277335

34648

14,3

 

Х

То же, %, к прибыли до налогообложения      (п.12: п.10)·100

 

%

78,3

78,9

 

х

 

х

0,6


 

Вывод: увеличение удельного веса показателя «выручка от продаж (реализации)» осталась неизменной 12,9%, это свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект все больший доход получает от основной деятельности.

Увеличение удельного веса показателей «общие расходы по финансово-хозяйственной деятельности», который вырос на 12,8%  и «затраты на производство и сбыт продукции», который вырос на 10,1%, свидетельствует как о положительной тенденции, т.к., выручка от продаж увеличилась. Рост абсолютного значения прибыли от продаж (от реализации), которая выросла на 31,1% и ее удельного веса в выручке от продаж благоприятен и свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и производства.

Рост прибыли до налогообложения, который вырос на 13,4% и чистой прибыли, которая также выросла на 14,3%, свидетельствует о положительных тенденциях в деятельности хозяйствующего субъекта. Разные темпы изменения этих показателей в динамике могут быть связаны в основном с корректировками в системе налогообложения и различиями в системах бухгалтерского и налогового учета (отложенные налоговые активы и обязательства).

2.7 Анализ показателей  рентабельности

Абсолютные показатели прибыли, не дают полной информации о эффективности функционирования организации, а лишь характеризуют масштабы получаемых результатов. Для относительной оценки эффективности используют показатели рентабельности, которые характеризуют относительный эффект от использования организацией тех или иных активов, капитала, затрат и т.д. Проанализируем финансовую отдачу от вложенного капитала. Экономический смысл показателей эффективности заключается в получении прибыли на 1 рубль используемых активов, капитала или затрат понесенных для получения данной прибыли.

Результаты расчетов приведены в табл. 12.

Таблица 12 - Анализ рентабельности организации.

 

 

Показатели

Расчет показателя

Сумма

Изменения

Абс.

Относитель-

ные, %

За

2012 г.

За

2013 г.

1

2

3

4

5

6

7

1

Выручка за период (), тыс. руб.

Ф.№2

2833897

3198621

364724

12,9

2

Себестоимость реализованной продукции (С/С)

Ф.№2

2465278

2715360

250082

10,1

3

Прибыль от продаж (), тыс. руб.

Ф.№2

368619

483261

114642

31,1

4

Чистая прибыль (), тыс. руб.

Ф.№2

242687

277335

34648

14,3

5

Средний объем ОА (), тыс. руб.

 

559988,5

613255,5

53267

1,1

6

Средний объем активов (Аср), тыс. руб.

 

578161

675717,5

97556,5

16,9

7

Рентабельность продаж по прибыли от продаж (), %

 

13

15,1

2,1

16,2

8

Рентабельность ОА по прибыли от продаж (), %

 

65,8

78,8

13

19,8

9

Рентабельность ОА по чистой прибыли

(), %

 

43,3

45,2

1,9

4,4

10

Общая рентабельность производства

(), %

 

13,4

15,3

1,9

14,2

11

Чистая рентабельность производства

(), %

 

9,8

10,2

0,4

4,1

12

Общая рентабельность собственного капитала  (), %

 

172,6

112,1

-60,5

-35,1

13

Чистая рентабельность собственного капитала  (), %

 

113,6

64,3

-49,3

-43,4

14

Общая рентабельность инвестированного капитала ( ), %

 

172,5

112,1

-60,4

-35

15

Чистая рентабельность инвестированного капитала ( ), %

 

113,6

64,3

-49,3

-43,4

16

Общая рентабельность продукции ( ), %

 

15

17,8

2,8

18,7

17

Чистая рентабельность проудкции ( ), %

 

9,8

10,2

0,4

4,1


 

 

Вывод: от повышения выручки на 12,9% произошло изменение в некоторых показателях рентабельности. Рентабельность продаж по прибыли от продаж увеличилась на 16,2%, это значит, что предприятие получает с каждого рубля 16,2%, продаваемой продукции (услуги). Рентабельность ОА по прибыли от продаж выросла на 19,8%, следовательно, на 19,8% повысилась степень эффективности использования имущества предприятия, соответственно выросла на 19,8% норма прибыли. Рентабельность ОА по чистой прибыли возросла на 4,4%, означает что увеличилась мера доходности предприятия. Общая рентабельность производства выросла на 14,2% этот показатель означает, что ,на 14,2% увеличилось что размещение прибыли на каждую единицу денежных средств вложенных в производство. Чистая рентабельность производства показывает, что  на 4,1%увеличилась  величина прибыли, которую получит предприятие на единицу стоимости капитала. Чистая рентабельность снизилась на 49,3%, которая означает, что величина прибыли, которую получит предприятие на единицу стоимости собственного капитала, и она равна показателю «Чистой рентабельности инвестированного капитала». Чистая рентабельность продукции увеличилась на 4,1%, этот показатель означает, какова величина прибыли, которую получит предприятие на единицу стоимости продукции.

Факторный анализ рентабельности собственного капитала при помощи модели Дюпон.

Математическое представление модифицированной модели Дюпон имеет вид:

,

где:

 ЧРск– чистая рентабельность собственного капитала;

ЧП - чистая прибыль;

Активы – среднегодовая сумма активов организации;

Выручка - (объем производства) выручка от реализации;

СК - собственный капитал организации;

        

Из представленной модели видно, что рентабельность собственного капитала зависит от трех факторов: рентабельности продаж, оборачиваемости активов и структуры авансированного капитала. Значимость выделенных факторов объясняется тем, что они в определенном смысле обобщают все стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его статику и динамику, в частности бухгалтерскую отчетность: первый фактор обобщает форму №2 “Отчет о финансовых результатах”, второй – актив баланса, третий – пассив баланса.

Данная модель позволяет принимать управленческие решения для повышения рентабельности СК организации, как основного показателя характеризующего ее деятельность. Кроме того, существует двухфакторная модель Дюпон, которая характеризует рентабельность активов.

Вывод:   Показывает, сколько чистой прибыли приходится на 1 рубль собственного капитала.  В нашем случае этот показатель снизился на 49,3% это можно объяснить, например, тем, что  снизилась эффективность использования собственных средств предприятия.

2.8 Оценка вероятности  банкротства предприятия по модели  Альтмана

Для успешного хозяйствования на основе рыночных отношений существенно важной становится оценка вероятности банкротства субъектов предпринимательской и другой деятельности.

Одной из методик такой оценки является пятифакторная модель Альтмана.

Индекс Альтмана «Z» определяется численно по формуле

Z = 1,2* Х1 + 1,4* Х2 + 3,3* Х3 + 0,6 *Х4 + 1,0* Х5       (2.10)                   

где:

 Х1 = оборотный капитал/активы

Х2 = нераспределенная прибыль/активы

Х3 = прибыль до налогообложения/активы

Х4 = собственный капитал/обязательства предприятия

Х5 = выручка (общий доход) /активы

Таким образом, рассчитанные коэффициенты (Х1, Х2, Х3, Х4, Х5) умножаются на соответствующие веса.  Рассчитаем Z в табл. 14.

Таблица 13 - Расчет вероятности банкротства по модели Альтмана

Показатели

2012

2013

Х1

1

0,9

Х2

0,5

0,7

Х3

0,5

0,5

Х4

1,1

2,9

Х5

4,5

4,4

Z

8,71

9,85


 

Вывод: X1 = оборотный капитал к сумме активов предприятия.  
X2 = не распределенная прибыль к сумме активов предприятия, отражает уровень финансового рычага компании. 
X3 = прибыль до налогообложения к общей стоимости активов.

X4 = рыночная стоимость  собственного капитала / бухгалтерская (балансовая) стоимость всех обязательств. 
Х5 = объем продаж к общей величине активов предприятия

У нашего предприятия Z в 2012г. составил 8,71, а в 2012г. 9,85, следовательно, предприятие имеет очень малый риск банкротства.

 

СТЕПЕНЬ ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕМОЙ ПО ИНДЕКСУ Э. Альтмана

Таблица 14

Значение индекса «Z»

Степень вероятности банкротства

1,8 и ниже

Очень высокая, 80-100%

От 1,81 до 2,6

Средняя, 35-50%

От 2,61 до 2,9

Вероятность невелика, 15-20%

От 2,91 до 3,0 и выше

Ситуация на предприятии стабильна, риск неплатежеспособности мал

Информация о работе Разработка и реализация бизнес-плана организации