Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:13, дипломная работа
Целью дипломного проекта является совершенствование сложившейся системы управления затратами на машиностроительном предприятии в условиях инновационной экономики. Объектом исследования является предприятие ОАО «ВАСО». Это предприятие специализируется на производстве авиационной техники.
К задачам проекта относятся:
- характеристика используемых на предприятии методов и средств учета, планирования, контроля и анализа затрат; выявление проблем, связанных с ведением хозяйства в части затрат и неиспользованных возможностей эффективного управления ими;
- выявление приоритетных возможностей снижения затрат с точки зрения техники и технологии производства, возможностей повышения эффективности организации системы управления затратами и обновления методического обеспечения расчетов затрат;
- разработка и экономическое обоснование комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности системы управления затратами на предприятии.
Реферат
Введение
1Характеристика предмета проектирования
1.1Теоретические аспекты разработки системы управления затратами в условиях инновационной экономики
1.2Методический подход к разработке системы управления затратами на предприятии в условиях инновационной экономики
1.3Отечественный опыт разработки системы управления затратами в условиях инновационной экономики
2Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «ВАСО»
2.1Общая характеристика ОАО «ВАСО»
2.2Анализ системы управления затратами на предприятии ОАО «ВАСО» в условиях инновационной экономики
2.3Анализ затрат на ОАО «ВАСО»
2.4Синтетическая оценка результатов анализа и общие выводы
3Расчетно-проектная часть
3.1 Формулировка задач, решаемых в расчетно-проектной части
3.2 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления затратами на ОАО «ВАСО»
3.3 Применение метода бюджетирования на ОАО «ВАСО»
3.4 Управление затратами путем оптимизации производственной программы на основе математического моделирования
3.5 Функционально – стоимостной анализ конструкции вырубного штампа
4Использование прикладного программного продукта 1С: «Предприятие» 8.0 для формирования бюджета предприятия
5Оценка эффективности проектных решений
Заключение
Список литературы
Приложение А Глоссарий
Приложение Б Организационная структура ОАО «ВАСО»
Приложение В Годовой отчет ОАО «ВАСО»
Приложение Г Должностная инструкция экономиста отдела ОКП
2 Анализ производственно-
2.1 Общая характеристика предприятия
Воронежский авиационный завод – один из первенцев отечественного самолетостроения. Решение об организации завода было принято в апреле 1929 года. В 1939 году началось строительство, а в марте 1932 года завод был введен в строй действующих.
Всего за годы своего существования
заводом освоено более 20 типов
самолетов. Сегодня воронежское
авиационное
В Уставе ОАО «ВАСО» определены основные виды деятельности Общества:
техники двойного назначения;
двойного назначения;
техники двойного назначения;
воздушных судов;
Основным (приоритетным) видом деятельности Общества является производство дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов Ил-96-300, транспортных самолетов Ил-96-400Т, региональных самолетов Ан-148.
Иными приоритетными направлениями производственной деятельности Общества являются:
- производство агрегатов для самолетов Ан-148 и Ан-158 украинской сборки;
- выполнение работ по проектам международной кооперации с Airbus;
- производство и поставка агрегатов для самолетов SSJ.
Накопленный опыт, высокое качество и надежность продукции, творческий подход к решению сложнейших технических проблем позволяют Обществу традиционно оставаться одним из признанных лидеров авиационной промышленности России.
С позиции производства миссию ОАО «ВАСО» можно сформулировать следующим образом: путем целенаправленного совершенствования продукции, расширения ее номенклатуры, поддержания необходимого уровня выпуска, в максимально возможной мере отвечать потребностям рынка, в том числе учитывая внимание и интересы.
В состав органов управления входят: общее собрание акционеров, совет директоров, правление и генеральный директор. Для наглядности на рисунке 2.1 представлена структуру управления.
Рисунок 2.1 – Состав органов управления ОАО «ВАСО»
В свою очередь предприятие состоит из множества структурных подразделений, среди которых выделяют: филиалы, управления, штабы отделы, бюро, цеха и прочие. Организационная структура ОАО «ВАСО» представлена в Приложении Б.
В 2011 году Общество осуществляло свою деятельность в соответствии с утверждённой Советом директоров производственной программой Общества на 2011 год. Результаты выполнения производственной программы в разрезе основных продуктовых проектов представлены в следующей таблице:
Таблица 2.1 – Отчёт о выполнении производственной программы на 2011 год.
Проект |
Ед. изм. |
2011 год | |
план |
факт | ||
Ан-148 |
шт. |
5 |
5 |
Ил-96-400Т |
шт. |
1 |
1 |
Модернизация самолёта Ил-96-300 |
шт. |
1 |
1 |
Airbus обтекатели пилонов на самолёт А-320 |
комплект |
10 |
10 |
Агрегаты на самолёты Ан-148/Ан-158 линии сборки ГП «Антонов» |
комплект |
5 |
4 |
Агрегаты на самолёт SSJ |
комплект |
14 |
9 |
В 2011 году производственная деятельность общества была направлена на увеличение объёмов поставки агрегатов на самолёты SSJ по контракту с ЗАО «ГСС» и агрегатов самолётов Ан-148 и Ан-158 на украинскую линию сборки и выполнение производственной программы по изготовлению самолётов Ан-148, Ил-96-300. Ил-96-400Т. в течение года Общество изготовило и сдало в эксплуатацию в ЗАО Авиакомпания «Полёт» два самолёта Ан-148-100Е, провело модернизацию, ремонт самолёта Ил-96-300 и передало его эксплуатанту.
Для более полной характеристики производственно-хозяйственной деятельности предприятия приведем технико-экономические показатели Общества за 2010 и 2011 годы и сведём их в таблицу 2.2
Таблица 2.2 – Технико-экономические показатели деятельности ОАО «ВАСО»
Показатели |
2010 |
2011 |
Абсолютное отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Производство валовой продукции (в действующих ценах), тыс.р. |
5 704 320 |
6 925 779 |
1 221 459 |
Объём
выпуска реализованной |
3 813 689 |
2 462 650 |
- 1 351 039 |
в том числе по проектам: |
|||
Сам. Ан-148 |
2 626 000 |
1 346 400 |
-1 279 600 |
Агр. Ан-148, Ан-158 |
98 414 |
201 972 |
103 558 |
Агр. SSJ |
142 992 |
318 920 |
175 928 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. р. |
5 550 181 |
3 208 235 |
-2 341 946 |
в том числе: |
|||
Материальные затраты |
2 772 079 |
1 484 559 |
-1 287 520 |
Затраты на оплату труда и социальные нужды |
415 578 |
275 332 |
-140 246 |
Амортизация основных средств |
272 133 |
163 299 |
-108 834 |
Прочие затраты |
2 090 391 |
1 285 045 |
-805 346 |
Годовая прибыль от реализации продукции, тыс. р. |
1 775 088 |
794 516 |
-980 572 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. р. |
15 643 486 |
15 983 141 |
339 655 |
Рентабельность продукции, % |
0,48 |
0,44 |
-0,04 |
Среднесписочная численность, чел. в том числе: |
7 055 |
6 940 |
-115 |
рабочие основного производства |
2 134 |
2 239 |
105 |
Среднегодовая выработка одного работающего, тыс. р. |
809 |
998 |
189 |
Среднемесячная заработная плата, р. |
14252 |
17102 |
2850 |
Фондоотдача, р/р |
0,24 |
0,15 |
-0,09 |
Фондоёмкость, р/р |
4,1 |
6,49 |
2,39 |
Фондовооружённость, тыс.р./чел |
2 217 |
2 303 |
86 |
Как видно из таблицы 2.2 в 2011 году увеличилось производство валовой продукции по сравнению с 2010 годом на 1 221 459 тыс.р., причем в выпуске основной номенклатуры наблюдаются изменения: объём выпуска по агр. Ан-148, Ан-158 и SSJ увеличился, а по проекту самолётов Ан-148 существенно снизился. Снижение общей суммы выручки обусловлено уменьшением в отчетном году выручки от реализации авиационной техники, что связано с переносом сроков поставки самолетов марки Ан-148 с 2011года на 2012 год.
Себестоимость реализованной продукции в 2011 году составила 3208235 тыс. р., что на 2341946 тыс. р. меньше показателя 2010 года. Это связано со снижением затрат на изготовление продукции, что делает ее более конкурентоспособной.
Годовая прибыль от реализации в 2011 году снизилась на 980 572 тыс. р. По сравнению с предыдущим годом. Это обусловлено тем, что реализация трех самолетов Ан-148 перенесена на 2012 год, в связи с отсутствием эксплуатанта, а также несвоевременной реализацией Ил-96-400Т, которая связана с тем, что Открытое акционерное общество«Ильюшин Финанс Ко» перенесло приемку самолета на 2012 год из-за финансовых проблем у эксплуатанта самолета Закрытого акционерного общества Авиакомпания «Полет».
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов выросла на 339 655 тыс.р., что могло произойти за счет закупки нового оборудования. Фондоотдача снизилась на 0,09 р/р.
Среднесписочная численность уменьшилась на 115 чел, однако среднегодовая выработка одного работающего выросла на 189 тыс. р., что является положительным моментом. Среднемесячная заработная плата увеличилась на 2850 р., что благоприятно влияет на социально-экономическое состояние работающих.
В целях дальнейшего своевременного выполнения производственной программы Общество намерено:
- улучшать качество технологических процессов;
- повышать производительность труда;
-совершенствовать схемы кооперации, обеспечивающие рост передаваемой на аутсорсинг номенклатуры агрегатов, узлов и деталей;
- увеличить численность основных производственных рабочих.
Согласно утвержденному бюджету доходов и расходов планируемый объем реализуемой продукции Общества в 2012 году составил порядка 13 925 млн. р., в том числе 4 281 млн. р. от реализации самолетов Ил-96, 7589 млн. р. от реализации региональных самолетов Ан-148.
В целях увеличения объемов
производства воздушных судов, повышения
конкурентоспособности
1) развитие производственной структуры предприятия. В области повышения эффективности производства, проведение технического перевооружения и внедрение новых промышленных технологий, Общество ставит перед собой, в первую очередь, задачи сокращения производственных циклов, снижения трудоемкости производства и оптимизации производственных операционных затрат, а также стабилизации производства широкофюзеляжных самолётов типа «Ил – 96» специального назначения. Так же планируется широкое участие Общества в научно – исследовательских и опытно конструкторских работах по освоению новых конструкций воздушных судов на базе МС – 21.
Основные перспективы развития Общества связаны с реализацией следующих проектов:
- производство самолетов Ил-96-300 и Ил 96-400Т;
- производство самолетов Ан-148;
- производство агрегатов для самолетов SSJ.
В 2012 г. планируется провести модернизацию производственных мощностей по следующим основным направлениям:
- ликвидация «проблемных мест» в механосборочном производстве (за счет приобретения соответствующего высокопроизводительного оборудования) и агрегатно-сборочном производстве;
- продолжение работ по созданию современного гальванического производства;
- приобретение современных средств вычислительной техники и специализированного программного обеспечения, необходимых для выполнения конструкторских и технологических работ, управленческого учёта и планирования.
2) внедрение новых технологий. Общество стремится внедрять инновации в производство в виде новых или усовершенствованных технологических процессов. Реализация Программы инновационного развития позволит выстроить эффективную систему управления инновационной деятельностью, которая, в свою очередь, позволит повысить эффективность основной деятельности посредством масштабного внедрения новых технологий, освоения выпуска новой продукции, реализации организационно технических решений, продвигающих технологические и продуктовые новшества на рынок для обеспечения конкурентоспособности. Помимо этого, развитие разработок и производства современных воздушных судов будет служить драйвером внедрения новых технологий в смежных сегментах авиационного производства.
По прогнозным оценкам при условии планового финансирования
программы технического перевооружения
должно быть закуплено порядка 60 единиц
современного производственного оборудования.
При этом за счет более высокой производительности
современного закупаемого оборудования,
списания неиспользуемого и законсервированного
оборудования, а также проведения модернизации
общее количество технологического оборудования
должно уменьшиться приблизительно в
1,3-1,5 раза по сравнению с 2011 годом. Так
же планируется увеличение эффективности
и темпов модернизации станочного парка
на 40 – 45%.
Реализация программ технического перевооружения
нацелена на обновление и оптимизацию
производственных мощностей.
Информация о работе Разработка системы управления затратами в условиях инновационной экономики