Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 15:51, курсовая работа
В настоящее время все большее развитие получает новая для России область знаний и практического применения - реструктуризация предприятий и компаний. Широко используемая в бизнес-практике развитых стран Запада методология реструктуризации начинает завоевывать и российский рынок. Реализация программ реструктуризации может существенно повысить конкурентоспособность компаний и привести к преодолению негативных ситуаций в экономическом развитии. Понятие «реструктуризация» как процесс комплексного изменения методов и условий функционирования компании (предприятия) в соответствии с внешними условиями рынка и стратегией ее развития вошло в деловой обиход относительно недавно.
Введение…………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА…………………………….5
1.1 Понятие, необходимость и причины реструктуризации…………….5
1.2 Виды реструктуризации……………………………………………….7
1.3 Порядок проведения реструктуризации…………………………….10
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере ОАО «ГМС Насосы»)……………………………………………13
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия………………...13
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ………………………………...19
3. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОАО «ГМС Насосы»………………………….36
3.1 Реструктуризация предприятия за счет трансформации организационно-экономической системы ОАО «ГМС Насосы»………………………….36
3.2 Рестуктуризация службы сбыта ОАО «ГМСНасосы»……………...39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………44
Список использованных источников……………………………………..47
1. Расширение сбытовой команды.
2. Подготовка и обучение сбытового персонала.
3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых
работает предприятие.
4. Изучение и анализ потенциальных рынков.
5. Ежеквартально проводить опросы покупателей.
6. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид продукции и принимать план, опираясь на полученную статистику.
7. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос продукции , поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.
8. Разработка новых продуктов с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.
10. Ежемесячно выделять
средства для проведения
Расширение сбытовой команды. Службу сбыта можно организовывать по-разному
– по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавцов, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по территориям. Такая картина очень хорошо видна на ОАО "ГМС Насосы".
Решения по территориям рекомендуется принимать в нескольких случаях:
1. Организация нового подразделения
2. Освоение новой продукции
Следующим шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на ОАО "ГМС Насосы" может быть - подготовка и обучение сбытового персонала, т.е.это - приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.
Чтобы изучение и анализ спроса на товары ОАО «ГМС Насосы» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.
1. Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента. Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.
Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:
Потребительские предпочтения:
ценовые предпочтения
место приобретения
Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ОАО «ГМС Насосы». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке насосов и реагировать на изменения происходящие на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения данной курсовой работы была достигнута цель и решены все задачи.
В итоге можно сделать следующие выводы, что реструктуризация - это процесс, направленный на создание условий для эффективного использования всех факторов производства в целях повышения финансовой устойчивости и роста конкурентоспособности. Реструктуризация - хорошо продуманный и спланированный процесс, требующий высококвалифицированного и жёсткого управления материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.
Причины кризиса предприятий машиностроительной отрасли во многом схожи с причинами кризиса предприятий других отраслей российской промышленности. Однако, ряд специфических особенностей, присущих только машиностроительным предприятиям, сделали кризис машиностроения наиболее глубоким и болезненным.
В качестве объекта исследования было избрано промышленное предприятие ОАО «ГСМ Насосы» - это крупное предприятие по производству насосного оборудования для всех отраслей промышленности внутреннего и внешнего рынка.
Анализируя показатели эффективности предприятия ОАО «ГСМ Насосы» можно сделать следующие вывод: предприятие не зависит от внешних (заемных) источников финансирования, об этом свидетельствует коэффициент рентабельности собственного капитала, продукция предприятия пользуется устойчивым спросом об этом свидетельствует коэффициент рентабельности продаж.
Проведя анализ финансового состояния предприятия ОАО «ГСМ Насосы», в целом можно сказать, что у данного предприятия устойчивое финансовое состояние.
На предприятии коэффициент текущей ликвидности больше одного, это означает, что оборотных средств на данном предприятии достаточно для покрытия краткосрочных обязательств и ОАО «ГМС Насосы» является платежеспособным. Так же положительным фактом является то, что коэффициент текущей ликвидности увеличивается в 2009 году на 0,4 по сравнению с 2008 годом.
Проанализировав показатель рентабельности инвестиций на ОАО «ГМС Насосы», можно сделать вывод, что с каждым годом данный показатель увеличивается. Так, в 2008г. рентабельность инвестиций увеличилась на 9% по сравнению с 2007г., а в 2009г. рентабельность инвестиций увеличилась на 13,8% по сравнению с предыдущим годом.
Повысить инвестиционную привлекательность на исследуемом предприятии можно с помощью реструктуризации.
Для того чтобы наладить работу предприятия ОАО «ГМС Насосы» нужна разработка новой организационной структуры управления, так как существовавшая ранее представляла собой традиционную линейно-функциональную структуру с высоким уровнем централизации и с единственной линейной сферой деятельности - производством.
Cписок использованных источников
1. Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс Российской Федерации [Текст]: Федер. закон [Принят Гос. Думой 21 октября 1994 года.: по состоянию на 9 мая 2005 года]. - М.: ЮРКНИГА , 2009. - 320 с.
2. Антикризисное управление предприятиями и банками : учеб. практ. пособие / В.Г. Балашов, В.В. Григорьев, В.И. Гусев и др. – Дело, 2005. – 839 с.
3.Антикризисное управление : Учебник для вузов / Под ред. Э.М. Короткова. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 620 с.
4. Антикризисное управление предприятиями и банками : учеб. практ. пособие / В.Г. Балашов, В.В. Григорьев, В.И. Гусев и др. – Дело, 2001. – 839 с.
5. Балдин, К.В. Управление рисками : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления(060000) / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 511 с.
6. Большаков, А.С. Современный менеджмент : теория и практика / А.С. Большаков, В.И. Михайлов. – СПб: Питер, 2008. – 416 с.
7. Выскребцев, В.А. Акционерное общество (ОАО ЗАО : прак. пособие) / В.А. Выскребцев, А.В. Выскребцев. – М.: ГроссМедиа, 2006. – 544 с.
8. Жарковская, Е.П. Антикризисное управление : учебник / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский.-2-е изд., исп. и доп. – М.: Омега-Л, 2007. – 357 с
9. Зуб, А.Т. Антикризисное управление : учеб. пособие для студентов вузов / А.Т. Зуб. – М. : Аспект Пресс, 2005. – 319 с.
10.Ковалев, В.В. Финансовый анализ : управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. 2-е изд., перераб и доп. / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 1997.
11. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / В.В. Ковалев. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 424 с.
12. Крутик, А.Б. Антикризисный менеджмент / А.Б. Крутик, А.И. Муравьев. – СПб: Питер, 2001. – 432 с.
13. Маренков, Н.А. Антикризисное управление : учеб.-метод. пособие / Н.А. Маренков, В. Касьянов. – Ростов н / Д : Феникс, 2004. – 507 с.
14. Минцберг, Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2001. – 512 с.
15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 336 с.
16. Теплова, Т.В. Финансовый менеджмент : управление капиталом и инвестициями : учебник для вузов / Т.В. Теплова. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 504 с.
17. Фатхутдинов, Ф.А. Стратегический маркетинг : учебник / Ф.А. Фатхутдинов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. – 640 с.
18. Черникова Ю.В. Финансовое оздоровление предприятий : теория и практика: Учеб.-практич. пособие / Ю.В. Черникова, Б.Г. Юн, В.В. Григорьев. – М.: Дело, 2005. – 616 с.
19. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа предприятия / А.Д. Шеремет. – М.: ИПО «МП», 2006.
20. Шешленко, Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом : Учеб. пособие для вузов / Г.И. Шешленко. – Н.: НарТ, 2002. – 175 с.
21. Юн, Г.Б. Методология антикризисного управления : учеб.-практич. пособие / Г.Б. Юн. – М.: Дело, 2006. – 432 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС за 2007 год
Форма № 1 по ОКУД |
0710001 | |||||
Дата (год, месяц, число) |
2008 |
03 |
28 | |||
Организация: |
Открытое акционерное общество " Ливгидромаш " |
по ОКПО |
00213865 | |||
Идентификационный номер налогоплательщика: |
ИНН |
3318000294 | ||||
Вид деятельности: |
производство продукции электромашиностроения |
по ОКВЭД |
31.10.1 | |||
Организационно-правовая форма / форма собственности: |
акционерная / частная |
по ОКПФ / ОКФС |
47 |
16 | ||
Единица измерения: тыс. руб. / млн. руб. |
по ОКЕИ |
тыс. руб. | 384 | ||||
Местонахожденние (адрес) |
||||||
Дата утверждения |
28.03.2008 | |||||
Дата отправки(приинятия) |
28.03.2008 |
АКТИВ |
Код показателя |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Нематериальные активы |
110 |
5 950 |
805 |
Основные средства |
120 |
50 476 |
50 826 |
Незавершенное строительство |
130 |
5 998 |
8 563 |
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
- |
- |
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
2 900 |
2 900 |
Отложенные налоговые активы |
145 |
2 454 |
1 524 |
Прочие внеоборотные активы |
150 |
- |
- |
ИТОГО по разделу I |
190 |
67 778 |
64 615 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Запасы |
210 |
47 122 |
63 432 |
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
18 941 |
28 160 |
животные на выращивании и откорме |
212 |
0 |
0 |
затраты в незавершенном производстве |
213 |
8 131 |
10 973 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
19 384 |
23 955 |
товары отгруженные |
215 |
0 |
0 |
расходы будущих периодов |
216 |
258 |
344 |
прочие запасы и затраты |
217 |
408 |
0 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
4 331 |
4 257 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
- |
- |
в том числе покупатели и заказчики |
- |
- | |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)в том числе: |
240 |
18 728 |
47 012 |
в том числе покупатели и заказчики |
241 |
11 586 |
32 664 |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
- |
- |
Денежные средства |
260 |
328 |
12 948 |
Прочие оборотные активы |
270 |
- |
- |
ИТОГО по разделу II |
290 |
70 509 |
127 649 |
БАЛАНС |
300 |
138 287 |
192 264 |
ПАССИВ |
Код показателя |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||
Уставный капитал |
410 |
8 106 |
8 106 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
411 |
-1 |
-1 |
Добавочный капитал |
420 |
27 341 |
27 341 |
Резервный капитал |
430 |
1 207 |
1 207 |
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством |
431 |
- |
- |
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
432 |
1 207 |
1 207 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
16 822 |
17 373 |
ИТОГО по разделу III |
490 |
53 475 |
54 026 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Займы и кредиты |
510 |
19 840 |
19 840 |
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
- |
- |
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
- |
- |
ИТОГО по разделу IV |
590 |
19 840 |
19 840 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Займы и кредиты |
610 |
45 045 |
86 375 |
Кредиторская задолженность |
620 |
19 898 |
32 001 |
в том числе: поставщики и подрядчики (60, 76) |
621 |
11 575 |
21 428 |
задолженность перед персоналом организации |
622 |
2 915 |
3 643 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
623 |
120 |
75 |
задолженность по налогам и сборам |
624 |
31 |
4 232 |
прочие кредиторы |
625 |
4 857 |
1 940 |
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов |
630 |
0 |
0 |
Доходы будущих периодов |
640 |
29 |
22 |
Резервы предстоящих расходов |
650 |
- |
- |
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
- |
- |
ИТОГО по разделу V |
690 |
66 749 |
118 398 |
БАЛАНС |
700 |
149 992 |
192 264 |