Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 23:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Финансовому менеджменту"
-создание запасов; -изучение спроса.
Оптовая торговля осуществляет закупку и продажу товаров крупными партиями с целью дальнейшей переработки, дальнейшей перепродажи.
Розничная торговля - розничная торговая сеть, реализующая товары различным организациям, которые реализуют услуги.
Функции розничной торговли: -удовлетворение потребностей покупателя в товаре;
-предоставление
дополнительных услуг
-подгонка.
21.
Международный маркетинг.
Международный маркетинг – комплекс мероприятий за пределами страны в области исследования торгово-сбытовой деятельности п/п и изучение всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. Комплекс международного маркетинга состоит из 2 групп:
1. внешняя: окружение,
конкуренция,
2.внутренняя: товар, цена, продвижение товара, личная продажа, распределение.
Для правильного построение комплекса маркетинга необходимо увязать внешние и внутренние элементы. В настоящее время на переднем плане в международном маркетинге вышли понятия экологии маркетинга, элементы комплекса маркетинга, они тесно связаны с окружением и находится в устойчивом с ним равновесии, мгновенно перестраиваются в зависимости от изменений в нем. Экономическое состояние внешнего рынка определяется экономической средой стран, вызывающих торговый интерес у п/п.
Ее показатели: -уровень жизни, -ВНП, -уровень развития экономики, -стабильность валюты.
Политико-правовые
условия относятся к
Налогообложение
осуществляется налоговыми органами по
месту постоянного места
Санкции – пошлины, импортные квоты, нетарифные барьеры, добровольные экспортные ограничения.
Пошлины являются акцизным налогом на импортные товары, они могут вводится с целью получения доходов или для защиты.
Фискальные пошлины
применяются в отношении
Протекционистские
пошлины предназначены для
Импортные квоты
устанавливаются максимальные объемы
товаров, которые могут быть импортированы
за кокой-то период времени. Низкие импортные
квоты полностью запрещают импо
Нетарифные барьеры – система лицензирования, создание неоправданных стандартов качества продукции и его безопасности. Ограничивая выпуск лицензий можно эффективно ограничивать импорт.
Эмбарго – запрет на импорт какого-либо товара.
Культурная среда, значение ее – является очень важной частью маркетинга для большинства международных фирм. Без полноценного знания культурной среды выход на рынок другой страны приведет к неудаче.
Прямой экспорт – производитель экспортирует.
Косвенный экспорт – посредник экспортирует.
Совместное
22. Методы и модели экономического прогнозирования, их использование в анализе экономической деятельности предприятия.
Предсказание- количественная оценка в будущем
Предуказание-каким образом мы можем получить данную величину (без количественной оценки)
Различают три формы научного предвидения: гипотезу, прогноз и план.Гипотеза характеризует научное предвидение на уровне общей теории.Прогноз в сравнении с гипотезой имеет значительно большую качественную и количественную определенность и отличается большей достоверностью.План представляет собой постановку точно определенной цели и предвидение конкретных. Прогноз носит вероятностный, а план обязательный характер. План это однозначное решение, прогноз же по своей сущности имеет вероятное содержание.
Прогноз – это научно обоснованное суждение о будущем и путях его достижения.
Прогнозирование – процесс разработки прогнозов.
Три основные задачи планирования и прогнозирования: установление целей развития хозяйства; изыскание оптимальных путей и средств их достижения; определение ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей.
Назначение эк. Прогнозирования: анализ процессов и явлений; оценка их состояния в будущем; выявление альтернативы для достижения поставленных целей.
Принципы прогнозирования: системность (всестороннее изучение со всеми взаимосвязями); согласованность (методы и сроки должны быть согласованы с нормативными документами и с предшествующими прогнозами); вариантность(разл. альтернативы); непрерывность(пост. проведение мероприятий с их последующей корректировкой); эффективность
Классификация прогнозов:
1.Поисковые методы.-
определяют возможное
2.по периоду прогнозирования
оперативные прогнозы (до 6 месяцев);
краткосрочные (до 2 лет);
среднесрочные (до 5 лет);
долгосрочные (свыше 5 лет)
3.в зависимости от конечного результата
-количественные-числовая
-качественные.Качественное
-интервальные-предусматривает
4. Нормативные
методы(экспертные методы) определяют
пути и сроки достижения
Метод прогнозирования – совокупность приемов и способов, позволяющих вывести суждение определенной достоверности о будущем состоянии объекта прогнозирования.
1.Экстраполяция.
Представляет собой
Применяется, когда мы находимся в фазе развития и смотрим, можем ли идти дальше.
Экстраполяция в чистом виде: Yn+l=Yn+D*l, где Yn-значение показателя в конце ряда, D-средний абсолютный прирост(yn-y0), l-период прогнозирования
С использованием темпов роста Yn+l=Yn*ТРl (yn/y0),
2.Аналитический
методизменение показателя
Методы интервью различных экспертов
Методы аналитических справок
Методы генерации идей( мозговая атака)
Коллективные:1.Метод дерева целей.2. Матричный
метод3. Метод коллективной экспертизы.Используется
в комплексных методах прогнозирования.Метод
экспертных оценок применяют если: -отсутствует
достоверная статистика, характеризующая
объект; -большая неопределенность среды
функционирования объекта; -дефицит времени.
23.
Организация и процесс
С помощью бюджетирования предприятие может эффективно решать следующие задачи:
1. Прогнозировать
и моделировать финансово-
2. Разработать планы работ соизмеримые с возможностью компании, т.е. с привязкой к производственным мощностям и финансированию.
3. Выделение
ответственных лиц (ЦФО –
4. Установка
целевых показателей для
5. Осуществлять
контроль за финансово-
Процесс бюджетирования представляет собой комплекс процедур направленных на эффективное управление предприятием. Чтобы процесс бюджетирования выполнял поставленные задачи, предприятию необходима система бюджетирования.
Система бюджетирования позволяет предприятию увеличивать прибыль и свободный денежный поток за счет снижения затрат и контроля лимитов использования денежных средств, более эффективного использования кредитов и займов, достижения оптимального распределения ресурсов компании. Руководство и менеджмент компании получает в распоряжение инструмент, позволяющий смоделировать последствия принятия тех или иных управленческих решений, и, тем самым, имеет возможность обезопасить себя от ошибок и выбрать наиболее эффективный вариант действий. Бюджетирование затрат позволяет контролировать не только денежные расходы компании, но и использование материальных ресурсов компании. Бюджетирование затрат позволяет жестко устанавливать лимиты на различные виды расходов, что позволяет компании уменьшать издержки и увеличивать прибыль.
На небольших предприятиях проект сводного бюджета обычно составляется бухгалтерией и утверждается генеральным директором, на средних и крупных предприятиях сводный бюджет, как правило, утверждается правлением.
В организационной структуре процесса бюджетирования выделяют субъекты планирования и объекты планирования:
субъекты планирования — подразделения, участвующие в разработке сводного бюджета: аппарат управления организацией. Он рассматривает, корректирует и представляет на утверждение бюджетные показатели объектов планирования. К ним относятся планово-экономические, финансово-экономические, планово-аналитические службы, отдел труда и заработной платы, управление маркетинга и сбыта и др.;
объекты планирования — подразделения, которым составляется сводный бюджет и которые ответственны за выполнение сводного бюджета: производ-ные цехи, служба сбыта, отдел снабжения, складские службы и др.
В «чистом виде» субъектов планирования не бывает, так как любое подразделение предприятия ответственно за выполнение того или иного бюджетного задания. Например, планово-экономическая служба, составляющая бюджетные сметы затрат функциональных служб, имеет свою бюджетную смету затрат, за выполнение которой оно ответственно и т.д.Обычно различают две схемы организации работ по составлению бюджетов:
по методу break-down (сверху — вниз): работа по составлению бюджета начинается « сверху», т.е. руководство предприятия определяет цели и задачи, в частности, плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной форме, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия, включаются в планы подразделений
по методу build-up (снизу — вверх) поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, а затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели в единый бюджет, который впоследствии может войти составной частью в общий бюджет предприятия.
Под подготовкой процесса бюджетирования понимается создание:
организационных структур, отвечающих за организацию процесса бюджетирования;
нормативных документов,
стандартизирующих проектные
комитета по бюджету — обычно это составленная из руководителей среднего звена консультативная группа. Комитет — постоянно действующий орган, который занимается тщательной проверкой стратегических и финансовых планов, дает рекомендации, разрешает разногласия и оперативно вносит коррективы в деятельность предприятия.
Формирование бюджетов
Сводный годовой,
квартальные и месячные бюджеты
предприятия формируютсяэкономи
Виды бюджетов (лекция Грудиновой)
Все бюджеты представляют собой 2 группы: операционные и финансовые бюджеты.
Финансовый бюджет составляется только в стоимостной оценке и имеет первенство над операционными бюджетами.
Операционные бюджеты являются базисом финансового бюджета. особенность бюджетирования – все бюджеты и финансовые, и операционные обладают преемственностью, которая позволяет реализовать один из самых главных принципов бюджетирования – осуществить балансировку бюджета.
К основным операционным бюджетам относятся: