Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 23:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Финансовому менеджменту"
Нет единства среди
экономистов по вопросу о продолжительности
экономического цикла. Продолжительность
краткосрочных экономических
В классических экономических циклах, продолжительностью 8-10 лет экономисты отмечали четыре фазы:
Кризис ; депрессия ; оживление; подъем
Кризис. Рынок в какое-то время оказывался переполненным, но товары продолжали поступать. Спрос постепенно уменьшался. Стремительно падали цены. Начинались ликвидации и крахи, банки повышали ссудный процент, кредит становился недоступным.
Депрессия. Объемы производства продолжают снижаться, безработица увеличивается.
Оживление. постепенно объемы производства начинают увеличиваться, безработица сокращается, оживляются инвестиционные процессы, начинается циклическое повышение цен и ставки процента.
Подъем. Высокими темпами растут объемы промышленного производства и ВВП, практически исчезает безработица, продолжается рост цен и процентных ставок. Инвестиции растут. Подъем завершается «бумом», когда экономика оказывается «перегретой», и с неизбежностью скатывается в новый кризис.
Общие характеристики всех фаз экономических циклов похожи друг на друга, но не существует двух одинаковых экономических циклов.
Стабилизационная политика государства – это комплекс мероприятий макроэкономической политики, направленных на стабилизацию экономики на уровне полной занятости, или потенциального выпуска. В условиях спадов правительство должно проводить стимулирующую политику, а в условиях подъема – сдерживающую макроэкономическую политику, стремясь не допустить сильного «перегрева» экономики (инфляционного разрыва). Кризисы 1974—1975 гг. и 1980—1982 гг. характеризуются сочетанием традиционных кризисных явлений (падение производства, рост безработицы, хроническая недогрузка производственных мощностей) с постоянным ростом цен. Поэтому они получили название стагфляционных кризисов (и циклов соответственно). Эти два процесса переплелись со структурными кризисами (энергетическим, продовольственным, сырьевым, экологическим).
\Структурные кризисы порождаются глубокими диспропорциями между развитием отдельных сфер и отраслей производства. Поэтому они носят длительный характер и не укладываются в рамки одного экономического цикла.
Денежно-кредитная (монетарная) политика – составная часть макроэкономической политики государства, нацеленная на решение ряда общеэкономических задач.
В широком понимании
денежно-кредитная политика направлена
на обеспечение устойчивого эконом
Государство воздействует на такие показатели и рычаги, как денежная масса (предложение денег), совокупные расходы, учетная ставка (ставка рефинансирования) и др. Денежно-кредитную политику государство проводит через центральный банк и систему коммерческих банков.
Фискальная (бюджетно-налоговая) политика – разновидность (направление) государственной экономической политики, представляющая собой манипулирование государственным бюджетом, его доходами и расходами для достижения макроэкономического равновесия на уровне полной занятости при отсутствии инфляции.
Фискальная политика осуществляется с помощью налогообложения и правительственных расходов. Экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения и государственных расходов, называются финансовыми отношениями, или финансами. Совокупность всех финансовых отношений в обществе получила название финансовой системы, центральным звеном которой выступает государственный бюджет.
Государственный бюджет – это смета государственных доходов и расходов на финансовый год. Расходы показывают направления и цели государственных ассигнований. Они идут на содержание государственного аппарата, на военные нужды, на финансирование социальных программ, на поддержание и развитие государственного сектора экономики, на многие другие цели.
Составными частями фискальной политики государства являются:
дискреционная политика, подразумевающая регулирование государством своих расходов и доходов (налогообложения). Рост/снижение государственных расходов увеличивает/снижает совокупный спрос. Занятость возрастает/падает – выпуск продукта возрастает/падает. Рост/снижение налогов уменьшает/увеличивает располагаемый доход, что снижает/увеличивает совокупный спрос, занятость и выпуск продукта падают/растут.
недискреционная политика (политика автоматических стабилизаторов), регулирующая доходы и расходы независимо от оперативных действий государства;
Под инвестиционной политикой государства понимается комплекс целенаправленных мероприятий по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем.
Основной целью
инвестиционной политики является создание
оптимальных условий для
Основными направлениями инвестиционной политики выступают меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, увеличению прибыльности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению жизненного уровня населения.
Государство может влиять на инвестиционную активность при помощи амортизационной политики, научно-технической политики, политики в отношении иностранных инвестиций и др.
Перспективы же для инвесторов в России в настоящее время весьма многообещающи. Отсутствие существенной конкуренции со стороны национальных предпринимателей, дешевая рабочая сила, емкий рынок дешевого сырья и всепоглощающий рынок потребления, и, самое главное, высокий процент прибыли, во много раз превышающий среднюю прибыль в странах со зрелой рыночной экономикой, делают отечественную экономику привлекательной для иностранных предпринимателей.
Однако; несмотря
на это, иностранные инверторы не
очень торопятся вкладывать свои
капитал в российские предприятия.
Основными причинами этого
нестабильность экономической и политической ситуации;
несовершенное и противоречивое законодательство;
неясность в определении прав собственности;
отсутствие реальных льгот и привилегий для иностранного капитала;
нестабильность рубля как национальной валюты;
непредсказуемость изменений в налоговой системе и др.
Таким образом, продуктивная инвестиционная политика государства тесно связана с амортизационной политикой, научно-технической политикой, политикой в отношении иностранных инвестиций и др.
8. Инфляция, её типы, причины и последствия.
Глубинной причиной
возникновения инфляции является наличие
устойчивого
Ожидаемая , ожидаемая , неожидаемая
Послдествия-денежные запасы обесцениваеются, возникновение минимальных доходов, искажение показателей ВВП.
Антиинфляционная политика: Для антиинфляционного регулирования используются два типа экономической политики: 1) политика, направленная на сокращение бюджетного дефицита, ограничение кредитной экспансии, сдерживание денежной эмиссии.; 2) политика регулирования цен и доходов, имеющая целью увязать рост заработков с ростом цен.
9.
Налоговое бремя и его
Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц. По способу изъятия налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются с непосредственного владельца объекта налогообложения. Косвенные налоги, в отличие от прямых, уплачиваются конечным потребителем облагаемого налогом товара, а продавцы играют роль агентов по переводу полученных ими в счет уплаты налога средств государству (НДС). Формальное и реальное бремя налогов не всегда совпадают. Налоги не всегда поступают в государственный бюджет их тех источников, которые по закону подлежат налогообложению. Бремя налога может смещаться от одних субъектов налогообложения к другим – в этом и состоит проблема переложения налогового бремени. С введением налога его бремя распределяется неодинаково между производителем и потребителем товара. Это зависит от соотношения эластичности спроса и предложения на данное благо. При прочих равных условиях бремя налога смещается в сторону меньшей эластичности (спроса или предложения).
Налоговое бремя - в широком смысле - общая сумма уплачиваемых налогов.
Налоговое бремя - в узком смысле - уровень экономических ограничений, создаваемых отчислением средств на уплату налогов и отвлечением их от других возможных направлений использования.
Распределение
налогового бремени между
Возможность перераспределения многих налогов на прибыль предприятия зависит от характера рынка. Все зависит от того, насколько спрос и предложение чувствительны к изменению цены. Другими словами, эластичность предложения и эластичность спроса определяют то, насколько изменятся цена и количество проданного товара при обложении его налогом. Обычно компании могут переложить некоторую часть налогов на плечи покупателей, так же как и в случае со многими издержками. Если спрос эластичен настолько, что объемы продаж резко падают при повышении цен, то они смогут переложить на покупателей меньшую долю налогов, чем в том случае, когда спрос неэластичен. Спрос на сигареты неэластичен, потому что курильщики зависимы, а спрос на яблоки эластичен, потому что если цены поднимутся, то люди будут вместо яблок есть груши. Компании смогут переложить небольшую долю налогов и в том случае, если предложение настолько эластично, что при повышении цен оно тоже резко увеличивается. Это происходит на рынках с сильной конкуренцией, например в секторе парикмахерских услуг, где многие компании стремятся завоевать клиентов. На рынках с меньшей конкуренцией компании, напротив, могут ограничить предложение, сохраняя высокие цены. Они могут переложить на плечи своих покупателей большую долю налогов.
Так, например, компании-монополисты могут, если захотят, спокойно переложить налоги на свои доходы на своих же клиентов, которые, возможно, будут покупать меньше, но все равно останутся, потому что пойти им больше некуда. На рынке с развитой конкуренцией компаниям трудно компенсировать рост налогообложения с помощью цен, потому что это откроет рынок для новых участников. В этом случае низкие прибыли приведут к тому, что акционеры будут получать меньшие дивиденды. Компания может предпочесть сократить другие издержки, например, перенести налоговое бремя на сотрудников, уволив часть из них или урезав заработанную плату, или — на поставщиков, установив более низкую закупочную цену. В результате платят клиенты, акционеры, сотрудники — т. е. обычные люди разных категорий.
Личный подоходный налог. Как правило уплачивают именно те лица, которые должны платить его по закону. Но, врачи, адвокаты и т.п. могут поднять ставки за свои услуги. Тем самым налог будет переложен на тех, кто пользуется их услугами. Косвенные налоги: налог с продаж и акцизный налог. Основная масса налогов с продаж и акцизы перекладываются на потребителя через повышение цен. У потребителей нет больших возможностей переориентировать свой спрос на товары с более низкими ценами. А вот некоторые акцизы переложить на потребителей трудно. Поимущественный налог. Как правило его уплачивают те, на кого и ложится формальное бремя налога: налог на землю, на наследство, на собственный дом или квартиру не на кого переложить. Но если вы сдаете квартиру в аренду, то в таком случае часть налогового бремени может быть переложена на арендатора путем повышения ставки арендной платы. Т.о., проблема переложения налогового бремени еще раз подтверждает известное положение о том, что налоги изменяют стимулы и, следовательно, человеческое поведение.
10.
Спрос и предложение на
1. Спрос на деньги для совершения сделок
Люди нуждаются в деньгах как в средстве обращения, облегчающем им заключение сделок купли-продажи товаров и услуг. До получения каждого следующего платежа домохозяйствам необходимо иметь в своем распоряжении достаточно наличных денег для покупки продуктов питания, оплаты жилья и коммунальных услуг. Фирмам нужны деньги для оплаты труда, сырья и материалов, энергии и т.д. Потребность в деньгах на все эти цели называется спросом на деньги для совершения сделок (Dt). Поскольку спрос на деньги для совершения сделок зависит от уровня номинального ВВП и не зависит от процентной ставки, он изображен в виде вертикальной прямой. Количество денег, необходимое для заключения сделок, не связано с изменением процентной ставки, то есть что повышение последней не приведет к сокращению величины спроса на деньги для совершения сделок.