Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 23:35, курсовая работа
Можно сказать, что качество оценки бизнеса, как рыночной услуги, (а значит и спрос на эту услугу) в России будет зависеть от дальнейшего совершенствования всех механизмов фондового рынка, повышения его активности, формирования рынка слияний и поглощений, появления доступных потоков необходимой рыночной информации и общей стабилизации экономической ситуации в стране. В данной курсовой работе рассмотрены подходы и методы оценки бизнеса в условиях слияния и поглощения.
Введение. 3
1. Теоретические аспекты процессов слияния и поглощения. 4
2. Причины слияния и поглощения транснациональных корпораций. 8
2.1. Виды слияний компаний. 10
2.2.Основные мотивы слияния и поглощений компаний 11
2.3. Оценка эффективности слияний и поглощений 17
2.4. Последствия слияния и поглощения компаний 27
3. Крупнейшие сделки и поглощения…………………………………..………35
4. Подходы и методы оценки бизнеса в условиях слияния и поглощения. 41
5. Преимущества и недостатки подходов и методов оценки бизнеса в уловиях слияния и поглащения. 47
Заключение. 49
Список литературы. 50
Затратный подход.
Таблица 4.2
Метод |
Преимущества |
Недостатки |
метод стоимости чистых активов |
Прост в применении |
Не отражает потенциальные прибыли активов Результаты оценки быстро становятся недействительными при высоких темпах инфляции Оценка актива может не соответствовать его рыночной стоимости из-за учета износа Учет в ЧБС нереализуемых (плохо реализуемых) активов |
Метод ликвидационной стоимости |
Определение цены предприятия и его активов при ускоренной ликвидации (в экстремальных условиях) |
Не отражает потенциальной прибыли Не дает наиболее оптимальной рыночной оценки |
Метод стоимости замещения |
Текущая рыночная оценка стоимости затрат на восстановление предприятия |
Не отражает потенциальной прибыли Не дает оценки нематериальных активов |
Метод восстановительной стоимости |
Учет стоимости нематериальных активов Текущая рыночная оценка стоимости затрат на восстановление предприятия |
Не отражает потенциальной прибыли Не отражает максимальную полезность
предприятия при условии |
Сравнительный подход.
Таблица 4.3
Метод |
Преимущества |
Недостатки |
Метод продаж |
Дает реальную рыночную оценку, исходя из информации, получаемой с рынка аналогичных компаний Позволяет превентивно подготовить информационную базу реализации метода Возможность привлечения аппарата математической статистики и компьютерного моделирования |
Очень трудоемкий Невозможно использовать, если нет информации по сделкам купли-продажи фирм-аналогов или не развит рынок купли-продажи предприятий |
Метод мультипликаторов |
Хорошие результаты при оценке крупных акционерных обществ |
Спорный момент: достоверность результатов для оценки закрытых компаний |
Заключение.
При определении рыночной стоимости бизнеса в соответствии с международными стандартами и принятой в России практикой могут использоваться три принципиально различных подхода (затратный, сравнительный и доходный), внутри которых могут быть варианты и различные методы расчётов.
В данной курсовой работе были рассмотрены методы оценки бизнеса в условиях слияния и поглощения.
Также были выявлены преимущества и недостатки каждого из анализируемых методов.
При этом различные подходы не являются взаимоисключающими, а, напротив, дополняют друг друга.
1 Дементьев В. Финансово-промышленные группы в российской экономике. «Российский экономический журнал». 2011г.
2 ↑ Global Technology M&A Activity Characterized by More Deals but Lower Valuations in 2012
3 В данном случае под PV подразумевается стоимость компании, рассчитанная методом дисконтированных денежных потоков
4 Дементьев В. Финансово-промышленные группы в российской экономике. «Российский экономический журнал». 2004г.
5 Пример взят из Дж. К. Ван Хорн, "Основы управления финансами", Москва, "Финансы и Статистика", 1998, стр. 676
6 Дементьев В. Финансово-промышленные группы в российской экономике. «Российский экономический журнал». 2011г.
7 «Международная экономика и международные отношения» №12 2003г.
Информация о работе Слияние и разделение компаний, корпоративные альянсы и холдинги