Совершенствование деятельности ООО «Рускон» в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 00:42, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение сущности внешнеэкономической деятельности и проведение анализа этой деятельности одного из действующих отечественных предприятий.
Предметом выпускной работы являются внешнеэкономические отношения, возникающие при осуществлении своей деятельности предприятием ООО «Рускон».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВЭД) ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1. Сущность и формы ВЭД организации 6
1.2. Государственное регулирование ВЭД организации 25
1.3. Оценка эффективности ВЭД предприятия 35
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НАПРИМЕРЕ ООО «РУСКОН») 48
2.1. Краткая характеристика деятельности организации 48
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 54
2.3. Анализ ВЭД ООО «РУСКОН» 68
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЭД ООО «РУСКОН» И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 79
3.1. Оценка эффективности ВЭД ООО «Рускон» 79
3.2. Совершенствование деятельности ООО «Рускон» в современных условиях 83
3.3. Применение современных информационных технологий во внешнеэкономической деятельности организации 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 96

Файлы: 1 файл

ВКР на сайт.docx

— 1.30 Мб (Скачать файл)

Основным признаком экспорта товара является факт пересечения границы России и государств - членов СНГ. Условие пересечения границ стран СНГ действует и в случае транзита через территории этих стран. Экспорт варов определить достаточно просто: товары имеют осязаемую физическую форму, поэтому их пространственное перемещение легко зафиксировать.

В соответствии с налоговым кодексом ч.2 непременным условием пучения льгот по экспорту является организация раздельного учета операций, совершаемых внутри страны и за ее пределами, а именно, затрат на производство и реализацию.

Выручка от экспортных поставок не облагается НДС. При поступлении ручки предприятия, осуществляющие экспорт продукции, работ, услуг имеют право на возмещение из бюджета НДС, уплаченного производителями за материальные ресурсы и услуги по производству экспортной продукции, торгующими организациями за приобретенные в России и поставленные на экспорт товары (при предоставлении в налоговую инспекцию документов, подтверждающих произведенный экспорт в соответствии с НК).

Учет отгрузки, движения и реализации экспортируемой продукции и товаров.Экспорт продукции может осуществляться как предприятиями - производителями, так и торговыми организациями.Условно схему бухгалтерского учета экспортных операций можно разделить на две части:

  • учет движения экспортного товара от поставщика к покупателю;

  • отражение в учете реализации и расчетов с иностранными покупателями.

За время в пути от поставщика к покупателю экспортный товар проходит несколько этапов: следует по территории Российской Федерации, затем прибывает в порт или на пограничный железнодорожный пункт и некоторое время находится там, затем после отгрузки из порта или с пограничного железнодорожного пункта находится в пути за границей. Предприятию-поставщику необходимо иметь в бухгалтерском учете полную информацию об исполнении контрактных обязательств по поставке экспортных товаров с момента их отгрузки из пункта отправления до пункта назначения и осуществлять контроль над передвижением и сохранностью грузов на всем пути их следования от поставщика к покупателю.

При отражении накладных расходов в учете должен соблюдаться принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Это означает, что накладные расходы необходимо отражать в учете в момент их возникновения, независимо от оплаты. Отгрузив товар в адрес иностранного покупателя, экспортер собирает документы, подтверждающие отгрузку товара, для предъявления их к оплате. Документы, необходимые для расчетов с иностранными покупателями, можно разделить на две группы – финансовые(векселя чеки) и коммерческие.

Такими документами являются:

  • для продукции или товара - отгрузочные, передаточные ведомости и перевозочные документы, подтверждающие исполнение экспортного контракта и переход прав собственности на товар от продавца к иностранному покупателю - железнодорожные квитанции, коносаменты, международные товара - транспортные накладные, почтовые квитанции;

  • для работ и услуг – акты о выполнении работ или услуг, в которых указывается место выполнения и документы, подтверждающие факт пересечения границы (декларации, почтовые квитанции и другие).

Обязательно требуется сертификат качества товара. Остальные коммерческие документы зависят от характера товара. Это могут быть спецификации, упаковочные листы, техническая документация различные сертификаты (веса, происхождения товара, безопасности ветеринарные, санитарные, карантинные). Если по условиям поставки товара груз страхует продавец, то необходим страховой полис.

На сумму платежа выписывается счет-фактура (инвойс) на бланках унифицированной формы, в количестве экземпляров, оговоренном в контракте на оговоренном в контракте языке. К счету прикладывается комплект необходимых документов и, в зависимости от формы расчетов предусмотренной условиями контракта, счет вместе с документами или сдается з банк (при документарном аккредитиве и документарном инкассо), или высылается иностранному покупателю по почте (при расчетах банковским переводом).С этого момента документы считаются предъявленными к оплате.

На день перехода прав собственности и выставления счета-фактуры инвойса) иностранному покупателю возникает задолженность иностранного покупателя в размере контрактной цены.

Учет импортных операций предприятия.

Предметом импорта могут быть:

  • товары, приобретенные для продажи отечественным производителям;

  • сырье, материалы оборудование для производственного потребления - удовлетворения собственных нужд импортера;

  • другие материальные и нематериальные ценности (в дальнейшем - товары).

Первичными документами, которые служат основанием для отражения операций по учету движения импортируемых товаров и их поступления служат акцептованные счета (инвойсы) фирм-поставщиков, спецификации, дубликаты или квитанции грузового железнодорожного сообщения, коносамент, авианакладные; приемные акты, подтверждающие поступление товаров в порты или на склады; коммерческие акты, свидетельствующие о недостачах излишках, порче товаров; приемные акты иностранных экспедиторов, подтверждающие движение товаров за границей, и др. При учете импортных операций должна быть правильно сформирована внешнеторговая себестоимость импортного товара, то есть его покупная стоимость. Она складывается из следующих элементов:

  • контрактной стоимости товара;

  • накладных расходов (транспортных расходов, оплата погрузочно-разгрузочных работ, расходов по страхованию, оплата складских и экспедиторских расходов и др.);

  • акцизов;

  • таможенных пошлин и сборов.

Первым (и основным) элементом, составляющим стоимость импортного товара, является его контрактная стоимость. В зависимости от базисных условий поставки в нее включается часть накладных расходов оплачиваемых поставщиком, но возмещаемых импортером в цене товара.

Контрактная стоимость товара указана в счете-фактуре, который вместе товарораспорядительными и товароотгрузочными документами экспортер предъявляет импортеру для оплаты.

Товар ставится на учет в момент перехода к импортеру права собственности на товар.

Оприходование импорта товаров и материалов производится в сумме контрактной стоимости, которая рассчитывается в рублях по курсу Центрального банка РФ на день оприходования.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет имущества и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте», утвержденным приказом Министерства финансов РФ № 154н от 27 ноября 2006г., товары, производственные запасы, нематериальные активы, основные средства, то есть любые материальные ценности, которые: читаются товаром во внешнеторговых сделках, показываются в отчетности в ой рублевой оценке, в которой они приняты на дату совершения операции - на дату перехода права собственности.

Дальнейшая переоценка этих ценностей в связи с изменениями курса Центрального банка не производится.

Второй элемент покупной стоимости (внешнеторговой себестоимости) импортного товара - это расходы, связанные с закупкой и доставкой товара от продавца к покупателю, то есть накладные расходы.

К ним относятся расходы по транспортировке, оплата погрузочно-разгрузочных работ перевозки, расходы по хранению товара, оплата услуг экспедиторов, страхование и т.д.

В соответствии с выбранными базисными условиями поставки часть тих расходов, которую несет импортер, оплачивается экспортером в составе цены товара.

Следующий элемент фактической стоимости импортных товаров - таможенные пошлины и сборы.

При ввозе на территорию Российской Федерации товары подлежат обложению импортными пошлинами. Перечень облагаемых товаров, размеры ставок, их дифференциация в зависимости от страны происхождения определяются Таможенным тарифом РФ.

Сборы за таможенное оформление начисляются по ставке 0,15% от таможенной стоимости товара: 0,1% - в рублях, 0,05% - в валюте.

Государственным таможенным комитетом определены особые случаи исчисления этого сбора.

При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации некоторые виды товаров подлежат обложению акцизами. Перечень этих товаров и порядок их обложения устанавливается НК ч.2 «Об акцизах» и таможенным законодательством РФ.

При ввозе товаров на территорию Российской Федерации они подлежат обложению налогом на добавленную стоимость (НДС).

Согласно Инструкции Государственного таможенного комитета РФ от 50 января 1993 г. № 01-20 и Госналогслужбы РФ №16 «О порядке применения налога на добавленную стоимость и акцизов» в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых с территории Российской Федерации, сумма НДС исчисляется в рублях по следующим формулам:

по товарам, облагаемым пошлинами и акцизами:

гдеС - таможенная стоимость товара;

П - сумма таможенной пошлины;

Ас - сумма акциза;

Н - ставка налога на добавленную стоимость.

Учет экспортных и импортных операций с участием посредников. Посредник - это физическое или юридическое лицо, стоящее между продавцом и покупателем товара, оказывающее определенные услуги продавцу или покупателю на основании заключенного между ними договора.

Между российским предприятием (поставщиком продукции на экспорт или покупателем импортной продукции) и посредником может быть заключен договор поручения или договор комиссии. Договорные отношения между сторонами - предприятием и посредником - определяются характером заключенного договора:

  • если заключен договор поручения, посредник заключает сделку с иностранным партнером от имени и за счет российского предприятия;

  • если заключен договор комиссии, посредник заключает контракт за счет российского предприятия, но от своего имени. Бухгалтерский учет экспортных и импортных операций, осуществляемых с участием российского посредника, также определяется характером заключенного договора.

 

1.2. Государственное регулирование  ВЭД организации

 

Регулирование и контроль в сфере ВЭД на высшем государственном уровне осуществляют органы законодательной и исполнительной власти: Федеральное Собрание, Президент, Правительство Российской Федерации. Эти органы издают законы, указы, постановления и распоряжения, которыми устанавливаются правила осуществления ВЭД, обязательные для всех российских организаций и физических лиц [37,с.21].

Президент РФ - глава государства осуществляет общее руководство государственной внешней (в том числе и внешнеэкономической) политикой, подписывает международные соглашения. Президенту подчинены его уполномоченные в семи округах страны.

Федеральное собрание, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы, разрабатывает и принимает федеральные законы, регламентирующие ВЭД. Через соответствующие комитеты и комиссии парламент осуществляет руководство основными направлениями ВЭД, контроль над деятельностью исполнительных органов.

Правительство РФ осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере ВЭД, обеспечивает проведение в стране единой внешнеэкономической политики и осуществляет меры по ее реализации. Правительство также принимает решения по основным направлениям в области государственного управления внешнеторговой деятельностью.

Правительству подчинены отраслевые и региональные органы, в сферу полномочий которых входят вопросы ВЭД, а также зарубежный торговый аппарат.

Отраслевые органы. В структуре органов исполнительной власти в настоящее время нет специализированного внешнеэкономического ведомства, ряд федеральных органов исполнительной власти ведает конкретными вопросами ВЭД в пределах своей компетенции, установленной Правительством РФ.

Основным органом регулирования ВЭД является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Минэкономразвития России или МЭРТ).

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим следующие функции, имеющие отношение к ВЭД:

  • выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере внешнеэкономической деятельности, торговли, существенных отношений;

  • экономическое развитие субъектов Российской федерации и муниципальных образований;

  • инвестиционная деятельность, включая использование средств инвестиционного фонда Российской Федерации;

  • формирование межгосударственных и федеральных целевых программ, разработка и реализация ведомственных целевых программ;

  • создание и функционирование особых экономических зон на территории Российской Федерации;

  • управление государственным материальным резервом, формирование государственного оборонного заказа, закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Информация о работе Совершенствование деятельности ООО «Рускон» в современных условиях