Совершенствование деятельности ООО «Рускон» в современных условиях
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 00:42, курсовая работа
Описание работы
Целью работы является изучение сущности внешнеэкономической деятельности и проведение анализа этой деятельности одного из действующих отечественных предприятий. Предметом выпускной работы являются внешнеэкономические отношения, возникающие при осуществлении своей деятельности предприятием ООО «Рускон».
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 4 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВЭД) ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6 1.1. Сущность и формы ВЭД организации 6 1.2. Государственное регулирование ВЭД организации 25 1.3. Оценка эффективности ВЭД предприятия 35 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НАПРИМЕРЕ ООО «РУСКОН») 48 2.1. Краткая характеристика деятельности организации 48 2.2. Анализ финансового состояния предприятия 54 2.3. Анализ ВЭД ООО «РУСКОН» 68 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЭД ООО «РУСКОН» И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 79 3.1. Оценка эффективности ВЭД ООО «Рускон» 79 3.2. Совершенствование деятельности ООО «Рускон» в современных условиях 83 3.3. Применение современных информационных технологий во внешнеэкономической деятельности организации 85 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 96
Вопросами ВЭД в составе МЭРТ
ведают в основном два департамента:
департамент внешнеэкономических
отношений;
департамент государственного
регулирования внешнеторговой деятельности.
Федеральная таможенная служба
(ФТС) России ведает всем таможенным делом
в стране, обеспечивает таможенное оформление
и контроль всех внешнеторговых грузов,
пересекающих границу РФ.
Федеральная таможенная служба
осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации следующие функции:
по контролю и надзору в области
таможенного дела;
агента валютного контроля;по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Определенные полномочия в
области внешнеэкономической деятельности
имеют:Министерство финансов Российской
Федерации (Минфин России) осуществляет
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере:
бюджетной, налоговой, страховой,
валютной, банковской деятельности, государственного
долга;
таможенных платежей, определения
таможенной стоимости товаров и транспортных
средств;
противодействия легализации
доходов, полученных преступным тем, и
финансированию терроризма.
Федеральная служба по интеллектуальной
собственности, патентам и товарным знакам
(Роспатент), входящая в состав Министерства
образования и науки РФ, осуществляет
функции по контролю и надзору в сфере
правовой охраны и использования объектов
интеллектуальной собственности, включая
патенты и товарные знаки.
Министерство промышленности
и энергетики Российской Федерации (Минпромэнерго
России) осуществляет выработку государственной
политики и нормативно-правовое регулирование
в сфере промышленного, оборонно-промышленного
и топливно-энергетического
комплексов, а также в области развития
авиационной техники.
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации (Минсельхоз России)
осуществляет следующие функции:
выработку государственной
политики нормативно-правовое регулирование
в сфере агропромышленного комплекса;
регулирование рынка сельскохозяйственного
сырья и продовольствия, лицевой и перерабатывающей
промышленности.
Министерство транспорта Российской
Федерации (Минтранс России) : осуществляет
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию
в сферах:
морского транспорта (включая
морские торговые, специализированные
рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых
колхозов);
внутреннего водного, железнодорожного,
автомобильного, городского электрического
(включая метрополитен) и промышленного
транспорта.
Федеральная служба по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека (Роспотребнадзор, входящая в
состав Министерства здравоохранения
и социального развития РФ), является уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и
надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, защиты прав потребителей
и потребительского рынка, в том числе:
контроль над соблюдением правил
продажи отдельных предусмотренных законодательством
видов товаров, выполнения работ, оказания
услуг;
санитарно-карантинный контроль
в пунктах пропуска через государственную
границу Российской Федерации.
Важная роль в регулировании
внешнеэкономической деятельности принадлежит
Центральному банку России (ЦБ РФ) который
возглавляет банковскую систему страны
и определяет сферу и порядок обращения
в РФ иностранной валюты, лицензирует
ведение валютных операций российскими
коммерческими банками.
Территориальные (региональные)
органы. Ряд федеральных органов исполнительной
власти имеют в регионах свои территориальные
органы.
Так, Минэкономразвития РФ руководит
деятельностью уполномоченных этого министерства
в округах и отдельных регионах РФ. Роспотребнадзор
также имеет в своем составе региональные
управления. ФТС имеет региональные таможенные
управления, которые руководят работой
сотен таможен на всей территории страны.
Эти территориальные таможенные организации
постоянно взаимодействуют с администрацией
субъектов РФ и представителями Президента
в соответствующих округах. Все федеральные
службы, входящие в состав Минфина России,
имеют региональные представительства.
На всей территории страны функционируют
территориальные главные управления (филиалы)
ЦБ РФ и расчетно-кассовые центры.
В последнее время сложился
самостоятельный региональный компонент
- ВЭК. Во внешнеэкономическую деятельность
активно включались субъекты РФ в лице
их органов представительной и исполнительной
власти, а также законодательные органы.
Субъекты РФ наделены многими полномочиями
в области внешнеэкономической деятельности,
причем некоторые вопросы являются предметом
совместного ведения федеральных органов
и субъектов РФ. Во многих регионах в составе
местной администрации образованы ••правления
(департаменты, отделы) внешнеэкономических
связей (внешнеэкономического сотрудничества).
Внешнеэкономическая политика
РФ. Внешнеэкономическая политика (ВЭП)
- целенаправленная деятельность государства
и его органов по определению режима регулирования
внешнеэкономических связей и оптимизации
участия страны в международном разделении
труда.
Внешнеэкономическая политика
осуществляется через постоянно растущее
число принимаемых мер, вследствие расширения
внешнеэкономических связей, требующих
все новые инструменты для оптимизации
участия страны в международной специализации,
ограждения национальной экономики от
негативных явлений в мировом хозяйстве
I циклических спадов, чрезмерных колебаний
валютных курсов, недобросовестной конкуренции
и т.п.), а также укрепления позиций отечественных
производителей на мировом рынке. Основными
инструментами внешнеэкономической политики
являются:
внешнеторговая политика (включающая
экспертную и импортную политику);
политика стимулирования экспорта;
политика в области привлечения
иностранных инвестиций и регулирования
национальных капиталовложений за рубежом;
валютная политика.[16,с. 114]
Кроме того, в центре внимания
внешнеэкономической политики - чтение
задач географической сбалансированности
внешнеэкономических итераций с отдельными
государствами и регионами, что связано
с обеспечением экономической безопасности
страны. Задачей внешнеэкономической
политики также является регулирование
ВЭД.
Главная задача государства
- всемерное содействие основным субъектамвнешнеэкономической
деятельности. Без мощной поддержки государства
- торгово-политической, кредитно-финансовой,
налоговых и иных льгот - российским коммерсантам
не вписаться без огромных потерь для
себя и страны в международные экономические
отношения. Цели современной внешнеэкономической
политики России ставят следующие задачи:
обеспечение доступа отечественным
предприятиям к мировым рынкам машин и
оборудования, технологий и информации, капиталов, материально-сырьевых ресурсов, транспортным
коммуникациям;
достижение благоприятного
торгово-политического режима в отношениях с зарубежными странами и их торгово-экономическими группировками, организациями и союзами;
формирование эффективной системы
защиты внешнеэкономических интересов
России (эта система включает валютный,
экспортный контроль).
В области формирования и реализации
внешнеэкономической политики России,
имеющей федеральное устройство, многое
зависит от правильного и оптимального
распределения полномочий между центральными
и местными пастями при безусловном единстве
и целостности этой политики. Активизация
ВЭД в регионах - путь к лучшему использованию
ресурсов, местных условий для достижения
целей общественного развития.
Географическая стратегия России
должна исходить из максимальной диверсификации
экспортных рынков и источников импорта
и не допускать их концентрации в отдельных
странах (регионах), что чревато дезорганизацией
торговли в кризисных ситуациях. Выбор
приоритетов ВЭД должен быть осознанным
и учитывать не только экономическую сторону
(конкурентоспособность, выгодность,
платежеспособность ит.п.), но и политическую
(потенциал партнера, общие границы или
интересы, транспортная составляющая,
общеполитические факторы и т.п.).
Очевидно, что для эффективного
осуществления функций экспорта, импорта
и инвестирования, для решения региональных
и географических проблем требуется активная
роль российского государства, причем
не только как регулирующего органа, но
и как непосредственного участника ВЭД.
Методы регулирования внешнеэкономической
деятельности.
С целью регулирования ВЭД органами
государственного управления издаются
акты правового регулирования взаимоотношений
контрагентов, акционерные законодательства,
таможенные кодексы, постановления, обязывающие
импортеров и экспортеров на основе исполнения
этих документов соблюдать интересы государств,
взаимодействующих на внешнем рынке.
Для регулирования ВЭД используются
различные методы. Международные торговые
договоры определяют общие пути развития
экономических отношений между государствами,
устанавливают торгово-экономический,
политический режим взаимодействия, предусматривают
условия взаимных расчетов, сроки сотрудничества
и т.д. В договорах могут быть зафиксированы
долгосрочные соглашения о торговле (5-10
лет и более) и других формах взаимодействия.
Также практикуется заключение ежегодных
протоколов о взаимных поставках товаров.
Соглашения и протоколы, дополняя друг
друга, способствуют развитию устойчивого
взаимовыгодного сотрудничества.
В странах с рыночной экономикой
условия международных договоров, соглашений
и протоколов состоят из обязательной
части, обеспечиваемой законодательными
актами, и индикативной, определяемой
экономической заинтересованностью предпринимателей.
Тарифное регулирование внешней
торговли проводится на основе таможенных
тарифов, которые по своему характеру
относятся к экономическим регуляторам.
Нетарифные (административные)
меры регулирования внешней торговли
подразделяют на две группы. Меры, направленные
на прямое ограничение экспорта и импорта
с елью защиты определенных отраслей национального
производства (протекционистские меры):
лицензирование - это система письменных разрешений, выдаваемых государственными органами на экспорт и импорт товаров. Лицензирование вменяется на определенные периоды времени по отдельным товарам, включенным в перечень продукции общегосударственного назначения;
контингентирование (квотирование)
экспорта и импорта - это количественные
или стоимостные ограничения экспорта
и импорта, вводимыена определенный срок
по отдельным товарам и услугам, странам
и группам стран;
антидемпинговые процедуры
- судебные и административные разбирательства
претензий, которые предъявляют, национальные
предприниматели к иностранным поставщикам,
обвиняя их в продаже товаров по заниженным
ценам, наносящим ущерб местным производителям
аналогичной продукции;
ценовые преференции – их устанавливают в законодательном порядке некоторые страны путем определения минимальной разницы в ценах, по которым товары и услуги импортера должны быть ниже цен национальных производителей. Национальные компании могут размещать свои заказы у иностранного производителя только в том случае, если цены на его продукцию будут ниже национальных
аналогов не меньше, чем на указанный минимум.
Меры, относящиеся к административным
формальностям, действие которых ограничивает
торговлю:
таможенные формальности – в их основе лежит Таможенный кодекс, утверждаемый законодательным органом;
технические процедуры –они устанавливаются в законодательном
порядке государственными организациями
и представляют собой комплекс мероприятий
по проверке соответствия импортируемой
продукции требованиям международных
и национальных стандартов, отраслевых
норм и технических предписаний;
Государственные регулирующие
органы могут приостановить операции
участников ВЭД в случае поставки недоброкачественной
продукции, невыполнения обязательств
экспортных поставок при одновременном
экспорте аналогичных товаров в других
формах, экспорта по необоснованно низким
ценам или импорта по завышенным ценам,
сообщения ложной информации в рекламе,
таможенной, валютно-финансовой и регистрационной
документации.