Совершенствование деятельности ООО «Рускон» в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 00:42, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение сущности внешнеэкономической деятельности и проведение анализа этой деятельности одного из действующих отечественных предприятий.
Предметом выпускной работы являются внешнеэкономические отношения, возникающие при осуществлении своей деятельности предприятием ООО «Рускон».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВЭД) ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1. Сущность и формы ВЭД организации 6
1.2. Государственное регулирование ВЭД организации 25
1.3. Оценка эффективности ВЭД предприятия 35
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НАПРИМЕРЕ ООО «РУСКОН») 48
2.1. Краткая характеристика деятельности организации 48
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 54
2.3. Анализ ВЭД ООО «РУСКОН» 68
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЭД ООО «РУСКОН» И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 79
3.1. Оценка эффективности ВЭД ООО «Рускон» 79
3.2. Совершенствование деятельности ООО «Рускон» в современных условиях 83
3.3. Применение современных информационных технологий во внешнеэкономической деятельности организации 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 96

Файлы: 1 файл

ВКР на сайт.docx

— 1.30 Мб (Скачать файл)
  • показатели, характеризующие прибыльность продаж,

  • показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) рассчитывается как отношение валовой (Пб) или чистой (Пч) прибыли к сумме затрат по реализованной продукции (Зр):

Рз=Пб/Зр, или Рз=Пч/Зр (2.11)

Проведем расчет рентабельности производственной деятельности по чистой прибыли за два года - 2010 и 2011г.г., так как по результатам деятельности 2009 года у предприятия наблюдается убыток в сумме 327 тыс. руб.

2010 год RВ = 29196/258691 = ОД 13 или 11,3 %;

2011 год RВ = 86656/525779 = 0,165 или 16,5 %.

Рентабельность продаж рассчитывается как отношение валовой (Пб) или чистой (Пч) прибыли к выручке (В):

Rв=Пб/В, или Rв=Пч/В (2.12)

Проведем расчет рентабельности продаж по чистой прибыли за два года:

2010 годRb = 29196/358044= 0,082 или 8,2 %;

2011 годRb= 86656/768322 = 0,113 или 11,3 %.

Рентабельность активов рассчитывается как отношение валовой (Пб) чистой (Пч) прибыли к среднегодовой стоимости всех активов (А):

Ra=Пб/A, или Ra=Пч/A (2.13)

Проведем расчет рентабельности активов по чистой прибыли за два года

2010 год Ra = 29196/436402= 0,067 или 6,7 %;

2011 год Ra= 86656/1484591 = 0,058 или 5,8 %.

Таким образом, на основании выполненных расчетов можно сделать следующие выводы. В течение всего анализируемого периода наблюдается невысокий уровень показателей рентабельности производственной деятельности, продаж и активов.Динамика показателей рентабельности представлена на рис. 2.3.

 

 

Рис. 2.3. Динамика показателей рентабельности ООО «Рускон» за 2010-2011г.г.

Как видно из диаграммы рассчитанные показатели, кроме рентабельности продаж, демонстрируют тенденцию к росту.

Рентабельность собственного капитала рассчитаем аналогично:

2010 год Ra = 29196/44784= 0,652 или 65,2 %;

2011 год Ra= 86656/106340 = 0,815 или 81,5 %.

В течение двух лет прослеживается тенденция к увеличению рентабельности собственного капитала.

 

2.3. Анализ ВЭД ООО «РУСКОН»

 

Компания ООО «Рускон» является участником ВЭД, одна из крупнейших организаций г. Новороссийска по обработке экспортных и импортных грузов.

Основным видом деятельности компании является транспортная обработка грузов. Главная специализация - перевозка контейнеров морем. Компания регулярно обслуживают суда вместимостью от 200 до более 1000 контейнеров, соединяющие Санкт-Петербургский и Новороссийский порт с крупнейшими перевалочными портами в Гамбурге, Роттердаме, Хайфе, Кальяри, Мальте и др.

В сфере морских перевозок ООО «Рускон» представляет на территории России интересы ряда международных судоходных линий, а также успешно сотрудничают с лидирующими морскими перевозчиками контейнерных грузов, В том числе MSC, ZIM, CMA-CGM, NYKLine, Evergreen, COSCO, HapagLloyd и другими.

ООО «Рускон» осуществляет доставку внешнеторговых грузов контейнерах по территории России и Средней Азии, выступая оператором собственных железнодорожного и автопарков. Организация имеет собственности 80 современных автоконтейнеровозов и 336 железнодорожных платформ. Запланировано дальнейшее расширение железнодорожного удвоение автомобильного парков.

ООО «Рускон» предлагает широкий спектр услуг по обработке контейнерных грузов на собственных наземных терминалах в Новороссийске и Москве. Помимо комплекса по перевалке и хранению контейнеров с тарно-сыпучими грузами, на терминале в Новороссийске действуют специализированные мощности по загрузке в контейнеры насыпных, жидкихтяжеловесных грузов, а также участок по обслуживанию рефконтейнеров. Пропускная способность терминала составляет более 50000 TEU's в год при емкости единовременного хранения более 2000 TEU's(TEU - Twenty-feetEquivalentUnit - условная единица, используемая в контейнерных перевозках эквивалентная 20-футовому контейнеру) [22,с.80].

В рамках Контейнерного направления ООО «Рускон» оказывает полный комплекс услуг по таможенному оформлению, хранению и доставке грузов под таможенным контролем. Контейнерные компании холдинга располагают обходимыми лицензиями, собственным складом временного хранения (СВХ) штатом опытных декларантов для организации быстрой и качественной таможенной работы.

С момента основания и до сегодняшнего дня организация поддерживает партнерские отношения с Новороссийским морским торговым портом (НМТП), работая на паритетной и взаимовыгодной основе, привлекая в порт грузы и ускоряя перевалку.

Сегодня 10% клиентов дают 80% наших объемов по экспорту. Клиентам дня нужен сервис, в экспорте ООО «Рускон» старается концентрироваться на определенном сегменте груза и «заточить» сервис по этой номенклатуре грузов практически до идеального.

Номенклатура грузов:

  • экспортные генеральные грузы: асбест, полиэтилен, каучук, полистирол;

  • экспортные навалочные грузы: зерновые грузы, минеральные рения;

  • импортные грузы: автомобили, стальная лента, профиль, ...

В таблице 2.8 представлены обобщенные данные по количеству отгруженных вагонов с экспортом на терминале ООО «Рускон» за 2009-2012г.г.

Таблица 2.8

Динамика грузопотока на экспорт ООО «Рускон» за 2009-2012 г.г.

 

Отработанные вагоны с экспортным грузом

месяц

крытые

зерновые

крытые

зерновые

крытые

зерновые

крытые

зерновые

 

2009

2010

2011

2012

1

345

0

193

100

391

15

292

26

2

126

2

169

65

210

24

334

17

3

141

28

228

16

216

59

323

13

4

177

82

193

1

167

108

375

8

5

231

21

228

4

269

26

479

0

6

180

41

227

44

243

19

333

12

7

253

69

317

34

235

35

320

67

8

207

148

184

177

151

91

321

162

9

183

132

184

142

221

110

354

172

10

234

165

120

140

108

58

220

207

11

201

127

175

160

107

102

161

129

12

234

79

195

159

172

80

200

106

итого

2512

894

2413

1042

2490

727

3712

919


 

 

Исходя из приведенных данных, можно отметить заметное увеличение потока грузов в крытых вагонах в 2012г. что касается отгрузки зерновых вагонов за наблюдаемые годы можно отметить примерно одинаковый уровень грузопотоков.

Динамика выгрузки крытых вагонов с экспортным грузом ООО «Рускон» за 2009-2012гг. представлена на рис. 2.4.

 

Рис. 2.4. Динамика выгрузки крытых вагонов с экспортным грузом ООО «Рускон» за 2009-2012 гг., шт.

По сравнению с 2009г. грузопоток, перевозимый в закрытых вагонах возрос почти на 50% (с 2512 шт. в 2009г. до 3712 шт. в 2012г.). В 2012 году значительно увеличивается объем крытых вагонов с экспортом, это связано, прежде всего, с заключением новых договоров с клиентами на экспедирование экспорта с новой номенклатурой груза.

Динамика выгрузки зерновых вагонов с экспортным грузом ООО «Рускон» за 2009-2012гг. представлена на рис. 2.5.

 

 

Рис.2.5. Динамика выгрузки зерновых вагонов с экспортным грузом ООО «Рускон» за 2009-2012 гг., шт.

 

По приведенным в таблице 2.8 данным и рис. 2.5 можно сделать следующие выводы по  отгрузке на экспорт зерновых вагонов в 2009-2012гг.: в 2010г. по сравнению с 2009г. наблюдается увеличение потока обрабатываемых вагонов на 17% (с 894шт. до 1042шт.), в 2011г. мы наблюдаем резкое снижение до 30 %, по сравнению с предыдущим 2010г., а в 2012г. – увеличение на 26%, по сравнению с предыдущим годом (с 727 шт. в 2012г.  до 919шт. в 2011г.).

Проанализировав грузопотоки,которые были обработаны фирмой «Рускон» в течение 4-х лет, мы обратили внимание на неравномерность загруженности этих площадок в течение года.

Для более детального анализа грузопотока на экспорт за 2009-2012 гг. рассмотрим возможные сезонные колебания загруженности платформ, для этого рассчитаем показатели сезонности по каждому виду вагонов.

Для выявления сезонных колебаний используем статистический метод, основанный на расчете индексов сезонности и построении сезонной волны.

Индекс сезонности рассчитаем по формуле:

 

,     (2.14)

где yi– среднее значение показателя за i- ймесяц в течение 4–х лет,

- среднемесячное значение  за 4 года.

Рассчитаем среднемесячное значение за 4 года (48 месяцев)

 

шт.

 

Расчет индексов сезонности выгрузки крытых вагонов с экспортным грузом ООО «Рускон» по месяцам за 2009-2012 гг., шт., приведен в таблице 2.9.

 

 

Таблица 2.9

Расчет индексов сезонности выгрузки крытых вагонов с экспортным грузом ООО «Рускон» по месяцам за 2009-2012 гг., шт.

Месяц

2009

2010

2011

2012

Суммарное значение

за 4 года, шт.

Среднемесячное значение

за 4 года шт., yi

Индекс

сезонности

Is=

1

345

193

391

292

1221

305

132%

2

126

169

210

334

839

210

90%

3

141

228

216

323

908

227

98%

4

177

193

167

375

912

228

98%

5

231

228

269

479

1207

302

130%

6

180

227

243

333

983

246

106%

7

253

317

235

320

1125

281

121%

8

207

184

151

321

863

216

93%

9

183

184

221

354

942

236

102%

10

234

120

108

220

682

170

74%

11

201

175

107

161

644

161

69%

12

234

195

172

200

801

200

86%

Итого

2512

2413

2490

3712

11127

-

-


 

 

Расчеты, приведенные в таблице 10, показывают неравномерное распределение крытых вагонов с экспортным грузом по месяцам. Этот вывод подтверждает построение сезонной волны (рис.2.6).

Рис. 2.6. Сезонная волна количества крытых вагонов с экспортным грузом ООО «Рускон» за 2009-2012 гг, %

По построенной сезонной волне можно сделать вывод о том, что максимальная отгрузка крытых вагонов приходится на январь, май, июнь, июль, минимальная отгрузка приходится на февраль, октябрь, ноябрь, остальные месяцы количество отгруженных вагонов близко к среднему значению (232 шт.)

Расчет индексов сезонности выгрузки зерновых вагонов с экспортным грузом ООО «Рускон» по месяцам за 2009-2012 гг., шт., приведен в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Расчет индексов сезонности выгрузки крытых вагонов с экспортным грузом ООО «Рускон» по месяцам за 2009-2012 гг., шт.

Месяц

2009

2010

2011

2012

Суммарное значение

за 4 года, шт.

Среднемесячное значение

за 4 года шт., yi

Индекс

сезонности

Is=

1

0

100

15

26

141

35

47%

2

2

65

24

17

108

27

36%

3

28

16

59

13

116

29

39%

4

82

1

108

8

199

50

67%

5

21

4

26

0

51

13

17%

6

41

44

19

12

116

29

39%

7

69

34

35

67

205

51

69%

8

148

177

91

162

578

145

194%

9

132

142

110

172

556

139

186%

10

165

140

58

207

570

143

191%

11

127

160

102

129

518

130

174%

12

79

159

80

106

424

106

142%

Итого

894

1042

727

919

3582

-

-

Информация о работе Совершенствование деятельности ООО «Рускон» в современных условиях