Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 10:56, контрольная работа
Одной из значимых теорий современного менеджмента является стоимостной подход к управлению. Его логическая стройность, простота понимания и относительная легкость применения позволила данному подходу занять свое место равно как среди академических теорий, так и в практике современного управления.
Стоимостной подход.
Одной из значимых теорий современного менеджмента является стоимостной подход к управлению. Его логическая стройность, простота понимания и относительная легкость применения позволила данному подходу занять свое место равно как среди академических теорий, так и в практике современного управления.
В условиях низкой информационной
эффективности российского
Что необходимо для успеха
в конкурентной борьбе? Интеграция
и системность - в этих двух словах
скрыт смысл того, что позволяет
корпорации превратить разрозненные направления
бизнеса, разнородные процессы и
разобщенных сотрудников в
Последние два-три года в
российскую практику управления постепенно
внедряется современная зарубежная
концепция управления компанией
– концепция управления стоимостью.
В основу концепции положено понимание
того факта, что для акционеров (владельцев)
предприятий и организаций
Словосочетание Value Based Management (управление, ориентированное на стоимость) стало сегодня символом применения последних достижений в области управленческих технологий и самых современных инструментов финансового менеджмента, позволяющих эффективно планировать, контролировать и направлять действия организации на пути к достижению экономически оправданных целей. Благодаря усилиям профессиональных консультантов идеи "управления стоимостью" 2 перекочевали со страниц академических публикаций в повестку дня заседаний совета директоров сначала американских, а затем европейских и японских компаний. После перевода на русский язык бестселлера партнеров компании McKinsey3, эти идеи активно обсуждаются и в России. Тезис о приоритете задачи максимизации стоимости в интересах акционеров стал привычным атрибутом заявлений руководителей, пресс- релизов и годовых отчетов крупных российских компаний, а регулярные бизнес-семинары и публикации в деловой периодике лишний раз подтверждают устойчивый интерес к концепции и методам стоимостного подхода к управлению.
Стремительное развитие технологий,
глобализация рынков, рост частоты
внешних изменений и
Логика развития и накопленный к началу 90-х опыт комплексного внедрения методов управления стоимостью диктуют необходимость расширения концепции. Становится очевидным, что в процессе выработки и реализации стратегии компании должно быть взаимоувязано все: не только анализ альтернатив и распределение ресурсов, система контроля и оценки результативности, но и принципы стимулирования менеджеров и формирования компенсационного пакета. В арсенале Value Based Management появляется "экономическая психология", и стоимостной подход к управлению обретает все признаки системности.
Объединив в себе весь предыдущий опыт развития концепций управления, стоимостной подход отражает качественный скачок в идеологии оценки и принятия управленческих решений. От традиционного анализа финансовых результатов за период и их сопоставления с аналогичными показателями в прошлом менеджмент переходит к долгосрочному прогнозу денежных потоков и непрерывному мониторингу опережающих нефинансовых индикаторов. Важнейшей целью становится максимизация стоимости компании, а главной отличительной чертой корпоративного управления - нацеленность в будущее. Управление стоимостью - это управление будущим.
Однако управлять стоимостью можно только в том случае, если стоимостным принципам следуют сотрудники на всех уровнях организации. В этой связи основной задачей высшего руководства, внедряющего данную концепцию, является разработка системы ключевых факторов стоимости, т.е. конкретных параметров деятельности, определяющих в конечном итоге стоимость компании.
Концепция управления компанией
с позиции стоимости нашла
широкое применение за рубежом. В
РФ она внедрена на ограниченном числе
ведущих компаний, что во многом
связано со сложностью оценки стоимости
отечественных компаний в условиях
высокой степени
Актуальность темы курсовой работы определяется необходимостью повышения эффективности процесса управления компанией на основе ключевых факторов стоимости бизнеса.
Целью данной работы является изучение теоретических основ концепции управления стоимостью компании, рассмотрение моделей прироста акционерной стоимости и анализ практического опыта внедрения концепции управления стоимостью.
Теоретические аспекты управления стоимостью компании.
Всего несколько лет назад лишь ограниченный круг финансовых аналитиков и топ-менеджеров российских компаний четко представлял себе, что такое "стоимость компании", как она определяется и как можно использовать эту категорию для поиска оптимальных решений по управлению компанией. Однако процесс интеграции российской экономики в мировую рыночную систему не только протекает в сфере чисто материальной, но и оказывает влияние на систему нашего корпоративного мышления, вследствие чего все большее число российских компаний управляются с использованием стоимостных оценок предлагаемых стратегий развития.
Стоимость компании определяется денежными потоками, которые она сможет генерировать в будущем, дисконтированными по ставке доходности, учитывающей совокупные риски активов компании и риски финансирования, и новая стоимость создается лишь тогда, когда компании получают такую отдачу от инвестированного капитала, которая превышает затраты на привлечение капитала.
Для того чтобы стоимость
компании была инструментом реального
подъема эффективности бизнеса,
необходимо ею управлять: выявить факторы
стоимости, разработать реальный план
управления, дающий баланс долгосрочных
и краткосрочных целей и
Концепция управления, ориентированного на стоимость (Value based management / VBM) появилась в середине 1980-х гг. в США. Суть ее в том, что все решения менеджмента компании должны оцениваться с точки зрения их влияния на ее рыночную стоимость. В 1990-х гг. этот метод пришел в Европу и Азию, а несколько лет назад его стали использовать и крупные российские компании, которые хотели соответствовать требованиям западного инвестора.
Способность компании как
единого целого находить и эффективно
использовать возможности для движения
по пути наращивания стоимости
Создаваемая для акционеров
стоимость в долгосрочной перспективе
является наилучшим критерием
Таким образом, управление стоимостью компании с целью ее увеличения в долгосрочной перспективе позволяет в максимальной степени удовлетворить интересы собственников, определить оптимальные стратегические направления своего развития и выработать систему управленческих мер, способствующих достижению поставленных целей.
Сегодня за термином Value Based Management стоит концепция системного и систематического подхода к управлению, когда все усилия нацелены на достижение единой цели - максимизации стоимости компании. Составными частями стоимостного подхода являются идеология, принципы и процессы. Идеология делает управление осознанным и задает направление движения. Принципы дают базу для обоснованного оценивания альтернатив. Отлаженность процессов определяет эффективность организации в реализации стратегии и достижении поставленных целей.
Стержнем идеологии
Методология стоимостного анализа
интегрируется в процесс
Чтобы двигаться по пути роста
стоимости, компании необходимо перестроиться
не только идеологически, но и организационно.
В основе "нового порядка" должна
лежать экономическая
Приверженность цели максимизации
стоимости и понимание
Для достижения успеха в условиях острой конкурентной борьбы за предпочтения потребителей и деньги инвесторов необходима осознанная направленность усилий. И это значит, что стоимостной подход к управлению должен стать не просто лозунгом, но повседневной нормой, мировоззрением менеджмента и стилем жизни всей организации16.