Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 10:56, контрольная работа
Одной из значимых теорий современного менеджмента является стоимостной подход к управлению. Его логическая стройность, простота понимания и относительная легкость применения позволила данному подходу занять свое место равно как среди академических теорий, так и в практике современного управления.
Стоимостной подход к управлению должен стать не просто лозунгом, но повседневной нормой, мировоззрением менеджмента и стилем жизни всей организации.
Переход на принципы Value Based Management нельзя свести к "бизнес-инжинирингу" и реорганизации управленческого учета на базе современной корпоративной информационной системы. Движение по пути роста стоимости компании - это тяжелая работа, которую приходится делать изо дня в день в жестких условиях конкурентного противостояния. Трудно сказать, кому в этом деле принадлежит ведущая роль. Стоимость, созданная эффективной стратегией, отлаженной цепочкой поставок и производства, энергичной командой маркетологов и высокопрофессиональной службой работы с персоналом, может быть гораздо больше, чем вклад самых изощренных финансовых инженеров. Но ясно и другое. Никто не сможет лучше чем финансовый профессионал, обладающий даром стратегического видения и пониманием интегральной концепции бизнеса, определить важнейшие точки приложения, нужное время и оптимальный баланс согласованных усилий, способных дать максимально возможный вклад в будущий успех компании и благополучие ее инвесторов.
18
План
Введение
1. Определение стоимости активов и пассивов.
2. Процесс управления стоимостью компании
3. Использование
системы мультипликаторов в
4. Структура капитала (пассивов) и EPS
5. Взаимосвязь показателей PBV, Р/Е, ROE
6. Управление и оценка растущего бизнеса
Заключение
Список литературы
Введение
В ходе управления стоимостью компании необходимо правильно оценить предпосылки ее дальнейшего развития. И в процессе подобного прогнозирования на первый план зачастую выдвигается задача не безусловного роста стоимости компании, сколько сохранения достигнутых финансовых позиций.
Чтобы компенсировать любые стоимостные потери, прибыль компании в процентном выражении должна быть выше понесенных ею убытков. Например, если компания потеряла 20% стоимости активов, то она должна получит 25% на оставшиеся средства, чтобы достигнуть уровня безубыточности. Данный вывод оказывается справедливым и в обратной временной последовательности: если компания получает сначала 50% прибыли, то последующий убыток в 33,33% вернет компанию к исходным финансовым позициям.
В современной хозяйственной практике сохранение капитала оказывается более важным условием для успешных долгосрочных инвестиций, чем сохранение неожиданной крупной прибыли.
1. Определение стоимости активов и пассивов.
Актив - это ресурс, способный генерировать, создавать в будущем приток денежных средств, либо сокращать их отток. С бухгалтерских позиций: в качестве актива выступает ресурс, который приобретает фирма в какой-то предшествующий период с точным определением получаемых будущих экономических выгод.
Основные аспекты управления компанией сводятся к следующим функциям:
Инвестиционная составляющая, направленная на расширенное воспроизводство капитала, инвестированного в краткосрочные и долгосрочные активы
Оценка этой деятельности может осуществляться по следующим показателям:
рост имущественного потенциала,
рост собственного потенциала,
превышение темпов роста собственного капитала над темпами роста валюты баланса,
степень капитализации прибыли, повышение доходности инвестиций,
повышение скорости оборота капитала
финансовая составляющая,
оценка эффективности которой
формирование структуры капитала
а) виды собственного капитала
б) виды заемного капитала
в) определение финансового рычага,
г) выбор соотношения между риском и доходностью
структура распределения балансовой прибыли
контрольно-аналитическая составляющая, оценка эффективности которой предполагает:
прогнозирование финансовых состояний рынков, экономической конъюнктуры,
планирование конкретной будущей финансовой деятельности,
учет затрат и результатов производственной, финансовой и инвестиционной деятельности,
анализ эффективности использования и вложения капитала
2. Процесс управления стоимостью компании
Принципы управления
компанией во многом предполагают использование
следующих концепций и
концепция информационной асимметрии, баланса экономических интересов и экономического компромисса,
временной стоимости
денег и соответствующие
определение временных периодов и временного горизонта,
расчет ставки дисконтирования и доходности инвестиций,
5) концепция динамики денежных потоков,
Определение стоимости активов, управление стоимостью компании, в частности, предусматривает использование методов сравнительной оценки и аналогий.
Сравнительная оценка аналогичных активов компаний включает два аспекта:
первый - стандартизацию системы финансовых показателей, исходных данных в мультипликаторы прибыли, балансовой стоимости или объема продаж,
второй - установление сопоставимых компаний, субъектов хозяйствования и устранение сопутствующих объективных различий.
3. Использование системы мультипликаторов в управлении стоимостью компании
Преимущества и недостатки практического применения системы мультипликаторов.
К основным преимуществам следует отнести:
-возможность оценки
компании быстрее и проще, чем
в случае использования метода
дисконтированных денежных
-система предлагаемых
оценок и мультипликаторов
использование сравнительных оценок с усредненными данными по отрасли, с другими компаниями позволяет более точно отражать относительную, а не внутреннюю ценность фирмы
Недостатки обусловлены тем, что:
сравнительные оценки относительно легко компилируются,
в ходе учета преимущественно текущего рынка возникают неизбежные погрешности проводимых количественных сопоставлений,
точность расчетов ограничивается также недостаточной прозрачностью используемых данных
Система преимущественных мультипликаторов
1. Мультипликаторы прибыли
2. Мультипликаторы балансовой стоимости
3. Мультипликаторы выручки
Каждый из мультипликаторов - прибыли, балансовой стоимости, выручки - является функцией, зависимой величиной от трех переменных:
а) потенциала для формирования денежных потоков,
б) экономического (промышленного) роста,
в) делового и финансового рисков.
Конкретные показатели роста, рисков, потенциалов изменяются в различных мультипликаторах.
В известной степени
эти различия можно уменьшить, если
использовать упрощенные модели дисконтирования
денежных потоков, с помощью которых
рассчитывается ценность фирмы, затем
- ценность собственного капитала. И, наконец,
рассчитанные показатели ценности используются
для определения
Цена/прибыль = (рост, мультипликаторы выплат, риск)
Цена/балансовая стоимость = (рост, мультипликатор выплат, риск, ROE)
Цена/объем продаж = (рост, мультипликатор выплат, риск, маржа прибыли)
1. Мультипликаторы прибыли
Основными показателями данной категории мультипликаторов выступают: ценность/ EBITDA, Р/Е.
В ходе анализа этих
мультипликаторов учитывают их динамическое
соотношение: более низкое значение
предпочтительнее, чем высокое. Однако
на складывающееся соотношение сложное
влияние оказывает потенциал
экономического роста фирмы, а также
сопутствующий высокой
Ценность фирмы / EBITDA = (рыночная стоимость собственного капитала + рыночная стоимость долга - денежные средства) / EBITDA
2. Мультипликаторы балансовой прибыли
В данную категорию мультипликаторов входят следующие показатели: P / BV, MV / BV, EV / BV.
Каждый из приведенных
показателей по-разному
Основной мультипликатор данной категории - P / BV - может существенно изменяться в различных отраслях, в зависимости от качества инвестиций и и потенциала перспективного развития.
3. Мультипликаторы выручки
Наиболее «удобными» мультипликаторами в данной категории являются P/Sales, ценность/объем продаж. Повышенную информативность они приобретают для инвесторов, разместивших деньги в собственный капитала фирмы.
Весомое преимущество данного типа мультипликаторов состоит в том, что в ходе применения различных систем бухгалтерского учета существенно упрощается процесс сопоставления компаний в различных отраслях, на разных рынках.
Основные этапы расчета мультипликаторов
Первый этап - формирование предпосылок и условий для
согласованного определения мультипликатора, который
должен быть рассчитан по единой методологии и учетным
стандартам для всей совокупности сопоставляемых
компаний,
Второй этап - использование требующейся статистической базы
для перекрестного расчета и представления
мультипликатора не только в установленных отраслевых
рамках, но и в целом по рынку. Другими словами должна
быть выработана единая методология количественного
расчета мультипликатора в различных сферах
хозяйствования бизнеса,
Третий этап - выявление единых фундаментальных факторов
(аргументов) и степени их влияния (коэффициентов
регрессии) на изменения используемых мультипликаторов,
Четвертый этап - изучение в процессе сопоставительного
анализа «равных» компаний и возможная количественная
корректировка возникающих объективных межфирменных
различий.
Примечание: сопоставимая
компания - это фирма, денежные потоки
которой, ее потенциальный рост, ее
риски адекватны аналогичным
показателям оцениваемой
На практике используются три способа уменьшения возникающих различий:
- субъективные, профессиональные корректировки,
модифицированные мультипликаторы,
отраслевая или рыночная регрессия.
Мультипликаторы прибыли
Наиболее сложная проблема с использованием мультипликатора Р/Е - это изменение показателя прибыли на одну акцию, используемого при вычислениях. Данный показатель можно рассчитать в прошлом, текущем и будущим периодах.
Расчет мультипликатора Р/Е в текущем периде :
Po / EPSo = PE = [коэффициент выплат * (1+gn)] / (re - gn)
Расчет форвардного мультипликатора Р/Е :
Po/EPS1 = форвардный PE = коэффициент выплат / (re - gn),
где:
Коэффициент выплат = 1 - ожидаемые темпы роста/ доходность собственного капитала = 1 - gn /ROEn
используя последнюю формулу, получаем:
Po/EPS1 = форвардный PE = Po/EPS1 = форвардный PE =
= (1 - gn /ROEn) / (re - gn),
Мультипликатор Р/Е определяют следующие факторы:
1) данный показатель
растет по мере увеличения
доходности собственного
2) мультипликатор
уменьшается по мере снижения
риска хозяйственно-финансовой
3) показатель всегда растет, если ROE больше re
Одновременно следует отметить, что рассматриваемый показатель РЕ зависит также от следующих показателей:
А) размеров доходности по безрисковым активам,
Б) премии за рыночный риск (дополнительный доход за выход на фондовый рынок)
В) премии за размер компании (получение дополнительной доходности за владение акциями небольших компаний).
Г) премии за покупку акций стоимости
Следует отметить, что мультипликаторы Р/Е оказываются разными для различных периодов времени, рынков, отраслей и компаний - эти различия обусловлены фундаментальными факторами: больший рост, меньший риск и большие выплаты способствуют повышению рассматриваемых мультипликаторов. Вместе с тем, при прочих равных условиях в динамике показателя Р/Е можно выявить общие моменты:
повышение процентных ставок (повышение безрисковой ставки) будет способствовать увеличению доходности собственного капитала и снижению значений мультипликатора,
рост ожидаемых
темпов роста прибыли среди фирм
будет приводить к росту
В ходе анализа данного мультипликатора необходимо учитывать, что динамика изменений прибыли и цены акций имеет ряд особенностей. Отмечая тот факт, что с ростом прибыли компании наблюдается тенденция повышения цены акций, нельзя не отметить, что характер данной тенденции претерпевает серьезные изменение во времени.
Сравнивая мультипликатор Р/Е в различные периоды времени без учета изменившихся фундаментальных переменных, приводит к ошибочной интерпретации мультипликатора. Более обоснованным представляется сравнение фактически Р/Е с прогнозируемыми значениями на основе фундаментальных данных, характерных для данной компании в данный временной период. Другими словами нельзя установить следующего равенства: ? EPS = ? P. Реальная картина оказывется более сложной, и неоднозначной.
Мультипликаторы «цена/прибыль» часто используются в ходе сопоставительных анализов по разным странам с целью выявления недооцененных или переоцененных рынков. Рынки с более низкими значениями Р/Е рассматриваются как недооцененные, а с более высокими значениями - как переоцененные.
Однако основной
сферой использования