Стратегическое финансовое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

Цели данной курсовой работы:
ознакомиться с теоретическими аспектами финансовой политики;
проанализировать в чем сходство и различие между долгосрочным и краткосрочным планированием;
на основе актуальных данных за 2009-2010 годы обосновать необходимость долгосрочного планирования на примере ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..
1. Сущность, содержание и значение стратегического финансового планирования на предприятии…………………………………………..
1.1. Сущность и методы стратегического финансового планирования на предприятии………………………………………………………………
1.2. Цели, функции и виды финансового плана, как основа стратегического планирования…………………………………………
2. Определения финансовой политики…………………….……
3. Проблемы и основные направления совершенствования стратегического финансового планирования на предприятии…….
Выводы……………………………………………………………
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа корпоративные финансы.docx

— 269.23 Кб (Скачать файл)

Индикативное планирование осуществляется также на местном  уровне. Здесь также обязателен принцип  согласования и интересов государства, территории, хозяйствующих субъектов (предприниматели).

Внедрение хозяйственного механизма, соответствующего принципам рыночной экономики, предполагает необходимость  разработки новых методов финансового  планирования на всех уровнях управления. В качестве важнейших условий, определяющих изменения в содержании финансового  планирования, можно выделить следующие:

- расширение самостоятельности в использовании собственных средств и повышение ответственности хозорганов за результаты финансово-хозяйственной деятельности;

- введение новых принципов распределения дохода выводит из под контроля централизованных органов значительную часть ресурсов;

- расширение сферы использования товарно-денежных отношений требует разработки методов поддержания сбалансированности платежеспособного спроса с материальным покрытием в сфере производства и потребления;

- в основу сводного финансового планирования должны быть положены методы сбалансирования сводных экономических показателей по материально-вещественному и финансово-стоимостному составу;

- в сфере территориального планирования усиливается самостоятельность местных органов власти и управления всех уровней в разработке и принятии собственных бюджетов.

Парламент республики рассматривает  лишь республиканские бюджеты, не касаясь  финансовых ресурсов региона. Поэтому  возрастает роль территориального сводного финансового баланса в переводе территорий на принцип самофинансирования. Решение об автономизации бюджетного процесса на всех уровнях является шагом в расширении прав областей и других территориально-административных образований в планировании зависимости  результатов деятельности и поступления  доходов на соответствующие территории21.

Поскольку производство и  финансы в условиях рынка находятся  под действием быстро меняющейся рыночной конъюнктуры, плановые периоды (могут быть продолжительными). Финансовые планы в условиях переходного  периода становятся в большей  степени прогнозами. Характерные  для этого периода неустойчивость динамики производства, неналаженности маркетинга и другие трудно предсказуемые явления в хозяйственных связях и денежных отношениях приводят к сокращению периодичности разработки финансовых планов с 5 лет до 1 года. Рабочими планами становятся квартальные; в дополнение к ним требуется разработка и оперативных финансовых планов на 10-30 дней.

Финансовое и бюджетное  планирование должно строиться на базе системы стабильных долговременных нормативов, обеспечивающих проведение единой финансовой политики государства. Экономические активы, регулирующие финансовые отношения, должны обеспечивать22:

- оптимальное сочетание в распределительных отношениях общегосударственных, коллективных и личных интересов;

- стимулирование увеличения денежных накоплений за счет интенсивных факторов их роста;

- финансирование расходов по развитию производства, удовлетворению социальных потребностей и материальному поощрению трудовых коллективов за счет заработанных ими средств.

Таким образом, в рыночной среде финансовое планирование осуществляется на более высоком качественном уровне и обогащается новыми формами, методами, позволяющими проводить этот процесс, используя научные методы, современные  технические средства и надежную информационную базу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

Стратегическое финансовое планирование – это то звено, ухватившись  за которое можно вытянуть любое  предприятие в условиях становления  экономики на вершину экономического роста. Главное – использовать его  последовательно, сообразуясь как  с внешними обстоятельствами, так  и внутренней средой ее нахождения. Но при этом нельзя забывать, что  предприятия не существуют вне экономики  и в значительно мере определяют ее состояние. В свою очередь и  экономика предъявляет к предприятиям все более серьезные требования. Будущее любого коммерческого предприятия  прямо и непосредственно зависит  от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно  ответить на эти вопросы и есть главная задача предприятий и, в то же время, гарантия их преуспевания.

Изучив теоретические  основы стратегического финансового  планирования, можно заключить, что  жизнедеятельность предприятия  невозможна без планирования, «слепое» стремление к получению прибыли  приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное  планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

Рассмотрев цели и сущность стратегического финансового планирования, а также различные аспекты  практики составления финансовых планов, можно сделать заключение, что  стратегический финансовый план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших  документов, разрабатываемых на предприятии.

Разработка этих планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи  с этим рабочие версии должны постоянно  обновляться. В компании должны иметься  варианты стратегических финансовых планов, предназначенные для различных  адресатов в зависимости от целей. Стратегический финансовый план, ориентированный  на определенный тип инвестора (или  даже конкретную фирму), дает больший  шанс на успех, чем массовая рассылка.

Планирование и моделирование  дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный  характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность  учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.

Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование. Стратегическое планирование позволяет предприятию так спланировать деятельность предприятия в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно, это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных рыночных условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.

 

Список использованной литературы

 

1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и .статистика, 2003 г.

2. Курс лекций  по дисциплине  «Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика» ВЗФЭИ,  г. Москва: 2008 г.

3. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия. Учебное пособие 2009 г.

4. Основы экономической теории. Учебное пособие / Под ред. Камаева В.Д. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2001 г.

5. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003г.

6. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие для ВУЗОВ / И.Г. Морозова, А.В. Пикулькин, В.Ф. Тихонов и др.; Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 г.

7. Солнцев И.В. Финансовый менеджмент. Журнал 3.2003. Издательство «Финпресс», 2003 г.

8. Теория и практика бизнеса: Учебно-практическое пособие. – М.: «Русская Деловая Литература», 2001 г.

9. Терехин В.И. Корпоративные финансы: учебно-практическое пособие / В.И. Терехин. Академия Федеральной службы исполнения наказания. Рязань, 2012 г.

10. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002 г.

11. Финансы предприятий. Учебное пособие / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина, З.М. Смирнова; Под ред. Е.И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000 г.

12. Финансы, деньги, кредит: Учебник / Под ред. О.В. Соколовой. – М.; Юристъ, 2001 г.

13. Финансы. Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.; ЮНИТИ, 2000 г.

14. Хоуп Дж. «Финансовый директор новой эпохи. Как финансовый управляющий может изменить свою роль и обеспечить успех компании на рынке», Изд-во «Вершина», 2008 г.

15. Целых А. Финансовый менеджмент. Ж. 1.2004. Издательство «Финпресс», 2004 г.

16. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000 г.

17. Экономика и жизнь, №5, 2004 год.

18. Элвин Хансен: Денежная теория и финансовая политика, 2006 г.

19. ФИНАНСЫ И КРЕДИТ, Л.В. Перекрестова. Издательский центр «Академия», 2004 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002 г.

2 Финансы предприятий. Учебное пособие / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина, З.М. Смирнова; Под ред. Е.И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000 г.

3 Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003 г.

4 Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003 г.

5 Теория и практика бизнеса: Учебно-практическое пособие. – М.: «Русская Деловая Литература», 2001 г.

6 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2004 г.

7 Целых А. Финансовый менеджмент. Ж. 1.2004. Издательство «Финпресс», 2004 г.

8 Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие для ВУЗОВ / И.Г. Морозова, А.В. Пикулькин, В.Ф. Тихонов и др.; Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 г.

9 Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003г.

10 Финансы предприятий. Учебное пособие / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина, З.М. Смирнова; Под ред. Е.И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000 г.

11 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000 г.

12 Солнцев И.В. Финансовый менеджмент. Журнал 3.2003. Издательство «Финпресс», 2003 г.

13 Финансы, деньги, кредит: Учебник / Под ред. О.В. Соколовой. – М.; Юристъ, 2001 г.

14 «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ» Л.В. Перекрестова. Издательский центр «Академия», 2004 г.

15 Элвин Хансен: Денежная теория и финансовая политика, 2006 г.

16 Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия. Учебное пособие 2009 г.

17 Курс лекций  по дисциплине  «Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика» ВЗФЭИ,  г. Москва: 2008 г.

18 Хоуп Дж. «Финансовый директор новой эпохи. Как финансовый управляющий может изменить свою роль и обеспечить успех компании на рынке», Изд-во «Вершина», 2008 г.

19 Финансы. Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.; ЮНИТИ, 2000 г.

20 Основы экономической теории. Учебное пособие / Под ред. Камаева В.Д. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2001 г.

21 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2004 г.

22 Экономика и жизнь, №5, 2004 год.

 


Информация о работе Стратегическое финансовое планирование на предприятии