Стратегическое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение сущности, методов и принципов финансового планирования в современных условиях, а также порядок разработки бизнес-плана на примере ООО «ПИТА-сервис».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- определить базовые понятия финансового планирования;
- изучить опыт стратегического финансового планирования;
- рассмотреть содержание бизнес-планирования на ООО «ПИТА-сервис».

Содержание работы

Введение 4
1 Сущность и назначение финансового планирования на предприятии 5
2 Организация стратегического финансового планирования в современных условиях 14
3 Бизнес-план – стратегический план предприятия, разработка финансовой стратегии предприятия 19
Заключение 34
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

5240 - Теория финансов - Стратегическое планирование на предприятии - курсовая - БГЭУ.doc

— 406.50 Кб (Скачать файл)

- бизнес-план для получения кредитных ресурсов на коммерческой основе, снижающий кредитные риски. Кредитуя проект организации кредитному учреждению необходимо получить гарантии в возврате кредита и процентов по нему. Одной из форм такой гарантии является профессионально составленный бизнес-план [4, c. 156].

Бизнес-планирование в  организации должно быть постоянным процессом. Предприятия должны ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы.

Бизнес- план производственно-хозяйственной деятельности СООО «ПИТА-СЕРВИС» разработан с целью обоснования экономической эффективности и направлений развития предприятия в краткосрочной перспективе.

Идея инвестиционного проекта состоит в:

- создании условий для реализации хлебопродукции в новых увеличенных объемах,

- замене импорта сырья на товары белорусского производства, сохранении и увеличении поставок на различные рынки;

- повышении эффективности деятельности предприятия и обеспечении финансовой стабильности.

На рынке г. Минска СООО «ПИТА-СЕРВИС» является вторым по величине из трех крупных частных пекарен. Сравнение продукции предприятия с продукцией конкурентов в соответствующей ценовой категории показывает, что выпечка производства СООО «ПИТА-СЕРВИС» не уступает им (конкурентам) по своему качеству и потребительским свойствам. По технологическому уровню производства СООО «ПИТА-СЕРВИС» находится на уровне ведущих производителей данного вида продукции. Тем не менее, влияние, оказанное на предприятие и целом экономику республики мировым финансовым кризисом, потребовало от предприятия поиска новых путей повышения эффективности работы предприятия, а также расширения возможностей предприятия в производстве хлебопродукции и тем самым удовлетворения потребностей потребителей в более полном объеме.

В связи с этим  СООО «ПИТА-СЕРВИС»  видит необходимость в проведении дальнейшей работы по наращиванию производственных мощностей и созданию сбалансированного производства хлебопродукции. Кроме того, в условиях роста тарифов на энергоносители актуальнейшей проблемой становится ликвидация высокоэнергозатратных производств и поиск новых путей снижения энергозатрат. Целью производственно-хозяйственной деятельности пекарни является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива, максимально полное и качественное обеспечение жителей г. Минска качественными хлебопродуктами, завоевание на этой основе популярности. Действует двухсменный режим работы без обеда и выходных. Чтобы повысить привлекательность, используются скидки на продукцию, реализуемую оптовым покупателям по безналичному расчету и оптом. Так, предприниматели и простые граждане, приобретающие оптом продукцию на сумму от 300 тыс. руб. получают скидку в размере 6%, а торговые предприятия имеют скидку в 6-10%, если приобретают товар по безналичному расчету. Чтобы сохранить приемлемые цены на свою продукцию, предприятие снижает нормы расхода сырья, а также основных и вспомогательных материалов, экономит энергоресурсы, внедряет новые виды раскладки и фасовки продукции.

Основными целями деятельности предприятия являются:

- осуществление  операций по производству и  продаже хлебобулочных изделий;

- бизнес-планирование: составление бизнес-планов на  развитие и на инвестиции;

- проведение  маркетинга продукции компании;

- внедрение систем корпоративного управления;

- внедрение  рациональных систем управления  персоналом;

- осуществление  рекламной деятельности;

- организация  розничной торговли;

- организация  оптовой торговли;

- осуществление  внешнеэкономической деятельности  и т.д.

Уставный фонд предприятия  составляет 24 000 000 (Двадцать четыре миллиона) рублей и сформирован за счёт вкладов собственника в виде имущества и денежных средств, внесённого при регистрации предприятия.

Проведем анализ основных финансово-экономических показателей работы пекарни в динамике за последние 3 года.

 

Таблица 3.1 - Финансово – экономические показатели за 2009 – 2011 гг., млн р.

 

Показатель

2009

2010

2011

Темп роста, %

Отклонение, +/-

2010 к 2009

2011 к 2010

2010 к 2009

2011 к 2010

Выручка от реализации с НДС

             

в действующих ценах

1449

1600,1

2095,2

110,4

130,9

151,1

495,1

в сопоставимых ценах

1449

1501,3

1612,1

103,6

107,4

52,3

110,8

НДС

             

в действующих ценах

221

244,1

349,2

110,5

143,1

23,1

105,1

в сопоставимых ценах

221

229

268,7

103,6

117,3

8,0

39,7

Выручка от реализации без НДС

             

в действующих ценах

1228

1356

1746

110,4

128,8

128,0

390,0

в сопоставимых ценах

1228

1272,3

1343,4

103,6

105,6

44,3

71,1

Полные издержки

             

в действующих ценах

811,2

857

1052

105,6

122,8

45,8

195,0

в сопоставимых ценах

811,2

804,1

809

99,1

100,6

-7,1

4,9

Балансовая прибыль

             

в действующих ценах

416,8

272,4

345,9

65,4

127,0

-144,4

73,5

Налоги от прибыли

105,4

68

87,7

64,5

129,0

-37,4

19,7

Чистая прибыль

311,4

193,4

233,8

62,1

120,9

-118,0

40,4

Среднесписочная численность работников

23

25

28

108,7

112,0

2

3

Среднемесячная  зарплата на 1 работника

1,074

1,208

1,413

112,5

117,0

0,134

0,205

Рентабельность

25,4

14,3

13,4

-

-

-11,1

-0,9

Прибыль на 1 работника

1,063

0,656

0,785

61,7

119,7

-0,407

0,129

Средний остаток  оборотных средств, млн. руб.

228,4

231

236,9

101,1

102,6

2,6

5,9

Основные  фонды предприятии на начало периода, всего, млн. руб.

1028,1

1109,7

1151,6

107,9

103,8

81,6

41,9


 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

За 2011 год на данном предприятии  ожидается прирост выручки от реализации на 30,9% в действующих ценах, в сопоставимых ценах прирост выручки от реализации составил 7,4%. Прослеживается тенденция ускорения темпов роста выручки от реализации по сравнению с 2010 г. Сумма НДС в действующих ценах по итогам 2010 г. составила 244,1 млн руб., что на 23,1 млн руб. или на 10,5 % выше, чем в 2009 г., темп роста НДС в сопоставимых ценах составил 103,6 %. По итогам  2011 г. сумма НДС увеличилась на 105,1 млн руб. или на 43,1 %, что связано с повышением ставки НДС. Объем выручки от реализации без НДС в действующих ценах в 2010 г. составил 1356 млн руб., увеличившись на 10,4 %, в 2011 г. – 1746 млн руб., увеличившись на 28,8 %. Темп роста выручки от реализации без НДС в сопоставимых ценах в 2010 г. составил 103,6 %, в 2011 г. – 105,6 %.

Сумма полных издержек возросла в 2010 г. на 5,6 % и составила 857 млн руб. В сопоставимых ценах издержки снизились  на 0,9 %. По итогам 2011 г. рост издержек в действующих ценах составил 22,8 %, в сопоставимых – 0,6 %. Пекарня имеет следующую динамику прибыли. Балансовая прибыль в 2010 г. по сравнению с прошлым периодом в абсолютном выражении упала на 34,6 % и составила 272,4 млн руб., а в сопоставимых ценах выросла на 12,3 %. По итогам 2011 г. рост балансовой прибыли в фактических ценах ожидается в размере 27 % или 73,5 млн руб.

Налоги из прибыли  по итогам 2010 г. составили 68 млн руб., что на 37,4 млн руб. меньше, чем  в 2009 г. По итогам 2011 г. объем налогов из прибыли увеличился на 29 %. Чистая прибыль организации в 2010 г. составила 193,4 млн руб., снизившись на 37,9 %, в 2011 г. – 233,8 млн руб., увеличившись на 20,9 %.

Таким образом, можно  говорить о прибыльности пекани СООО «ПИТА-СЕРВИС», однако следует отметить снижение показателя рентабельности, рассчитанного на основе показателя чистой прибыли.

Анализируя экономические  ресурсы, отметим увеличение стоимости  основных фондов на 3,8%, а также рост оборотных средств на 2,6%  в 2010 г..

Заработная плата в отчетном периоде возросла на 17,0 % при увеличении численности работников на 3 человека.

Подводя итоги всему  вышеизложенному, можно сделать  вывод о том, что эффективность  функционирования СООО «ПИТА-СЕРВИС»  немного снизилась по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Об этом свидетельствует снижение уровня прибыли отчетного периода, а также падение показателя рентабельности. Вместе с тем производственная организация наращивает выручку от реализации и остается рентабельной.

Давая общую характеристику номенклатуры выпускаемой предприятием продукции, следует разделить её на следующие виды:

  • булочки, берлинеры и прочая кондитерская продукция;
  • белый хлеб (лаваш, пита);
  • печенье песочное.

Основной акцент в производстве предприятие делает на производство белого хлеба. Данные о динамике производства важнейших видов продукции представлены в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 - Динамика объема и структуры производства по товарным группам

 

Наименование продукции

2009

2010

2011

Отклонения, +, -

Объем производства, т.

Удельный вес в общем объеме, %

Объем производства, т

Удельный вес в общем объеме, %

Объем производства, т

Удельный вес в общем объеме, %

2010 от 2009

2011 от 2010

По общему объему производства, т

По удельному весу в общем объеме, %

По общему объему производства, т

По удельному весу в общем объеме, %

Кондитерия

85,41

44,7

85,77

45,9

80,11

42,7

0,36

1,1

-5,66

-3,2

Хлеб белый

62,56

32,8

64,13

34,3

68,63

36,6

1,57

1,5

4,50

2,3

Печенье

42,1

22,0

37,07

19,8

38,97

20,8

-5,03

-2,2

1,90

0,9

Итого

190,97

100,0

186,7

100,0

187,71

100,0

-4,00

0,0

0,74

0,0


 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Проанализировав динамику производства продукции за период с 2009 по 2011 годы предприятием, можно отметить, что СООО «ПИТА-СЕРВИС» основной акцент делает на производстве белого хлеба, особое внимание уделяя производству питы. 

Относительно печенья  и кондитерии можно сказать, что, несмотря на некоторые колебания в объёмах производства, СООО «ПИТА-СЕРВИС» в ближайшем будущем будет поддерживать их производство, о чём говорит проведенная в пекарне модернизация технологических линий. Именно из-за модернизации производства пекарни  и произошёл спад производства в 2010 году (в течение полугода работало только две старые линии). Соответственно с вводом новой линии можно ожидать максимального за все время функционирования пекарни объёма производства хлебобулочных изделий.

Составим таблицу технико-экономических  показателей пекарни. Данные представим в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 - Технико-экономические показатели функционирования пекарни в 2010-2011 гг.

 

Показатели

2010

2011

Отклонение

1

2

3

4

Рентабельность продаж по прибыли от реализации, %

17,0

16,5

-0,5

Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

12,1

11,2

-0,9

Рентабельность производства по прибыли от реализации, %

31,8

32,9

1,1


 

Окончание таблицы 3.3

 

1

2

3

4

Рентабельность производства по чистой прибыли, %

22,3

23,1

0,8

Производительность труда, млн руб.

64,0

74,8

10,8

Прибыль от реализации на одного работника, млн руб.

10,9

12,4

1,5

Прибыль от реализации на рубль ФЗП, р.

0,76

0,89

0,13

Чистая прибыль на рубль ФЗП, р.

0,51

0,57

0,06

Фондоотдача

1,44

1,82

0,38

Фондоемкость

0,69

0,55

-0,14

Фондовооруженность

44,4

41,1

-3,3

Оборачиваемость оборотных  средств

72,0

63,2

-8,8

Коэффициент оборачиваемости

5,0

5,7

0,7

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии