Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 12:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение сущности, методов и принципов финансового планирования в современных условиях, а также порядок разработки бизнес-плана на примере ООО «ПИТА-сервис».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- определить базовые понятия финансового планирования;
- изучить опыт стратегического финансового планирования;
- рассмотреть содержание бизнес-планирования на ООО «ПИТА-сервис».
Введение 4
1 Сущность и назначение финансового планирования на предприятии 5
2 Организация стратегического финансового планирования в современных условиях 14
3 Бизнес-план – стратегический план предприятия, разработка финансовой стратегии предприятия 19
Заключение 34
Список использованных источников 35
- бизнес-план для получения кредитных ресурсов на коммерческой основе, снижающий кредитные риски. Кредитуя проект организации кредитному учреждению необходимо получить гарантии в возврате кредита и процентов по нему. Одной из форм такой гарантии является профессионально составленный бизнес-план [4, c. 156].
Бизнес-планирование в организации должно быть постоянным процессом. Предприятия должны ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы.
Бизнес- план производственно-хозяйственной деятельности СООО «ПИТА-СЕРВИС» разработан с целью обоснования экономической эффективности и направлений развития предприятия в краткосрочной перспективе.
Идея инвестиционного проекта состоит в:
- создании условий для реализации хлебопродукции в новых увеличенных объемах,
- замене импорта сырья на товары белорусского производства, сохранении и увеличении поставок на различные рынки;
- повышении эффективности деятельности предприятия и обеспечении финансовой стабильности.
На рынке г. Минска СООО «ПИТА-СЕРВИС» является вторым по величине из трех крупных частных пекарен. Сравнение продукции предприятия с продукцией конкурентов в соответствующей ценовой категории показывает, что выпечка производства СООО «ПИТА-СЕРВИС» не уступает им (конкурентам) по своему качеству и потребительским свойствам. По технологическому уровню производства СООО «ПИТА-СЕРВИС» находится на уровне ведущих производителей данного вида продукции. Тем не менее, влияние, оказанное на предприятие и целом экономику республики мировым финансовым кризисом, потребовало от предприятия поиска новых путей повышения эффективности работы предприятия, а также расширения возможностей предприятия в производстве хлебопродукции и тем самым удовлетворения потребностей потребителей в более полном объеме.
В связи с этим СООО «ПИТА-СЕРВИС»
видит необходимость в проведен
Основными целями деятельности предприятия являются:
- осуществление операций по производству и продаже хлебобулочных изделий;
- бизнес-планирование: составление бизнес-планов на развитие и на инвестиции;
- проведение маркетинга продукции компании;
- внедрение систем корпоративного управления;
- внедрение
рациональных систем
- осуществление рекламной деятельности;
- организация розничной торговли;
- организация оптовой торговли;
- осуществление
внешнеэкономической
Уставный фонд предприятия составляет 24 000 000 (Двадцать четыре миллиона) рублей и сформирован за счёт вкладов собственника в виде имущества и денежных средств, внесённого при регистрации предприятия.
Проведем анализ основных финансово-экономических показателей работы пекарни в динамике за последние 3 года.
Таблица 3.1 - Финансово – экономические показатели за 2009 – 2011 гг., млн р.
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Темп роста, % |
Отклонение, +/- | ||
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | ||||
Выручка от реализации с НДС |
|||||||
в действующих ценах |
1449 |
1600,1 |
2095,2 |
110,4 |
130,9 |
151,1 |
495,1 |
в сопоставимых ценах |
1449 |
1501,3 |
1612,1 |
103,6 |
107,4 |
52,3 |
110,8 |
НДС |
|||||||
в действующих ценах |
221 |
244,1 |
349,2 |
110,5 |
143,1 |
23,1 |
105,1 |
в сопоставимых ценах |
221 |
229 |
268,7 |
103,6 |
117,3 |
8,0 |
39,7 |
Выручка от реализации без НДС |
|||||||
в действующих ценах |
1228 |
1356 |
1746 |
110,4 |
128,8 |
128,0 |
390,0 |
в сопоставимых ценах |
1228 |
1272,3 |
1343,4 |
103,6 |
105,6 |
44,3 |
71,1 |
Полные издержки |
|||||||
в действующих ценах |
811,2 |
857 |
1052 |
105,6 |
122,8 |
45,8 |
195,0 |
в сопоставимых ценах |
811,2 |
804,1 |
809 |
99,1 |
100,6 |
-7,1 |
4,9 |
Балансовая прибыль |
|||||||
в действующих ценах |
416,8 |
272,4 |
345,9 |
65,4 |
127,0 |
-144,4 |
73,5 |
Налоги от прибыли |
105,4 |
68 |
87,7 |
64,5 |
129,0 |
-37,4 |
19,7 |
Чистая прибыль |
311,4 |
193,4 |
233,8 |
62,1 |
120,9 |
-118,0 |
40,4 |
Среднесписочная численность работников |
23 |
25 |
28 |
108,7 |
112,0 |
2 |
3 |
Среднемесячная зарплата на 1 работника |
1,074 |
1,208 |
1,413 |
112,5 |
117,0 |
0,134 |
0,205 |
Рентабельность |
25,4 |
14,3 |
13,4 |
- |
- |
-11,1 |
-0,9 |
Прибыль на 1 работника |
1,063 |
0,656 |
0,785 |
61,7 |
119,7 |
-0,407 |
0,129 |
Средний остаток оборотных средств, млн. руб. |
228,4 |
231 |
236,9 |
101,1 |
102,6 |
2,6 |
5,9 |
Основные фонды предприятии на начало периода, всего, млн. руб. |
1028,1 |
1109,7 |
1151,6 |
107,9 |
103,8 |
81,6 |
41,9 |
Примечание - Источник: собственная разработка.
За 2011 год на данном предприятии ожидается прирост выручки от реализации на 30,9% в действующих ценах, в сопоставимых ценах прирост выручки от реализации составил 7,4%. Прослеживается тенденция ускорения темпов роста выручки от реализации по сравнению с 2010 г. Сумма НДС в действующих ценах по итогам 2010 г. составила 244,1 млн руб., что на 23,1 млн руб. или на 10,5 % выше, чем в 2009 г., темп роста НДС в сопоставимых ценах составил 103,6 %. По итогам 2011 г. сумма НДС увеличилась на 105,1 млн руб. или на 43,1 %, что связано с повышением ставки НДС. Объем выручки от реализации без НДС в действующих ценах в 2010 г. составил 1356 млн руб., увеличившись на 10,4 %, в 2011 г. – 1746 млн руб., увеличившись на 28,8 %. Темп роста выручки от реализации без НДС в сопоставимых ценах в 2010 г. составил 103,6 %, в 2011 г. – 105,6 %.
Сумма полных издержек возросла в 2010 г. на 5,6 % и составила 857 млн руб. В сопоставимых ценах издержки снизились на 0,9 %. По итогам 2011 г. рост издержек в действующих ценах составил 22,8 %, в сопоставимых – 0,6 %. Пекарня имеет следующую динамику прибыли. Балансовая прибыль в 2010 г. по сравнению с прошлым периодом в абсолютном выражении упала на 34,6 % и составила 272,4 млн руб., а в сопоставимых ценах выросла на 12,3 %. По итогам 2011 г. рост балансовой прибыли в фактических ценах ожидается в размере 27 % или 73,5 млн руб.
Налоги из прибыли по итогам 2010 г. составили 68 млн руб., что на 37,4 млн руб. меньше, чем в 2009 г. По итогам 2011 г. объем налогов из прибыли увеличился на 29 %. Чистая прибыль организации в 2010 г. составила 193,4 млн руб., снизившись на 37,9 %, в 2011 г. – 233,8 млн руб., увеличившись на 20,9 %.
Таким образом, можно говорить о прибыльности пекани СООО «ПИТА-СЕРВИС», однако следует отметить снижение показателя рентабельности, рассчитанного на основе показателя чистой прибыли.
Анализируя экономические ресурсы, отметим увеличение стоимости основных фондов на 3,8%, а также рост оборотных средств на 2,6% в 2010 г..
Заработная плата в отчетном периоде возросла на 17,0 % при увеличении численности работников на 3 человека.
Подводя итоги всему вышеизложенному, можно сделать вывод о том, что эффективность функционирования СООО «ПИТА-СЕРВИС» немного снизилась по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Об этом свидетельствует снижение уровня прибыли отчетного периода, а также падение показателя рентабельности. Вместе с тем производственная организация наращивает выручку от реализации и остается рентабельной.
Давая общую характеристику номенклатуры выпускаемой предприятием продукции, следует разделить её на следующие виды:
Основной акцент в производстве предприятие делает на производство белого хлеба. Данные о динамике производства важнейших видов продукции представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Динамика объема и структуры производства по товарным группам
Наименование продукции |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонения, +, - | ||||||
Объем производства, т. |
Удельный вес в общем объеме, % |
Объем производства, т |
Удельный вес в общем объеме, % |
Объем производства, т |
Удельный вес в общем объеме, % |
2010 от 2009 |
2011 от 2010 | |||
По общему объему производства, т |
По удельному весу в общем объеме, % |
По общему объему производства, т |
По удельному весу в общем объеме, % | |||||||
Кондитерия |
85,41 |
44,7 |
85,77 |
45,9 |
80,11 |
42,7 |
0,36 |
1,1 |
-5,66 |
-3,2 |
Хлеб белый |
62,56 |
32,8 |
64,13 |
34,3 |
68,63 |
36,6 |
1,57 |
1,5 |
4,50 |
2,3 |
Печенье |
42,1 |
22,0 |
37,07 |
19,8 |
38,97 |
20,8 |
-5,03 |
-2,2 |
1,90 |
0,9 |
Итого |
190,97 |
100,0 |
186,7 |
100,0 |
187,71 |
100,0 |
-4,00 |
0,0 |
0,74 |
0,0 |
Примечание - Источник: собственная разработка.
Проанализировав динамику производства продукции за период с 2009 по 2011 годы предприятием, можно отметить, что СООО «ПИТА-СЕРВИС» основной акцент делает на производстве белого хлеба, особое внимание уделяя производству питы.
Относительно печенья и кондитерии можно сказать, что, несмотря на некоторые колебания в объёмах производства, СООО «ПИТА-СЕРВИС» в ближайшем будущем будет поддерживать их производство, о чём говорит проведенная в пекарне модернизация технологических линий. Именно из-за модернизации производства пекарни и произошёл спад производства в 2010 году (в течение полугода работало только две старые линии). Соответственно с вводом новой линии можно ожидать максимального за все время функционирования пекарни объёма производства хлебобулочных изделий.
Составим таблицу технико-
Таблица 3.3 - Технико-экономические показатели функционирования пекарни в 2010-2011 гг.
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Рентабельность продаж по прибыли от реализации, % |
17,0 |
16,5 |
-0,5 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли, % |
12,1 |
11,2 |
-0,9 |
Рентабельность производства по прибыли от реализации, % |
31,8 |
32,9 |
1,1 |
Окончание таблицы 3.3
1 |
2 |
3 |
4 |
Рентабельность производства по чистой прибыли, % |
22,3 |
23,1 |
0,8 |
Производительность труда, млн руб. |
64,0 |
74,8 |
10,8 |
Прибыль от реализации на одного работника, млн руб. |
10,9 |
12,4 |
1,5 |
Прибыль от реализации на рубль ФЗП, р. |
0,76 |
0,89 |
0,13 |
Чистая прибыль на рубль ФЗП, р. |
0,51 |
0,57 |
0,06 |
Фондоотдача |
1,44 |
1,82 |
0,38 |
Фондоемкость |
0,69 |
0,55 |
-0,14 |
Фондовооруженность |
44,4 |
41,1 |
-3,3 |
Оборачиваемость оборотных средств |
72,0 |
63,2 |
-8,8 |
Коэффициент оборачиваемости |
5,0 |
5,7 |
0,7 |
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии