Стратегическое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение сущности, методов и принципов финансового планирования в современных условиях, а также порядок разработки бизнес-плана на примере ООО «ПИТА-сервис».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- определить базовые понятия финансового планирования;
- изучить опыт стратегического финансового планирования;
- рассмотреть содержание бизнес-планирования на ООО «ПИТА-сервис».

Содержание работы

Введение 4
1 Сущность и назначение финансового планирования на предприятии 5
2 Организация стратегического финансового планирования в современных условиях 14
3 Бизнес-план – стратегический план предприятия, разработка финансовой стратегии предприятия 19
Заключение 34
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

5240 - Теория финансов - Стратегическое планирование на предприятии - курсовая - БГЭУ.doc

— 406.50 Кб (Скачать файл)

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Таким образом, пекарня  имеет положительную динамику показателей  рентабельности производства, значение показателей остается на достаточно высоком уровне. Производительность труда по итогам 2011 г. в действующих ценах увеличилась, однако рост обусловлен исключительно ценовым фактором. Значительно вырос показатель прибыли от реализации на одного работника, что обусловлено. Показатели использования основных средств находятся на высоком уровне. Наблюдается ускорение оборачиваемости оборотных средств, что является положительным фактором. Проведем расчет показателей финансового состояния пекарни (таблица 3.4).

 

Таблица 3.4 – Показатели ликвидности и платежеспособности СООО «ПИТА-СЕРВИС» за 2011 г.

 

Показатели

1.01.2011

1.01.2012

Отклонение (+,-)

Темп роста

Коэффициент текущей  ликвидности

1,213

1,164

-0,049

96,0

Коэффициент промежуточной ликвидности

0,109

0,123

0,014

112,8

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,404

0,419

0,015

103,7

Коэффициент финансовой независимости

0,376

0,381

0,005

101,3

Доля дебиторской задолженности в активах, %

0,064

0,065

0,001

101,6


 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Итак, финансовое состояние  предприятия в 2011 году оставалось устойчивым. Коэффициент текущей ликвидности по состоянию на 1 января 2012 года составил 1,164, снизившись по сравнению с 1 января 2011 года на 0,049.

Несколько увеличился коэффициент  промежуточной ликвидности (0,123 на 1 января 2012 года против 0,109 на 1 января 2011 года). Обращает на себя внимание некоторый рост коэффициента финансовой независимости предприятия. По состоянию на 1 января 2012 года предприятие имеет достаточный объем собственных средств.

Оценим конкурентов СООО на сегменте рынка.

 

Таблица 3.5 - Исследование конкурентов СООО на сегменте рынка

 

Параметр

ОАО «Хлебозавод №2»

ООО «Евроторг»

ЗАО «Хлебопродукт»

СООО

1. Качество продукции

4,5

4,5

4,5

5

2. Качество обслуживания 

5

4

4

5

3. Цена

5

4

4

5

4. Реклама

4

4

4

3

5. Срок годности

4

5

5

5

6. Привлекательный внешний вид продукции

5

5

5

4

7. Упаковка

5

5

5

4

Средний балл

4,6

4,5

4,5

4,4


 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

К сильным сторонам конкурентов  СООО «ПИТА-СЕРВИС» можно отнести следующие:

- длительный срок работы  на рынке;

- устойчивый спрос  на продукцию со стороны государственных торговых объектов;

- широкая известность  товарных брендов;

- государственная поддержка  хлебозаводов и ограничения на  взаимодействие с частными компаниями.

К слабым сторонам конкурентов  следует отнести:

- невысокое качество продукции;

- короткий срок годности  продукции;

- узкий ассортимент;

- устаревшее оборудование;

- недостаточная квалификация  персонала.

Таким образом, в настоящее  время «ПИТА-СЕРВИС» занимает устойчивую рыночную позицию, которая позволяет организации обеспечивать финансирование собственного производственного процесса на расширенной основе.

Оценка конкурентоспособности  проводится по следующим критериям: цена, качество, свежесть, доступность  по пятибалльной шкале (5 – самая  привлекательная оценка, 1 - самая не привлекательная оценка для потребителя). Как уже отмечалось, пекарня специализируется на узком сегменте рынка, и поэтому прямых конкурентов по всем позициям пока нет. Сравнение будет происходить с косвенным конкурентом Хлебозавод №1 (таблица 9).

 

Таблица 3.6 – Оценка конкурентоспособности

 

Критерий оценки

ПИТА-СЕРВИС

Хлебозавод  №1

Лаваш

Лаваш

цена

2

4

качество

5

3

свежесть

5

3

доступность

2

5

сумма

14

15


 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Оценить в полной мере конкурентоспособность достаточно сложно, так как косвенные конкуренты обслуживают разные сегменты рынка.

На сегодняшний день компания активно развивает свою деятельность не только в г. Минске, но и в Минском районе. В ближайших планах компании активное расширение дистрибьюторской сети в Республике Беларусь. Поставки за пределы Беларуси не осуществляются.

Структура сбыта продукции  пекарни в географическом разрезе  представлена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 – Структура сбыта продукции, %

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Таким образом, в настоящее  время СООО «ПИТА-СЕРВИС» реализует 89 % продукции в г. Минске, 11 % - в  Минском районе. В 2012 г. изменение  структуры сбыта продукции не ожидается.

 

Рассчитаем годовую производственную мощность предприятия по выпуску. Для этого в таблице 3.6 проведем расчет баланса рабочего времени ведущего технологического оборудования.

 

Таблица 3.6 – Расчет баланса рабочего времени оборудования

 

Показатели

Кондитерия

Белый хлеб

Печенье

Дни

Часы

Дни

Часы

Дни

Часы

Календарный фонд времени

365

8760

365

8760

365

8760

Проектируемые остановки

Общие остановки

5

120

4

96

4

96

Капитальный ремонт

   

7

168

10

240

Средний ремонт

3

72

4

96

4

96

Текущий ремонт

6

144

5

120

6

144

Внутрисменные простои

7

168

8

192

8

192

Всего простоев

21

504

28

672

32

768

Эффективный фонд рабочего времени

344

8256

337

8088

333

7992


 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Произведем расчет годовой производственной мощности линии по производству кондитерии:

N = 8256 ч * 11,0 кг = 90,82 т.

Произведем расчет годовой производственной мощности линии по производству белого хлеба:

N = 8088 ч * 9,2 кг = 74,41 т.

Произведем расчет годовой производственной мощности линии по производству печенья:

N = 7992 ч * 5,4 кг = 43,16 т.

Произведем расчет производственной программы в натуральном и стоимостном выражении в таблице 3.7.

 

Таблица 3.7 – Расчет производственной программы

 

Наименование продукции

Объем производства, т

Отпускная цена за 1 т, тыс. руб.

Товарная продукция, млн руб.

Объем продаж, млн руб.

Кондитерия

90,82

20448,2

1857,1

1831,2

Белый хлеб

74,41

14100,0

1049,2

1029,3

Печенье

43,16

25147,2

1085,3

1062,4

Итого

208,35

-

3991,6

3922,9


 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Итак, в 2012 году планируется произвести 90,82 т кондитерии на сумму 1857,1 млн руб., 74,41 т белого хлеба на сумму 1049,2 млн р. и 43,16 т печенья на сумму 1085,3 млн р. Общий объем производства составит 208,35 т или 3991,6 млн руб.

Рассчитаем потребность  в сырье и материалах для производства хлебобулочной продукции в таблице 3.8.

 

Таблица 3.8 – Расчет потребностей в материальных ресурсах для выполнения производственной программы

 

Наименование сырья и материалов

Удельная норма расхода  на 1 кг продукции

Годовой объем производства, т

Потребность в материальных ресурсах на годовой объем производства, т

Мука

0,730

208,35

152,1

Дрожжи

0,070

208,35

14,7

Соль пищевая

0,013

208,35

2,7

Масло растительное

0,001

208,35

0,2

Вода

0,570

208,35

118,8

Электричество, кВт.ч.

0,12

208,35

25002 кВт.ч.

Прочие виды ресурсов

Будет рассчитано в стоимостном  выражении

208,35

Будет рассчитано в стоимостном  выражении


 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Рассчитаем заготовительную  стоимость необходимых материальных ресурсов в таблице 3.9.

 

Таблица 3.9 – Расчет заготовительной стоимости материальных ресурсов для выполнения производственной программы

 

Наименование сырья и материалов

Потребность на годовой  объем производства

Затраты на единицу ресурса, тыс. руб.

Итого планово-заготовительная  стоимость, млн руб.

1

2

3

4

Мука

152,1

3,5

532,4

Дрожжи

14,7

11,5

169,1

Соль пищевая

2,7

1,5

4,1

Масло растительное

0,2

13,0

2,6

Вода питьевая

118,8

1,1

130,7


 

Окончание таблицы 3.9

 

1

2

3

4

Электричество, кВт.ч.

25002 кВт.ч.

0,985

24,6

Прочие виды ресурсов

-

-

120,0

Итого

-

-

983,5


 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Итак, общий объем затрат для приобретения материальных ресурсов в 2012 году составит 983,5 млн руб. Расчет списочной численности рабочих  произведен в таблице 15. В настоящее время в пекарне не применяется тарификация по разрядам, установлены фиксированные оклады за выполнение определенного объема работ.

 

Таблица 3.10 – Списочная численность рабочих

 

Наименование

Явочное число рабочих

Коэффициент перехода

Списочное число рабочих

Основные рабочие

16

1,1

18

Дежурный персонал

3

1,15

3,5

Ремонтный персонал

2

1,2

2,5

Прочие

2

1,05

2

Итого

23

-

26

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии