Управление оборотным капиталом туристской организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 17:54, дипломная работа

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании состояния управления оборотным капиталом туристской организации (на примере туристической фирмы «Петро Трэвел (Petro Travel)» и в разработке рекомендаций по эффективному управлению оборотным капиталом.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1.Управление оборотным капиталом…………………………………..5
1.1.Экономическая сущность и структура оборотного капитала………….5
1.2.Методы управления оборотным капиталом……………………………18
1.3.Модели управления оборотным капиталом……………………………..23
1.4.Методологические основы анализа и управления оборотным капиталом……………………………………………………………………...38
Глава 2. Анализ оборотного капитала……………………………………….44
2.1. Анализ структуры и динамика оборотного капитала………………...44
2.2. Анализ деловой активности оборотного капитала…………………….47
2.3. Анализ ликвидности оборотного капитала…………………………….49
2.4.Анализ показателей рентабельности оборотного капитала…………..51
Заключение…………………………………………………………………...57
Литература………………………

Файлы: 1 файл

Управление оборотным капиталом.docx

— 118.91 Кб (Скачать файл)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Колледж ___________________________________ 

Отделение ____________________________________

Специальность ___________________( повышенный уровень)

              ( номер и название  специальности)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: 

     «УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ( НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «ПЕТРО ТРЭВЕЛ (PETRO TRAVEL)» 

                Разработал(а)

                студент(ка): _______________________

                Группа  № _________________________

                Курс: _____________________________

                Руководитель:______________________

                        фамилия и инициалы

                Рецензент:_________________________

                        фамилия и инициалы 

                Работа  допущена к защите

                      «______» _____________ 2011г. 
                 
                 
                 

Санкт-Петербург

2011г. 
 

     СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1.Управление оборотным капиталом…………………………………..5

1.1.Экономическая сущность и структура  оборотного капитала………….5

1.2.Методы  управления оборотным капиталом……………………………18

1.3.Модели управления оборотным капиталом……………………………..23

1.4.Методологические  основы анализа и управления  оборотным капиталом……………………………………………………………………...38

Глава 2. Анализ оборотного капитала……………………………………….44

2.1. Анализ структуры и динамика оборотного капитала………………...44

2.2. Анализ деловой активности оборотного капитала…………………….47

2.3. Анализ ликвидности оборотного капитала…………………………….49

2.4.Анализ показателей рентабельности  оборотного капитала…………..51

Заключение…………………………………………………………………...57

Литература……………………………………………………………………59

  
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        ВВЕДЕНИЕ

        В условиях экономической нестабильности и изменчивости рыночной инфраструктуры важное место в текущей повседневной работе туристической фирмы занимает управление оборотными средствами. Основные причины успехов и неудач всех финансово - хозяйственных операций туристической организации  определяют оборотные средства. Рациональное использование оборотных средств в условиях их дефицита является одним из приоритетных направлений деятельности предприятия туриндустрии. Совершенствование политики в управлении оборотными средствами является одним из главных факторов, который способствует повышению экономической эффективности работы туристической фирмы  на современном   этапе развития. Наличие у турфирмы достаточных оборотных средств оптимальной структуры - необходимая предпосылка для ее нормального функционирования в условиях рыночных отношений. Поэтому важно разработать политику управления оборотным капиталом, предусмотрев рациональное управление оборотными средствами, стимулирование рационального использования с целью обеспечения бесперебойности туристической деятельности. Эффективное   управление оборотным капиталом должно предусматривать быструю оборачиваемость оборотных средств. Чем быстрее оборачиваются оборотные средства, тем лучший достигается результат: с помощью одной и той же суммы средств вырабатывается и реализуется больше туристических услуг, значительно быстрее увеличивается доход и прибыль, растет отдача оборотного капитала, повышается рентабельность активов.

     Таким образом, стратегия и тактика  управления оборотным капиталом  должна обеспечить поиск компромисса  между риском потери ликвидности  и эффективностью работы. Поэтому  особо важно выработать эффективную политику в управлении оборотными средствами.

     Объект исследования - туристская фирма «Петро Трэвел (Petro Travel)»

  Предмет исследования – оборотный капитал туристская фирмы

     Цель  работы заключается в исследовании состояния управления оборотным  капиталом туристской организации (на примере туристической фирмы «Петро Трэвел (Petro Travel)» и в разработке рекомендаций по эффективному   управлению оборотным капиталом.

     Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1.Рассмотреть теоретические вопросы управления оборотным капиталом.

2.Провести  анализ оборотного капитала туристической фирмы «Петро Трэвел (Petro Travel)»:

-анализ структуры и динамика оборотного капитала.

-анализ ликвидности оборотного капитала.

-анализ деловой активности оборотного капитала.

     Теоретическую основу работы составляют классические и современные труды отечественных и зарубежных ученых в области управления оборотными средствами, законодательные акты и нормативные материалы; научные работы в области управления оборотными активами.

       Общей методологической основой  работы является диалектический метод познания. Работа базируется на общенаучных методах познания: индукции и дедукции, аналогии, системном подходе. В рамках системного подхода применены методы анализа и синтеза, группировки и сравнения, моделирования; в практической части использовались расчетно-аналитические методы; экономико-статистические сбора, группировки и обработки данных. Информационную базу составляют данные бухгалтерской и финансовой отчетности туристская фирмы «Петро Трэвел (Petro Travel)»  
 

     ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ 

     1.1. Экономическая сущность и структура   оборотного капитала

      

     Любое предприятие, ведущее производственную или иную коммерческую деятельность, должно обладать определенным реальным, т. е. действующим, функционирующим  имуществом или активным капиталом  в виде основного и оборотного капитала. Понятие оборотный капитал  тождественно оборотным средствам  и представляет собой одну из составных  частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального  осуществления и расширения его  деятельности.

     Оборотный капитал это средства, обслуживающие  процесс хозяйственной деятельности, участвующие одновременно и в  процессе производства, и в процессе реализации продукции. В обеспечении  непрерывности и ритмичности  процесса производства и обращения  заключается основное назначение оборотного капитала предприятия.

     Оборотные средства являются непременным условием для осуществления предприятием хозяйственной деятельности. По сути, оборотные средства – это денежные средства, авансированные в оборотные  производственные фонды и фонды  обращения, не стоит путь их с денежными  средствами вложенными в основные фонды.

     Сущность  оборотных средств определяется их экономической ролью, необходимостью обеспечения воспроизводственного процесса, включающего как процесс  производства услуги, так и процесс обращения.

     В отличие от основных фондов, неоднократно участвующих в процессе производства, оборотные средства функционируют  только в одном производственном цикле и независимо от способа  производственного цикла.

       Оборотные средства туристского предприятия представляют собой стоимостную оценку оборотных производственных фондов и фондов обращения.

     Оборотные средства одновременно функционируют  как в сфере производства услуги, так и в сфере обращения, обеспечивая непрерывность процесса производства и реализации туристической услуги.

  Оборотные производственные фонды - это часть средств производства туристской услуги, которые целиком потребляются в каждом цикле производства услуги, полностью переносят свою стоимость на производимую услугу и целиком возмещаются после каждого производственного цикла.

  

 

 

 

 
 

         Рис.1. Состав и размещение оборотных средств 

     Оборотные средства постоянно совершают кругооборот, в процессе которого проходят три  стадии: снабжение, производство и сбыт (реализация). На первой стадии (снабжение) предприятие на денежные средства приобретает необходимые запасы. На второй стадии (производство) производственные запасы вступают в производство и, пройдя форму незавершенного производства, превращаются в готовую продукцию. На третьей стадии (сбыт) происходит реализация услуг и оборотные средства принимают денежную форму.  

       Оборотные производственные фонды и фонды обращения подразделяются на различные элементы, составляющие материально-вещественную структуру оборотных средств.

     Оборотные производственные фонды включают:

производственные  запасы;

незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления;

расходы будущих периодов.

  По источникам формирования оборотные средства подразделяются на собственные и заемные оборотные средства. Собственные оборотные средства - это средства, закрепленные в уставном фонде в части, предназначенной для формирования оборотных средств, необходимых для функционирования предприятия. Собственные оборотные средства могут пополняться за счет прибыли, амортизационного фонда и др.

       Кроме того, предприятия в качестве  источника формирования оборотных  средств могут пользоваться средствами, приравненными к собственным  (так называемые устойчивые пассивы), к которым относят: постоянная  минимальная задолженность по  заработной плате и отчислениям  на социальные нужды; суммы  начисленные работникам за отпуска;  расчеты с финансовыми органами  по налогам и сборам и т.д.

  Заемные средства служат для покрытия временных нужд предприятия в оборотных средствах, создаются за счет ссуд банка и кредиторской задолженности поставщикам.

 Для  определения потребности предприятия  в оборотных средствах осуществляется  нормирование оборотных средств.  Под нормированием оборотных  средств понимается процесс определения  экономически обоснованной потребности  предприятия в оборотных средствах,  обеспечивающих нормальное протекание  производственного процесса.

  К нормируемым оборотным средствам относятся все оборотные производственные фонды (производственные запасы, незавершенное производство и полуфабрикаты собственного производства, расходы будущих периодов) и готовую к реализации продукцию. Нормативы оборотных средств рассчитываются в натуральном выражении (штуки, тонны, метры и т.п.), в денежном выражении (рублях) и в днях запаса.

Информация о работе Управление оборотным капиталом туристской организации