Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 17:54, дипломная работа
Цель работы заключается в исследовании состояния управления оборотным капиталом туристской организации (на примере туристической фирмы «Петро Трэвел (Petro Travel)» и в разработке рекомендаций по эффективному управлению оборотным капиталом.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1.Управление оборотным капиталом…………………………………..5
1.1.Экономическая сущность и структура оборотного капитала………….5
1.2.Методы управления оборотным капиталом……………………………18
1.3.Модели управления оборотным капиталом……………………………..23
1.4.Методологические основы анализа и управления оборотным капиталом……………………………………………………………………...38
Глава 2. Анализ оборотного капитала……………………………………….44
2.1. Анализ структуры и динамика оборотного капитала………………...44
2.2. Анализ деловой активности оборотного капитала…………………….47
2.3. Анализ ликвидности оборотного капитала…………………………….49
2.4.Анализ показателей рентабельности оборотного капитала…………..51
Заключение…………………………………………………………………...57
Литература………………………
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Колледж
______________________________
Отделение
______________________________
Специальность ___________________( повышенный уровень)
( номер и название специальности)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:
«УПРАВЛЕНИЕ
ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
( НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «ПЕТРО ТРЭВЕЛ
(PETRO TRAVEL)»
Разработал(а)
студент(ка): _______________________
Группа № _________________________
Курс: _____________________________
Руководитель:_________________
фамилия и инициалы
Рецензент:____________________
фамилия и инициалы
Работа допущена к защите
«______» _____________ 2011г.
Санкт-Петербург
2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава
1.Управление оборотным капиталом……………………………
1.1.Экономическая сущность и структура оборотного капитала………….5
1.2.Методы управления оборотным капиталом……………………………18
1.3.Модели управления оборотным капиталом……………………………..23
Глава 2. Анализ оборотного капитала……………………………………….44
2.1. Анализ структуры и динамика оборотного капитала………………...44
2.2. Анализ деловой активности оборотного капитала…………………….47
2.3. Анализ ликвидности оборотного капитала…………………………….49
2.4.Анализ показателей рентабельности оборотного капитала…………..51
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В условиях экономической нестабильности и изменчивости рыночной инфраструктуры важное место в текущей повседневной работе туристической фирмы занимает управление оборотными средствами. Основные причины успехов и неудач всех финансово - хозяйственных операций туристической организации определяют оборотные средства. Рациональное использование оборотных средств в условиях их дефицита является одним из приоритетных направлений деятельности предприятия туриндустрии. Совершенствование политики в управлении оборотными средствами является одним из главных факторов, который способствует повышению экономической эффективности работы туристической фирмы на современном этапе развития. Наличие у турфирмы достаточных оборотных средств оптимальной структуры - необходимая предпосылка для ее нормального функционирования в условиях рыночных отношений. Поэтому важно разработать политику управления оборотным капиталом, предусмотрев рациональное управление оборотными средствами, стимулирование рационального использования с целью обеспечения бесперебойности туристической деятельности. Эффективное управление оборотным капиталом должно предусматривать быструю оборачиваемость оборотных средств. Чем быстрее оборачиваются оборотные средства, тем лучший достигается результат: с помощью одной и той же суммы средств вырабатывается и реализуется больше туристических услуг, значительно быстрее увеличивается доход и прибыль, растет отдача оборотного капитала, повышается рентабельность активов.
Таким образом, стратегия и тактика управления оборотным капиталом должна обеспечить поиск компромисса между риском потери ликвидности и эффективностью работы. Поэтому особо важно выработать эффективную политику в управлении оборотными средствами.
Объект исследования - туристская фирма «Петро Трэвел (Petro Travel)»
Предмет исследования – оборотный капитал туристская фирмы
Цель работы заключается в исследовании состояния управления оборотным капиталом туристской организации (на примере туристической фирмы «Петро Трэвел (Petro Travel)» и в разработке рекомендаций по эффективному управлению оборотным капиталом.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические вопросы управления оборотным капиталом.
2.Провести анализ оборотного капитала туристической фирмы «Петро Трэвел (Petro Travel)»:
-анализ структуры и динамика оборотного капитала.
-анализ ликвидности оборотного капитала.
-анализ деловой активности оборотного капитала.
Теоретическую основу работы составляют классические и современные труды отечественных и зарубежных ученых в области управления оборотными средствами, законодательные акты и нормативные материалы; научные работы в области управления оборотными активами.
Общей методологической
ГЛАВА
1. УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ
1.1.
Экономическая сущность и
Любое предприятие, ведущее производственную или иную коммерческую деятельность, должно обладать определенным реальным, т. е. действующим, функционирующим имуществом или активным капиталом в виде основного и оборотного капитала. Понятие оборотный капитал тождественно оборотным средствам и представляет собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.
Оборотный
капитал это средства, обслуживающие
процесс хозяйственной
Оборотные средства являются непременным условием для осуществления предприятием хозяйственной деятельности. По сути, оборотные средства – это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения, не стоит путь их с денежными средствами вложенными в основные фонды.
Сущность
оборотных средств определяется
их экономической ролью, необходимостью
обеспечения
В отличие от основных фондов, неоднократно участвующих в процессе производства, оборотные средства функционируют только в одном производственном цикле и независимо от способа производственного цикла.
Оборотные средства туристского предприятия представляют собой стоимостную оценку оборотных производственных фондов и фондов обращения.
Оборотные средства одновременно функционируют как в сфере производства услуги, так и в сфере обращения, обеспечивая непрерывность процесса производства и реализации туристической услуги.
Оборотные производственные фонды - это часть средств производства туристской услуги, которые целиком потребляются в каждом цикле производства услуги, полностью переносят свою стоимость на производимую услугу и целиком возмещаются после каждого производственного цикла.
Рис.1.
Состав и размещение оборотных средств
Оборотные
средства постоянно совершают
Оборотные производственные фонды и фонды обращения подразделяются на различные элементы, составляющие материально-вещественную структуру оборотных средств.
Оборотные производственные фонды включают:
производственные запасы;
незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления;
расходы будущих периодов.
По источникам формирования оборотные средства подразделяются на собственные и заемные оборотные средства. Собственные оборотные средства - это средства, закрепленные в уставном фонде в части, предназначенной для формирования оборотных средств, необходимых для функционирования предприятия. Собственные оборотные средства могут пополняться за счет прибыли, амортизационного фонда и др.
Кроме того, предприятия в качестве
источника формирования
Заемные средства служат для покрытия временных нужд предприятия в оборотных средствах, создаются за счет ссуд банка и кредиторской задолженности поставщикам.
Для
определения потребности
К нормируемым оборотным средствам относятся все оборотные производственные фонды (производственные запасы, незавершенное производство и полуфабрикаты собственного производства, расходы будущих периодов) и готовую к реализации продукцию. Нормативы оборотных средств рассчитываются в натуральном выражении (штуки, тонны, метры и т.п.), в денежном выражении (рублях) и в днях запаса.
Информация о работе Управление оборотным капиталом туристской организации