Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 17:54, дипломная работа
Цель работы заключается в исследовании состояния управления оборотным капиталом туристской организации (на примере туристической фирмы «Петро Трэвел (Petro Travel)» и в разработке рекомендаций по эффективному управлению оборотным капиталом.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1.Управление оборотным капиталом…………………………………..5
1.1.Экономическая сущность и структура оборотного капитала………….5
1.2.Методы управления оборотным капиталом……………………………18
1.3.Модели управления оборотным капиталом……………………………..23
1.4.Методологические основы анализа и управления оборотным капиталом……………………………………………………………………...38
Глава 2. Анализ оборотного капитала……………………………………….44
2.1. Анализ структуры и динамика оборотного капитала………………...44
2.2. Анализ деловой активности оборотного капитала…………………….47
2.3. Анализ ликвидности оборотного капитала…………………………….49
2.4.Анализ показателей рентабельности оборотного капитала…………..51
Заключение…………………………………………………………………...57
Литература………………………
В модели (1) безусловно, важны все компоненты, однако с позиции эффективного управления особую роль играют оборотные активы, поскольку именно они служат обеспечением кредиторской задолженности; в известном смысле можно говорить о первичности активов по отношению к задолженности. Именно поэтому задача оптимизации величины оборотных средств и их структуры имеет первостепенную важность.
Оборотные средства могут быть охарактеризованы с различных позиций, однако основными характеристиками являются их ликвидность, объем и структура.
В процессе производственной деятельности происходит постоянная трансформация отдельных элементов оборотных средств. Предприятие получает сырье, материалы, производит продукцию, затем продает ее, как правило, в кредит, в результате образуется дебиторская задолженность, которая через некоторый промежуток времени превращается в денежные средства. Этот круговорот средств показан на рис.(2).
Циркуляционная
природа оборотных активов
Рис.2. Кругооборот
оборотных активов.
Величина
оборотных средств определяется
не только потребностями
Рис.3. Компоненты
динамического ряда активов предприятия.
1.3 Модели управления оборотным капиталом
Управление оборотным
Политика управления использованием оборотного капитала представляет собой часть общей политики управления использованием совокупного операционного капитала предприятия, заключающаяся в формировании необходимого объема и состава этого капитала и обеспечении необходимых условий оптимизации процесса его обращения.
Выявлен алгоритм управления оборотным капиталом.
I этап. Проведение анализа использования оборотного капитала в операционном процессе предприятия в предшествующем периоде. Рассмотрение динамики общего объема оборотного капитала и динамики состава оборотных активов предприятия, сформированных за счет оборотного капитала. Анализ состава оборотных активов предприятия по отдельным их видам позволит оценить уровень их ликвидности.
Результаты позволят
II этап. Определение принципиальных подходов к формированию оборотных активов за счет операционного капитала предприятия. Теория финансового менеджмента рассматривает три принципиальных подхода к формированию оборотных активов предприятия:
- консервативный подход - предполагает
создание высоких размеров
- умеренный – направлен на
обеспечение полного
- агрессивный – заключается в
минимизации всех форм
В конечном итоге все эти
подходы определяют сумму
III этап. Оптимизация объема оборотного капитала. Такая оптимизация должна исходить из избранного типа политики формирования оборотных активов, обеспечивая заданный уровень соотношения эффективности и риска использования оборотного капитала.
IV этап. Оптимизация соотношения постоянной и переменной частей оборотного капитала, используемых в операционном процессе. Это является основой для управления его оборачиваемостью в процессе использования.
V этап. Обеспечение необходимой ликвидности используемых активов, сформированных за счет оборотного капитала.
VI этап. Обеспечение увеличения рентабельности оборотного капитала. Его размер должен генерировать определенную прибыль при его использовании производственно-сбытовой деятельности.
Составной частью процесса
Поэтому на предприятии с
Чтобы изучить эту проблему более глубоко можно перейти к рассмотрению моделей управления отдельными видами оборотных активов.
Модель управления запасами
Управление запасами, необходимых
для процесса производства (производственные
запасы, незавершенное производство,
расходы будущих периодов и
готовую продукцию), означает прежде
всего определение потребности
в этих запасах,
Существуют различные
Детерминированные модели
К классу стохастических
В стохастической модели может рассматриваться не один период, а несколько, причем покупки производятся в начале каждого из них. Задача заключается в том, чтобы определить размер партии, то есть количество закупаемого товара в каждый период. Эта величина зависит от уровня запасов данного товара к началу каждого периода.
При статической модели выбор
оптимальной стратегии не
Приведенные выше условные схемы управления запасами в большинстве своем применимы к решениям задач, относящихся к массовым потокам преимущественно малоценных товаров. В отношении дорогостоящих товаров, имеющих относительно небольшой спрос, проводятся более сложные расчеты. Если с товарами массового спроса не возникает проблема закупок и пополнения запасов, то в отношении дорогостоящих товаров в нужный момент на складе может не оказаться запрашиваемого материала. При этом данный товар могут запрашивать несколько потребителей. В этих случаях возникает проблема дефицитности, которая решается с помощью методов динамического программирования.
При использовании
Важным показателем является определение норматива.
Норматив оборотных средств –
минимально необходимая сумма
денежных средств,
Норматив по запасам сырья,
основных материалов и
Н = Р * (Т + С + М + А + Д)
В свою очередь, текущий запас
– основной вид запаса, поэтому
норма оборотных средств в
текущем запасе является
Нормирование оборотных
Выявление избыточных и
Готовая продукция – это
Норма оборотных средств по
запасу готовой продукции на
складе определяется на период
времени, необходимый на
Информация о работе Управление оборотным капиталом туристской организации