Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 17:54, дипломная работа
Цель работы заключается в исследовании состояния управления оборотным капиталом туристской организации (на примере туристической фирмы «Петро Трэвел (Petro Travel)» и в разработке рекомендаций по эффективному управлению оборотным капиталом.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1.Управление оборотным капиталом…………………………………..5
1.1.Экономическая сущность и структура оборотного капитала………….5
1.2.Методы управления оборотным капиталом……………………………18
1.3.Модели управления оборотным капиталом……………………………..23
1.4.Методологические основы анализа и управления оборотным капиталом……………………………………………………………………...38
Глава 2. Анализ оборотного капитала……………………………………….44
2.1. Анализ структуры и динамика оборотного капитала………………...44
2.2. Анализ деловой активности оборотного капитала…………………….47
2.3. Анализ ликвидности оборотного капитала…………………………….49
2.4.Анализ показателей рентабельности оборотного капитала…………..51
Заключение…………………………………………………………………...57
Литература………………………
Дебиторская задолженность бывает:
-отсроченная (срок исполнения обязательств по задолженности еще не наступил);
-просроченная (срок исполнения обязательств по задолженности уже наступил).
Как правило, оценка дебиторской задолженности требуется:
-при определении финансовой эффективности компании;
-при покупке дебиторской задолженности;
-при обращении взыскания на имущество должника.
В мировой практике рыночных отношений погашение долговых обязательств перед кредиторами является безусловным и требующим немедленного исполнения. В противном случае деловая репутация дебитора резко упадет и упущенная в результате этого выгода окажется намного больше любой величины непогашенных долгов. Именно это предполагает высокую ликвидность этого актива в бизнесе. Это нашло свое отражение в коэффициентах ликвидности, которые широко используются в финансовом анализе деятельности предприятия.
В соответствии с ними
Именно это обстоятельство
Производя
анализ стоимости дебиторской
В настоящее время все большее распространение получает реализация туров в кредит. При этом возможно две ситуации. Первая – когда турфирма предоставляет туристу так называемый «коммерческий кредит», то есть фактически продает ему тур с рассрочкой платежа, взимая за данную услугу дополнительную оплату. Вторая – когда туриста кредитует банк, с которым у турфирмы заключен договор на соответствующее обслуживание. Рассмотрим обе ситуации.
По общему правилу при продаже
товаров (работ, услуг) на
Однако отразить выручку с
учетом процентов по кредиту
можно, если точно известна
сумма этих процентов (когда
они установлены в виде
На практике же бывает, что
клиенту устанавливается «
Кроме того, согласно пункту 5 ПБУ
9/99 «Доходы организации», доходами
от обычных видов деятельности
признаются: выручка от продажи
продукции и товаров;
Турфирма не является
В соответствии с пунктами 10.1
и 16 ПБУ 9/99 «Доходы организации»
для целей бухгалтерского
Проценты за пользование
Начисленные проценты за пользование коммерческим кредитом облагаются НДС (п. 2 ст. 153 и подп. 2 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса РФ). Сумма этого налога рассчитывается в соответствии с пунктом 4 статьи 164 Налогового кодекса РФ расчетным методом.
Важнейшая сторона финансовой деятельности турпредприятий - формирование и использование различных денежных фондов. Через них осуществляется обеспечение хозяйственной деятельности необходимыми денежными средствами, а также расширенного воспроизводства, финансирование научно-технического прогресса, освоение и внедрение новой техники, экономическое стимулирование, расчеты с бюджетом, банками.
Денежные фонды турпредприятий можно разделить на пять групп:
первая группа - фонды собственных средств -
уставный капитал,
добавочный капитал,
резервный капитал,
фонд накоплений,
целевые финансирование и поступления,
нераспределенная прибыль,
прочие;
вторая группа - фонды заемных средств -
кредиты банков,
коммерческие кредиты,
факторинг,
лизинг,
кредиторы,
прочие;
третья группа - фонды привлеченных средств -
фонды потребления,
расчеты по дивидендам,
доходы будущих периодов,
резервы предстоящих расходов и платежей;
четвертая группа - фонды, образуемые за счет нескольких источников, -
внеоборотные активы (источники - собственные и заемные),
оборотные активы (источники - собственные средства, кредит, кредиторская задолженность, привлеченные),
инвестиционный фонд (источники - прибыль, амортизационный фонд, заемные средства),
валютный фонд (источники - собственные и заемные средства),
прочие;
пятая группа - оперативные денежные фонды -
для выплаты заработной платы,
для выплаты дивидендов,
для платежей в бюджет.
1.2. Методы управления оборотным капиталом.
Управление оборотным капиталом – основа успешной деятельности туристской фирмы.
Оборотный капитал (по-английски он называется working capital, «рабочий капитал») – это разница между текущими активами и текущими пассивами.
Оборотные средства и политика в отношении управления этими активами важны, прежде всего, с позиции обеспечения непрерывности и эффективности текущей деятельности предприятия. Поскольку во многих случаях изменение величины оборотных активов сопровождается и изменением краткосрочных пассивов, оба эти объекта учета рассматриваются, как правило, совместно в рамках политики управления чистым оборотным капиталом, величина которого рассчитывается как разность между оборотным капиталом (СА) и краткосрочным пассивом (СL).
Управление чистым оборотным капиталом подразумевает оптимизацию его величины, структуры и значений его компонентов. Что касается общей величины чистого оборотного капитала, то обычно разумный рост ее рассматривается как положительная тенденция; однако могут быть и исключения, например, ее рост за счет увеличения безнадежных дебиторов вряд ли удовлетворит финансового менеджера. С позиции факторного анализа принято выделять такие компоненты чистого оборотного капитала, как производственные запасы (IS), дебиторская задолженность (AR), денежные средства (СЕ), краткосрочные пассивы (CL), то есть анализ основывается на следующей модели:
WC=CA-CL=IS+AR-CL
Оборотные активы представлены в балансе отдельным разделом.
Одной из основных составляющих оборотного капитала являются производственные запасы предприятия, которые в свою очередь включают в себя: сырье и материалы, незавершенное производство, готовую продукцию и прочие запасы.
Так
как предприятие вкладывает свои
средства в образование запасов,
то издержки хранения запасов связаны
не только со складскими расходами, но
и с риском порчи и устаревания
товаров, а также с вмененной
стоимостью капитала, т.е. с нормой
прибыли, которая могла быть получена
в результате других инвестиционных
возможностей с эквивалентной степенью
риска. Большинство предприятий
допускает, что образование запасов
имеет такую же степень риска,
что и типичные для данного
предприятия капитальные
Экономический
и организационно-
Дебиторская
задолженность – еще один важный
компонент оборотного капитала. Когда
одно предприятие продает товары
другому, это вовсе не означает, что
товары будут оплачены немедленно.
Неоплаченные счета за поставленную
продукцию (или счета к получению)
и составляют большую часть дебиторской
задолженности. Специфический элемент
дебиторской задолженности –
векселя к получению, являющиеся
по существу ценными бумагами (коммерческие
ценные бумаги) . Одной из задач финансового
менеджера по управлению дебиторской
задолженностью является определение
степени риска
Денежные средства и их эквиваленты – наиболее ликвидная часть оборотного капитала. К денежным средствам относятся деньги в кассе, на расчетных и депозитных счетах. К эквивалентам денежных средств относятся ликвидные краткосрочные финансовые вложения: ценные бумаги других предприятий, государственные казначейские билеты, государственные облигации и ценные бумаги, выпущенные местными органами власти.
Выбирая
между наличными средствами и
ценными бумагами, финансовый менеджер
решает задачу, подобную той, которую
решает менеджер по производству. Всегда
существуют преимущества, связанные
с созданием большого запаса денежных
средств, - они позволяют сократить
риск истощения наличности и дают
возможность удовлетворить
Краткосрочные
пассивы – это обязательства
предприятия перед
Информация о работе Управление оборотным капиталом туристской организации