Управление прибылью на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить механизм формирования и распределения прибыли в организации, выявить недостатки и внести предложения по его совершенствованию. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
определить основные показатели прибыли, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли в организации;
проанализировать распределение и использование прибыли;
определить пути повышения рентабельности в колхозе «Привольный»;
спланировать прибыль в организации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..2
1. Теоретические основы формирования и распределения прибыли в организации………………………………………………………………….4
1.1. Экономическая сущность прибыли, ее виды и функции…………….4
1.2 Порядок распределения и использования прибыли, остающейся в распоряжении организации………………………………………………10
1.3. Методы планирования прибыли………………………………………13
2. Организационно-экономическая характеристика СПК (колхоз) «Привольный» ………………………………………………………………21
3. Механизм формирования и использования прибыли в СПК (колхоз) «Привольный»………………………………………………………………33
3.1. Анализ динамики формирования прибыли и факторы, влияющие на прибыль……………………………………………………………………...33
3.2. Анализ рентабельности СПК (колхоз) «Привольный»……………...38
3.3. Анализ взаимосвязи себестоимость – объем продаж – прибыль………..39
3.4. Прогнозирование прибыли в СПК (колхоз) «Привольный»………39
Выводы и предложения…………………………………………………….45
Список использованной литературы……………………………………...49

Файлы: 1 файл

Курсовая по финансовому менеджменту.docx

— 137.79 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………..2                                                                                                              

1. Теоретические основы формирования и распределения прибыли в организации………………………………………………………………….4                                                                                                             

1.1. Экономическая сущность прибыли, ее виды и функции…………….4                             

1.2 Порядок распределения и использования  прибыли, остающейся в распоряжении    организации………………………………………………10                                                                                         

1.3. Методы планирования прибыли………………………………………13

2. Организационно-экономическая  характеристика СПК (колхоз) «Привольный» ………………………………………………………………21               

3. Механизм формирования  и использования прибыли в  СПК (колхоз) «Привольный»………………………………………………………………33                     

3.1. Анализ динамики формирования  прибыли и факторы, влияющие  на прибыль……………………………………………………………………...33                                                                                                                         

3.2. Анализ рентабельности  СПК (колхоз) «Привольный»……………...38

3.3. Анализ взаимосвязи себестоимость – объем продаж – прибыль………..39               

3.4. Прогнозирование прибыли в   СПК (колхоз) «Привольный»………39                                                              

Выводы и предложения…………………………………………………….45                                                                                    

Список использованной литературы……………………………………...49                                                                

Приложение…………………………………………………………………51                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное  удовлетворение потребностей народного  хозяйства и граждан в его  продукции, работах и услугах  с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных  затратах, увеличение вклада в ускорение  социально-экономического развития страны.  Для осуществления своей главной  задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий.  Возможность получения прибыли  побуждает людей искать более  эффективные способы сочетания  ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и  технические нововведения, которые  обещают повысить эффективность  производства.  Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад  в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту  благосостояния народа.

Прибыль — многозначная экономическая  категория.  От глубины ее познания и рациональности использования  зависит эффективность коммерческого  расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования.  Являясь источником производственного  и социального развития, прибыль  занимает ведущее место в обеспечении  самофинансирования предприятий и  объединений, возможности которых  во многом определяются тем, насколько  доходы превышают затраты.

Тема прибыли особенно остра  для российских предприятий, поскольку  затяжной экономический кризис, составляющими  которого являются высокие налоги и  неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли.  К тому же оказавшись с начала реформ в условиях “свободного  экономического плавания”,  предприятия  уже не могут полагаться на государственную  поддержку, они все больше действуют  в условиях самоокупаемости и  самофинансирования. 

Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли на предприятии сегодня  становится чрезвычайно актуальным.  Анализ прибыли позволяет выявить  основные факторы ее роста, эффективное  использование ресурсов, потенциальные  возможности предприятия, а также  определить влияние внешних и  внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.

Цель данной работы – изучить  механизм формирования и распределения  прибыли в организации, выявить  недостатки и внести предложения  по его совершенствованию. Для достижения этой цели необходимо решить следующие  задачи:

  • изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
  • определить основные показатели прибыли, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
  • выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли в организации;
  • проанализировать распределение и использование прибыли;
  • определить пути повышения рентабельности в колхозе «Привольный»;
  • спланировать прибыль в организации.

Объектом исследования является СПК (колхоз) «Привольный» Илекского района.

Прикладное исследование проводилось  методами сравнения технико-экономических  значений с нормативами и в  динамике, использовались расчетные, экономические, математические и статистические методы. Информационной базой исследования послужили данные бухгалтерской (финансовой) отчетности СПК (колхоз) «Привольный», журналы, научная литература, а также  другие научно-исследовательские работы, представленные в списке использованной литературы.

 

1. Теоретические основы формирования и распределения прибыли в организации                                                                                                             

1.1. Экономическая сущность прибыли, ее виды и функции

 

В условиях рыночных отношений  цель предпринимательской деятельности состоит в получении прибыли. Прибыль обеспечивает предприятию  возможности  самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия, на основе налога на прибыль  обеспечивается формирование бюджетных  доходов. Поэтому прибыль является конечным результатом деятельности предприятия. Можно произвести большой  объем продукции, однако если она  не будет реализована или реализована  по цене, не обеспечивающей получение  прибыли, то предприятие окажется в  тяжелом финансовом положении. Следовательно, одна из важнейших составных частей оценки финансового состояния предприятия  – анализ прибыльности его деятельности. Анализ прибыли находится в непосредственной связи с порядком ее формирования.

В условиях рынка руководители предприятий больше склонны проводить  прогнозный анализ прибыли, т.е. сопоставлять различные варианты получения прибыли  в будущем, нежели затрачивать время  на анализ результатов фактического исполнения путем их сравнения со стандартным решением или оценкой  прибыли в динамике.

Предприниматель заинтересован  в том, чтобы в конкурентной борьбе получить максимум прибыли. Этот максимум он стремится обосновать аналитическими расчетами.

Прибыль – это, с одной  стороны, основной источник финансирования деятельности предприятий, а с другой – источник доходов бюджетов разных уровней.

Прибыль – это финансовый результат деятельности любого предприятия. Прибыль – это часть чистого дохода, которое предприятие непосредственно получает после продажи продукции (оказании услуг, выполнении работ). Соответственно, чем больше предприятие произведет и реализует высокорентабельной продукции, тем больше прибыли оно получит, тем лучше будет его экономическое состояние.

Прибыль предприятия характеризуется  не только своей многоаспектной ролью, но и многообразием обличий, в  которых она выступает. Под общим  понятием "прибыль" понимаются самые  различные ее виды, характеризуемые  в настоящее время несколькими  десятками терминов. Все это требует  определенной систематизации используемых терминов.

Рассмотрим более подробно отдельные виды прибыли предприятия  в соответствии с приведенной  ее систематизацией по основным признакам.

1. По источникам формирования  прибыли, используемым в ее  учете, выделяют прибыль от  продажи продукции, прибыль от  прочих операций.

Прибыль от продажи продукции  — товаров, работ, услуг — является основным ее видом на предприятии, непосредственно  связанным с отраслевой спецификой их деятельности. Аналогом этого термина  выступает термин "прибыль по основной деятельности". В обоих  случаях под этой прибылью понимается результат хозяйствования по основной производственно-сбытовой деятельности предприятия.

Прибыль от прочих операций отражается в отчетности в виде сальдо между полученными доходами и  понесенными расходами по этим операциям. К составу доходов, формирующих эту прибыль, относятся доходы от паевого участия данного предприятия в деятельности других совместных предприятий с отечественными и зарубежными партнерами (в виде распределенной прибыли на сумму его паев в совместных предприятиях); доходы от принадлежащих предприятию облигаций, акций и других ценных бумаг, выпущенных сторонними эмитентами (в виде сумм процентов и дивидендов); доходы по депозитным вкладам предприятия в банках; полученные штрафы, пени и неустойки и некоторые другие.

2. По источникам формирования  прибыли в разрезе основных  видов деятельности предприятия  выделяют прибыль от операционной, инвестиционной и финансовой  деятельности. На первый взгляд  кажется, что этот признак классификации  идентичен ранее рассмотренному, но это не так. Только первые позиции систематизации прибыли по этим признакам совпадают, так как операционная прибыль является результатом операционной (производственно-сбытовой или основной для данного предприятия) деятельности. Что касается инвестиционной деятельности, то ее результаты отражены частично в прибыли от прочих операций (в виде доходов от участия в совместных предприятиях, от владения ценными бумагами и от депозитных вкладов.

Особого рассмотрения требует  понятие прибыли от финансовой деятельности, основные денежные потоки по которой  связаны с обеспечением предприятия  внешними источниками финансирования (привлечение дополнительного акционерного или паевого капитала, эмиссия  облигаций или других долговых ценных бумаг, привлечение кредита в  различных его формах. Казалось бы, что такое содержание денежных потоков не может сформировать прямо прибыль предприятия, так как, в конечном счете, возвращать всегда приходится больше денежных средств, чем получено. Вместе с тем, в процессе финансовой деятельности как собственный, так и заемный капитал, привлеченный из внешних источников, может быть получен на более или менее выгодных для предприятия условиях, что соответственно отразится на результатах операционной или инвестиционной прибыли. Поэтому под прибылью от финансовой деятельности понимается косвенный эффект от привлечения капитала из внешних источников на условиях более выгодных, чем среднерыночные. Кроме того, в процессе финансовой деятельности может быть получена и прямая прибыль на вложенный собственный капитал путем использования эффекта финансового левериджа, обеспечения получения депозитного процента по среднему остатку денежных средств на расчетном или валютном счетах и т.п.

3. По составу элементов,  формирующих прибыль, различают  маржинальную (валовую) прибыль,  прибыль от продаж, прибыль до  налогообложения и чистую прибыль  предприятия. Под этими терминами  понимают обычно различную степень  "очистки" полученных предприятием  чистых доходов от понесенных  им в процессе хозяйственной  деятельности затрат.

Так, маржинальная прибыль  характеризует сумму чистого  дохода от операционной деятельности (валового дохода предприятия от этой деятельности, уменьшенного на сумму  налоговых платежей за счет него) за вычетом суммы переменных затрат. Прибыль от продаж характеризует  сумму чистого дохода от операционной деятельности за вычетом всех операционных расходов, как постоянных, так и  переменных. Чистая прибыль характеризует  сумму прибыли до налообложения, уменьшенную на сумму налоговых  платежей за счет нее.

4. По характеру налогообложения  прибыли выделяют налогооблагаемую  и не облагаемую налогом ее  части. Такое деление прибыли  играет важную роль в формировании  налоговой политики предприятия,  так как позволяет оценивать  хозяйственные альтернативные операции  с позиций конечного их эффекта.  Состав прибыли, не подлежащей  налогообложению, регулируется соответствующим  законодательством. 

5. По характеру инфляционной "очистки" прибыли выделяют  номинальный и реальный ее  виды. Реальная прибыль характеризует  размер номинально полученной  ее суммы, скорректированный на  темп инфляции в соответствующем  периоде. 

6. По рассматриваемому  периоду формирования выделяют  прибыль предшествующего периода  (т.е. периода, предшествующего  отчетному), прибыль отчетного периода  и прибыль планового периода  (планируемую прибыль). Такое деление  используется в целях анализа  и планирования для выявления  соответствующих трендов ее динамики, построения соответствующего базиса расчетов и т.п.

7. По регулярности формирования  выделяют прибыль, которая формируется  предприятием регулярно, и так  называемую "чрезвычайную" прибыль.  Термин "чрезвычайная" прибыль,  широко используемый в странах  с развитой рыночной экономикой, характеризует необычный для  данного предприятия источник  ее формирования или очень  редкий характер ее формирования. Примером чрезвычайной прибыли  может служить прибыль, полученная  от продажи одного из филиалов  предприятия, 

8. По характеру использования  в составе прибыли, остающейся  после уплаты налогов и других  обязательных платежей (чистой прибыли), выделяют капитализируемую и  потребляемую ее части. 

Информация о работе Управление прибылью на предприятии