Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:44, курсовая работа
Цель данной работы: с помощью инструментов стратегического анализа и оценки организации провести детальный анализ объекта исследования. Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть важность стратегического планирования и его ключевые факторы;
изучить этапы проведения стратегического анализа;
показать основные инструменты стратегического анализа организации;
рассмотреть механизм проведения анализа отрасли и конкуренции в ней;
выполнить стратегический анализ положения объекта исследования (анализ непосредственного окружения, внутренней и внешней среды, анализ конкурентной среды организации).
Введение……………………………………………………………...……...…2
Глава 1. Инструменты стратегического анализа и оценки организации.
1.1. Системное представление о стратегическом управлении. Миссия и цель организации.................................................................................................4
1.2. Этапы стратегического анализа..............................................................7
1.3. Инструменты стратегического анализа................................................11
1.4. Анализ конкурентной среды.................................................................15
Глава 2. Аналитические основы стратегического анализа и оценки организации.
2.1. Характеристика организации................................................................20
2.2. Анализ непосредственного окружения предприятия.........................25
2.3. Анализ внешней и внутренней среды..................................................30
Заключение………………………………………………………………….…37
Список использованной литературы……………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Инструменты стратегического анализа и оценки организации.
1.1. Системное представление о стратегическом
управлении. Миссия и цель организации...................
1.2. Этапы стратегического анализа.......................
1.3. Инструменты стратегического
анализа.......................
1.4. Анализ конкурентной среды.........................
Глава 2. Аналитические основы стратегического анализа и оценки организации.
2.1. Характеристика организации...................
2.2. Анализ непосредственного окружения
предприятия...................
2.3. Анализ внешней и внутренней среды.........................
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….…..39
ВВЕДЕНИЕ
Разработка стратегии – работа, основанная на анализе, и в этой области менеджер не может добиться успеха только настойчивостью и творческим подходом. Решение о том, какую стратегию выбрать, должно приниматься на основании оценки внутренней и внешней среды компании, полученной в результате исследования. Исследование проводится по двум основным направлениям: изучаются
1) ситуация в отрасли и условия конкуренции в ней,
2) ситуация внутри самой компании и ее собственная конкурентоспособность.
Менеджеры должны иметь четкое представление о микро- и макросреде фирмы для того, чтобы правильно определить стратегические перспективы, сформулировать цели и задачи, выработать стратегию развития предприятия, направленную на усиление его позиций. Без такого понимания ситуации менеджеры рискуют принять стратегический план развития, не соответствующий условиям, не обеспечивающий компании создание конкурентных преимуществ и не способный дать толчок развитию компании.
Отечественным предприятиям
последние несколько лет
В данной курсовой работе будут рассмотрена важность стратегического анализа и оценки организации.
При организации производственно-коммерческой деятельности предприятия наиболее остро встает вопрос о разработке механизма формирования перспективных направлений его развития, что позволит субъекту хозяйствования при решении стратегических и тактических задач гибко маневрировать имеющимися информационными, материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, обеспечивая конкурентные преимущества на рынке. Отмеченное определяет актуальность исследования стратегического анализа развития фирмы в современных условиях.
Цель данной работы: с помощью инструментов стратегического анализа и оценки организации провести детальный анализ объекта исследования. Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:
Объектом исследования данной работы является ООО «Косметик» торговой сети «Косметичка». Данное предприятие занимается продажей бытовой химии, косметики и парфюмерии.
Предмет исследования: стратегический анализ положения ООО «Косметик» торговой сети «Косметичка».
Глава 1. ИНСТРУМЕНТЫ СТРЕТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ОРГАНИЗАЦИИИ
Выработка корпоративной стратегии – жизненно важная проблема для организации, эта проблема решается в ходе стратегического управления корпорацией. Стратегический менеджмент - обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.
Область стратегических решений обширна: выбор направлений деятельности, приоритета ресурсов, главных долговременных партнеров, организационной формы партнерства, способов развития потенциала, возможностей использования сильных сторон предприятия, снижения отрицательных последствий слабых и угроз внешней среды, конкурентной и инновационной антикризисной политики.
Должна быть система стратегического управления с ее центральной частью (штабом стратегического развития) при руководстве, которое само должно быть частью этой системы, и соответствующими периферийными группами в основных структурных единицах. Назначение системы — своевременно формулировать цели развития, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей. Существующий на каждом предприятии опыт решения стратегических задач необходимо обобщить, закрепить в виде ноу-хау, т.е. превратить его в своеобразное конкурентное преимущество.
Стратегические решения принимаются и реализуются в несколько этапов: постановка задачи, формирование альтернативных решений, выбор (принятие) решения, его реализация. Организации этого процесса требует четкой технологии, предусматривающей постановку и изучение среды (это суть стратегического анализа), разработку, принятие и реализацию стратегии. Стратегическое управление обязательно включает этапы анализа, собственно планирования и реализации принятого решения.
На этапе стратегического анализа высшее руководство отслеживает наиболее важные для будущего предприятия факторы, называемые стратегическими факторами.
Стратегические факторы – это направления развития внешней среды, которые, во-первых, имеют высокую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность влияния на функционирование предприятия. Цель анализа стратегических факторов – выявление угроз и возможностей внешней среды, а также сильных и слабых сторон предприятия (это так называемый SWOT-анализ). Хорошо проведенный управленческий анализ, дающий реальную оценку его ресурсов и возможностей, является отправной точкой разработки стратегии предприятия.
Вместе с тем стратегический
менеджмент невозможен без глубокого
понимания конкурентного
Перед выбором стратегии развития необходимо идентифицировать миссию и цели фирмы, а также оценить состояние ее внешней и внутренней среды. В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации.
Определение миссии — первый шаг в снижении неопределенности представлений о фирме, прежде всего у собственников, руководства и персонала, а затем у всех тех, кто имеет и хотел бы (или вынужден) иметь с ней дело. Это инструмент стратегического управления, способ выделения данной фирмы среди конкурентов, способ распознавания фирмы потребителями ее продукции. Неопределенность снимается при постановке целей и разработке стратегии. Стратегия фирмы - это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных компанией целей. Сущность выработки и реализации стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно-хозяйственную деятельность по избранному пути.
Цели организации — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Среди главных целей необходимо выбрать и идентифицировать предпочтительную. Проектирование цели обеспечивается формулировкой качественных и количественных показателей; срока достижения; ответственного исполнителя; ограничений по ресурсам. Осуществление главной цели ложится на все структурные звенья и их руководителей. Для этого составляется так называемое "дерево цели".
Первые два этапа
стратегического анализа —
Анализ окружающей среды предполагает изучение трех ее составляющих: внешней среды, непосредственного окружения и внутренней среды организации. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуры и т.п.
Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить семь областей. Этими областями являются экономика, политика, рынок, технология, правовое регулирование, международное положение и социальное поведение. При помощи анализа внешней среды организация может создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Наиболее распространенными способами наблюдения за состоянием внешней среды являются:
Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы. Для покупателей анализируется их географическое положение, демографические характеристики, социально-психологические характеристики, отношение покупателей к продукту. Факторы, определяющие торговую силу покупателя:
При
оценке поставщиков рекомендуется изучить
стоимость поставляемого товара, гарантия
качества, временной график поставок,
пунктуальность и обязательность выполнения
условий поставщиком.
Конкурентная сила поставщика зависит
от следующих факторов:
В ходе анализа конкурентов, в первую очередь, выявляют их слабые и сильные стороны.
Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениями:
Информация о работе Аналитические основы стратегического анализа и оценки организации