Аналитические основы стратегического анализа и оценки организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: с помощью инструментов стратегического анализа и оценки организации провести детальный анализ объекта исследования. Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть важность стратегического планирования и его ключевые факторы;
изучить этапы проведения стратегического анализа;
показать основные инструменты стратегического анализа организации;
рассмотреть механизм проведения анализа отрасли и конкуренции в ней;
выполнить стратегический анализ положения объекта исследования (анализ непосредственного окружения, внутренней и внешней среды, анализ конкурентной среды организации).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...……...…2
Глава 1. Инструменты стратегического анализа и оценки организации.
1.1. Системное представление о стратегическом управлении. Миссия и цель организации.................................................................................................4
1.2. Этапы стратегического анализа..............................................................7
1.3. Инструменты стратегического анализа................................................11
1.4. Анализ конкурентной среды.................................................................15
Глава 2. Аналитические основы стратегического анализа и оценки организации.
2.1. Характеристика организации................................................................20
2.2. Анализ непосредственного окружения предприятия.........................25
2.3. Анализ внешней и внутренней среды..................................................30
Заключение………………………………………………………………….…37
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

стр мен быт химия.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

Возможностями, открывающимися для торговой сети, являются  развитие  НТП  и появление  в связи с этим новых товаров.  Поэтому сеть «Косметичка» не должна терять возможности расширения нового ассортимента товаров.

Учитывая перечисленные  сильные и слабые стороны предприятия, а  также открывающиеся  возможности   была   построена   комбинированная   стратегия, состоящая  из  двух  частей:  стратегии  снижения расходов предприятия  и стратегия диверсификации.

В рамках стратегии  снижения издержек был проанализирован  ассортимент, продаваемых товаров. На основе данных о рентабельности продукции и доли продаж за 2012 г.  было  вынесено  предложение:  уменьшить ассортимент продукции за  счет  удаления  из  производства  нерентабельных  наименований товаров,  имеющих  низкую  долю   в   объеме   продаж.

В рамках  стратегии  диверсификации  предприятие  могло  бы  заняться продажей товаров,  не  являющихся дополнением к уже   имеющемуся ассортименту товаров бытовой  химии.

Примером такого ассортимента является введение в продажу  товаров бытовой техники. Спрос  потребителей на этот товар  у  потребителей есть.  Но  для  налаживания  производственного  процесса  требуются  немалые капиталовложения.  Поэтому  предприятию   требуются   инвесторы,   способные выделить финансовые средства на установку организацию поставок такого вида товара. 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007 г.
  2. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2006 г.
  3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  4. Глумаков В.Н., Максимов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2006.
  5. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2005 г.
  6. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник. Под ред. проф. М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2002 г.
  7. Управление организацией: Учебник. Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999 г.
  8. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. – М: ЮНИТИ, 2001 г.
  9. Сазерленд Д., Кэнуэлл Д. Стратегический менеджмент: Ключевые понятия. – М.: «Баланс Бизнес-Букс», 2005 г.
  10. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

 

 

 

___________________

___________________




Информация о работе Аналитические основы стратегического анализа и оценки организации