Анализ финансового состояния и финансовых результатов ОАО «РЖД» за 2007 – 2011гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Финансовый анализ осуществляется в следующей последовательности:
1. Дается характеристика предприятия.
2. Анализ динамики и структуры баланса.
3. Анализ имущественного положения предприятия:
4. Показатели ликвидности и финансовой устойчивости.
5. Формирование и использование финансовых результатов железно-дорожного предприятия.

Содержание работы

Введение
Характеристика компании
Организационная форма ОАО «РЖД»
Органы управления ОАО "РЖД"
Анализ динамики и структуры баланса
Анализ имущественного положения компании
Основные фонды и прочие внеоборотные активы предприятия
Анализ текущих активов
Анализ финансового состояния железной дороги
Показатели ликвидности и финансовой устойчивости
Анализ формирования и использования финансовых результатов железнодорожного транспорта
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ОАО РЖД.docx

— 213.59 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ»

_____________________________________________________________ 

Кафедра «экономика транспорта» 
 
 

Курсовая  работа

На тему: « Анализ финансового состояния  и финансовых результатов 

ОАО «РЖД»  за 2007 – 2011гг.» 
 
 

Выполнили студенты гр. ФМ-708

Машьянова Т.Г.

Стеблюк А.С.

Тен В.Т.

Тюкавин Н.Ю.

Драгота В.А. 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011г.

Содержание

 

Введение

  1. Характеристика компании
    1. Организационная форма ОАО «РЖД»
    2. Органы управления ОАО "РЖД"
  2. Анализ динамики и структуры баланса
  3. Анализ имущественного положения компании
    1. Основные фонды и прочие внеоборотные активы предприятия
    2. Анализ текущих активов
  4. Анализ финансового состояния железной дороги
    1. Показатели ликвидности и финансовой устойчивости
  5. Анализ формирования и использования финансовых результатов железнодорожного транспорта

Заключение

Библиографический список

Введение

      Финансовый  анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности  в прошлом с целью оценки будущих условий и результатов деятельности. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных на будущее.

      Основной  целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых, наиболее информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

      Основным  источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерский баланс предприятия (форма № 1 годовой и квартальной отчетности). Источником данных для анализа финансовых результатов является "Отчет о прибылях и убытках" (форма № 2 годовой и квартальной отчетности). Источниками дополнительной информации служат "Отчет о движении капитала" (форма № 3 годовой отчетности), "Отчет о движении денежных средств" (форма № 4 годовой отчетности) и приложение к балансу (форма № 5 годовой отчетности). Кроме этого, могут привлекаться другие источники в зависимости от поставленных целей и специфики предприятия. Так, для железнодорожных предприятий таким источником, безусловно, является форма 7-у управленческой отчетности.

      Курсовой  проект выполняется на основе финансовой отчетности ОАО «РЖД». Обязательный минимум информации может быть получен из форм:

      – форма № 1 "Бухгалтерский баланс";

      – форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" с дополнительными  расшифровками:

      – форма № 5 "Приложение к годовому балансу"

Финансовый анализ осуществляется в следующей последовательности:

1. Дается характеристика  предприятия.

2. Анализ динамики  и структуры баланса.

3. Анализ имущественного  положения предприятия:

4. Показатели  ликвидности и финансовой устойчивости.

5. Формирование  и использование финансовых результатов  железно-дорожного предприятия.

1. Характеристика компании.

1.1 Организационная  форма ОАО «РЖД»

     1 октября 2003 года – начало деятельности  ОАО "РЖД".

     Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

     Открытое  акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

  • огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;
  • высокие финансовые рейтинги;
  • квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;
  • большая научно-техническая база;
  • проектные и строительные мощности;
  • значительный опыт международного сотрудничества.

     ОАО «Российские железные дороги» (ОАО  «РЖД») — одна из крупнейших в мире транспортных компаний, владелец инфраструктуры, значительной части подвижного состава  и важнейший оператор российской сети железных дорог.

     Начало  деятельности ОАО «РЖД» - 1 октября 2003 года. Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта.

Миссия  компании:

  • удовлетворение рыночного спроса на перевозки;
  • повышении эффективности деятельности;
  • повышение качества услуг;
  • глубокая интеграция в Евроазиатскую
  • транспортную систему.

Стратегические  цели компании:

  • увеличение масштаба транспортного бизнеса;
    • повышение производственно-экономической эффективности;
    • повышение качества работы и безопасности перевозок;
    • глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;
    • повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Виды  деятельности:

  • грузовые перевозки;
  • пассажирские перевозки в дальнем сообщении;
  • пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
  • предоставление услуг инфраструктуры;
  • предоставление услуг локомотивной тяги;
  • ремонт подвижного состава;
  • строительство объектов инфраструктуры;
  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
  • предоставление услуг социальной сферы;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • прочие виды деятельности.

Техническая характеристика компании:

  • Эксплуатационная длина железных дорог - 85,2 тыс. км.
  • Протяжённость электрифицированных участков - 43,1 тыс. км.
  • Доля в грузообороте транспортной системы России - 42,3%
  • Доля в пассажирообороте транспортной системы России - 32,7%

    Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта. По состоянию на 31.12.2009 г. в собственности компании находятся 385 тыс. объектов недвижимости (включая земельные участки).

   Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим  звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный  подвоз жизненно важных грузов в самые  отдаленные уголки страны, а также  является самым доступным транспортом  для миллионов граждан. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Анализ динамики и  структуры баланса

      Наибольшую  роль в качестве информационного  источника финансового анализа  играет форма № 1 "Баланс предприятия", поэтому финансовый анализ иногда называют анализом баланса. Бухгалтерский баланс представляет собой определенную форму  отражения направлений использования  авансированного капитала  компании (активы) и источников его финансирования (пассивы). Анализ баланса будет осуществляться в следующей последовательности:

    – формирование агрегированного баланса;

    – горизонтальный анализ баланса;

    – вертикальный анализ баланса.

      Агрегированный  баланс представляет собой более  компактную и поэтому более аналитичную  форму баланса, которая получается в результате объединения аналогичных  статей активов и пассивов отчетного  баланса.

Активы агрегированного  баланса включают два раздела "Постоянные активы" и "Текущие активы":

     - внеоборотные или постоянные активы (ПА) - ресурсы, приобретенные для долгосрочного использования (основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения и др.);

     - оборотные или текущие активы (ТА) или оборотные средства - ресурсы, приобретенные с целью их использования в течение обычного производственного цикла фирмы или одного года. Сюда относят: производственные запасы, незавершенное производство, готовую продукцию, свободные денежные средства компании, краткосрочные финансовые вложения, величину дебиторской задолженности и прочие оборотные активы.

     В Российской Федерации актив баланса  строится в порядке возрастающей ликвидности средств, т.е. в порядке  возрастания скорости превращения  этих активов в процессе хозяйственного оборота в денежную форму.

     При формировании агегированного баланса  активов в раздел I «Постоянные активы» включались следующие статьи: 1. Нематериальные активы ( стр.110 баланса); 2. Основные средства ( стр. 120); 3. Незавершенное строительство ( стр130); 4. Долгосрочные финансовые вложения (стр. 140); Статья 5. Прочие постоянные активы включает в себя активы которые не нашли место в перечисленных выше статьях. А именно:

     - Расходы на научно-исследовательские, опытно

       конструкторские и технологические работы( стр. 115)

     - Доходные вложения в материальные  ценности(стр. 135)

     - Отложенные налоговые активы (стр. 145)

     - Прочие внеоборотные активы (стр.150)

В Раздел II «Текущие активы»включались статьи: 1. Незавершенное производство (стр.  213); 2. Готовая продукция (стр. 214); 3. Производственные запасы за вычетом затраты в незавершенном      производстве (издержках обращения); 4. НДС (стр. 220);

Статья  5. Дебиторская   задолженность включает в себя:

    -Дебиторская  задолженность (платежи по которой  ожидаются

    более чем через 12 месяцев после отчетной даты) (стр. 230)

    -Дебиторская  задолженность (платежи по которой  ожидаются в

    течение 12 месяцев после отчетной даты) (стр.240)

    Статья  6. Денежные средства включают в себя:

    -Краткосрочные  финансовые вложения( стр. 250)

    - Денежные средства (стр. 260)

    7. Прочие текущие активы (стр.270)

В пассив агрегированного баланса раздел III «собственный капитал» включались следующие статьи: 1. Уставной капитал (стр.410); 2. Добавочный капитал (стр. 440); 3. Накопленный капитал в эту статью входит:

    - Резервный капитал (стр. 430);

    - Нераспределенная прибыль (стр. 470);

Раздел  IV «долгосрочные заемные средства» включает в себя: 1. Займы и кредиты (стр.510); 2. Отложенные налоговые обязательства (стр.515);

Статья  3. Прочие обязательства включают в себя:

    -Прочие  долгосрочные обязательства (стр. 520);

    - Реструктурируемая  задолженность перед бюджетом  по налогам

    и сборам (стр. 521);

    -Реструктурируемая  задолженность по внебюджетным  фондам (стр. 522);

Информация о работе Анализ финансового состояния и финансовых результатов ОАО «РЖД» за 2007 – 2011гг