Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 11:25, курсовая работа
Финансовый анализ осуществляется в следующей последовательности:
1. Дается характеристика предприятия.
2. Анализ динамики и структуры баланса.
3. Анализ имущественного положения предприятия:
4. Показатели ликвидности и финансовой устойчивости.
5. Формирование и использование финансовых результатов железно-дорожного предприятия.
Введение
Характеристика компании
Организационная форма ОАО «РЖД»
Органы управления ОАО "РЖД"
Анализ динамики и структуры баланса
Анализ имущественного положения компании
Основные фонды и прочие внеоборотные активы предприятия
Анализ текущих активов
Анализ финансового состояния железной дороги
Показатели ликвидности и финансовой устойчивости
Анализ формирования и использования финансовых результатов железнодорожного транспорта
Заключение
Библиографический список
Для характеристики процесса обновления используется коэффициенты ввода и выбытия, их динамика представлена на графике ( рис.3.2.).
Коэффициент
ввода рассчитывается как отношение
стоимости введенных в течение
года ОФ к их среднегодовой стоимости.
Рис. 3.2.
Показатели движения основных фондов
Первый
этап структурной реформы в отрасли
завершился созданием в конце 2003г.
ОАО «РЖД», в собственность которого
был передан имущественный
На протяжении всего рассматриваемого периода коэффициент износа увеличивается, что свидетельствует как об устаревании ОФ, так и о некорректных данных отчетности, в связи с учетом ОФ по остаточной стоимости. В период с 2006-2010гг. коэффициент износа увеличился на 12,41%.
Коэффициент
годности за рассматриваемый период
сокращается (с 81,79% в 2006г. до 69,38% в 2010г.).
Рис.3.3.
Показатели состояния ОФ (%)
Анализ фондоотдачи основных фондов.
Табл.3.4.
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Выручка, (тыс.руб.) | 848 947 834 | 975 590 231 | 1 101 710 458 | 1 050 457 925 | 1 195 143 530 |
(стр. 010 ф.2) | |||||
Среднегодовая стоимость оф, (тыс.руб.) | 2 437 703 974 | 2 859 831 770 | 3 431 540 645 | 3 703 325 017 | 3 844 078 036 |
Фондоотдача | 0,35 | 0,34 | 0,32 | 0,28 | 0,31 |
В качестве обобщающего показателя, характеризующего уровень использования основных средств, выступает показатель фондоотдачи, рассчитываемый как отношение доходов от основной (обычной) деятельности к среднегодовой стоимости основных фондов. Фондоотдача показывает общую отдачу от использования каждого рубля, затраченного на основные производственные фонды, то есть эффективность этого вложения.
Снижение
показателей фондоотдачи ( 35% - 28%) за
весь рассматриваемый период связано
с тем, что в период с 2006-2008гг. более
интенсивный прирост ОФ можно объяснить
проводимой переоценкой, в 2009-2010гг переоценка
не проводится, стоимость ОФ продолжала
расти; выручка существенно снижается
в 2009г. В 2010г. незначительное увеличение
(до 31%). В целом прослеживается негативная
тенденция изменения показателей.
Рис.3.4.
Фондоотдача ОФ
3.2
Анализ текущих активов.
К
текущим активам (оборотному капиталу)
относится часть активов
Оборотный капитал, выступая первоначально в форме денежных средств, используется для приобретения материально-производственных запасов, затем превращается в готовую продукцию. Реализация готовой продукции представляет собой процесс ее обмена на денежные средства. Расчеты занимают определенный период времени, в течение которого оборотный капитал, перед тем как вернуться в свою исходную денежную форму, существует в виде дебиторской задолженности.
Текущие
активы представляют собой наиболее
ликвидную часть активов
В
процессе функционирования компании оборотный
капитал, находясь в постоянном движении,
одновременно существует во всех вышеназванных
формах. Особенности структуры
В курсовом проекте оборотные средства железнодорожного предприятия анализируются по следующим направлениям:
– динамика текущих активов (горизонтальный анализ);
– структура текущих активов (вертикальный анализ);
–
оборачиваемость текущих
Скорость
оборота текущих активов
Рис.3.5.
Горизонтальный анализ текущих активов.
По графику «Состав и динамика текущих активов» видно, что наибольшее влияние на изменение текущих активов оказывают: сокращение НДС и увеличение дебиторской задолженности.
За период 2007-2008гг. НДС изменился -14,58 млрд.руб., а в 2008-2009гг. НДС сократился на 303 млн.руб. а в 2009-2010гг. увеличился на 2,2 млрд.руб., в 2010-2011гг. уменьшился на 2,7млрд.руб.
Дебиторская задолженность за период 2007-2008гг. составила 24,12млрд.руб.Также происходит снижение незавершенного производства (на 2,457млрд.руб. в 2009-2010гг.) и готовой продукции (на 112млн.руб. в 2010г), что связанно с особенностью отрасли, так как деятельность железной дороги нацелено на предоставление услуг, а не производство продукции.
Доля текущих активов составила в 2007 году 5,39%, в2009г.и в 2011 г. возрастала до 7,51% и 7,11% соответственно.
Малая часть активов приходится на незавершенное производство и готовую продукцию, это связанно со спецификой сферы функционирования транспортной компании – услуги по перевозке грузов и пассажиров не имеют вещественной формы, они не учитываются в незавершенной форме. Доля незавершенного производства сократилась с 1,06% в 2007г. до 0,07% в 2011г., а доля готовой продукции с 1,03% до 0,08%.
Рис.3.6.
Структура текущих активов.
Большая
доля производственных запасов связана
с тем, что ОАО «РЖД» является
собственником инфраструктуры. Прирост
стоимости запасов связан не с
увеличение их количества, а с увеличением
цен на приобретаемые производственные
запасы, которые с каждым годом
в силу инфляции возрастают.
Анализ оборачиваемости оборотных средств, 2006-2010гг.
Табл.3.5.
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Выручка, (тыс.руб.) | 848 947 834 | 975 590 231 | 1 101 710 458 | 1 050 457 925 | 1 195 143 530 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, (тыс.руб.) | 146 392 904 | 152 506 851 | 211 161 092 | 234 099 389 | 238 445 907 |
Коэффициент оборачиваемости (раз) | 5,80 | 6,40 | 5,22 | 4,49 | 5,01 |
Период оборачиваемости (дни) | 62 | 56 | 69 | 80 | 72 |
На протяжении 2006-2008гг. происходило увеличение выручки(с 848 млрд.руб. до 1101 млрд.руб. в 2008г.), а в 2009г. снизилась до 1050млрд.руб. В период с 2006-2010гг. прослеживается тенденция роста среднегодовой стоимости оборотных средств (со 146 млрд.руб. в 2006г. до 238 млрд.руб. в 2010г).
Коэффициент оборачиваемости характеризует число оборотов, совершенное каждым рублем, вложенные в оборотные средства за определенный период времени Т.
В 2006г.
Коб был равен 5,8,к 2009г. снизился до
4,49, уменьшение
коэффициента в динамике свидетельствует
о замедлении оборота текущих активов,
а именно увеличение денежных средств
как в доле текущих активов, так и в абсолютном
значении. В 2010г. составил 5,01. Сокращение
Коб сказывается для компании негативно,
так как повышение эффективности использования
оборотных средств связанно с ускорением
их оборачиваемости.
Рис.3.7.
Коэффициент оборачиваемости
Исходя из анализа
периода оборачиваемости можно
сделать вывод, что текущие активы
компании могут изменить свою форму
в среднем за 72 дня.
Рис.3.8. Период оборота.
Табл.3.6.
Расчёт и анализ финансового цикла | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Выручка, (тыс.руб.) (стр.010, ф.2) | 975 590 231 | 1 101 710 458 | 1 050 157 925 | 1 195 143 530 |
Среднегодовая стоимость дебиторской задолженности, (тыс.руб.) | 52 520 305 | 82 377 205 | 90 282 986 | 94 458 021 |
Период оборота дебиторской задолженности (дни) | 19 | 27 | 31 | 28 |
Себестоимость продукции (стр.020, ф.2) (тыс.руб.) | -895 361 302 | -1 035 247 879 | -999 853 882 | -1 080 494 709 |
Среднегодовая стоимость запасов (тыс.руб.) | 58 690 687 | 71 644 514 | 77 599 701 | 79 658 830 |
Производственный цикл (дни) | 24 | 25 | 28 | 27 |
Среднегодовая величина кредиторской задолженности (тыс.руб.) | 139 719 722 | 186 345 415 | 258 906 707 | 282 945 839 |
Период обращения кредиторской задолженности (дни) | 56 | 65 | 93 | 94 |
Финансовый цикл (дни) | -13 | -13 | -34 | -39 |
Информация о работе Анализ финансового состояния и финансовых результатов ОАО «РЖД» за 2007 – 2011гг