Анализ финансового состояния и финансовых результатов ОАО «РЖД» за 2007 – 2011гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Финансовый анализ осуществляется в следующей последовательности:
1. Дается характеристика предприятия.
2. Анализ динамики и структуры баланса.
3. Анализ имущественного положения предприятия:
4. Показатели ликвидности и финансовой устойчивости.
5. Формирование и использование финансовых результатов железно-дорожного предприятия.

Содержание работы

Введение
Характеристика компании
Организационная форма ОАО «РЖД»
Органы управления ОАО "РЖД"
Анализ динамики и структуры баланса
Анализ имущественного положения компании
Основные фонды и прочие внеоборотные активы предприятия
Анализ текущих активов
Анализ финансового состояния железной дороги
Показатели ликвидности и финансовой устойчивости
Анализ формирования и использования финансовых результатов железнодорожного транспорта
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ОАО РЖД.docx

— 213.59 Кб (Скачать файл)

    Для характеристики процесса обновления используется коэффициенты ввода и выбытия, их динамика представлена на графике ( рис.3.2.).

Коэффициент ввода рассчитывается как отношение  стоимости введенных в течение  года ОФ к их среднегодовой стоимости. 

Рис. 3.2. Показатели движения основных фондов 

    Первый  этап структурной реформы в отрасли  завершился созданием в конце 2003г. ОАО «РЖД», в собственность которого был передан имущественный комплекс железных дорог. В качестве первоначальной стоимости основных средств, внесенных  в уставный капитал ОАО «РЖД», была признана остаточная стоимость, по которой они числились на балансах предприятий на момент подписания сводного передаточного акта. Такая форма отражения стоимости основных фондов некорректна, и затрудняет определение степени их износа по данным финансовой отчетности.

     

    На  протяжении всего рассматриваемого периода коэффициент износа увеличивается, что свидетельствует как об устаревании  ОФ, так и о некорректных данных отчетности, в связи с учетом ОФ по остаточной стоимости. В период с 2006-2010гг. коэффициент износа увеличился на 12,41%.

    Коэффициент годности за рассматриваемый период сокращается (с 81,79% в 2006г. до 69,38% в 2010г.).  
 

 

Рис.3.3. Показатели состояния ОФ (%) 

Анализ  фондоотдачи основных фондов.

Табл.3.4.

  2006 2007 2008 2009 2010
Выручка, (тыс.руб.) 848 947 834 975 590 231 1 101 710 458 1 050 457 925 1 195 143 530
(стр. 010  ф.2)        
Среднегодовая стоимость оф, (тыс.руб.) 2 437 703 974 2 859 831 770 3 431 540 645 3 703 325 017 3 844 078 036
Фондоотдача 0,35 0,34 0,32 0,28 0,31

 

    В качестве обобщающего показателя, характеризующего уровень использования основных средств, выступает показатель фондоотдачи, рассчитываемый как отношение доходов от основной (обычной) деятельности к среднегодовой стоимости основных фондов. Фондоотдача показывает общую отдачу от использования каждого рубля, затраченного на основные производственные фонды, то есть эффективность этого вложения.

    Снижение  показателей фондоотдачи ( 35% - 28%) за весь рассматриваемый период связано  с тем, что в период с 2006-2008гг. более интенсивный прирост ОФ можно объяснить проводимой переоценкой, в 2009-2010гг переоценка не проводится, стоимость ОФ продолжала расти; выручка существенно снижается в 2009г. В 2010г. незначительное увеличение (до 31%). В целом прослеживается негативная тенденция изменения показателей.  

     

Рис.3.4. Фондоотдача ОФ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2 Анализ текущих активов. 

      К текущим активам (оборотному капиталу) относится часть активов компании, которая используется в каждом производственном цикле, изменяя свою натурально-вещественную форму и полностью перенося свою стоимость на выпускаемую продукцию, оказываемые услуги.

    Оборотный капитал, выступая первоначально в  форме денежных средств, используется для приобретения материально-производственных запасов, затем превращается в готовую  продукцию. Реализация готовой продукции  представляет собой процесс ее обмена на денежные средства. Расчеты  занимают определенный период времени, в течение  которого оборотный капитал, перед  тем как вернуться в свою исходную денежную форму, существует в виде дебиторской  задолженности.

    Текущие активы представляют собой наиболее ликвидную часть активов компании. Ликвидность актива определяется скоростью  превращения и размером затрат, связанных  с превращением его в денежные средства. По степени ликвидности  на первом месте в оборотном капитале стоят денежные средства, (они обладают абсолютной ликвидностью), затем дебиторская  задолженность, далее идет готовая  продукция, и на последнем месте  – запасы.

     В процессе функционирования компании оборотный  капитал, находясь в постоянном движении, одновременно существует во всех вышеназванных  формах. Особенности структуры оборотного капитала можно проанализировать по бухгалтерскому балансу, который составляется на определенную отчетную дату и представляет собой одномоментный срез структуры  активов компании и источников их финансирования.

      В курсовом проекте оборотные средства железнодорожного предприятия анализируются  по следующим направлениям:

      – динамика  текущих активов (горизонтальный анализ);

      – структура текущих активов (вертикальный анализ);

      – оборачиваемость текущих активов.

      Скорость  оборота текущих активов предприятия  является одной из качественных характеристик  проводимой финансовой политики: чем  скорость оборота выше, тем выбранная  стратегия эффективнее. Поэтому  рост (абсолютный и относительный) оборотных  средств может свидетельствовать  не только о расширении производства или действии фактора инфляции, но и о замедлении их оборота. Это  объективно вызывает потребность в  увеличении их массы. 

Рис.3.5. Горизонтальный анализ текущих активов. 

    По  графику «Состав и динамика текущих  активов» видно, что наибольшее влияние  на изменение текущих активов  оказывают: сокращение НДС и увеличение дебиторской задолженности.

    За  период 2007-2008гг. НДС изменился -14,58 млрд.руб., а в 2008-2009гг. НДС сократился на 303 млн.руб. а в 2009-2010гг. увеличился на 2,2 млрд.руб., в 2010-2011гг. уменьшился на 2,7млрд.руб.

    Дебиторская задолженность за период 2007-2008гг. составила 24,12млрд.руб.Также происходит снижение незавершенного производства (на 2,457млрд.руб. в 2009-2010гг.) и готовой продукции (на 112млн.руб. в 2010г), что связанно с особенностью отрасли, так как деятельность железной дороги нацелено на предоставление услуг, а не производство продукции.

    Доля  текущих активов составила в 2007 году 5,39%, в2009г.и в 2011 г. возрастала до 7,51% и  7,11% соответственно.

    Малая часть активов приходится на незавершенное  производство и готовую продукцию, это связанно со спецификой сферы  функционирования транспортной компании – услуги по перевозке грузов и  пассажиров не имеют вещественной формы, они не учитываются в незавершенной  форме. Доля незавершенного производства сократилась с 1,06% в 2007г. до 0,07% в 2011г., а доля готовой продукции с 1,03% до 0,08%.

Рис.3.6. Структура текущих активов. 

    Большая доля производственных запасов связана  с тем, что ОАО «РЖД» является собственником инфраструктуры. Прирост  стоимости запасов связан не с  увеличение их количества, а с увеличением  цен на приобретаемые производственные запасы, которые с каждым годом  в силу инфляции возрастают. 

Анализ  оборачиваемости  оборотных средств, 2006-2010гг.

Табл.3.5.

  2006 2007 2008 2009 2010
Выручка, (тыс.руб.) 848 947 834 975 590 231 1 101 710 458 1 050 457 925 1 195 143 530
Среднегодовая стоимость оборотных  средств, (тыс.руб.) 146 392 904 152 506 851 211 161 092 234 099 389 238 445 907
Коэффициент оборачиваемости (раз) 5,80 6,40 5,22 4,49 5,01
           
Период  оборачиваемости (дни) 62 56 69 80 72
           

 
 
 
 

    На  протяжении 2006-2008гг. происходило увеличение выручки(с 848 млрд.руб. до 1101 млрд.руб. в 2008г.), а в 2009г. снизилась до 1050млрд.руб. В период с 2006-2010гг. прослеживается тенденция роста среднегодовой стоимости оборотных средств (со 146 млрд.руб. в 2006г. до 238 млрд.руб. в 2010г).

    Коэффициент оборачиваемости характеризует  число оборотов, совершенное каждым рублем, вложенные в оборотные  средства за определенный период времени  Т.

В 2006г. Коб был равен 5,8,к 2009г. снизился до 4,49, уменьшение коэффициента в динамике свидетельствует о замедлении оборота текущих активов, а именно увеличение денежных средств как в доле текущих активов, так и в абсолютном значении. В 2010г. составил 5,01. Сокращение Коб сказывается для компании негативно, так как повышение эффективности использования оборотных средств связанно с ускорением их оборачиваемости.  

Рис.3.7. Коэффициент оборачиваемости 

Исходя из анализа  периода оборачиваемости можно  сделать вывод, что текущие активы компании могут изменить свою форму  в среднем за 72 дня. 

      Рис.3.8. Период оборота.

Табл.3.6.

Расчёт  и анализ финансового  цикла
  2007 2008 2009 2010
Выручка, (тыс.руб.) (стр.010, ф.2) 975 590 231 1 101 710 458 1 050 157 925 1 195 143 530
Среднегодовая стоимость дебиторской  задолженности, (тыс.руб.) 52 520 305 82 377 205 90 282 986 94 458 021
Период  оборота дебиторской  задолженности (дни) 19 27 31 28
Себестоимость продукции (стр.020, ф.2) (тыс.руб.) -895 361 302 -1 035 247 879 -999 853 882 -1 080 494 709
Среднегодовая стоимость запасов (тыс.руб.) 58 690 687 71 644 514 77 599 701 79 658 830
Производственный  цикл (дни) 24 25 28 27
Среднегодовая величина кредиторской задолженности (тыс.руб.) 139 719 722 186 345 415 258 906 707 282 945 839
Период  обращения кредиторской задолженности (дни) 56 65 93 94
Финансовый  цикл (дни) -13 -13 -34 -39

Информация о работе Анализ финансового состояния и финансовых результатов ОАО «РЖД» за 2007 – 2011гг