Анализ финансового состояния и финансовых результатов ОАО «РЖД» за 2007 – 2011гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Финансовый анализ осуществляется в следующей последовательности:
1. Дается характеристика предприятия.
2. Анализ динамики и структуры баланса.
3. Анализ имущественного положения предприятия:
4. Показатели ликвидности и финансовой устойчивости.
5. Формирование и использование финансовых результатов железно-дорожного предприятия.

Содержание работы

Введение
Характеристика компании
Организационная форма ОАО «РЖД»
Органы управления ОАО "РЖД"
Анализ динамики и структуры баланса
Анализ имущественного положения компании
Основные фонды и прочие внеоборотные активы предприятия
Анализ текущих активов
Анализ финансового состояния железной дороги
Показатели ликвидности и финансовой устойчивости
Анализ формирования и использования финансовых результатов железнодорожного транспорта
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ОАО РЖД.docx

— 213.59 Кб (Скачать файл)

 

Начиная с 2006г. прибыль до налогообложения  включая в свой состав финансовый результат от продаж и финансовый результат от прочих видов деятельности.

Прибыль  до налогообложения с 59,2 млрд.руб. в 2006г. увеличилась до 129 млрд.руб. в 2007г. Но не смотря на значительный рост в 2007 году, в 2008 году произошло снижение прибыли до налогообложения до 54,7 млрд.руб., а в 2009 году замечается также  рост прибыли до 60,3 млрд.руб. и продолжает расти в 2010 году до 120,4 млрд.руб.

Сальдо прочих доходов и расходов имеет как положительное, так и отрицательное значение, как следствие нет единообразного соотношения прибыли до налогообложения и прибыли от продаж.

 

Показатели  рентабельности и  соотношение доходов  и расходов по убыточным  видам деятельности
Наименование  показателя 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010
Рентабельность  основной деятельности, (прибыль от продаж/ расходы по основной деятельности)%   ( стр.50/ стрр.20) 9,14% 8,55% 6,41% 5,02% 10,61%
Рентабельность  оборота, (прибыль от продаж/дох по основной деят-ти), %(стр.50/стр.10) 8,34% 7,85% 6,03% 4,78% 9,59%
Рентабельность  грузовых перевозок 1 (прибыль по грузовым перевозкам / расходы по грузовым  перевозкам), % ( стр.51/ стрр.21) 19,05% 18,07% 17,21% 13,30% 18,00%
Рентабельность  грузовых перевозок 2. (прибыль  по грузовым перевозкам / доходы по грузовым  перевозкам), % ( стр.51/ стр.11) 16,00% 15,30% 14,68% 11,74% 15,26%
Степень покрытия расходов доходами от пассажирских перевозок в пригородном сообщении (доходы по пригородн. пасс. перевозкам / расходы по данному виду деятельности), %

( стр.14/ стр.24)

49,92%  58,00%  63,90%  57,45%  67,85% 
Степень покрытия расходов доходами от пассажирских перевозок в дальнем следовании, % 18,74%  17,25%  19,51%  17,17%  44,13% 
( стр.13/ стр.23)
Рентабельность  чистых активов Чистая операционная прибыль/ чистые активы компании, %: числитель: (стр.190 ф.2+стр.70 ф.2 (1-0,24); 
Знаменатель: валюта баланса – кредиторская за-долженность (стр.300 ф.1, -620 ф.1)
1,28% 3,38% 0,72% 0,89% 2,81%
Рентабельность  собственного капитала Чистая прибыль/ собственный капитал компа-нии, % (стр.190, ф.2,/ стр.490, ф.1) 1,02% 3,39% 0,45% 0,49% 2,64%
Наименование  показателя 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010
1. Рентабельность ПВД   (финансовый  результат от ПВД / расходы  по ПВД), % ( стр.55/ стр.25) 0,133 0,152      
2. Рентабельность предоставления  услуг инфраструктуры ( по схеме  аналогичной стр.1)     1,371 1,056 1,029
3. Рентабельность предоставления  услуг локомотивной тяги     1,350 1,332 1,350
4. Рентабельность ремонта подвижного  состава     1,131 1,032 1,022
5.  Рентабельность строительства объектов  инфраструктуры     1,075 1,041 1,019
6. Рентабельность НИОКР     1,130 1,762 1,965

 
 

 

Рентабельность  основной деятельности сокращалась  с 9,14% в 2006г. до 5,02% в 2009г. Это связано  со снижением рентабельности грузовых перевозок, которая снизилась с 19,05% до 13,3%  аналогичного периода.

Показатели чистых активов и собственного капитала характеризуют эффективность финансовой политики компании (рентабельность чистых активов характеризует операционную эффективность, а рентабельность собственного капитала – эффективность инвестиций собственников).

Рентабельность  чистых активов в 2006г.составила 1,28%  в 2007 г. - 3,38%, в 2008г. - 0,72%, в 2009г.- 0,89%, а в 2010г.- 2,81%.

Рентабельность  собственного капала в 2006г. составила  1,02%, в 2007г.- 3,39%, в 2008г.- 0,45%, в 2009г.- 0,49%, а в 2010г.- 2,64%. Увеличение рентабельности собственного капитала в период с 2008 по 2010 это связано с ростом чистой прибыли за этот период (с 13,4 в 2008г. млрд.руб. до 78,5млрд.руб. 2010г.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В заключении курсового проекта необходимо отметить, что был произведен анализ финансового состояния и финансовых результатов ОАО «РЖД» с 2007 по 2011 гг. На основе данных этого периода был произведен анализ динамики и структуры баланса, имущественного положения компании, финансового состояния железных дорог и рассмотрены показатели ликвидности и финансовой устойчивости, а также проанализировано формирование и использование финансовых результатов железнодорожного предприятия.

Данный  анализ показал положительную динамику валюты баланса, так как валюта баланса  с 2705,6 млрд.руб. в 2007 году до 3823,7 млрд.руб. в 2011 году. Актив баланса ОАО «РЖД»  представлен постоянными и текущими активами. Основную долю занимают постоянные активы, стоимость которых увеличивалась  и в 2011 году составила 3 551 млрд.руб.Текущие активы занимают незначительную часть в общей сумме активов компании.

В источниках финансирования (пассивах) компании основную долю занимает собственный капитал, который постоянно увеличивается  и в 2011 году составляет 3 183 млрд.руб. Основную часть собственного капитала составляет уставный капитал (в 2011 году 1 698 млрд.руб.). Долгосрочные заемные средства занимают незначительную часть пассивов баланса (в 2007г – 74 млн.руб., в 2011г – 328 млн.руб.).

В компании ОАО «РЖД» изменение стоимости  основных фондов в период с 2006-2007гг было незначительным, а в период с 2007-2008гг разница в стоимости  составила 58,3%. Это связано с проведением  переоценки основных фондов в 2008 году. В 2009-2010гг переоценка ОФ не производилась, в результате стоимость основных фондов сократилась.

В период с 2006-2009гг прослеживается снижение фондоотдачи (с 35% до 28%), а в 2010 году незначительное увеличение до 31%. Это связано с  тем, что темпы роста среднегодовой  стоимости опережают рост доходов  от основного вида деятельности.

При оценки ликвидности баланса были проанализированы следующие коэффициенты: коэффициент  общей ликвидности в 2007 году находился  в пределах нормы от 1 до 2, это  обусловлено превышение текущих активов над текущими пассивами. А в последующие года анализируемого периода значение коэффициента уменьшалось, и было ниже нормы.

Коэффициент срочной ликвидности рассчитан  двумя способами. Этот показатель более  точный, так как при его расчете  из текущих активов убираются  неликвидные элементы: запасы и НДС.

Значение  показателя, рассчитанного по первому  способу в 2011 году составило 0,55. А  коэффициент, рассчитанный по второму  способу составил 0,61в 2001г. В обоих  случаях значение коэффициента ниже нормативного (норма больше 1).

Показатели  абсолютной ликвидности ниже нормативного значения в 2008г. – 0,03 (норма от 0,2 до 0,05), это связано со снижением  денежных средств в 2008г.

При оценке финансовой устойчивости доля собственного капитала за период с 2007г. по 2010г. снижается, а в 2011г. возрастает не значительно  и составляет 83,25. Что также является достаточно высоким значением данного  показателя, и говорит о значительной доле собственного капитала в общей  сумме активов компании, тем надежнее положение компании в долгосрочной перспективе.

При расчете  коэффициента автономии количество заемных средств, приходящихся на рубль  собственных, постоянно увеличивалась, однако компания продолжает оставаться достаточно автономной от внешних источников финансирования.

В последнем  разделе курсового проекта были рассмотрены процессы формирования и использования прибыли железнодорожного предприятия. Здесь прослеживается тенденция к  росту прибыли  от продаж (всего),с 70 797,7 млрд.руб. в 2006г.до 76 585,3 млрд.руб. в 2007г. затем снижается с 66391,5 млрд.руб. в 2008г. до 50 221,3 млрд.руб. в 2009г., а 2010г. снова увеличивается до 114 612,1 млрд.руб. В первую очередь на это влияет увеличение убытков от пассажирских перевозок в дальнем следовании и в пригородном сообщении. Наибольший прирост прибыли от грузовых перевозок приходится на 2010г.

Рентабельность  основной деятельности сократилась  с 9,14% в 2006г. до 5,02 в 2009г., а в 2010г. составила 10,61%. В первую очередь это связано со снижением рентабельности грузовых перевозок, которая снизилась с 19,05% до 13,3%  аналогичного периода.

Таким образом, можно сделать вывод  о том что не смотря на имеющиеся  проблемы в своей деятельности, ОАО  «РЖД» - стабильная, развивающаяся компания.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список 

      
  1. Лякина  М.А. Финансы предприятий железнодорожного транспорта. – СПб.: ПГУПС.:, 2009.
  2. Коваленок Т.П. Анализ производственно-финансовой деятельности железной дороги. – СПб.: ПГУПС, 2005.
  3. Учетная политика ОАО «РЖД»

Информация о работе Анализ финансового состояния и финансовых результатов ОАО «РЖД» за 2007 – 2011гг