Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 11:25, курсовая работа
Финансовый анализ осуществляется в следующей последовательности:
1. Дается характеристика предприятия.
2. Анализ динамики и структуры баланса.
3. Анализ имущественного положения предприятия:
4. Показатели ликвидности и финансовой устойчивости.
5. Формирование и использование финансовых результатов железно-дорожного предприятия.
Введение
Характеристика компании
Организационная форма ОАО «РЖД»
Органы управления ОАО "РЖД"
Анализ динамики и структуры баланса
Анализ имущественного положения компании
Основные фонды и прочие внеоборотные активы предприятия
Анализ текущих активов
Анализ финансового состояния железной дороги
Показатели ликвидности и финансовой устойчивости
Анализ формирования и использования финансовых результатов железнодорожного транспорта
Заключение
Библиографический список
Начиная с 2006г. прибыль до налогообложения включая в свой состав финансовый результат от продаж и финансовый результат от прочих видов деятельности.
Прибыль до налогообложения с 59,2 млрд.руб. в 2006г. увеличилась до 129 млрд.руб. в 2007г. Но не смотря на значительный рост в 2007 году, в 2008 году произошло снижение прибыли до налогообложения до 54,7 млрд.руб., а в 2009 году замечается также рост прибыли до 60,3 млрд.руб. и продолжает расти в 2010 году до 120,4 млрд.руб.
Сальдо прочих доходов и расходов имеет как положительное, так и отрицательное значение, как следствие нет единообразного соотношения прибыли до налогообложения и прибыли от продаж.
Наименование показателя | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010 |
Рентабельность основной деятельности, (прибыль от продаж/ расходы по основной деятельности)% ( стр.50/ стрр.20) | 9,14% | 8,55% | 6,41% | 5,02% | 10,61% |
Рентабельность оборота, (прибыль от продаж/дох по основной деят-ти), %(стр.50/стр.10) | 8,34% | 7,85% | 6,03% | 4,78% | 9,59% |
Рентабельность грузовых перевозок 1 (прибыль по грузовым перевозкам / расходы по грузовым перевозкам), % ( стр.51/ стрр.21) | 19,05% | 18,07% | 17,21% | 13,30% | 18,00% |
Рентабельность грузовых перевозок 2. (прибыль по грузовым перевозкам / доходы по грузовым перевозкам), % ( стр.51/ стр.11) | 16,00% | 15,30% | 14,68% | 11,74% | 15,26% |
Степень
покрытия расходов доходами от пассажирских
перевозок в пригородном ( стр.14/ стр.24) |
49,92% | 58,00% | 63,90% | 57,45% | 67,85% |
Степень
покрытия расходов доходами от пассажирских
перевозок в дальнем |
18,74% | 17,25% | 19,51% | 17,17% | 44,13% |
( стр.13/ стр.23) | |||||
Рентабельность
чистых активов Чистая операционная
прибыль/ чистые активы компании, %: числитель:
(стр.190 ф.2+стр.70 ф.2 (1-0,24); Знаменатель: валюта баланса – кредиторская за-долженность (стр.300 ф.1, -620 ф.1) |
1,28% | 3,38% | 0,72% | 0,89% | 2,81% |
Рентабельность собственного капитала Чистая прибыль/ собственный капитал компа-нии, % (стр.190, ф.2,/ стр.490, ф.1) | 1,02% | 3,39% | 0,45% | 0,49% | 2,64% |
Наименование показателя | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010 |
1. Рентабельность ПВД (финансовый результат от ПВД / расходы по ПВД), % ( стр.55/ стр.25) | 0,133 | 0,152 | |||
2. Рентабельность предоставления услуг инфраструктуры ( по схеме аналогичной стр.1) | 1,371 | 1,056 | 1,029 | ||
3. Рентабельность предоставления услуг локомотивной тяги | 1,350 | 1,332 | 1,350 | ||
4.
Рентабельность ремонта |
1,131 | 1,032 | 1,022 | ||
5.
Рентабельность строительства |
1,075 | 1,041 | 1,019 | ||
6. Рентабельность НИОКР | 1,130 | 1,762 | 1,965 |
Рентабельность основной деятельности сокращалась с 9,14% в 2006г. до 5,02% в 2009г. Это связано со снижением рентабельности грузовых перевозок, которая снизилась с 19,05% до 13,3% аналогичного периода.
Показатели чистых
активов и собственного капитала
характеризуют эффективность
Рентабельность чистых активов в 2006г.составила 1,28% в 2007 г. - 3,38%, в 2008г. - 0,72%, в 2009г.- 0,89%, а в 2010г.- 2,81%.
Рентабельность
собственного капала в 2006г. составила
1,02%, в 2007г.- 3,39%, в 2008г.- 0,45%, в 2009г.- 0,49%, а в 2010г.- 2,64%. Увеличение рентабельности
собственного капитала в период с 2008 по
2010 это связано с ростом чистой прибыли
за этот период (с 13,4 в 2008г. млрд.руб. до
78,5млрд.руб. 2010г.)
Заключение
В заключении курсового проекта необходимо отметить, что был произведен анализ финансового состояния и финансовых результатов ОАО «РЖД» с 2007 по 2011 гг. На основе данных этого периода был произведен анализ динамики и структуры баланса, имущественного положения компании, финансового состояния железных дорог и рассмотрены показатели ликвидности и финансовой устойчивости, а также проанализировано формирование и использование финансовых результатов железнодорожного предприятия.
Данный
анализ показал положительную динамику
валюты баланса, так как валюта баланса
с 2705,6 млрд.руб. в 2007 году до 3823,7 млрд.руб.
в 2011 году. Актив баланса ОАО «РЖД»
представлен постоянными и
В источниках
финансирования (пассивах) компании основную
долю занимает собственный капитал,
который постоянно
В компании ОАО «РЖД» изменение стоимости основных фондов в период с 2006-2007гг было незначительным, а в период с 2007-2008гг разница в стоимости составила 58,3%. Это связано с проведением переоценки основных фондов в 2008 году. В 2009-2010гг переоценка ОФ не производилась, в результате стоимость основных фондов сократилась.
В период с 2006-2009гг прослеживается снижение фондоотдачи (с 35% до 28%), а в 2010 году незначительное увеличение до 31%. Это связано с тем, что темпы роста среднегодовой стоимости опережают рост доходов от основного вида деятельности.
При оценки ликвидности баланса были проанализированы следующие коэффициенты: коэффициент общей ликвидности в 2007 году находился в пределах нормы от 1 до 2, это обусловлено превышение текущих активов над текущими пассивами. А в последующие года анализируемого периода значение коэффициента уменьшалось, и было ниже нормы.
Коэффициент срочной ликвидности рассчитан двумя способами. Этот показатель более точный, так как при его расчете из текущих активов убираются неликвидные элементы: запасы и НДС.
Значение показателя, рассчитанного по первому способу в 2011 году составило 0,55. А коэффициент, рассчитанный по второму способу составил 0,61в 2001г. В обоих случаях значение коэффициента ниже нормативного (норма больше 1).
Показатели абсолютной ликвидности ниже нормативного значения в 2008г. – 0,03 (норма от 0,2 до 0,05), это связано со снижением денежных средств в 2008г.
При оценке финансовой устойчивости доля собственного капитала за период с 2007г. по 2010г. снижается, а в 2011г. возрастает не значительно и составляет 83,25. Что также является достаточно высоким значением данного показателя, и говорит о значительной доле собственного капитала в общей сумме активов компании, тем надежнее положение компании в долгосрочной перспективе.
При расчете коэффициента автономии количество заемных средств, приходящихся на рубль собственных, постоянно увеличивалась, однако компания продолжает оставаться достаточно автономной от внешних источников финансирования.
В последнем
разделе курсового проекта были
рассмотрены процессы формирования
и использования прибыли
Рентабельность основной деятельности сократилась с 9,14% в 2006г. до 5,02 в 2009г., а в 2010г. составила 10,61%. В первую очередь это связано со снижением рентабельности грузовых перевозок, которая снизилась с 19,05% до 13,3% аналогичного периода.
Таким
образом, можно сделать вывод
о том что не смотря на имеющиеся
проблемы в своей деятельности, ОАО
«РЖД» - стабильная, развивающаяся компания.
Библиографический
список
Информация о работе Анализ финансового состояния и финансовых результатов ОАО «РЖД» за 2007 – 2011гг