Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 11:25, курсовая работа
Финансовый анализ осуществляется в следующей последовательности:
1. Дается характеристика предприятия.
2. Анализ динамики и структуры баланса.
3. Анализ имущественного положения предприятия:
4. Показатели ликвидности и финансовой устойчивости.
5. Формирование и использование финансовых результатов железно-дорожного предприятия.
Введение
Характеристика компании
Организационная форма ОАО «РЖД»
Органы управления ОАО "РЖД"
Анализ динамики и структуры баланса
Анализ имущественного положения компании
Основные фонды и прочие внеоборотные активы предприятия
Анализ текущих активов
Анализ финансового состояния железной дороги
Показатели ликвидности и финансовой устойчивости
Анализ формирования и использования финансовых результатов железнодорожного транспорта
Заключение
Библиографический список
Главным источником финансирования является собственный капитал.
Текущие активы занимают незначительную долю в общей сумме активов, в среднем 6%. Оборотные активы компании состоят в основном из дебиторской задолженности и производственных запасов. Большая часть выручки от реализации продукции предприятия сосредоточена в дебиторской задолженности.
Остальные элементы постоянных активов представлены в компании в гораздо меньшей степени. Постоянные активы также представлены нематериальными активами, их сумма за 2008г увеличились на 85,4 млн.руб. и составили 5,8%. В 2009г рост составил 120,6 млн.руб. (увеличение на 3,3%), а в 2011г - 1,3 млрд.руб., что составило 14,4% в общей сумме постоянных активов.
Увеличение
дебиторской задолженности
Меняется структура пассивов в анализируемый период. В 2010г. наблюдается значительный прирост долгосрочных заемных средств на 180,2 млрд.руб., что составило 9,66% в общей сумме пассивов. На что в большей степени повлиял выпуск облигаций. Текущие пассивы представлены в основном кредиторской задолженностью. Значительный рост кредиторской задолженности в первую очередь связан с задолженностью в уставный капитал дочернего общества ОАО «ФПК»- 137,2 млрд.руб.
В
источниках финансирования (пассивах)
компании основную долю занимает собственный
капитал (его удельный вес в структуре
пассива более 80%). Его рост на протяжении
всего рассматриваемого периода обусловлен
увеличением уставного капитала компании
(доля УК более 50%) За 2008г. собственный капитал
увеличился на 389 млрд.руб., в связи с увеличением
уставного капитала, за счет размещения
дополнительного выпуска акций дочерних
компаний; а за 2011г. - на 211 млрд.руб. также
за счет уставного капитала, который в
соответствии с постановлениями Правительства
РФ увеличен на 60 000 000 и 43 611 848
соответственно.
3. Анализ имущественного положения компании
3.1. Основные фонды и прочие внеоборотные активы предприятия.
В этом разделе анализа особое внимание уделяется основным фондам. Основные фонды представляют собой часть активов компании, которая используется в течение длительного периода времени с целью получения дохода или экономической выгоды, сохраняя свою натурально-вещественную форму.
Длительный характер использования позволяет переносить стоимость основных фондов на выпускаемую продукцию, оказываемые услуги по частям. Вследствие этого значительная часть основных фондов относится к амортизируемому имуществу:
В состав основных средств включаются: здания, сооружения и передаточные устройства, машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения.
Анализ основных фондов включает в себя:
Анализ динамики стоимости основных фондов в результате их движения и переоценки (тыс.руб.)
Табл. 3.1.
Наименование показателя | Код строки, формула | Основные фонды всего, (строка 220) |
Остаток на начало 2006г | 1 | 2 381 236 424 |
Остаток на конец 2006 г | 2 | 2 494 171 524 |
Остаток на начало 2007 г | 3 | 2 802 385 462 |
Остаток на конец 2007 г | 4 | 2 917 278 077 |
Остаток на начало 2008 г | 5 | 3 293 673 292 |
Остаток на конец 2008 г | 6 | 3 569 407 998 |
Остаток на начало 2009 г | 7 | 3 569 407 998 |
Остаток на конец 2009 г | 8 | 3 837 242 036 |
Остаток на начало 2010 г | 9 | 3 837 242 036 |
Остаток на конец 2010 г | 10 | 3 850 914 036 |
Изменение стоимости ОФ | 11 = 2 – 1 | 112 935 100 |
в 2006 году | ||
Изменение стоимости ОФ | 12 = 4 – 3 | 114 892 615 |
во 2007 году | ||
Изменение стоимости ОФ | 13 = 6 – 5 | 275 734 706 |
в 2008году | ||
Изменение стоимости ОФ | 14 = 8-7 | 267 834 038 |
в 2009году | ||
Изменение стоимости ОФ | 15 =10-9 | 13 672 000 |
в 2010году | ||
Переоценка 2007 года | 16 = 3 – 2 | 308 213 938 |
Переоценка 2008 года | 17 = 5 – 4 | 376 395 215 |
Переоценка 2009 года | 18 = 7-6 | 0 |
Переоценка 2010 года | 19 = 9 - 8 | 0 |
Итого прирост стоимости ОФ, абсолютное значение: | 20 = 10 – 1 | 1 469 677 612 |
В процентах к строке 1 | 21 = 20:1 × 100% | 61,72 |
В результате движения фондов | 22 = 11 + 12 + 13+14+15 | 785 068 459 |
В процентах к строке 1 | 23= 22:1 × 100% | 32,97 |
В результате переоценки | 24 = 16 + 17+18+19 | 684 609 153 |
В процентах к строке 1 | 25 = 24:1 × 100% | 28,75 |
Как видно из таблицы 2.1, за анализируемый период стоимость основных фондов изменилась с 2 381 млн.руб. в 2006 году до 3 850 млн.руб. в 2010 году, то есть прирост составил 1 469 млн.руб. (или 61,72%). Анализ показал, что на изменение стоимости основных фондов повлияли такие факторы, как: реальное движение ОФ и операции ввода\выбытия ОФ.
Реальное движение основных фондов наблюдается на протяжении практически всего рассматриваемого периода с 2006 по 2009гг. В результате переоценки основных средств увеличение их стоимости составило около 33%. В 2010 году изменение стоимости существенно отличается, оно составило 13 672 тыс.руб. в связи с тем, что в 2010 году переоценка групп однородных объектов основных средств по железным дорогам и другим филиалам (основные средства, которых были выделены из состава железных дорог) не проводилась1.
Такой
фактор, как ввод\выбытие ОФ повлиял
на их стоимость не в меньшей степени.
Непосредственное влияние оказало
выделение ряда дочерних компаний и
передачу части основных средств
соответственно.
Анализ видовой структуры основных фондов
Табл.3.2.
|
В состав основных средств включатся: здания, сооружения и передаточные устройства, машины и оборудования, транспортные средства и прочие ОФ. Кроме того, к основным средствам относятся капитальные вложения на коренное улучшение земель, капитальные вложения в арендованные вложения основных средств, земельные участки, объекты природопользования.
Основные
фонды подразделяются на видовые
группы, состав и перечень которых
закреплен в нормативных
К
активной части относятся те из них,
которые принимают
Видовые группы основных фондов, относящиеся к пассивной части, лишь создают условия для производственного процесса. Это здания, сооружения, передаточные устройства и прочие. Выделение активной и пассивной части основных фондов важно с точки зрения выбора способов начисления амортизации.
Основная доля стоимости основных фондов приходится на сооружения, в 2006 году она составила 62,06% (1477,7 млрд.руб.), а в 2010 году - 2 377 млрд.руб., что также составило 62% от стоимости основных фондов, далее в 2006 году в размере 16,38% стоимости ОФ составляют транспортные средства и оцениваются в 390 млн.руб., в 2010 году – в 523 млн.руб., что также составило 16% от стоимости ОФ.
Снижение доли транспортных средств говорит о том, что за счет выделения дочерних компаний происходила передача значительной части основных фондов. При этом более высокими коэффициентами ОАО «РЖД» амортизирует сооружения на конец периода.
Наименьшую долю занимают прочие ОФ – в 2006г. составили 0,49%, а в 2010г. - 0,36%. Более наглядно видовая структура ОФ представлена на рис. 3.1.
Рис.3.1.
Изменение видовой структуры
ОФ.
Как видно из рис. 3.1. активная часть основных фондов небольшая ( в 2010г. примерно 30%). Основная доля стоимости основных фондов приходится на их пассивную часть – 70%, и в первую очередь на «Сооружения». С выделением дочерних компаний из ОАО «РЖД», создаваемых по функциональному признаку, доля пассивной части основных фондов будет увеличиваться. Это связано не только с особенностями железнодорожного транспорта как сферы экономики (значительные средства здесь вкладываются в инфраструктуру, которая состоит в первую очередь из пассивных основных фондов), но и с процессом его реформирования.
В процесс эксплуатации часть основных фондов списывается с баланса и, наоборот, вновь приобретенные ОФ зачисляются на баланс предприятия. О том, насколько быстро идет этот процесс, можно судить по коэффициентам выбытия и ввода ОФ.
Показатели движения и состояния основных фондов (%)
Табл.3.3.
Наименование показателей | 2006. | 2007 г. | 2008 г | 2009 г. | 2010г. |
1. Коэффициент ввода | |||||
1.1. Кввода | 7,39% | 9,21% | 9,92% | 8,11% | 6,07% |
по ОФ всего | |||||
1.2. Кввода | 15,76% | 19,67% | 20,53% | 13,60% | 10,61% |
по активной части ОФ | |||||
1.3. Кввода | 4,15% | 5,31% | 5,93% | 5,83% | 4,28% |
по пассивной части ОФ | |||||
2. Коэффициент выбытия | |||||
2.1. Квыб | 2,99% | 5,37% | 1,89% | 0,88% | 5,73% |
по ОФ всего | |||||
2.2. Квыб | 6,64% | 12,98% | 2,93% | 1,19% | 15,57% |
по активной части ОФ | |||||
2.3. Квыб | 1,69% | 2,58% | 1,47% | 0,73% | 1,55% |
по пассивной части ОФ | |||||
3. Коэффициент износа | |||||
3.1. Кизн ОФ всего | 18,21% | 22,01% | 24,77% | 27,74% | 30,62% |
3.2. Кизн | 35,28% | 36,60% | 38,15% | 41,03% | 45,97% |
по активной части ОФ | |||||
3.3. Кизн | 12,77% | 16,46% | 19,32% | 21,90% | 24,60% |
по пассивной части ОФ | |||||
4. Коэффициент годности | |||||
4.1. Кгодн ОФ всего | 81,79% | 77,99% | 75,23% | 72,26% | 69,38% |
4.2. Кгодн | 64,72% | 63,40% | 61,85% | 58,97% | 54,03% |
по активной части ОФ | |||||
4.3. Кгодн | 87,23% | 83,54% | 80,68% | 78,10% | 75,40% |
по пассивной части ОФ |
Информация о работе Анализ финансового состояния и финансовых результатов ОАО «РЖД» за 2007 – 2011гг