Анализ финансового состояния и финансовых результатов ОАО «РЖД» за 2007 – 2011гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Финансовый анализ осуществляется в следующей последовательности:
1. Дается характеристика предприятия.
2. Анализ динамики и структуры баланса.
3. Анализ имущественного положения предприятия:
4. Показатели ликвидности и финансовой устойчивости.
5. Формирование и использование финансовых результатов железно-дорожного предприятия.

Содержание работы

Введение
Характеристика компании
Организационная форма ОАО «РЖД»
Органы управления ОАО "РЖД"
Анализ динамики и структуры баланса
Анализ имущественного положения компании
Основные фонды и прочие внеоборотные активы предприятия
Анализ текущих активов
Анализ финансового состояния железной дороги
Показатели ликвидности и финансовой устойчивости
Анализ формирования и использования финансовых результатов железнодорожного транспорта
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ОАО РЖД.docx

— 213.59 Кб (Скачать файл)

     Период  обращения дебиторской задолженности  существенно увеличивается, но значительно  уступает периоду обращения кредиторской задолженности. Так как подавляющая часть выручки формируется за счет предоплаты (75%доходов- доходы по грузовым перевозкам, а доходы по грузовым перевозкам идут через предоплату), поэтому при расчете периода обращения дебиторской задолженности показатель выручки завышается. Отсюда следует, что период обращения дебиторской задолженности настолько короче, чем период обращения кредиторской задолженности, соответственно финансовый цикл отрицательный.

Увеличение  периода дебиторской задолженности  связанно также с тем, что всё  большая часть расчетов ведется  с дочерними компаниями, в связи, с чем увеличились абсолютное значение дебиторской задолженности  и период оборота соответственно.

Отрицательное значение финансового цикла отражает замедление процесса погашения своих обязательств перед контрагентами. ОАО «РЖД» погашает свои обязательства через месяц после выполнения работ (оказание услуг).

Финансовый  цикл на 2007-2008гг. составил -13 дней, в 2009г. -34 дня, в 2010г.-39 дней. Это означает, что  компания расплачивается с кредиторами  быстрее, чем сторонние организации (дебиторы) с ней, следовательно, компания независима от каких либо внешних  источников и расплачивается за счет собственных средств.

За анализируемый  период наблюдается изменение динамики финансового цикла, он снизился с -13 дней в 2007г. до -39 дней в 2010г., данная тенденция  снижения финансового цикла является положительной. На значительное сокращения финансового цикла в 2009г. повлияло увеличение периода оборота дебиторской  задолженности на 4 дня и увеличение кредиторской задолженности на 28 дней, а также увеличился производственный цикл на 3 дня по сравнению с 2008г.

        

Рис.3.9. Финансовый цикл. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ.

ПОКАЗАТЕЛИ  ЛИКВИДНОСТИ И  ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

 

     Проведенный анализ общей структуры баланса (раздел 1) и анализ текущих активов (раздел 2) составляет базу для оценки финансового состояния предприятия.

       Оценка финансового состояния  предприятия может  осуществляться  на краткосрочную,  среднесрочную  и долгосрочную перспективу. Вне  зависимости от временного периода  она будет определяться структурой  баланса, соответствием между  структурой источников  финансирования  компании и направлениями их  использования. В краткосрочном  периоде финансовое состояние  предприятия характеризуется показателями  платежеспособности, в среднесрочном  – показателями ликвидности,  в долгосрочном – финансовой  устойчивости.

     Ликвидность компании характеризует ее способность  погашать  свои обязательства в  среднесрочной перспективе. Степень  ликвидности определяется как общим  соотношением текущих активов и  текущих пассивов компании (т.е. наиболее ликвидной части активов и  обязательств компании, которые должны быть погашены в ближайшее время), так и отдельных их элементов.

     Для оценки ликвидности баланса предлагается рассчитать следующие коэффициенты:

     1. Коэффициент общей ликвидности, как отношение текущих активов к текущим пассивам компании. Нормативное значение показателя: от 1 до 2. Данный показатель является наиболее общим. Совпадение его значения с нормативным является необходимым, но не достаточным условием для оценки финансового состояния предприятия как удовлетворительного. Расчет этого показателя необходимо дополнить анализом текущих активов на степень их ликвидности и краткосрочных обязательств на предмет обнаружения просроченной задолженности.

     2. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности, как отношение денежных средств и дебиторской задолженности к текущим пассивам. Нормативное значение показателя: более 1. Этот показатель более жесткий, так как при его расчете из  текущих активов убираются    неликвидные элементы :запасы, НДС и т.д.

     3. Коэффициент абсолютной ликвидности, как отношение суммы денежных средств компании к общей сумме текущих пассивов. Нормативное значение показателя: от 0,2. до 0,05. Данный коэффициент показывает, какую часть своих краткосрочных обязательств компания может погасить немедленно, то есть характеризует платежеспособность компании.

     Коэффициенты  ликвидности необходимо рассчитать за весь анализируемый период по агрегированному  балансу. Коэффициент быстрой ликвидности  рекомендуется рассчитать в двух вариантах. Первый – в числителе  денежные средства и дебиторская  задолженность ( срок погашения в  течение 12 мес.), второй – в числителе  текущие активы за минусом запасов . Полученные результаты оформите в  табл. 3.1.

     Показатели  финансовой устойчивости предназначены для оценки финансового положения предприятия на долгосрочную перспективу. Они строятся на основе анализа структуры источников финансирования компании (пассивов) и направлений использования собственного капитала.  Наиболее надежным источником является собственный капитал. Поэтому, чем больше доля собственного капитала в  общей сумме пассивов компании, тем надежнее положение компании в долгосрочной перспективе.

     Вместе  с тем, собственный капитал является самым дорогим источником финансирования компании. Вследствие этого возникает  проблема  – более высокая  финансовая стабильность требует дополнительных финансовых издержек. Не существует каких-либо жестко установленных нормативных  значений  доли собственного капитала в пассивах компании, тем более, что  она безусловно зависит от сферы  деятельности организации. Но считается, что  если у предприятия реальной сферы экономики собственный  капитал составляет  60 % пассивов, структура источников финансирования надежна.

     Коэффициент автономии также строится на основе анализа структуры пассивов. Он рассчитывается как отношение заемных средств (долгосрочных и краткосрочных) к собственным источникам финансирования и показывает, какое количество заемных источников приходится на каждый рубль собственного капитала.

     Коэффициент маневренности  рассчитывается по следующей формуле:

     Кманевр = (СК – ПА + ДЗС) /СК = СОК/СК,

где   СКсобственный капитал;

        ПА постоянные активы;

         ДЗС – долгосрочные заемные  средства

        СОКсобственный оборотный капитал.

     Собственный капитал как самый надежный источник в первую очередь должен использоваться для финансирования постоянных активов  –наименее ликвидных активов  компании с длительным периодом кругооборота. Оставшаяся часть собственного капитала (собственный оборотный капитал) может быть направлена на финансирование оборотного капитала (текущих активов).  Коэффициент маневренности показывает, какую часть собственного капитала компания в состоянии направить на финансирование текущих активов. Чем больше значение этого показателя, тем выше финансовая устойчивость компании.

     Собственный оборотный капитал используется и при определении доли собственных источников в финансировании оборотного капитала компании. Этот показатель рассчитывается как отношение собственного оборотного капитала к оборотному капиталу. 

Показатели  ликвидности и  финансовой устойчивости (в  долях)

     Табл.4.1.

Наименование  показателей 2007 2008 2009 2010 2011
Показатели  ликвидности
Кобщ.ликв 1,08 0,77 0,69 0,59 0,87
Ксрочн.ликв 1-й вар-т 0,44 0,34 0,43 0,31 0,55
Ксрочн.ликв 2-й вар-т 0,70 0,45 0,49 0,37 0,61
Кабс.ликв 0,13 0,03 0,26 0,08 0,20
Показатели  финансовой

устойчивости

Доля  собственного капитала в общей сумме  пассивов компании 0,92 90,99 84,12 80,86 83,25
Кавтономии 0,08 0,10 0,19 0,24 0,20
Кманевр. 0,004 -0,02 -0,04 -0,05 -0,01
Доля  собственных источников в финансировании оборотного капитала компании 0,08 -0,29 -0,45 -0,70 -0,15

 

        

        Рис.4.1. Коэффициент общей ликвидности. 

    Рис. 4.2. Коэффициент срочной ликвидности

       

    Рис.4.3. Коэффициент абсолютной ликвидности

       

    Рис. 4.4. Коэффициент автономии 

       

    Рис. 4.5. Коэффициент маневренности

    Коэффициент общей ликвидности снижается на протяжении всего рассматриваемого периода, за исключением 2011г., однако этот показатель ниже рекомендуемого норматива (1-2).

    Показатель  абсолютной ликвидности имеет некоторую тенденцию к снижению, за исключением 2011г. В первом варианте расчета срочной ликвидности показатель увеличивается за счет дебиторской задолженности. Это связанно не только с кризисом, но и с изменением системы расчетов с появлением большого количества дочерних предприятий.

    Доля  собственного капитала снижается, однако размер СК остается прежним. Доля СК снижается  за счет того, что, во-первых, за последние 2 года не проводилась переоценка, которая  наращивает собственный капитал, во-вторых, в период кризиса существенно  выросли долгосрочные, краткосрочные  заемные средства. Коэффициент автономии изменяется в пределах нормы.

    Коэффициент маневренности практически за весь рассматриваемый период имеет отрицательное значение. Это говорит о том, что у компании не хватает долгосрочных источников финансирования постоянных активов, они финансируются за счет краткосрочных.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4 Анализ формирования  и использования  финансовых результатов  железнодорожного  предприятия.

    В заключительной части курсового проекта будут рассмотрены процессы формирования и использования прибыли железнодорожного предприятия. В последние годы в этих процессах произошли существенные изменения.

    Анализ  динамики прибыли  от обычной деятельности    

     таблица 4.1

    
Наименование  показателя 2006г. 2007г. Наименование  показателя 2008г. 2009г. 2010 г.
Прибыль от продаж, всего, тыс. руб. 70 797 790 76 585 375 Прибыль от продаж, всего (стр. 050), тыс. руб. 66 391 516 50 221 394 114 612 156
В % к базовому году 100% 108,17 В % к базовому году 100% 75,64 172,63
 
 
 
В том числе:
     
В том  числе:
     
Прибыль о т грузовых перевозок, тыс. руб. 105 279 138 115 533 705 Прибыль о т  грузовых перевозок, тыс. руб. 124 351 390 91 899 506 142 836 648
В % к базовому году 100% 109,74 В % к базовому году 100% 73,90307901 114,8653409
Финансовый  результат от пассажирских перевозок  в дальнем сообщении, тыс. руб. -21 216 441 -22 793 903 Финансовый  результат от пассажирских перевозок  в дальнем сообщении, тыс. руб. -31 682 879 -27 491 138 -22 958 860
В % к базовому году 100% 107,44 В % к базовому году 100% 86,77 72,46
Финансовый  результат от пассажирских перевозок  в пригородном сообщении, тыс. руб. -21 932 792 -27 725 472 
 
      
Финансовый  результат от пассажирских перевозок в пригородном сообщении, тыс. руб. -34 825 867 -24 789 300 -29 114 288
В % к базовому году 100% 126,41 В % к базовому году 100% 71,18 83,60
Финансовый  результат от  ПВД, тыс. руб. 8 667 885 11 571 045 Прибыль от  предоставления услуг инфраструктуры, тыс. руб. 1 744 094 623 542 2 474 138
В % к базовому году 100% 133,49 В % к базовому году 100% 35,75 141,86
      Прибыль от  предоставления услуг локомотивной тяги 2 743 340 2 743 837 3 061 685
      В % к базовому году 100% 100,02 111,60
      Прибыль от ремонта  подвижного 2 312 068 610 899 588 410
      В % к базовому году 100% 26,42 25,45
      Прибыль от строительства  объектов инфраструктуры 20 117 288 990 22 144
      В % к базовому году 100% 1 436,55 110,08
      Прибыль от НИОКР 11 900 26 399 21 544
      В % к базовому году 100% 221,84 181,04

 
 

    Как видно из расчетов сведенных в  табл.   , финансовый результат  от основной (обычной) деятельности ОАО  «РЖД»складывается из прибыли по грузовым перевозкам, убытков по пассажирским перевозкам как в пригородном  так и в дальнем сообщении  и прибыли по ПВД. Исходя из расчетов, мы видим  тенденцию к росту  прибыли от продаж (всего), увеличение происходит с 70 797,7 млн. руб. в 2006г. до 76585,4 млн.руб.в 2007г., с 2008г. мы наблюдаем снижение прибыли с 66391,5 млн. руб. в 2008г. до 50 221,3 млн.руб. в 2009г., а 2010г. прибыль от продаж снова выросла до 114 612 млн.руб. Это связано с выделением имущественного комплекса пассажирских компаний вплоть до 2010г. затем компании вернулись доходы по предоставлению услуг инфраструктуры.

    Положительная динамика прослеживается по прибыли  от грузовых перевозок, которая увеличивается  со 105 279 млн.руб. в 2006 до 124351млн.руб. в 2008г. и уменьшается к 2009г.до 91899,5 млн.руб. в 2010г. прибыль выросла до 142 836,6 млн.руб. 

Анализ  прибыли предприятия до налогообложения 2006-2010гг

Наименование  показателя 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г.
Прибыль до налогообложения, 59162500 128956805 54774860 60315227 120359688
всего (строка 140), тыс. руб.            
100% 100% 100% 100% 100% 100%
В том числе:          
Прибыль от продаж,  тыс. руб. 70 797 790 76 585 375 66 391 516 50 221 394 114 612 156
В % к стр140 119,67 59,39 121,21 83,26 95,22
Сальдо  прочих доходов и расходов          
(стр.060 + стр.080 + стр.090 – стр.070 – стр.100), -11635290 52371430 -11616656 10093833 15747532
тыс. руб          
В % прибыли до налогообложения -19,67 40,61 -21,21 16,74 13,08

Информация о работе Анализ финансового состояния и финансовых результатов ОАО «РЖД» за 2007 – 2011гг