Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 23:01, реферат
В условиях кризисного состояния экономики, финансово-хозяйственная деятельность предприятия непосредственно сопряжена с риском. Это обуславливает необходимость разработки на предприятии стратегии антикризисного менеджмента.
Под антикризисным управлением понимается, управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.
Обеспечить эффективную рекламу всех видов деятельности предприятия, для увеличения выручки от реализации продукции. Размещение рекламного объявления, в газете «Моя реклама», не только по городу, но и по регионам, таким, как, г. Орел, г. Калуга, г. Смоленск. Стоимость такого объявления за месяц составит 3 тыс. руб., планируем размещать его в течение года. Затраты на размещение рекламы за год, в газете «Моя реклама», составят (3 тыс. руб. * 12 месяцев) = 36 тыс. руб.
Проведения рекламы на радио «Европа плюс», цена по изготовлению ролика составит 1 тыс. руб., стоимость 1 секунды в эфире составит 15 руб. Планируем быть в эфире 30 секунд, стоимость 1 эфира составит (30 сек. * 15 руб.) =450 руб. Ролик будет крутиться 2 раза в день, стоимость 1 дня составит (2 *450 руб.) = 900 руб. В месяц намерены крутить ролик 20рабочих дней, цена за месяц составит (20 * 900 руб.) = 18 тыс. руб. Радиостанция «Европа плюс» предоставляет скидку предприятию ЗАО «АРНО», т.е. в ночное время реклама на радио бесплатна. Затраты на рекламу за год, на радио составят (18 тыс. руб. * 12 мес. + 1тыс. руб.) = 217 тыс. руб.
Крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера), стоимость 1 плаката за месяц составит 8 тыс. руб. Планируем разместить рекламу, ЗАО «АРНО» на пяти плакатах, по городу. Стоимость крупногабаритных плакатов за месяц, составит (8 тыс. руб. * 5 штук) = 40 тыс. руб., а за год, (40 тыс. руб. * 12 мес.) = 480 тыс. руб.
Сувениры и другие малые формы рекламы, авторучки, рулетки, календари, затраты за месяц составят 2,5 тыс. руб., за год (12 мес. * 2,5 тыс. руб.) = 30 тыс. руб. Рассмотрим затраты на рекламу предприятия ЗАО «АРНО», представленные в таблице 13.
Таблица 13 – Затраты на рекламу предприятия ЗАО «АРНО», за год
Наименования рекламы |
Затраты за год (тыс. руб.) |
Газета «Моя реклама» |
36 |
Радио «Европа плюс» |
217 |
Крупногабаритные плакаты |
480 |
Малые формы рекламы |
30 |
Итого |
763 |
Из расчетов проведенных в таблицы 13, можно сделать вывод, что затраты на рекламу предприятия, за год составят 763 тыс. руб. Расходы на рекламную деятельность будут профинансированы за счет нераспределенной прибыли предприятия.
С помощью рекламной деятельности, выручка от реализации продукции увеличится на 15 %.
+ В,
где, В – выручка.
Итак, выручка от реализации продукции увеличилась ( ) на 6321 тыс. руб., с помощью рекламной деятельности, выручка в прогнозном году составит (6321 тыс. руб. + 42137 тыс. руб.) =48458 тыс. руб. Если увеличилась выручка, значит себестоимость, тоже должна увеличится, сначала найдем коэффициент соотношения себестоимости к выручке:
,
Коэффициент соотношения себестоимости к выручке составил ( ) =0,97. Себестоимость составит (48458 * 0,97) = 47004 тыс. руб.
На основе предложенных мероприятий, считаю необходимым составить прогнозный баланс (см. табл. 14), чтобы выяснить эффективность предложенных мер.
Таблица 14 – Прогнозный баланс ЗАО «АРНО» (тыс. руб.)
Показатели |
Код показателя |
2005 г. |
Прогноз на 2006 г. |
Прирост, (+;-) |
АКТИВ | ||||
I.Внеоборотные активы Основные средства |
120 |
4175 |
4175 |
- |
Незавершенное строительство |
130 |
193 |
193 |
- |
Отложенные налоговые активы |
145 |
15 |
15 |
- |
Итого по разделу I |
190 |
4383 |
4383 |
- |
II.Оборотные активы Запасы |
210 |
496 |
396 |
-100 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
413 |
462 |
+49 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
184 |
184 |
- |
Денежные средства |
260 |
664 |
664 |
- |
Прочие оборотные активы |
270 |
214 |
214 |
- |
Итого по разделу II |
290 |
1971 |
1920 |
-51 |
БАЛАНС |
300 |
6354 |
6303 |
-51 |
ПАССИВ | ||||
III.Капитал и резервы Уставный капитал |
410 |
8 |
8 |
- |
Добавочный капитал |
420 |
6 |
6 |
- |
Резервный капитал |
430 |
7 |
7 |
- |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
2747 |
358 |
- 2389 |
Итого по разделу III |
490 |
2768 |
379 |
- 2389 |
IV.Долгосрочные обязательства Отложенные налоговые обязательства |
515 |
10 |
10 |
- |
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
- |
2389 |
+2389 |
Итого по разделу IV |
590 |
10 |
2399 |
+2389 |
V.Краткосрочные обязательства Кредиторская задолженность |
620 |
3576 |
3525 |
-51 |
Итого по разделу V |
690 |
3576 |
3525 |
-51 |
БАЛАНС |
700 |
6354 |
6303 |
-51 |
Из таблицы 14, видно, что запасы снизились на 100 тыс. руб., за счет проведения рекламной деятельности. Так, как все наши мероприятия по улучшению финансового состояния, проводили за счет нераспределенной прибыли, то она уменьшилась и в прогнозируемом году составила всего 358 тыс. руб. Кредиторская задолженность, незначительно снизится на 51 тыс. руб., в прогнозируемом году, это связано с проведенными мероприятиями. Стоимость имущества, также снизилась на 51 тыс. руб.
Считаю необходимым предложить проанализировать прогнозный отчет о прибылях и убытках (см. табл. 15), для эффективности предложенных мероприятий по улучшению финансового состояния и получению прибыли.
Таблица 15 – Прогноз отчета о прибылях и убытках ЗАО «АРНО» (тыс. руб.)
Показатели |
№ строки |
2005 г. |
Прогноз на 2006 г. |
Прирост (+;-) |
Выручка от продажи |
010 |
42137 |
48458 |
+6321 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
40892 |
47004 |
+6112 |
Валовая прибыль |
029 |
1245 |
1454 |
+209 |
Коммерческие расходы |
030 |
- |
763 |
+763 |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
1245 |
691 |
-554 |
Прочие операционные доходы |
090 |
1800 |
1800 |
- |
Прочие операционные расходы |
100 |
1256 |
1256 |
- |
Внереализационные доходы |
120 |
80 |
4806 |
+4726 |
Внереализационные расходы |
130 |
23 |
1627 |
+1604 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
1846 |
4414 |
+2568 |
Отложенные налоговые активы |
141 |
15 |
15 |
- |
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
3 |
10 |
+7 |
Налог на прибыль |
150 |
455 |
1060 |
+605 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года) |
190 |
1403 |
3359 |
+1956 |
Из таблицы 15, видно, что выручка от продажи товаров, за прогнозный год вырастет на 6321 тыс. руб.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в прогнозном году увеличилась 6121 тыс. руб. по сравнению с 2005 г. Коммерческие расходы увеличились за счет проведения мероприятий по рекламе на 763 тыс. руб., в прогнозируемом году. Чистая прибыль увеличилась на 1956 тыс. руб. в прогнозируемом году, и составила 3359 тыс. руб.
Рассчитаем коэффициенты платежеспособности (см. табл. 16)
Таблица 16 – Прогнозная динамика показателей платежеспособности ЗАО «АРНО»
Показатели |
Рекомендуемое значение |
2005 г. |
Прогноз на 2006г. |
Прирост (+;-) |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2 – 0,5 |
0,186 |
0,188 |
+0,002 |
Коэффициент текущей ликвидности |
≥1 |
0,237 |
0,241 |
+0,004 |
Коэффициент покрытия |
>2 |
0,324 |
0,301 |
-0,023 |
Коэффициент общей платежеспособности |
≥2 |
0,551 |
0,545 |
-0,006 |
Коэффициент автономии |
0,5 |
0,436 |
0,060 |
-0,376 |
Исходя из данных таблицы 16, можно сделать вывод, что коэффициент абсолютной ликвидности в прогнозном году составил 0,188, это значит, что каждый день подлежит погашению 18,8% краткосрочных обязательств.
Коэффициент текущей ликвидности, ниже нормативного значения, это говорит о том, что с каждым годом предприятие может погасить все меньшую долю задолженности, в прогнозном году оно может погасить лишь 24,1 %.
Коэффициент покрытия показывает, что текущие активы в незначительной степени могут покрывать краткосрочные обязательства, т.к. этот коэффициент намного ниже рекомендуемого значения.
Коэффициент общей платежеспособности показывает, что предприятие не может полностью оплатить свои долги, даже если реализует все оборотные активы, так если в 2005 г. оно могло заплатить по 55,1% обязательств, то к прогнозному году этот показатель уменьшился и составил 54,5%.
Считаю необходимым рассчитать показатели рентабельность (см. табл. 17).
Таблица 17 – Прогнозные показатели рентабельность ЗАО «АРНО»
Показатели |
2005 г. |
Прогноз на 2006 г. |
Прирост, (+;-) |
Рентабельность производственной деятельности, % |
3,0 |
7,5 |
+4,5 |
Рентабельность продаж, % |
3,0 |
7,0 |
+4,0 |
Рентабельность всего капитала, % |
22,0 |
53,0 |
+31,0 |
Рентабельность собственного капитала, % |
51,0 |
886,0 |
+835,0 |
Из данных таблицы 17, можно сделать вывод, что рентабельность производственной деятельности, увеличилась на 4,5 руб. в прогнозном году, по сравнению с 2005 г. Рентабельность продаж, возросла на 4 руб. и составила 7 руб., в прогнозированном году. Рентабельность собственного капитала, показывает эффективность использования собственного капитала. Эта эффективность составила 51 руб. на 1 рубль в 2005 г., а в прогнозируемом году 886 руб. на 1 рубль, из этого следует, что произошло увеличение собственного капитала на 835 руб. с 1 рубля.
В заключение следует отметить, что если руководство ЗАО «АРНО», примет предложенные в данной курсовой работе мероприятия, то предприятие имеет неплохой шанс не только сохранить основную долю объемов производства, но и улучшить свои финансовые результаты.
Информационной базой для исследования антикризисного управления предприятия и её влияние на эффективность осуществления предпринимательской деятельности, послужили документы бухгалтерской отчетности за период с 2003 по 2005 гг., что позволило рассмотреть развитие ЗАО «АРНО» в динамике трех лет.
Под антикризисным управлением, понимают либо управление в условиях наступившего кризиса, либо управление, которое должно способствовать выводу предприятия из этого состояния.
Платежеспособность есть результирующее состояние экономики и финансов предприятия, определяемое качеством его финансовых потоков.
Финансовое состояние предприятия рассматривается, как результат взаимодействия всех элементов его системы финансовых отношений и определяется всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов. По каждому фактору можно судить о возможностях финансового оздоровления предприятия.
Информация о работе Анализ финансового состояния-инструмент антикризисного управления