Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 21:21, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется необходимостью формирования эффективной системы менеджмента в малом бизнесе и некоммерческих организациях. Вопросы менеджмента имеют решающее значение в работе различных организаций. Будь то некоммерческие организации или предприятия малого бизнеса. В российской практике вопросам менеджмента долгое время не уделялось должного внимания, и лишь с переходом на рыночные отношения большинство некоммерческих организаций и предприятий малого бизнеса стало серьезно осознавать, что менеджмент является ключевым фактором эффективной работы.
Введение……………………………………………………………………….. …………….3
Глава 1. Теоретические аспекты управления малым бизнесом и некоммерческими организациями ………………………………………….7
1.1 Понятие малого бизнеса и особенности менеджмента на малом предприятии …………………………………………………………………… 7
1.2 Понятие некоммерческой организации и особенности управления некоммерческой организацией …………………………..14
1.3 Сравнения менеджмента малого предприятия и некоммерческой организации ………………………………………………… 19
Глава 2. Анализ и характеристика системы управления в организации малого бизнеса ……………………………………………………………………………………………………. 27
2.1 Краткая характеристика ООО "ЛАФ" ………………………………. 27
2.2 Анализ и оценка системы менеджмента на предприятии ООО "ЛАФ" ………………………………………………………………………………..34
2.3Разработка предложений по совершенствованию управления предприятием ………………………………………………………42
Заключение ……………………………………………………………………………….49
Глоссарий 52
Список использованных источников 56
Методы, обычно используемые для разработки стратегических альтернатив и осуществления стратегии в коммерческих организациях, чаще всего неприменимы или ограниченно применимы для стратегического планирования и управления в бесприбыльных организациях, особенно в организациях, так называемого "публичного сектора" и муниципальных организациях. Однако некоторые из них могут с успехом использоваться как в коммерческих, так и бесприбыльных организациях. Можно выделить два метода:
1) метод анализа затрат – выгод (АЗВ);
2) метод анализа по предельным затратам (АПЗ).
Как уже указывалось, цели организации различаются как по времени, так и по масштабам. Цели организованы иерархически и составляют сложную систему взаимосвязанных и взаимозависимых задач и определяются миссией организации. Это положение является общим, как для коммерческих, так и для некоммерческих организаций. Однако существуют и отличия в миссии коммерческих организаций и НКО. Миссии НКО, в отличие от корпоративных, часто по форме напоминают скорее договоры, чем планы. Их нельзя изменять по прихоти администрации, попечительного совета или других влиятельных стейкхолдеров: такие изменения всегда вызывают общественный резонанс и привлекают внимание контролирующих государственных органов. Это связано с тем, что НКО получают налоговые льготы и особый юридический статус на основе сформулированного содержания миссий и ежегодных отчетов. В эти документы могут вноситься изменения, но о поправках необходимо информировать административные органы правительства РФ, органы регионального и местного самоуправления, которые выносят решение относительно того, продолжает ли организация служить общественным интересам или нет.
Из вышесказанного мы делаем вывод, что у некоммерческих организаций большое будущее. На законодательном уровне подведена экономическая база для создания и развития общественных организаций. НКО – это стержень самоорганизующейся, естественно складывающейся системы социальных отношений между индивидами, образующими многомерное общество. Государство давно уже не может решать, да и не должно решать большинство вопросов на местах, а НКО – это, на мой взгляд, одна из основ местного самоуправления, объединяющая граждан по интересам, целям. Помогающая защищать права своих членов, утверждающая в жизни правовые нормы и общественные ценности.
1.3 Сравнение менеджмента
малого предприятия и
Малое предприятие – это предприятие, средняя численность работников которого не превышает определенный критерий численности, выбранный как предельный в той или иной сфере. Сельское хозяйство, промышленность, строительство, и др.
Предприятие может считаться малым, если сумма его выручки в течение четырех, последовательных кварталов, устанавливается в размере не больше, чем определенная величина, кратная размеру МРОТ. Однако, в рамках мировой практики, основным критерием принадлежности компании к малым предприятиям является именно количество его работников. Другими факторами, которые могут приниматься во внимание, являются годовой оборот, размер уставного капитала и активов.
Некоммерческая организация (НКО) – организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Таблица 1. 1- Cравнение малого предприятия и некоммерческой организации.
Малый бизнес |
Некоммерческая организация |
цель деятельности – получение прибыли |
цель деятельности – поддержка создания и развития инфраструктуры |
четко определенная в законе организационно – правовая форма |
четко определенная в законе организационно – правовая форма |
распределение прибыли между участниками юридического лица. |
направление прибыли на формирование доходов государственного бюджета, создание отраслевых, региональных, внутрихозяйственных фондов денежных средств, удовлетворение других потребностей хозрасчетных объединений, предприятий и организаций. |
Формы предприятий малого бизнеса:
Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает следующие виды малых предприятий:
1. Хозяйственное товарищество:
- Полное товарищество;
-Товарищество на вере.
2. Хозяйственное общество:
-Общество с ограниченной ответственностью;
-Общество с дополнительной ответственностью;
3. Акционерное общество:
-закрытое акционерное общество;
-открытое акционерное общество;
4. Производственный кооператив;
5. Унитарные предприятия.[1,с.
Малое предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации. Государственная регистрация – это специальный акт государственного органа, финансирующий законность его создания и предоставляющий ему право заниматься предпринимательской деятельностью. Цель регистрации – зафиксировать правовое положение предприятия, ввести его деятельность в правовое русло, определить предприятие в качестве налогоплательщика.
Регистрация малого предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации".
Для государственной регистрации предприятия в орган, осуществляющий регистрацию коммерческих организаций, необходимо представить следующие документы:
1.Протокол общего собрания
учредителей о создании
2.Устав предприятия.
3.Гарантийное письмо о
предоставлении ему
4.Документы, подтверждающие
проверку наименования
5.Заполненные бланки по образцам, установленным регистрационным органом.
6.Квитанция об оплате пошлины.[1,с.463]
Все эти документы представляются учредителями или их уполномоченными в орган регистрации или направляются ему ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Заметим, что требования со стороны органа регистрации о предоставлении каких-либо документов сверх указанных выше – гарантийных писем, справок, подтверждающих каким-либо органом целесообразность создания малого предприятия, и т.п. – запрещено. Так, согласно ст. 51 ГК РФ, отказ в регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.
Согласно закону от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ (в ред. от 23.12.2003 г.) некоммерческой является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
В то же время некоммерческие организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей и имеют ряд льгот в налогообложении.
ГК РФ и Законом "О некоммерческих организациях" определены следующие организационно-правовые формы некоммерческих организаций:
1. Общественные и религиозные организации (объединения)
2. Потребительские кооперативы
3. Фонды
4. Учреждения
5. Некоммерческие партнерства
6. Автономные некоммерческие организации
7. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)
8. Государственные корпорации
Общественные и религиозные организации (объединения).[1,с.654]
Общим признаком общественных и религиозных организаций (объединений) является цель их создания – они создаются для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Другой признак – общность интересов объединяющихся граждан.
Подробнее об общественных организациях и их регистрации читайте в разделе Общественные организации.
Потребительские кооперативы.
Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. В отличие от других форм некоммерческих организаций, доходы от предпринимательской деятельности кооператива распределяются между его членами.
Фонды.
Признаками фонда как некоммерческой организации являются – отсутствие членства, имущественная база, созданная за счет добровольных имущественных взносов. Фонд является своеобразным некоммерческим "банком", где сначала аккумулируются средства за счет пожертвований, а затем распределяются на уставные цели фонда – социальные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
Учреждения.
Учреждением является организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая частично или полностью этим собственником. При этом имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления, а не собственности. При недостаточности денежных средств учреждения субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник.[1,с.472]
Некоммерческие партнерства.
Некоммерческим партнерством является основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение общественно полезных целей. Отличительным признаком некоммерческого партнерства является право его членов на часть имущества в случае ликвидации партнерства или выхода из него. Некоммерческое партнерство удобно как объединение лиц свободных профессий (юристов, врачей, писателей и т.п.)
Автономные некоммерческие организации.
Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и пр. Имущество, переданное учредителями организации, принадлежит ей на праве собственности.
Эта форма некоммерческих организаций наиболее удобна для деятельности в сфере услуг.
Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
Коммерческие и некоммерческие организации могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) в целях координации их деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов. Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.
Государственная корпорация.
Новая форма некоммерческих организаций, введенная Федеральным законом № 140-ФЗ от 08.07.1999 г.[1,с.495]
Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Создается на основании закона, которым устанавливаются особенности ее правового статуса.
Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации. В настоящее время государственная регистрация некоммерческих организацией (за исключением общественных организаций) осуществляется в ИМНС.
Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать граждане и (или) юридические лица.
Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.
Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом.
Для регистрации некоммерческой организации согласно закону необходимы следующие учредительные документы:
1. устав, утвержденный учредителями
(участниками), для общественной
организации (объединения), фонда, некоммерческого
партнерства и автономной
2. учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза;
3. решение собственника о создании учреждения и устав, утвержденный собственником, для учреждения.
2 Анализ и характеристика
системы управления в
2.1 Краткая характеристика ООО "ЛАФ"
Ресторан "ЛАФ" представляет изысканную грузинскую кухню. Как самый настоящий ресторан грузинской кухни, он готов предложить национальные лакомства, которые превратят трапезу в великое удовольствие. Отменное сациви, ароматный суп харчо, бодрящий айран и многие другие блюда. Грузинская кухня очень славится мясными блюдами, особенно из баранины и свинины, а также "бык на вертеле", его приготовление – это целая система. Грузинская кухня весьма скудна рыбой, в основном ее употребляют в тех районах, где протекает река, употребляют ее в основном в отварном или тушеном виде с добавлением различных специй и обязательно к ней подают соус. Доминирующую часть грузинской кулинарии занимают овощи: фасоль и баклажан, свекла и крапива, мальва, а также кукуруза, рис, чумизы.
Организационно правовая форма предприятия – Общество Ограниченной Ответственности (ООО) "ЛАФ". Во главе предприятия стоит генеральный директор.
Общество с ограниченной ответственностью ООО "ЛАФ" в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", Уставом, а также действующим законодательством Российской Федерации.
Основной миссией деятельности Общества является получение прибыли в интересах Участников.
Внутренняя среда у каждой организации своя, так как это ситуационные факторы, происходящие внутри организации и находящиеся в поле зрения менеджеров.
Информация о работе Анализ и характеристика системы управления в организации малого бизнеса