Анализ и характеристика системы управления в организации малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования определяется необходимостью формирования эффективной системы менеджмента в малом бизнесе и некоммерческих организациях. Вопросы менеджмента имеют решающее значение в работе различных организаций. Будь то некоммерческие организации или предприятия малого бизнеса. В российской практике вопросам менеджмента долгое время не уделялось должного внимания, и лишь с переходом на рыночные отношения большинство некоммерческих организаций и предприятий малого бизнеса стало серьезно осознавать, что менеджмент является ключевым фактором эффективной работы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….. …………….3
Глава 1. Теоретические аспекты управления малым бизнесом и некоммерческими организациями ………………………………………….7
1.1 Понятие малого бизнеса и особенности менеджмента на малом предприятии …………………………………………………………………… 7
1.2 Понятие некоммерческой организации и особенности управления некоммерческой организацией …………………………..14
1.3 Сравнения менеджмента малого предприятия и некоммерческой организации ………………………………………………… 19
Глава 2. Анализ и характеристика системы управления в организации малого бизнеса ……………………………………………………………………………………………………. 27
2.1 Краткая характеристика ООО "ЛАФ" ………………………………. 27
2.2 Анализ и оценка системы менеджмента на предприятии ООО "ЛАФ" ………………………………………………………………………………..34
2.3Разработка предложений по совершенствованию управления предприятием ………………………………………………………42
Заключение ……………………………………………………………………………….49
Глоссарий 52
Список использованных источников 56

Файлы: 1 файл

управление малым бизнесом и некоммерческих организаций.docx

— 104.07 Кб (Скачать файл)

Методы, обычно используемые для разработки стратегических альтернатив и осуществления стратегии в коммерческих организациях, чаще всего неприменимы или ограниченно применимы для стратегического планирования и управления в бесприбыльных организациях, особенно в организациях, так называемого "публичного сектора" и муниципальных организациях. Однако некоторые из них могут с успехом использоваться как в коммерческих, так и бесприбыльных организациях. Можно выделить два метода:

1) метод анализа затрат  – выгод (АЗВ);

2) метод анализа по  предельным затратам (АПЗ).

Как уже указывалось, цели организации различаются как по времени, так и по масштабам. Цели организованы иерархически и составляют сложную систему взаимосвязанных и взаимозависимых задач и определяются миссией организации. Это положение является общим, как для коммерческих, так и для некоммерческих организаций. Однако существуют и отличия в миссии коммерческих организаций и НКО. Миссии НКО, в отличие от корпоративных, часто по форме напоминают скорее договоры, чем планы. Их нельзя изменять по прихоти администрации, попечительного совета или других влиятельных стейкхолдеров: такие изменения всегда вызывают общественный резонанс и привлекают внимание контролирующих государственных органов. Это связано с тем, что НКО получают налоговые льготы и особый юридический статус на основе сформулированного содержания миссий и ежегодных отчетов. В эти документы могут вноситься изменения, но о поправках необходимо информировать административные органы правительства РФ, органы регионального и местного самоуправления, которые выносят решение относительно того, продолжает ли организация служить общественным интересам или нет.

Из вышесказанного мы делаем вывод, что у некоммерческих организаций большое будущее. На законодательном уровне подведена экономическая база для создания и развития общественных организаций. НКО – это стержень самоорганизующейся, естественно складывающейся системы социальных отношений между индивидами, образующими многомерное общество. Государство давно уже не может решать, да и не должно решать большинство вопросов на местах, а НКО – это, на мой взгляд, одна из основ местного самоуправления, объединяющая граждан по интересам, целям. Помогающая защищать права своих членов, утверждающая в жизни правовые нормы и общественные ценности.

1.3 Сравнение менеджмента  малого предприятия и некоммерческой  организации

Малое предприятие – это предприятие, средняя численность работников которого не превышает определенный критерий численности, выбранный как предельный в той или иной сфере. Сельское хозяйство, промышленность, строительство, и др.

Предприятие может считаться малым, если сумма его выручки в течение четырех, последовательных кварталов, устанавливается в размере не больше, чем определенная величина, кратная размеру МРОТ. Однако, в рамках мировой практики, основным критерием принадлежности компании к малым предприятиям является именно количество его работников. Другими факторами, которые могут приниматься во внимание, являются годовой оборот, размер уставного капитала и активов.

Некоммерческая организация (НКО) – организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Таблица 1. 1- Cравнение малого предприятия и некоммерческой организации.

Малый бизнес

Некоммерческая организация

цель деятельности – получение прибыли

цель деятельности – поддержка создания и развития инфраструктуры

четко определенная в законе организационно – правовая форма

четко определенная в законе организационно – правовая форма

распределение прибыли между участниками юридического лица.

направление прибыли на формирование доходов государственного бюджета, создание

отраслевых, региональных, внутрихозяйственных фондов денежных средств, удовлетворение других потребностей хозрасчетных объединений, предприятий и организаций.


Формы предприятий малого бизнеса:

Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает следующие виды малых предприятий:

1. Хозяйственное товарищество:

- Полное товарищество;

-Товарищество на вере.

2. Хозяйственное общество:

-Общество с ограниченной  ответственностью;

-Общество с дополнительной  ответственностью;

3. Акционерное общество:

-закрытое акционерное  общество;

-открытое акционерное  общество;

4. Производственный кооператив;

5. Унитарные предприятия.[1,с.539]

Малое предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации. Государственная регистрация – это специальный акт государственного органа, финансирующий законность его создания и предоставляющий ему право заниматься предпринимательской деятельностью. Цель регистрации – зафиксировать правовое положение предприятия, ввести его деятельность в правовое русло, определить предприятие в качестве налогоплательщика.

Регистрация малого предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации".

Для государственной регистрации предприятия в орган, осуществляющий регистрацию коммерческих организаций, необходимо представить следующие документы:

1.Протокол общего собрания  учредителей о создании предприятия. Протокол должен свидетельствовать, что собранием принято решение  об образовании предприятия, утверждении  его устава и избрании его  органов управления и ревизионной  комиссии (ревизора).

2.Устав предприятия.

3.Гарантийное письмо о  предоставлении ему юридического  адреса.

4.Документы, подтверждающие  проверку наименования предприятия  на повторяемость.

5.Заполненные бланки по  образцам, установленным регистрационным  органом.

6.Квитанция об оплате  пошлины.[1,с.463]

Все эти документы представляются учредителями или их уполномоченными в орган регистрации или направляются ему ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Заметим, что требования со стороны органа регистрации о предоставлении каких-либо документов сверх указанных выше – гарантийных писем, справок, подтверждающих каким-либо органом целесообразность создания малого предприятия, и т.п. – запрещено. Так, согласно ст. 51 ГК РФ, отказ в регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

Согласно закону от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ (в ред. от 23.12.2003 г.) некоммерческой является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

В то же время некоммерческие организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей и имеют ряд льгот в налогообложении.

ГК РФ и Законом "О некоммерческих организациях" определены следующие организационно-правовые формы некоммерческих организаций:

1. Общественные и религиозные  организации (объединения)

2. Потребительские кооперативы

3. Фонды

4. Учреждения

5. Некоммерческие партнерства

6. Автономные некоммерческие  организации

7. Объединения юридических  лиц (ассоциации и союзы)

8. Государственные корпорации

Общественные и религиозные организации (объединения).[1,с.654]

Общим признаком общественных и религиозных организаций (объединений) является цель их создания – они создаются для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Другой признак – общность интересов объединяющихся граждан.

Подробнее об общественных организациях и их регистрации читайте в разделе Общественные организации.

Потребительские кооперативы.

Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. В отличие от других форм некоммерческих организаций, доходы от предпринимательской деятельности кооператива распределяются между его членами.

Фонды.

Признаками фонда как некоммерческой организации являются – отсутствие членства, имущественная база, созданная за счет добровольных имущественных взносов. Фонд является своеобразным некоммерческим "банком", где сначала аккумулируются средства за счет пожертвований, а затем распределяются на уставные цели фонда – социальные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

Учреждения.

Учреждением является организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая частично или полностью этим собственником. При этом имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления, а не собственности. При недостаточности денежных средств учреждения субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник.[1,с.472]

Некоммерческие партнерства.

Некоммерческим партнерством является основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение общественно полезных целей. Отличительным признаком некоммерческого партнерства является право его членов на часть имущества в случае ликвидации партнерства или выхода из него. Некоммерческое партнерство удобно как объединение лиц свободных профессий (юристов, врачей, писателей и т.п.)

Автономные некоммерческие организации.

Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и пр. Имущество, переданное учредителями организации, принадлежит ей на праве собственности.

Эта форма некоммерческих организаций наиболее удобна для деятельности в сфере услуг.

Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

Коммерческие и некоммерческие организации могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) в целях координации их деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов. Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

Государственная корпорация.

Новая форма некоммерческих организаций, введенная Федеральным законом № 140-ФЗ от 08.07.1999 г.[1,с.495]

Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Создается на основании закона, которым устанавливаются особенности ее правового статуса.

Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации. В настоящее время государственная регистрация некоммерческих организацией (за исключением общественных организаций) осуществляется в ИМНС.

Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать граждане и (или) юридические лица.

Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом.

Для регистрации некоммерческой организации согласно закону необходимы следующие учредительные документы:

1. устав, утвержденный учредителями (участниками), для общественной  организации (объединения), фонда, некоммерческого  партнерства и автономной некоммерческой  организации;

2. учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации  или союза;

3. решение собственника  о создании учреждения и устав, утвержденный собственником, для  учреждения.

2 Анализ и характеристика  системы управления в организации  малого бизнеса

2.1 Краткая характеристика ООО "ЛАФ"

Ресторан "ЛАФ" представляет изысканную грузинскую кухню. Как самый настоящий ресторан грузинской кухни, он готов предложить национальные лакомства, которые превратят трапезу в великое удовольствие. Отменное сациви, ароматный суп харчо, бодрящий айран и многие другие блюда. Грузинская кухня очень славится мясными блюдами, особенно из баранины и свинины, а также "бык на вертеле", его приготовление – это целая система. Грузинская кухня весьма скудна рыбой, в основном ее употребляют в тех районах, где протекает река, употребляют ее в основном в отварном или тушеном виде с добавлением различных специй и обязательно к ней подают соус. Доминирующую часть грузинской кулинарии занимают овощи: фасоль и баклажан, свекла и крапива, мальва, а также кукуруза, рис, чумизы.

Организационно правовая форма предприятия – Общество Ограниченной Ответственности (ООО) "ЛАФ". Во главе предприятия стоит генеральный директор.

Общество с ограниченной ответственностью ООО "ЛАФ" в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", Уставом, а также действующим законодательством Российской Федерации.

Основной миссией деятельности Общества является получение прибыли в интересах Участников.

Внутренняя среда у каждой организации своя, так как это ситуационные факторы, происходящие внутри организации и находящиеся в поле зрения менеджеров.

Информация о работе Анализ и характеристика системы управления в организации малого бизнеса