Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 21:21, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется необходимостью формирования эффективной системы менеджмента в малом бизнесе и некоммерческих организациях. Вопросы менеджмента имеют решающее значение в работе различных организаций. Будь то некоммерческие организации или предприятия малого бизнеса. В российской практике вопросам менеджмента долгое время не уделялось должного внимания, и лишь с переходом на рыночные отношения большинство некоммерческих организаций и предприятий малого бизнеса стало серьезно осознавать, что менеджмент является ключевым фактором эффективной работы.
Введение……………………………………………………………………….. …………….3
Глава 1. Теоретические аспекты управления малым бизнесом и некоммерческими организациями ………………………………………….7
1.1 Понятие малого бизнеса и особенности менеджмента на малом предприятии …………………………………………………………………… 7
1.2 Понятие некоммерческой организации и особенности управления некоммерческой организацией …………………………..14
1.3 Сравнения менеджмента малого предприятия и некоммерческой организации ………………………………………………… 19
Глава 2. Анализ и характеристика системы управления в организации малого бизнеса ……………………………………………………………………………………………………. 27
2.1 Краткая характеристика ООО "ЛАФ" ………………………………. 27
2.2 Анализ и оценка системы менеджмента на предприятии ООО "ЛАФ" ………………………………………………………………………………..34
2.3Разработка предложений по совершенствованию управления предприятием ………………………………………………………42
Заключение ……………………………………………………………………………….49
Глоссарий 52
Список использованных источников 56
По итогу исследования системы управления на предприятии ООО"ЛАФ" были предложены следующие мероприятия:
1. Создать новые должностные инструкции с указанием целей, задач, требований и критериев оценки;
2. Разработать пакет социальных
льгот (оказание службами
Средства на предлагаемые мероприятия предлагается выделить из части прибыли превышающие плановое значение, так в 2013 году можно использовать более 1000 т.р.
3. Составить план проведения корпоративных праздников, поздравлений;
4. Разработать систему проведения планерок, встреч с коллективом, вовлекать специалистов и менеджеров в обсуждение стратегических решений.
По результату анализа предложений которые не требуют дополнительных затрат, но в какой то степени увеличит качество работы сотрудников, уровень доходов возрастет, балансовая прибыль увеличится, производительность труда возрастет. Можно сделать вывод о целесообразности проведения предложенных мероприятий.
Глоссарий
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Государство |
особая суверенная территориальная организация политической власти, обладающая специальным аппаратом и регулирующая отношения, складывающиеся в обществе, с помощью общеобязательных правил поведения. |
2 |
Государственная поддержка предпринимательства |
представляет собой сознательное создание экономиических и правовых условий, стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях. |
3 |
Индивидуальные предприниматели |
физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ПБОЮЛ), а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты. |
4 |
Коммерческая организация |
юридическое лицо, преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, в отличие от некоммерческой организации, которая не имеет целью извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между участниками. |
5 |
Менеджмент |
профессионально осуществляемое управление предприятием в условиях рыночных отношений в любой сфере хозяйственной деятельности, направленное на получение прибыли путем рационального использования ресурсов. |
6 |
Малый бизнес |
бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. |
7 |
Некоммерческая организация |
организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками. |
8 |
Некоммерческое партнерство |
основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. |
9 |
Организация как функция менеджмента |
установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определение порядка и условий функционирования фирм |
10 |
Организация труда |
система научно обоснованных мероприятий, направленных на обеспечение условий для оптимального функционирования работника в процессе производства, способствующего достижению высокой результативности трудовой деятельности. |
11 |
Организация |
это группа лиц, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей |
12 |
Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) |
некоммерческая организация, которая создается по договору между коммерческим организациями в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов. |
13 |
Общественное объединение |
добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное в результате волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности интересов, указанных в уставе общественного объединения. |
14 |
Общественный фонд |
один из видов некоммерческих фондов, который представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно-полезные цели. |
15 |
Общественное учреждение |
не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям данного учреждения. |
16 |
Прибыль |
часть выручки, остающаяся после возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции. Это разница между выручкой (доходом) и затратами (расходом). |
17 |
Процесс менеджмента |
это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы. |
18 |
Руководители |
лица, осуществляющие управленческую деятельность. |
19 |
Социально-психологический климат |
интегральная характеристика системы межличностных отношений в группе, отражающая комплекс решающих психологических условий, которые либо обеспечивают, либо препятствуют успешному протеканию процессов группообразования и личностного развития. |
20 |
Экономическая эффективность |
это получение больших результатов при тех же затратах или снижение затрат, при получении того же результата. |
Список использованных источников
1. Конституция Кыргызскойской Республике [Основной закон принят всенародным голосованием РФ 12.12.1993]. [Текст] – М.: ЭКСМО, 2011. – 32с.
2. Гражданский кодекс Кыргызской республики. Часть первая. №51-ФЗ от 30.11.1994 г. // Справочно-правовая система "Гарант": [Электронный ресурс] / НПП "Гарант-Сервис". – Послед. обновление 05.10.2012.
3. Федеральный закон №88-ФЗ от 12.05.95г. "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ".
4. Федеральный закон №134-ФЗ
от 08.08.01г. "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных
5. Постановление Правительства
РФ №927 от 07.12.00г. "О государственной
поддержке развития фермерства
и других субъектов малого
предпринимательства в
6. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. [Текст] – М.: Финансы и статистика, 2009. – 317 с. – ISBN: 5-279-02813-4
7. Аньшин В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. – М.: Анкил, 2003. – 419 с.
8. Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса. – М.: НВЦ "Маркетинг", 2009. – 291 с.
9. Бердникова Т.Б. Анализ
и диагностика финансово-
10. Блинов А.О. Малое предпринимательство:
организационные и правовые
11. Гиляровская Л, Вехорева А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия.: учебное пособие.- С-П.: Питер, 2003. – 458 с.
12. Дадашев А., Гловацкая Н., Лазуренко С., Нешитой А. Эффективность поддержки малого предпринимательства [Текст] // Вопросы экономики, 2012. – №7. – С. 127-139
13. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием / М.: Новый Логос, 2010. – 539 с.
14. Коршунов Н.М., Эриашвилли Н.Д. Предпринимательское право, уч. для вузов, 2-е изд. ЮНИТИ, 2010. – 463 с.
15. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с анг. – М.: АСТ, 2010. – 654 с.
16. Лапуста М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:ИНФРА – М, 2012. – 472 с.
17. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учеб. Пособие для вузов / Под. Ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандвра. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 495 с.
18. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы: Учеб. Пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Бизнес- пресса, 2009. – 387 с.
19. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: Организация и планирование производства (Задачи и лабораторные работы). [Текст] М.: Финансы и статистика, 2010. 132с. ISBN: 978-5-9978-3898-0
20. Организация производства и управления [Текст] / Под ред. О.Г. Туровцова. М.: ИНФРА-М, 2012. 478 с. ISBN: 978-5-9610-7626-4
21 Пласкова Н.С. Финансовые критерии оценки результативности бизнеса [Текст] // Финансы. 2010. N 6. С. 61-63 ISBN: 978-5-9936-2935-3
22. Показатели оценки достижения
стратегических целей
23. Рогожин С.В., Рогожина
Г.В. Исследование систем
24. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
25. Сергеев И.В. Экономика предприятия: [Текст] – 2е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. 304с. ISBN: 978-5-496-03255-1
26. Симкина Л., Корнейчук Б. Микроэкономика: [Текст] 2е изд. – М., 2012. 673с. ISBN: 978-5-9208-6904-3
27. Техника эффективного менеджмента. Управление издержками. [Текст] Carana Corporation \USAID \ РЦП, 2010. 81 с.ISBN: 978-5-7896-0385-7
28. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: [Текст] М.: ИнфраМ, 2012. 485с. ISBN: 978-5-9900381-9-6
29. Холл Р. Х. Организации: структуры, процессы, результаты. [Текст] – СПб.: Питер, 2011. ISBN: 978-5-4492-9348-0
30. Экономика и бизнес
(теория и практика
Список сокращений
т.е. – то есть
т.к. – так как
др. – другие
чел. – человек
д.р. – другие
с. – страница
т.д. – так далее
г. – год
см. – смотри
т.п. – тому подобное
НКО – некоммерческие организации
Приложение А – Анкета для исследования степени удовлетворённости сотрудников
Информация о работе Анализ и характеристика системы управления в организации малого бизнеса