Анализ применяемых систем обучения персонала в сфере общественного питания в г. Тюмень (на примере кафе «Ассорти»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 20:01, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования состоит в выявлении путей совершенствования работы по обучению персонала в организации.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- изучить научные источники по проблеме исследования;
- проанализировать количественно-качественный состав персонала заведения, и уровень профессиональной подготовки сотрудников;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала в кафе.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Общие принципы обучения персонала 5
1.1. Российские и зарубежные системы обучения персонала 5
1.2. Специфика обучения персонала в сфере общественного питания 18
Глава 2. Анализ применяемых систем обучения персонала в сфере общественного питания в г. Тюмень (на примере кафе «Ассорти») 27
2.1. Характеристика предприятия 27
2.2. Системы обучения и повышения квалификации персонала в кафе «Ассорти» 35
2.3. Разработка проекта повышения эффективности системы обучения персонала в кафе «Ассорти» 45
Заключение 50

Файлы: 1 файл

готово.doc

— 448.50 Кб (Скачать файл)

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ МОДУЛЕЙ

Модуль 1. ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕНЕДЖЕРА

Модуль начинается с разбора качеств успешного  менеджера и зон его ответственности.  Для того, чтобы управление осуществлялось эффективнее каждый менеджер должен развивать в себе позитивные установки. Не каждый менеджер осознаёт свои обязанности и не понимает свою зону ответственности. Также во многих ресторанах распространена так называемая коллективная ответственность. Вроде как все за всё отвечают, а спросить не с кого. Основной проблемой современного линейного менеджера, а также, конечно, проблемой и его начальника, является неумение принимать решения на своём уровне самостоятельно и брать за это решение ответственность. А ведь это является одной из ключевых компетенций администратора, без которой администратор – это просто рядовой сотрудник. 

Содержание:

  • Кто такой менеджер и каковы его обязанности
  • Ключевые компетенции и их развитие
  • Зоны ответственности менеджера в ресторане

Модуль 2. ПОВЫШАЙТЕ СВОЮ ВЫРУЧКУ

Участникам  необходимо осознать, что они работают в сфере, для которой в большей степени важна не прибыльность одного конкретного блюда, а прибыльность общего оборота. Соответственно на первый план выходит увеличение товарооборота, т.е. продаж. Остановка или уменьшение товарооборота означает сокращение стоимости компании на ресторанном рынке и потерю привлекательности для инвесторов. Поскольку снижение стоимости компании означает понижение прибыльности компании. Вся работа, связанная с обучением персонала, общением с гостем, соблюдением стандартов, в конечном итоге направлена на одно - увеличение продаж. Это приоритетное направление деятельности рестораторов.

Содержание:

  • Планирование и контроль продаж
  • Научите ваших сотрудников продавать
  • Собрания перед сменой как метод повышения выручки
  • Соревнования. Конкурсы. Сделайте продажи увлекательным занятием
  • Мотивация на продажи

Модуль 3. РАБОТА НА СМЕНЕ (оценка и контроль)

Администратор, работая на смене, выполняет ещё  и функцию контролёра. Администратор  должен обладать информацией о том, что же происходит в любой точке ресторана. Администратор должен видеть всё, а также предотвращать любые конфликты с гостями. Администратору также подвластно сокращение воровства и улучшение качества сервиса и качества блюд и напитков. Эти секреты и многое другое ждёт Вас в этом модуле

Содержание:

  • Точки контроля администратора на смене (правило восьмёрки)
  • Как администратор может сократить воровство в ресторане
  • Конфликтные ситуации с гостями
  • Принятие решений в нестандартных ситуациях
  • Управление качеством в ресторане
  • Основные проблемы на смене
  • Управление временем

Модуль 4. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА СМЕНЕ

Одной из основных обязанностей администраторов является работа с персоналом: набор, обучение, наставничество. Огромную роль администратор  играет в сокращении текучести кадров, а также в быстрой адаптации сотрудников – сокращении потерь персонала во время испытательного срока.

Сейчас очень  модное слово стандарты воспринимается нашими сотрудниками не так серьёзно, как нам хотелось бы. Задача менеджера  или администратора на смене привить желание работать по стандартам. Как это сделать также рассказывает этот модуль.

Содержание:

  • Проведение собеседования с новым сотрудником
  • Помощь в адаптации
  • Как расположить к себе сотрудника
  • Как давать сотрудникам обратную связь не обижая их
  • Как делегировать эффективно
  • Меры воздействия на сотрудников нарушающих стандарты

Модуль 5. ПРОВЕДЕНИЕ СОБРАНИЙ

В работе менеджера  любого уровня, очень важное  место  занимает общение с персоналом или  коммуникации. Одним из таких значимых и важных коммуникативных событий, причем запланированным и специальным образом организованным, является собрание. Существуют самые разные формы собраний, но практически все они служат помощи и поддержке персонала,  его мотивации. Собрание - это место, где происходит обмен информацией, и принимаются решения. Менеджер должен уметь проводить собрания, которые повышали бы мотивацию сотрудников к работе, проясняли бы им их задачи, укрепляли бы командный дух и приводили бы к улучшению производственных показателей. Тому, как организовать и провести такое собрание, и посвящен данный модуль.

Содержание:

  • Для чего необходимо собрание
  • Правила проведения собраний
  • Этапы проведения собраний

Модуль 6. НАСТАВНИЧЕСТВО И МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА  НА СМЕНЕ

Модуль рассказывает об эффективных инструментах обучения и мотивации персонала. А также вы узнаете, как вдохновить персонал на быструю и гостеприимную работу и увеличение продаж.

Содержание:

  • Менеджер как наставник
  • Обучение персонала на смене (Как быстро и качественно обучить персонал)
  • Как добиться выполнения стандартов со стороны сотрудников
  • Как убить рутину и повысить азарт к работе у сотрудников
  • Инструменты мотивации персонала на смене
  • Как создать гостеприимную команду
  • Как повысить дисциплину
  • Как проводить индивидуальные сессии наставничества на смене

Модуль 7. КАК ПОВЫСИТЬ ПРИБЫЛЬ РЕСТОРАНА

Может, я  Вам  сейчас открою какую-то тайну, но администратор  это не только тот человек, который  контролирует персонал на смене и  отправляет всяческие отчёты в офис. Это реально человек, который  влияет непосредственным образом не только на выручку, но и прибыль ресторана. Было бы желание, а инструменты мы дадим!!!

Содержание:

  • Инвентаризация
  • Как сократить бой посуды
  • Куда пропадают приборы
  • Как администратор может сократить себестоимость ресторана
  • Контролируемые и неконтролируемые расходы

1 Моргунов В.П. Не обойтись без новых знаний экономики и финансов // Служба кадров и персонал.-2005.-№3.-С.17-20

2 "Фри-фло" или free flow означает "свободное движение". В случае с ресторанами - это свободное движение как посетителей, так и еды. Признаки концепции: приготовление всех блюд на глазах у посетителей, отсутствие официантов, наличие открытой кухни, большой и разнообразный ассортимент, невысокие цены. мс


Информация о работе Анализ применяемых систем обучения персонала в сфере общественного питания в г. Тюмень (на примере кафе «Ассорти»)