Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 12:34, контрольная работа
Тип организации производства определяется отраслевой спецификой и применяемыми технологиями, а также конкурентными целями компании, поэтому важно определить его тип.
В соответствии с таблицами №1 и №2 проанализируйте тип производства вашего ООО (подчеркните показатели) и сделайте соответствующий вывод.
Выполнила группа Шукюровой Минары (Качанов Александр, Токарев Алексей, Немов Иван, Честнов Михаил, Каширгов Эльдар)
Стратегический менеджмент
Практическая работа №1
«Этапы разработки стратегических документов организации»
1. Изучите рекламную информацию о строительной компании ООО «СДР» и сведения о количественном и качественном составе персонала строительной компании ООО «СДР».
2. Разработайте следующую стратегическую документацию ООО «СДР»: миссию, видение, стратегию и политику.
Миссия: ООО «СДР» - строительная компания, которая обеспечивает людей и организации современными, быстровозводимыми и экономичными жилыми одноэтажными и многоэтажными домами за счет самых передовых технологий мировых лидеров строительной индустрии, функционирующая в Центральном регионе России.
Видение: В течение 10 лет выйти на мировой уровень в области строительства быстровозводимых и экономичных жилых домов. Стать передовой российской компанией в Центральном регионе России в области разработки новых технологий возведения жилых домов.
Стратегия ООО «СДР»:
Политика:
3. Идентифицируйте бизнес-процессы ООО «СДР» и постройте процессную модель (образец по рис. 1). Результаты идентификации бизнес-процессов зафиксируйте (образец в табл. 1. (на каждый процесс отдельная таблица).
Основные процессы ООО «СДР»
Организационная структура ООО «СДР»
Таблица 1.
Идентификация бизнес-процессов ООО «СДР»
Бизнес-процесс |
Изучение запросов потребителей |
Владелец |
Заместитель генерального директора по общим вопросам |
Назначение |
Маркетинговые функции, информирование о продукции |
Результат |
Увеличение числа потенциальных потребителей |
Потребители |
Проектирование и разработка |
Поставщики |
Сдача объектива в эксплуатацию |
Правила |
Список потенциальных потребителей, план маркетинга |
Бизнес-процесс |
Проектирование и разработка |
Владелец |
Начальник отдела подготовки, ведения и сдачи производства |
Назначение |
Проектные функции |
Результат |
Подготовка смет |
Потребители |
Закупки |
Поставщики |
Изучение требований потребителей |
Правила |
Стандарты качества ISO, ГОСТы |
Бизнес-процесс |
Закупки |
Владелец |
Начальник службы снабжения и доставки |
Назначение |
Организация логистики |
Результат |
Поставка сырья, материалов, необходимых для дальнейшего производства |
Потребители |
Производство |
Поставщики |
Проектирование и разработка |
Правила |
ФЗ о поставках продукции, договор поставки. |
Бизнес-процесс |
Строительство |
Владелец |
Начальник отдела подготовки, ведения и сдачи производства |
Назначение |
Производственные функции |
Результат |
Готовое к эксплуатации здание |
Потребители |
Сдача объекта в эксплуатацию |
Поставщики |
Закупка |
Правила |
Нормативные документы, СНИПы Акт выполненных работ по строительству объекта недвижимости |
Бизнес-процесс |
Сдача объекта в эксплуатацию |
Владелец |
Начальник отдела подготовки, ведения и сдачи производства |
Назначение |
Обслуживание |
Результат |
Готовый объект недвижимости |
Потребители |
Запросы потребителей |
Поставщики |
Строительсво |
Правила |
Акт выполненных работ по строительству объекта недвижимости |
4. Определите основные должностные обязанности административно-руководящего персонала и постройте организационную структуру ООО «СДР».
Должностные обязанности
административно-руководящего персонала ООО «СДР»
№ |
Должности |
Должностные обязанности |
1 |
Генеральный директор |
- Руководит в соответствии с действующим
законодательством в пределах предоставленной
компетенции всеми видами деятельности
организации; |
2 |
Заместитель генерального директора |
- Осуществляет
контроль за финансово- |
3 |
Заместитель по общим вопросам |
- Организовывать производственно-хозяйственную
деятельность на основе широкого использования
новейшей техники и технологии, прогрессивных
форм управления и организации труда,
рационального использования |
4 |
Главный бухгалтер |
- Осуществляет
организацию бухгалтерского |
5 |
Начальник отдела, подготовки, ведения и сдачи производства |
- Обеспечивает
разработку проектно- - Оказывает
методическую помощь - Обеспечивает разработку рабочих чертежей временных зданий и сооружений, технологической оснастки, инвентаря и приспособлений; - Осуществляет
контроль за готовностью - Рассматривает
и готовит для согласования
проекты производства работ, |
6 |
Начальник производственно-технического отдела |
- Руководит работой по техническому
развитию организации, совершенствованию
ее производственно-технической базы; |
7 |
Начальник сметно-договорного отдела |
- Организация договорной работы,
разработка договоров, дополнительных
соглашений к ним, заключение договоров
с подрядными организациями и заказчиком; |
8 |
Начальник службы снабжения |
- Организация
работы отдела материально- |
9 |
Начальник службы управления персоналом |
- Стратегическое
и оперативное управление |
Самостоятельная работа
9. Чем отличаются понятия «видение» и «цель»?
Видение и цель - в стратегическом менеджменте используются оба эти понятия. Разница между ними состоит в степени конкретизированности.
Видение - это идеальная картина того состояния бизнеса, которое может быть достигнуто при самом благоприятном стечении обстоятельств, соответствующая самым смелым мечтам собственника или руководителя.
Цель - это конкретный результат, который должен быть получен к определенному времени. Цели выражают собой «управленческое обстоятельство» решить конкретные задачи к определенному сроку.
Понятия «видение» и «цель» отличаются тем, что «цель»- это результат, которого компания старается достичь, а «видение»- это картина того состояния организации, которое может быть достигнуто.
11. Какое
содержание и практическое
Миссия организации – это фактически четко сформулированный ответ по поводу того, что организация намерена делать и чем стать. Заявление о миссии должно не только определять характер бизнеса компании, но и создавать ясное видение того, что компания намеривается сделать для своих клиентов (в том случае, если отдельно видение не формируется). А в данном случае, миссия то, что есть сейчас.
Миссия рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Обычно определение миссии организации преследует решение следующих задач:
13. В
чем состоит смысл и
Корпоративная религия - это альтернативный способ фокусирования на целях компании. Только организация, в которой у всех одни и те же цели, может эффективно работать с качественными ценностями, создающими различия между брендами (бренд-это в основном обещание, рациональное (количественное) и эмоциональное (качественное)).
Информация о работе Анализ производственного потенциала предприятия