Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 12:34, контрольная работа
Тип организации производства определяется отраслевой спецификой и применяемыми технологиями, а также конкурентными целями компании, поэтому важно определить его тип.
В соответствии с таблицами №1 и №2 проанализируйте тип производства вашего ООО (подчеркните показатели) и сделайте соответствующий вывод.
Стратегический менеджмент
Практическая работа №2
«Факторы, определяющие стратегию организации»
ООО «СтройДумРост»
2. На основании выполненной практической работы №1:
- сформулируйте стратегические цели вашего ООО как количественные показатели желаемого состояния организации, которое необходимо достичь в ходе использования потенциала организации к определенному сроку, в соответствии с требованиями к формулированию целей (при необходимости доработайте стратегические документы);
- внесите сформулированные стратегические цели, обязательно включая количественные показатели, напротив соответствующей строки в таблице №1;
- определите ответственное (только одно) должностное лицо за реализацию цели, внесите его в таблицу №1;
- внесите
изменения в функционал
Таблица №1
Конкретизация целей |
Количественные показатели |
Ответственный (наименование должности | |
1. Положение на рынке. |
|
|
Начальник производственно-технического отдела |
2. Инновации. |
|
|
Заместитель генерального директора |
3. Производительность. |
|
|
Начальник отдела подготовки, ведения и сдачи производства |
4. Ресурсы. |
|
|
Начальник службы снабжения |
5. Прибыльность. |
|
|
Генеральный директор |
6. Управленческие аспекты. |
|
|
Заместитель генерального директора по общим вопросам |
7. Персонал. |
|
|
Начальник службы управления персоналом |
8. Социальная ответственность. |
|
|
Заместитель генерального директора по общим вопросам |
3. На основании выполненной практической работы №1:
-
подготовьте расширенный
- на
основании предыдущего задания
напишите развернутую
Таблица №2
Профиль потребителя ООО «СДР» | |
Общие Характиеристики |
ХАрактеристики потребителя ООО «СДР» |
|
Средний слой населения с доходом 30000 – 50000 руб. в месяц со средним и высшим образованием. |
|
Москва, Московская область (в дальнейшем Киев, Минск и Астана) |
|
Средний слой населения, частные предприниматели, служащие |
|
Быстровозводимые жилые дома высокого качества по низким ценам |
|
1 построенное жилое многоэтажное здание в среднем на 300 человек |
|
Высокий уровень информирования (Реклама в прессе, телевидении и радио, в интернете, на транспорте) |
|
Более десятка строительных компаний в центральном округе России, занимающихся возведением экономичных жилых зданий |
|
Стандартизированность только в нормах возведения зданий (СНИПы, ГОСТы) |
|
Множество производителей – множество заказчиков |
|
Нет возможности |
|
Разница
между проектно-сметной |
|
Чувствительность покупателя к цене зависит от общей экономической ситуации в стране, от общих цен на недвижимость, изменяющихся в периоды кризиса. |
Таким образом, развернутую характеристику потребителя ООО «СтройДумРост» можно представить следующим образом:
Представитель среднего слоя населения, служащий, частный предприниматель с доходом 30000-50000 руб. в месяц, проживающий в Москве или Московской области. Информирование покупателя о нашей компании обеспечивается рекламой в прессе, телевидении и радио, в Интернете и т.д. Однако стоит учесть, что в Центральном округе России есть более 10 строительных компаний, занимающихся возведением экономичных жилых домов, что в значительной мере сокращает число потенциальных потребителей нашей компании. Следовательно, стоимостью для покупателя перехода к другому продавцу является разница между проектно-сметной стоимостью возведения здания различных компаний. Поэтому целью нашей компании является значительное снижение проектно-сметной стоимости.
4. Изучите содержание таблицы №3.
Таблица №3
Принцип классификации |
Факторы, определяющие стратегию организации
|
Конкретизация факторов в ООО «СДР» |
Приоритетность (обоснование) | |
По сфере возникновения |
|
нормативно-правовая база; привлекательность отрасли; условия конкуренции; специфические рыночные возможности и опасности |
Отрасль привлекательна с точки зрения инвестиционных возможностей; Наличие множества
конкурентов обеспечивается антимонопольным
законодательством, возникает необходимость
изучения потребительских запросов |
|
|
связанные с деятельностью предприятия, не выходящей за его пределы |
Техника (современное оборудование), технология (постоянное совершенствование, НИОКР), ресурсы (высококачественные материалы и высококвалифицированные работники) |
1 (самый приоритетный
фактор, так как его можно контролирова | |
По природе возникновения |
|
изменение курса валют, производственные особенности, издержки |
Отношение рубля
к доллару Ставки по кредитам |
|
|
внешняя политика, внутренние процессы, политический строй |
Мировые экономические кризисы, подрывающие политический строй страны |
||
|
уровень жизни, доходы, ожидания, демографическая ситуация |
Низкий уровень жизни граждан, уменьшение доходов вследствие кризиса |
||
|
законы, правила, нормы, концепции |
Антимонопольные законы, СНИПы, ГОСТы и т.д. |
||
|
Использование экологически чистых материалов для здоровья человека |
|||
По возможности прогнозирования |
|
те, что можно предвидеть |
Внутренние
факторы организации |
|
|
возникают внезапно, неожиданно |
Внешние факторы организации |
||
По масштабам
распространения влияния |
|
Мировой экономический кризис |
||
(местные) |
Изменение уровня цен на недвижимость в Москве |
На основании выполненной практической работы №1:
- проанализируйте
факторы, определившие выбор
стратегии организации в
- сформулируйте конкретно и
запишите каждый выбранный фактор в предпоследнем
столбике;
- в последнем столбике таблицы
отметьте приоритетность (самый приоритетный
обозначьте цифрой 1) и обоснуйте свой
выбор;
- сделайте общий вывод по факторам, определяющим стратегию организации.
Таким образом, на выбор стратегии ООО «СДР» оказывают влияние следующие факторы:
1. Внешние (конкурентная среда, поставщики, заказчики, государство) – данная отрасль характеризуется наличием множества конкурентов, поэтому важнейшей задачей нашей ООО «СтройДумРост» является изучение запросов потребителей для составления общей картины потребителя и спроса.
2. Внутренние (использование современного оборудования, постоянное совершенствование технологий, осуществление НИОКР, использование высококачественных материалов, квалифицированные работники).
3. Экономические, политические, социальные, правовые, экологические факторы можно объединить в макроокружение организации. Данные факторы косвенно воздействуют на деятельность организации (инфляция, процентная ставка, политический строй страны, кризисы, демографическая ситуация в стране, нормативно-правовая база государства, экологическая ситуация).
4. Предсказуемые факторы прямо воздействуют на деятельность организации, их можно предвидеть. К ним относятся вышеперечисленные внутренние факторы организации.
5. Непредсказуемые факторы возникают внезапно, неожиданно, их трудно предугадать, поэтому они являются наиболее опасными для организации. К ним можно отнести косвенно воздействующие на деятельность организации внешние факторы.
6. Всеобщие факторы охватывают все сферы деятельности конкретной организации и других аналогичных организаций. Данные факторы не поддаются контролю со стороны организации. Для ООО «СтройДумРост» наиболее опасным всеобщим фактором является мировой экономический кризис.
7. Локальные (местные) факторы – это конкретизация внешних факторов в конкретном, отдельно взятом регионе, городе и т.д. Для нашей организации – это изменение уровня цен на недвижимость в Москве.
Самыми приоритетными
факторами для нашей
Самостоятельная работа
2. Что такое макроокружение и почему его надо изучать?
Макроокружение (макросреда) – это внешний уровень, влияющий на микроэкономические факторы.
Макроокружение определяет наиболее общие условия деятельности организации во внешней среде. Процесс изучения внешнего окружения получил название STEP-анализ.
Социальные факторы:
|
Технологические факторы:
|
Экономические факторы:
|
Политические факторы:
|
3. Что
такое анализ среды бизнеса
организации и почему она
Анализ среды - анализ внутренних и внешних макроэкономических и микроэкономических показателей.
Информация о работе Анализ производственного потенциала предприятия