Анализ производственного потенциала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 12:34, контрольная работа

Описание работы

Тип организации производства определяется отраслевой спецификой и применяемыми технологиями, а также конкурентными целями компании, поэтому важно определить его тип.
В соответствии с таблицами №1 и №2 проанализируйте тип производства вашего ООО (подчеркните показатели) и сделайте соответствующий вывод.

Файлы: 7 файлов

пр 1 исправили.doc

— 113.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 2 испр.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Стратегический менеджмент

Практическая  работа №2

«Факторы, определяющие стратегию организации»

 

  1. Расшифруйте аббревиатуру «СДР» как название вашей организации; в дальнейшем всегда фиксируйте полное название вашего ООО.

ООО «СтройДумРост»

 

2. На основании выполненной практической работы №1:

- сформулируйте стратегические цели вашего ООО как количественные показатели  желаемого состояния организации, которое необходимо достичь в ходе использования потенциала организации к определенному сроку, в соответствии с требованиями к формулированию целей (при необходимости доработайте стратегические документы);

- внесите сформулированные стратегические цели, обязательно включая количественные показатели, напротив соответствующей строки в таблице №1;  

- определите  ответственное (только одно) должностное лицо за реализацию цели, внесите его в таблицу №1;

- внесите  изменения в функционал должностных  лиц вашей организации в связи  с появлением новых функций. (При  необходимости доработайте оргструктуру  и список должностей административно-руководящего персонала вашего ООО «СДР»).

 

Таблица №1

 

 

Конкретизация целей 

Количественные  показатели

Ответственный

(наименование должности

1. Положение  на рынке. 

  • Завоевание лидерства в сфере быстровозводимых экономичных жилых домов
  • Увеличение доли рынка предприятия
  • Увеличение объемов сбыта
  • Освоение рынка строительства экономичных жилых домов Украины, Белоруссии и Казахстана
  • 2014-2016 год

 

 

  • До 30 %
  • На 10 %
  • Доля рынка - 5 %, 12 %, 3 % соответственно

Начальник производственно-технического отдела

2. Инновации. 

  • Участие в НИОКР и разработка новых технологий возведения экономичных жилых домов
  • Разработки в области применения новых материалов кровли
  • До 2015 года

 

 

  • 2014-2015 год

Заместитель генерального директора

3. Производительность.

  • Повышение производительности труда рабочих
  • Повышение производительности труда управленцев
  • Снижение затрат на материалы и их доставку
  • На 15 % до 2013 года

 

  • На 5 % до 2013 года

 

  • На 120000 руб.

Начальник отдела подготовки, ведения и сдачи производства

4. Ресурсы.

  • Применение материалов собственной разработки
  • Увеличение доли экологически-чистых материалов  
  • 40 % от общей доли материалов
  • На 17 %

Начальник службы снабжения

5. Прибыльность.

  • Увеличение чистой прибыли
  • Повышение показателей рентабельности
  • На 10000000 руб.
  • На 4 %

Генеральный директор

6. Управленческие  аспекты. 

  • Организации эффективного менеджмента на основе внедрения системы менеджмента качества ISO 9001
  • До 2017 года

Заместитель генерального директора по общим вопросам

7. Персонал.

  • Стажировка и обучение работников в Канаде и Великобритании
  • Улучшение условий труда работников основного производства
  • Повышение заработной платы управленческого персонала и работников
  • Период 2012-2017 год

 

  • До 2013 года

 

  • На 10000 руб. и 5000 руб. соответственно 2012-2013 год

Начальник службы управления персоналом

8. Социальная  ответственность. 

  • Благотворительная помощь в фонд:
  • Строительства детского дома
  • Строительства районной детской поликлиники
  • Реконструкции детского дома культуры

 

  • 2500000 руб. ежегодно
  • 70000 руб. ежемесячно

 

  • 1200000 руб.

Заместитель генерального директора по общим вопросам


 

 

 

 

 

 

           3.          На основании выполненной практической работы №1:

-  подготовьте расширенный профиль   потребителей (покупателей, клиентов) вашего ООО по таблице №2, отмечая каждый пункт (если соответствующей характеристики нет, это тоже отметить) (при необходимости доработайте стратегические документы);

- на  основании предыдущего задания  напишите развернутую характеристику потребителя вашего ООО, включая анализ как имеющихся характеристик, так и отсутствующих.

 

Таблица №2

 

Профиль потребителя ООО «СДР»

Общие  Характиеристики 

ХАрактеристики  потребителя ООО «СДР»

  1. Демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.);

Средний слой населения с доходом 30000 – 50000 руб. в месяц со средним и высшим образованием.

  1. Географическое местоположение

Москва, Московская область (в дальнейшем Киев, Минск и Астана)

  1. Социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);

Средний слой населения, частные предприниматели, служащие

  1. Отношение покупателя к продукту (почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т.п.).

Быстровозводимые  жилые дома высокого качества по низким ценам

  1. Объем закупок, осуществляемых покупателем  (покупатели делают покупки в больших количествах)

1 построенное  жилое многоэтажное здание в  среднем на 300 человек

  1. Уровень информированности покупателя

Высокий уровень информирования (Реклама в прессе, телевидении и радио, в интернете, на транспорте) 

  1. Наличие замещающих продуктов (имеются альтернативные производители заменяющих товаров)

Более десятка строительных компаний в  центральном округе России, занимающихся возведением экономичных жилых зданий

  1. Стандартизированность продуктов (могут купить товар у любого проиводителя)

Стандартизированность только в нормах возведения зданий (СНИПы, ГОСТы)

  1. Крупные и малочисленные покупатели при множестве производителей

Множество производителей – множество заказчиков

  1. Возможность у  покупателя собственного производства для удовлетворения потребности

Нет возможности

  1. Стоимость для покупателя перехода к другому продавцу

Разница между проектно-сметной стоимостью возведения здания различных компаний

  1. Чувствительность покупателя к цене (зависит от общей стоимости осуществляемых им закупок, его ориентации на определенную марку, наличия определенных требований к качеству товара и величины его дохода)

Чувствительность  покупателя к цене зависит от общей  экономической ситуации в стране, от общих цен на недвижимость, изменяющихся в периоды кризиса.


 

Таким образом, развернутую характеристику потребителя ООО «СтройДумРост»  можно представить следующим образом:

 

Представитель среднего слоя населения, служащий, частный предприниматель с доходом 30000-50000 руб. в месяц, проживающий в Москве или Московской области. Информирование покупателя о нашей компании обеспечивается рекламой в прессе, телевидении и радио, в Интернете и т.д. Однако стоит учесть, что в Центральном округе России есть более 10 строительных компаний, занимающихся возведением экономичных жилых домов, что в значительной мере сокращает число потенциальных потребителей нашей компании. Следовательно, стоимостью для покупателя перехода к другому продавцу является разница между проектно-сметной стоимостью возведения здания различных компаний. Поэтому целью нашей компании является значительное снижение проектно-сметной стоимости.

 

 

 

4. Изучите содержание таблицы №3.

Таблица №3

 

Принцип  классификации

Факторы, определяющие стратегию организации

 

Конкретизация факторов в ООО «СДР»

Приоритетность (обоснование)

По сфере  возникновения 

  1. внешние

нормативно-правовая база; привлекательность отрасли; условия  конкуренции; специфические рыночные возможности и опасности

Отрасль привлекательна с точки зрения инвестиционных возможностей;

Наличие множества  конкурентов обеспечивается антимонопольным  законодательством, возникает необходимость  изучения потребительских запросов  

 
  1. внутренние

связанные с  деятельностью предприятия, не выходящей за его пределы

Техника (современное оборудование), технология (постоянное совершенствование, НИОКР), ресурсы (высококачественные материалы и высококвалифицированные работники)

1

(самый приоритетный  фактор, так как его можно контролировать и от него в большей мере зависит эффективность производства в целом) 

По природе  возникновения

  1. экономические

изменение курса  валют, производственные особенности, издержки

Отношение рубля  к доллару 
Инфляционные ожидания

Ставки по кредитам

 
  1. политические

внешняя политика, внутренние процессы, политический строй

Мировые экономические  кризисы, подрывающие политический строй страны

 
  1. социальные

уровень жизни, доходы, ожидания, демографическая  ситуация

Низкий уровень  жизни граждан, уменьшение доходов вследствие кризиса

 
  1. правовые

законы, правила, нормы, концепции

Антимонопольные законы, СНИПы, ГОСТы и т.д.

 
  1. экологические
 

Использование экологически чистых материалов для  здоровья человека

 

По возможности  прогнозирования

  1. предсказуемые факторы

те, что можно предвидеть

Внутренние  факторы организации 

 
  1. непредсказуемые

возникают внезапно, неожиданно

 Внешние факторы организации

 

По масштабам  распространения влияния фактора

  1. всеобщие
 

Мировой экономический  кризис

 
  1. локальные

(местные)

 

Изменение уровня цен на недвижимость в Москве

 

 

На основании  выполненной практической работы №1:

- проанализируйте  факторы, определившие выбор   стратегии  организации в вашей  подгруппе, отметив во втором  столбике таблицы №3 соответствующие  (при необходимости доработайте стратегические документы);

- сформулируйте конкретно и  запишите каждый выбранный фактор в предпоследнем  столбике; 
-   в последнем столбике таблицы отметьте приоритетность (самый приоритетный обозначьте цифрой 1) и обоснуйте свой выбор;

- сделайте общий вывод по факторам, определяющим стратегию организации.

 

Таким образом, на выбор стратегии ООО «СДР» оказывают влияние следующие факторы:

1. Внешние (конкурентная среда, поставщики, заказчики, государство) – данная отрасль характеризуется наличием множества конкурентов, поэтому важнейшей задачей нашей ООО «СтройДумРост» является изучение запросов потребителей для составления общей картины потребителя и спроса.

2. Внутренние (использование современного оборудования, постоянное совершенствование технологий, осуществление НИОКР, использование высококачественных материалов, квалифицированные работники).

3. Экономические, политические, социальные, правовые, экологические факторы можно объединить в макроокружение организации. Данные факторы косвенно воздействуют на деятельность организации (инфляция, процентная ставка, политический строй страны, кризисы, демографическая ситуация в стране, нормативно-правовая база государства, экологическая ситуация).

4. Предсказуемые факторы прямо воздействуют на деятельность организации, их можно предвидеть. К ним относятся вышеперечисленные внутренние факторы организации.

5. Непредсказуемые факторы возникают внезапно, неожиданно, их трудно предугадать, поэтому они являются наиболее опасными для организации. К ним можно отнести косвенно воздействующие на деятельность организации внешние факторы. 

6. Всеобщие факторы охватывают все сферы деятельности конкретной организации и других аналогичных организаций. Данные факторы не поддаются контролю со стороны организации. Для ООО «СтройДумРост» наиболее опасным всеобщим фактором является мировой экономический кризис.

7. Локальные (местные) факторы – это конкретизация внешних факторов в конкретном, отдельно взятом регионе, городе и т.д. Для нашей организации – это изменение уровня цен на недвижимость в Москве.

 

Самыми приоритетными  факторами для нашей организации  являются внутренние факторы. Это можно  объяснить тем, что внутренние факторы  связаны с деятельностью предприятия  и не выходят за ее пределы. Поэтому  они поддаются контролю и их можно предвидеть. От внутренних факторов в наибольшей мере зависит деятельность организации в целом и эффективность производственных процессов, зависящих от техники, технологий, трудовых и материальных ресурсов и т.д. Целью любой организации, в том числе и ООО «СтройДумРост»  является анализ данных факторов и повышение эффективности производства с помощью прямого воздействия на эти факторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

2. Что  такое макроокружение и почему  его надо изучать?

 

Макроокружение (макросреда) – это внешний уровень, влияющий на микроэкономические факторы.

    • политический
    • экономический
    • социодемографический
    • технологический факторы.

 

Макроокружение  определяет наиболее общие условия  деятельности организации во внешней среде. Процесс изучения внешнего окружения получил название STEP-анализ.

 

Социальные  факторы:

  • демографическая ситуация;
  • культурные нормы;
  • стиль жизни;
  • прогноз занятости;
  • уровень доходов населения и др.

Технологические факторы:

  • появление новых технологий;
  • увеличение глубины переработки;
  • внедрение новых материалов;
  • снижение энергозатрат;

Экономические факторы:

  • экономический рост/спад;
  • уровень налогообложения;
  • ставка рефинансирования;
  • доступность кредитов;
  • стабильность денежной единицы;
  • инвестиционная привлекательность и др.

Политические  факторы:

  • степень государственного регулирования экономики;
  • политическая стабильность и привлекательность власти;
  • отношения с региональными властными структурами;
  • законодательная база;
  • антимонопольное регулирование и др.

 

3. Что  такое анализ среды бизнеса  организации и почему она может  оказаться полезным для менеджеров?

 

Анализ среды - анализ внутренних и внешних макроэкономических и микроэкономических показателей.

ПР 3 испр.doc

— 92.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 4 испр.doc

— 84.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 5 испр.doc

— 88.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 6-7 испр.doc

— 173.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 8 испр.doc

— 110.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Анализ производственного потенциала предприятия