Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 12:34, контрольная работа
Тип организации производства определяется отраслевой спецификой и применяемыми технологиями, а также конкурентными целями компании, поэтому важно определить его тип.
В соответствии с таблицами №1 и №2 проанализируйте тип производства вашего ООО (подчеркните показатели) и сделайте соответствующий вывод.
Стратегический менеджмент
Практическая работа №3
«Анализ отрасли и конкурентной ситуации»
1. Составьте "портрет" отрасли, относительно которой позиционируется ваша организация, заполнив третью колонку таблицы №1 и представив развернутый текстовой анализ после таблицы.
Таблица № 1
Стратегический анализ ключевых экономических характеристик инвестиционно-строительной отрасли
Общая характеристика |
Стратегическое значение |
Характеристика отрасли |
|
Малые рынки не имеют тенденции привлекать больших/новых конкурентов; большие часто привлекают интересы корпораций, желающих приобрести компании с целью укрепления конкурентных позиций в притягательных отраслях |
Рынок, в котором ООО «СДР» стремится обеспечить людей и организации современными, быстровозводимыми и экономичными жилыми одноэтажными и многоэтажными домами, является малым, т.к. из-за высоких барьеров входа на рынок отсутствует возможность привлекать другие компании. |
|
Быстрый рост вызывает новые вступления; замедление роста увеличивает соперничество и отсечку слабых конкурентов |
Замедление роста увеличивает соперничество ООО «СДР» и отсечку слабых конкурентов уже на стадии входа на рынок и его освоения |
|
Избыток повышает издержки и снижает уровень прибыли, недостаток ведет к противоположной тенденции по издержкам |
В производственной деятельности ООО «СДР» периодически может возникнуть избыток производственных мощностей. При избытке есть возможность сдать основные средства в аренду. |
|
Высокоприбыльные отрасли привлекают новые входы, условия депрессии поощряют выход |
Отрасль, в которой функционирует ООО «СДР» - высокоприбыльная. Большая прибыль обеспечивается масштабностью производства. |
|
Высокие барьеры защищают позиции и прибыли существующих фирм, низкие делают их уязвимыми ко входу новых |
На рынке, в
котором ООО «СДР» стремится
обеспечить людей и организации современны |
|
Большинство покупателей будет покупать по наинизшей цене |
Жилые дома, возводимые ООО «СДР» подразделяются на дома эконом класса и класса люкс. Для каждого класса домов – свой покупатель. |
|
Покупатели могут легко переключаться от продавца к продавцу |
Стандартизированность в деятельности ООО «СДР» проявляется лишь в технических нормах возведения домов |
|
Возрастает риск: инвестиции в технологию и оборудование могут не окупиться из-за устаревания последних |
На рынке, где функционирует ООО «СДР» не проявляется быстрого изменения технологий возведения здания. Изменение технологий может быть лишь в отдельных составляющих процессах общего возведения. |
|
Большие требования делают решения об инвестициях критичными, важным становится момент инвестирования, растут барьеры для входа и выхода |
Много потенциальных инвесторов для ООО «СДР», однако, привлечение инвестора может быть долгим и трудным процессом. |
|
Растут требования к капиталу, часто растет конкурентная дифференциация и дифференциация стоимости между фирмами разной степени интеграции |
Для крупных фирмы, как ООО «СДР» – высокие требования к капиталу, для частных мелких фирм – низкие требования к капиталу (однако таким фирмам трудно привлечь инвесторов) |
Таким образом, "портрет" отрасли можно представить следующим образом:
1. Рынок, в котором ООО «СтройДумРост» стремиться обеспечить людей и организации современными, быстровозводимыми и экономичными жилыми одноэтажными и многоэтажными домами, является малым.
2. Наблюдается замедление
роста на рынке, где
3. В производственной деятельности ООО «СДР» периодически может возникнуть избыток производственных мощностей. Данная проблема решается сдачей неиспользованных производственных мощностей в аренду.
4. Отрасль, в которой функционирует ООО «СДР» - высокоприбыльная.
5. На рынке, в котором функционирует ООО «СДР» существуют высокие барьеры входа, низкие барьеры выхода.
6. Жилые дома, возводимые ООО «СДР» подразделяются на дома эконом класса и класса люкс. Для каждого класса домов – свой покупатель.
7. Стандартизированность в деятельности ООО «СДР» проявляется лишь в технических нормах возведения домов.
8. На рынке, где функционирует
ООО «СДР» не проявляется
9. Много потенциальных инвесторов для ООО «СДР».
10. Для крупных
фирмы, как ООО «СДР» –
Таблица №2
Ключевые факторы конкурентного успеха |
Примеры |
1.Факторы, связанные с технологией: | |
- компетентность
в научных исследованиях (
- способность
к инновациям в
|
|
2. Факторы, связанные с производством: | |
- качество производства;
|
|
3. Факторы, связанные с маркетингом: | |
- точное удовлетворение покупательских
запросов;
- широта диапазона
услуг;
- гарантии покупателям; |
|
4. Факторы, связанные с квалификацией: | |
- способность
к точной ясной рекламе;
- способность
получить в результате |
Высокий уровень информирования (Реклама в прессе, телевидении и радио, в интернете, на транспорте) (Цели)
|
5. Другие типы ключевых факторов успеха: | |
- благоприятный имидж и репутация;
|
|
Таким образом, ключевые факторы конкурентного успеха нашей компании можно представить следующим образом:
1. Большая
доля издержек компании
2. Разработка
новых технологий также являетс
3. Главными факторами,
связанными с маркетингом,
4. Высокая квалификация
работников обеспечивается
5. Способность к точной и ясной рекламе обеспечивает высокий уровень информирования покупателей о нашей организации.
6. Благоприятный имидж и репутацию компании формирует участие в благотворительности.
Таблица №3
Конкурентные позиции и возможные действия ООО «Стабильный деловой работник» и ООО «Строим разумно и дорого»
Область конкуренции |
Стратегические претензии |
Цели по размерам рынка |
Конкуренция позиция/ситуация |
Стратегическое поведение |
Конкурентная стратегия |
|
|
|
|
|
|
Таким образом, конкурентные позиции и возможные действия компаний (ООО «Стабильный деловой работник» и ООО «Строим разумно и дорого») можно представить следующим образом:
1. Обе компании составляют региональную область конкуренции.
2. Обе компании занимают лидирующее положение на рынке, однако, цель ООО «Строим разумно и дорого» - быть господствующим лидером, а цель ООО «Стабильный деловой работник» - превзойти существующего лидера»
3. Цель по
размерам рынка у обеих
4. Конкурентная
позиция ООО «Строим разумно
и дорого» - хватающий здоровяк,
находящийся в движении, поэтому
стратегическое поведение –
5. Конкурентная
стратегия у ООО «Строим
Самостоятельная работа
3. Что
такое анализ среды бизнеса
организации и почему он может
оказаться полезным для
Анализ среды бизнеса – изучение непосредственного окружения организации, направленное на анализ состояния и прогнозирование изменений тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в постоянном взаимодействии.
Польза для менеджеров заключается в том, что при анализе среды бизнеса, особое внимание уделяется анализу клиентской базы организации и анализу отношений с поставщиками, в результате которых менеджер может осуществлять свои непосредственные функции – прогнозирование, организацию, планирование и контроль над теми составляющими внешней среды, которые могут непосредственно повлиять на эффективность работы предприятия в целом.
4. Как
выявляют конкурентов и
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходиться бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, имеет целью выявить слабые и сильные стороны конкурентов и с учетом этого строить свою стратегию конкурентной борьбы с ними.
Согласно матрице Портера, интенсивность и степень остроты конкуренции определяется следующими силами:
Схема исследования по М. Портеру заключается в анализе 4 основных сторон конкурентов:
7. Что такое ключевые факторы успеха?
Ключевые факторы успеха (КФУ) – совокупность основных факторов, которые определяют успех (или провал) фирмы на целевых для нее рынках. Идея о существовании КФУ основана на предположении о том, что на самом деле существует не так много факторов, которые наиболее серьезным образом определяют возможности организации добиваться успеха в своем виде деятельности.
8. Почему
ключевые факторы успеха могут
послужить основой для
КФУ могут послужить
основой для сравнения
Информация о работе Анализ производственного потенциала предприятия