Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 12:34, контрольная работа
Тип организации производства определяется отраслевой спецификой и применяемыми технологиями, а также конкурентными целями компании, поэтому важно определить его тип.
В соответствии с таблицами №1 и №2 проанализируйте тип производства вашего ООО (подчеркните показатели) и сделайте соответствующий вывод.
Стратегический менеджмент
Практическая работа №4
«Стратегический анализ продукции»
1. Определите (по таблицам №№1, 2) и проранжируйте характеристики, составляющие качество услуги и качество продукции вашего ООО, поскольку инвестиционно-строительная сфера включает как производство, так и обслуживание, перечислив ссылки на стратегические документы вашего ООО, которые содержат указания на предлагаемые или другие характеристики продукции и услуг вашего ООО (при необходимости доработайте стратегические документы).
Таблица № 1
Качество УСЛУГ ООО «Стройдумрост» | ||||
Ранг |
Наименование характеристики |
Содержание характеристики |
Конкретизация характеристики услуг ООО «СтройДумРост» |
Ссылка на стратегические документы |
Коммуникация |
Фирма информирует клиентов о предлагаемых услугах на понятном им языке |
«Высокий уровень информирования (Реклама в прессе, телевидении и радио, в интернете, на транспорте)» |
Цели компании, ПР 2 | |
Компетентность |
Фирма обладает требуемыми навыками и знаниями, чтобы оказать услугу |
«ООО «СДР» - строительная компания, которая обеспечивает людей и организации современными, быстровозводимыми и экономичными жилыми одноэтажными и многоэтажными домами за счет самых передовых технологий мировых лидеров строительной индустрии…» |
Миссия компания, ПР 1 | |
Надежность |
Фирма работает
стабильно, требуемый уровень |
«Надежность и добросовестность – залог успешного партнерства!» |
Политика компании, ПР 1 | |
Доверие |
Определяется репутацией фирмы, ее честностью, гарантиями серьезного отношения к клиентам |
Благоприятный имидж и репутацию компании формирует участие в благотворительности. |
Ключевые факторы конкурентного успеха, ПР 3 | |
Отзывчивость |
Сотрудники стремятся быстро, всегда и везде отвечать на запросы клиента. Система не выходит из строя при непривычных запросах |
«При общении с клиентами мы стараемся максимально учесть все пожелания клиента, рекомендации специалистов и собственный опыт для получения лучшего результата» |
Политика компании, ПР 1 | |
Понимание клиента |
Фирма стремится как можно лучше понять специфичные потребности клиента и приспособиться к ним |
«При общении с клиентами мы стараемся максимально учесть все пожелания клиента, рекомендации специалистов и собственный опыт для получения лучшего результата» |
Политика компании, ПР 1 |
Таблица № 2
Качество продукции ООО «Стройдумрост» | ||||
Ранг |
Наименование характеристики |
Содержание характеристики |
Конкретизация характеристики продукции ООО «СтройДумРост» |
Ссылка на документы ООО «СтройДумРост» |
Долговечность |
Полезный срок службы продукции или частота его использования до выхода из строя. |
Полезный срок строительного объекта (быстровозводимое жилое здание) - не менее 50 лет |
| |
Функциональное соответствие |
Способность продукции правильно выполнять базовую функцию |
«ООО «СДР» - строительная компания, которая обеспечивает людей и организации современными, быстровозводимыми и экономичными жилыми одноэтажными и многоэтажными домами за счет самых передовых технологий мировых лидеров строительной индустрии…» |
Миссия компании, ПР 1 | |
Дополнительные функции |
Диапазон возможностей продукции, помимо базовой функции |
Нет |
| |
Соответствие |
Соблюдение норм и стандартов на заявленном уровне совершенства |
Соответствие построенных объектов требуемым нормам, СНИПам, ГОСТам, о чем свидетельствуют экспертные заключения и отзывы клиентов |
Экспертные заключения, Акт приемки работ | |
Сервис |
Диапазон, скорость и эффективность услуг, обеспечиваемых до, во время и после продажи |
«При общении с клиентами мы стараемся максимально учесть все пожелания клиента, рекомендации специалистов и собственный опыт для получения лучшего результата» Эффективное послепродажное обслуживание, положительные отзывы клиентов |
Политика компании, ПР 1 | |
Эстетичность |
Дизайн, «вид», цвет, вкус и т. п. (неизбежно субъективная составляющая) |
Положительные отзывы клиентов, согласование внешнего вида здания с заказчиками. |
||
Воспринимаемое качество |
Репутация, имидж продукции или марки |
За 7 лет существования компании на рынке, она обеспечила себе беспрекословную репутацию. |
Вывод: Качество продукции и услуг ООО «СтройДумРост» можно охарактеризовать следующим образом:
Несмотря на относительно низкие цены на жилье, качество зданий удовлетворяет всем необходимым требованиям. Это обусловлено закупкой качественных материалов, а также разработкой новых технологий производства материалов, возведения объектов недвижимости и постоянным повышением квалификации работников производсвта и управления. За 7 лет существования компании на рынке, она обеспечила себе беспрекословную репутацию, поэтому в качестве продукции нет никаких сомнений. Помимо высокого качества самой продукции, поступают положительные отзывы и об уровне послепродажного обслуживания, что не маловажно для ООО «СтройДумРост»
Таблица №3
Как фирма выживает в условиях конкуренции ? (анализ конкуренции) |
Ключевые факторы успеха |
Что хотят, потребители (анализ спроса) | |
ООО «СтройДумРост» |
Конкуренция главным образом на основе цены, так как основными возводимыми объектами нашей компании являются быстровозводимые экономичные жилые дома. Также основным фактором конкурентного успеха является участие копании в НИОКР и разработка собственных технологий, материалов и т.д. |
1. Большая доля издержек компании приходится на НИОКР и развитие новых технологий, что обеспечивает благоприятный имидж и репутацию. 2. Разработка
новых технологий также 3. Главными факторами,
связанными с маркетингом, явля 4. Высокая квалификация
работников обеспечивается 5. Способность к точной и ясной рекламе обеспечивает высокий уровень информирования покупателей о нашей организации. 6. Благоприятный
имидж и репутацию компании
формирует участие в |
Основной потребитель - представитель среднего слоя населения, служащий, частный предприниматель с доходом 30000-50000 руб. в месяц, проживающий в Москве и Московской области. Основная потребность потребителя – дешевое жилье относительно высокого качества. Наша компания обеспечивает удовлетворяет данное условие заказчика. Помимо высокого качества самой продукции, поступают положительные отзывы и об уровне послепродажного обслуживания |
3. Определите, какие ООО, стратегический анализ документов которых был подготовлен вами в рамках практической работы №3, являются для вашего ООО прямыми (аналогичные товары и услуги одним и тем же категориям покупателей), косвенными (различные товары и услуги одной и той же отрасли одним и тем же категориям покупателей), товарными (аналогичные товары и услуги другим категориям покупателей) или неявными конкурентами (другие товары и услуги другим категориям покупателей) по продукции и услугам на основе задания 2, заполнив таблицу №4.
Таблица №4
Наименование ООО |
Краткое описание продукции |
Краткое описание услуг |
Тип конкурентов по товарам и услугам |
ООО «СтройДумРост» |
Строительство быстровозводимых экономичных жилых зданий |
|
|
ООО «Стабильный деловой работник |
Строительство жилых многоэтажных домов, малоэтажных жилых комплексов, офисно-торгово-развлекательных комплексов, промышленных и складских комплексов, реконструкции производственных предприятий |
|
|
ООО «Строим разумно и дорого» |
Строительство
и реконструкция жилых и |
Услуги капитального строительства жилых и производственных комплексов |
|
а) к какой группе всего производимого компанией ассортимента товаров и услуг относится ваше ООО, по матрице Бостонской консалтинговой группы:
По матрице БКГ ООО «СтройДумРост» относится к категории «Звезды», так как строительство быстровозводимых экономичных жилых домов позволяет выручить существенный доход в короткие, по сравнению с конкурентами, сроки, а участие в НИОКР и разработка новых технологий проявляет потенциал к привлечению большего числа заказчиков, а следовательно, и к увеличению объемов продаж.
б) к какой группе стратегий можно отнести продуктово-рыночную стратегию вашего ООО, по матрице Ансоффа?
Продуктово-рыночную стратегию ООО «СтройДумРост» по матрице Ансоффа можно отнести к существующим товарам для новых рынков (стратегия расширения рынка), так как основной целью компании является освоение рынка строительства экономичных жилых домов Украины, Белоруссии и Казахстана (ПР 2).
Информация о работе Анализ производственного потенциала предприятия