Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 12:34, контрольная работа
Тип организации производства определяется отраслевой спецификой и применяемыми технологиями, а также конкурентными целями компании, поэтому важно определить его тип.
В соответствии с таблицами №1 и №2 проанализируйте тип производства вашего ООО (подчеркните показатели) и сделайте соответствующий вывод.
Стратегический менеджменТ
Практическая работа №6-7
«Стратегический (управленческий) анализ внутренней и внешней среды организации»
1. Определите, связаны ли принципы (положения) политики вашего ООО с принципами управленческого анализа, доработайте политику вашего ООО и впишите недостающие (новые) принципы политики в таблицу №1 (В этом случае вместо слова «анализ» можно использовать слово «изучение») и сделайте соответствующий вывод.
Таблица №1
Принципы управленческого | |||
Принципы управленческого анализа |
Содержание
принципов управленческого |
Принципы политики ООО «СтройДумРост», совпадающие с принципами управленческого анализа |
Новые принципы политики ООО «СтройДумРост», совпадающие с принципами управленческого анализа |
|
Предприятие анализируется как сложная открытая система, состоящая из ряда подсистем, которые взаимодействуют между собой и с внешним окружением |
________ |
Предприятие изучает все уровни системы управления: технический, технологический, экономический, социальный и политический уровень. |
|
Одновременный анализ всех составляющих подсистем предприятия и коммуникаций (связей) между ними; |
1) «Тщательный анализ и отбор современных технологий строительства» - технологический уровень 2) «Обучение
специалистов в Канаде и |
Изучение технической и экономической составляющей. |
|
Проведение аналитического среза всех подсистем в динамике (развитии). |
_________ |
Изучение всех
уровней системы управления на протяжении
определенного срока и |
|
Относительный анализ деятельности предприятия, т.е. в сравнении (относительно) с аналогичными показателями конкурирующих фирм. |
_________ |
Создание аналитической экспертной службы для изучения экономических
показателей предприятия в |
|
Анализ значимых отраслевых и региональных особенностей деятельности предприятия. |
«Решение практически любых задач: от создания архитектурного проекта и расчета конструкций зданий до производства строительных, ремонтных и отделочных работ любой сложности». Единственное в регионе предприятие, предлагающее широкий набор услуг. |
Необходим анализ региональных предпочтений для дальнейшего более эффективного развития. |
Вывод: Политика ООО «СтройДумРост» отражает ответственность высшего руководства за стратегическое управление, т.к. содержит следующие, соотносящиеся с принципами управленческого анализа, положения:
1) Принцип системного подхода: на предприятии учитываются все уровни системы управления: технический, технологический, экономический, социальный и политический уровень.
2) Принцип комплексного
анализа: одновременное
3) Динамический принцип: изучение всех уровней системы управления на протяжении определенного срока и выявление динамики развития.
4) Принцип сравнительного анализа в дальнейшем реализуется путем создания аналитической экспертной службы для изучения экономических показателей предприятия в сравнении с аналогичными показателя конкурентов.
5) Принцип учета специфики предприятия: анализ региональных предпочтений для дальнейшего более эффективного развития.
2. Изучите содержание таблицы №2 и впишите в таблицу №3, содержащую один из вариантов ПРиМ-анализа, указания на то, к какому виду деятельности по цепочке Портера (основному или вспомогательному) относятся элементы внутренней среды организации. Также укажите, к какому параметру ПРиМ-анализа (ресурсы или менеджмент) относится каждый элемент и в каких стратегических документах вашего ООО имеются указания на их наличие в вашем же ООО (при необходимости доработайте стратегические документы). Сделайте соответствующий вывод.
Таблица №2
Издержки организации |
Основная деятельность |
|
|
|
|
|
Вспомогательная деятельность |
|
|
|
|
Таблица №3
Элементы внутренней среды организации |
ПРиМ-анализ (ресурсы/ менеджмент) |
Цепочка Портера (основная/ вспомогательная деятельность) |
Указания в стратегических документах ООО «СтройДумРост» | |
Наименование документа |
Цитата | |||
Организационный блок. |
||||
Организационная структура |
менеджмент |
вспомогательная |
- | |
Организационная культура |
менеджмент |
вспомогательная |
- | |
Внутренние и внешние коммуникации |
менеджмент |
основная |
Стратегия предприятия |
«Сотрудничество с мировыми лидерами…» |
Ресурсный блок |
||||
Материально-технические ресурсы |
ресурсы |
основная |
Цели предприятия |
«Применение материалов собственной разработки Увеличение доли экологически-чистых материалов» |
Трудовые ресурсы |
ресурсы |
основная |
Политика предприятия |
«Обучение специалистов в Канаде и Великобритании…» |
Информационные ресурсы |
ресурсы |
вспомогательная |
Стратегия предприятия |
«Повышение эффективности производственных процессов, за счет внедрения автоматизированной системы управления производством» |
Финансовые ресурсы |
ресурсы |
вспомогательная |
- | |
Функциональный блок |
||||
Производственные функции |
менеджмент |
основная |
Миссия организации
Стратегия организации |
«Обеспечение людей и организации современными, быстровозводимыми и экономичными жилыми домами и зданиями» «Повышение эффективности производственных процессов» |
Деловые процессы |
менеджмент |
вспомогательная |
- | |
Технологический блок |
||||
Научно-технический потенциал |
ресурсы |
вспомогательная |
Цели предприятия |
«Участие в НИОКР и разработка новых технологий возведения экономичных жилых домов» |
Технологии |
ресурсы |
вспомогательная | ||
Блок управления |
||||
Общее руководство организации |
менеджмент |
вспомогательная |
- | |
Система управления |
менеджмент |
вспомогательная |
Цели организации |
«Организации эффективного менеджмента на основе внедрения системы менеджмента качества ISO 9001» |
Стиль руководства |
менеджмент |
вспомогательная |
- |
Вывод: Стратегические документы ООО «СтройДумРост» (миссия, стратегия, политика, цели) отражают в соответствии с «Цепочкой Портера» процесс создания ценности для потребителя (анализ издержек организации для создания благ для потребителей), т.к. содержат указания на следующие факторы внутренней среды организации:
1) Внутренние и внешние коммуникации, а именно: сотрудничество с мировыми лидерами в области возведения экономичных жилых домов через обучение персонала в Канаде и Великобритании.
2) Материально-технические
3) Производственные функции, а именно: обеспечение людей и организации современными, быстровозводимыми и экономичными жилыми домами и зданиями
4) Научно-технический потенциал, технологии, а именно: участие в НИОКР и разработка новых технологий возведения экономичных жилых домов
5) Система управления, а именно: организации эффективного менеджмента на основе внедрения системы менеджмента качества ISO 9001
3. По таблице №4 подсчитайте суммарную взвешенную оценку всех факторов внешней среды для вашего ООО;
1. выделите те компоненты внешней среды организации, которые воздействуют на функционирование вашего ООО;
2. оцените значимость (вероятность осуществления) каждого фактора-компонента для вашего ООО путем присвоения ему веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное) (т.е. необходимо использовать десятичные дроби). Сумма весов должна быть равна единице;
3. дайте оценку степени влияния каждого фактора-компонента на стратегию вашего ООО по 5-бальной шкале:
«пять» — сильное воздействие, серьезная опасность;
«единица» — отсутствие воздействия, угрозы;
4. определите взвешенные оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия;
5. подсчитайте суммарную взвешенную оценку всех факторов внешней среды для вашего ООО;
6. сделайте соответствующий
Определите самостоятельно тип внешней среды вашего ООО: изменяющаяся (характеризуется быстрыми переменами), враждебная (характеризуется жесткой конкуренцией), полисреда (разнообразная) (характеризуется глобализацией) или технически сложная (характеризуется быстро развивающейся электроникой, вычислительной техникой, телекоммуникациями), отметив знаком «плюс» компоненты внешней среды вашего ООО в соответствии с текущей ситуацией (весна 2012 года) и сделайте соответствующий вывод.
Таблица №4
Факторы PEST-анализа/ Компоненты внешней среды организации (Макросреда) |
Значимость фактора для ООО «СтройДумРост» |
Оценка степени влияния фактора на стратегию ООО «СтройДумРост» |
Взвешенная оценка фактора |
Компоненты типа внешней среды ООО «СтройДумРост» |
Политико-правовые факторы: |
0,2 |
0,66 |
||
|
0,01 |
3 |
0,03 |
|
|
0,05 |
5 |
0,25 |
+ |
|
0,03 |
4 |
0,12 |
+ |
|
0,02 |
3 |
0,06 |
|
|
0,01 |
4 |
0,04 |
|
|
0,03 |
2 |
0,06 |
|
|
0,01 |
4 |
0,04 |
|
|
0,02 |
1 |
0,02 |
|
|
0,02 |
2 |
0,04 |
|
Экономические факторы: |
0,4 |
1,46 |
||
|
0,03 |
3 |
0,09 |
|
|
0,02 |
3 |
0,06 |
|
|
0,05 |
5 |
0,25 |
+ |
|
0,02 |
2 |
0,04 |
|
|
0,04 |
4 |
0,16 |
+ |
|
0,07 |
3 |
0,21 |
+ |
|
0,04 |
2 |
0,08 |
|
|
0,04 |
3 |
0,12 |
+ |
|
0,09 |
5 |
0,45 |
+ |
Социокультурные факторы: |
0,1 |
0,16 |
||
|
0,06 |
2 |
0,12 |
+ |
|
0,03 |
1 |
0,03 |
|
|
0,01 |
1 |
0,01 |
|
Технологические факторы: |
0,3 |
0,87 |
||
|
0,1 |
4 |
0,04 |
|
|
0,02 |
2 |
0,04 |
|
|
0,01 |
2 |
0,02 |
|
|
0,04 |
3 |
0,12 |
+ |
|
0,13 |
5 |
0,65 |
+ |
Суммарная взвешенная оценка |
3,15 |
|||
Тип внешней среды ООО «СтройДумРост» |
изменяющаяся |
Выводы:
1. Компоненты внешней среды
В общем, данные имеют сильное влияние, т.к. их суммарная взвешенная оценка составляет 3,15.
2. В целом тип внешней среды ООО «СтройДумРост» является изменяющимся, потому что характеризуется быстрыми переменами (экономические факторы): процентная ставка на курс национальной валюты, уровень инфляции, уровень безработицы, цены на энергоресурсы, инвестиционная политика, новые продукты (скорость обновления)
4. Проведите SWOT-анализ вашего ООО по таблице №5, используя материалы предыдущих практических работ и заданий текущей практической работы: например, скопируйте в SWOT-анализ соответствующие факторы из заполненной таблицы №2 «Ключевые факторы конкурентного успеха» в практической работе №3. При отсутствии необходимых факторов допишите их. Отметьте знаком «+» те компоненты внешней (микросреды) и внутренней среды организации, которые являются стейкхолдерами, т.е. субъекты, которые, так или иначе, влияют на деятельность организации. Обычно к ним относят потребителей, конкурентов, акционеров, кредиторов, профсоюзы, государственные учреждения, поставщиков (в рамках данного водного курса по стратегическому менеджменту стратегический анализ деятельности поставщиков не проводится).
Таблица №5
SWOT-анализ ООО «Стройдумрост» | |||
Структура SWOT-анализа |
Факторы, связанные с ООО «СтройДумРост» |
Тема цитируемого задания |
Стейк-холдеры |
СИЛА (Strengths) – то, в чем организация преуспела или какая-то ее особенность, предоставляющая дополнительные возможности |
|
ПР №3, Ключевые факторы успеха |
Потребители + Конкуренты + Акционеры - Кредиторы - Профсоюзы - Государственные учреждения - |
СЛАБОСТЬ (Weaknesses) – отсутствие, недостатки и ограничения в организации, препятствующие успеху |
|
Потребители - Конкуренты + Акционеры - Кредиторы + Профсоюзы - Государственные учреждения - | |
Возможности (Оpportunities) – благоприятные обстоятельства, положительные тенденции и явления внешней среды, которые может использовать организация для повышения эффективности деятельности. |
|
Потребители - Конкуренты - Акционеры - Кредиторы + Профсоюзы Государственные учреждения + | |
Угрозы (Тhreats) – тенденции и явления внешней среды, которые могут ослабить конкурентную позицию организации |
|
ПР №6-7, Факторы PEST-анализа |
Потребители - Конкуренты - Акционеры - Кредиторы + Профсоюзы - Государственные учреждения + |
Информация о работе Анализ производственного потенциала предприятия