Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 12:34, контрольная работа
Тип организации производства определяется отраслевой спецификой и применяемыми технологиями, а также конкурентными целями компании, поэтому важно определить его тип.
В соответствии с таблицами №1 и №2 проанализируйте тип производства вашего ООО (подчеркните показатели) и сделайте соответствующий вывод.
Стратегический менеджмент
Практическая работа №8
«Стратегический аудит»
отчет по результатам стратегического аудита ООО «Стройдумрост»
1. Первоначальный и окончательный тексты стратегической документации ООО «СтройДумРост»:
Миссия: ООО «СДР» - строительная компания, которая обеспечивает людей и организации современными, быстровозводимыми и экономичными жилыми одноэтажными и многоэтажными домами за счет самых передовых технологий мировых лидеров строительной индустрии, функционирующая в Центральном регионе России.
Видение: В течение 10 лет выйти на мировой уровень в области строительства быстровозводимых и экономичных жилых домов. Стать передовой российской компанией в Центральном регионе России в области разработки новых технологий возведения жилых домов.
Стратегия ООО «СДР»:
Политика:
Основной причиной изменения стратегической информации являлся недостаток и неполнота информации. В ПР № 1 составлялась стратегическая документация, а уже в последующих работах, она корректировалась, исходя из учета следующих условий:
1) Анализ профиля потребителя (ПР № 2)
2) Анализ факторов,
определивших выбор
3) Составление «портрета» отрасли (ПР № 3)
4) Определение ключевых факторов успеха (ПР № 3)
5) Изучение стратегической
документации фирм-конкурентов
6) Стратегический анализ продукции организации (ПР № 4)
7) Анализ производственного потенциала предприятия (ПР № 5)
8) Обобщенный анализ внутренней и внешней среды (ПР № 6-7)
Политика ООО «СтройДумРост» отражает ответственность высшего руководства за стратегическое управление, т.к. содержит следующие, соотносящиеся с принципами управленческого анализа, положения:
1) Принцип системного
подхода: на предприятии
2) Принцип комплексного
анализа: одновременное
3) Динамический
принцип: изучение всех
4) Принцип сравнительного
анализа в дальнейшем
5) Принцип учета
специфики предприятия: анализ
региональных предпочтений для
дальнейшего более
2. Первоначальный и окончательный список административно-руководящего персонала ООО «СтройДумРост» совпадает, так как в процессе выполнения практических работ не возникла необходимость изменения структуры аппарата управления.
1) Генеральный директор
2) Заместитель генерального директора
3) Заместитель
генерального директора по
4) Главный бухгалтер
5) Начальник службы управления персоналом
6) Начальник отдела подготовки, ведения и сдачи производства
7) Начальник сметно-договорного отдела
8) Начальник службы снабжения
9) Начальник производственно-технического отдела.
Изначально, нами не были определены ответственные лица за разработку, функционирование и реализацию стратегии ООО «СтройДумРост», так как это составило бы большую трудность. Уже по ходу выполнения практических работ, по мере получения необходимого количества информации о внешней и внутренней среде предприятия, можно сформировать зоны ответственности:
3. Информация о внешней и внутренней среде ООО «СтройДумРост» представлена ниже:
№ |
Внутренняя среда ООО «СтройДумРост» |
Внешняя среда ООО «СтройДумРост» |
1 |
Ключевые факторы 1. Большая
доля издержек компании 2. Разработка
новых технологий также являетс 3. Главными факторами,
связанными с маркетингом, 4. Высокая квалификация
работников обеспечивается 5. Способность к точной и ясной рекламе обеспечивает высокий уровень информирования покупателей о нашей организации. 6. Благоприятный
имидж и репутацию компании
формирует участие в |
Потребитель: Представитель среднего слоя населения, служащий, частный предприниматель с доходом 30000-50000 руб. в месяц, проживающий в Москве или Московской области. |
2 |
Качество продукции и услуг: Несмотря на относительно низкие цены на жилье, качество зданий удовлетворяет всем необходимым требованиям. Это обусловлено закупкой качественных материалов, а также разработкой новых технологий производства материалов, возведения объектов недвижимости и постоянным повышением квалификации работников производсвта и управления. За 7 лет существования компании на рынке, она обеспечила себе беспрекословную репутацию, поэтому в качестве продукции нет никаких сомнений. Помимо высокого качества самой продукции, поступают положительные отзывы и об уровне послепродажного обслуживания, что не маловажно для ООО «СтройДумРост» |
«Портрет» отрасли: 1. Рынок, в
котором ООО «СтройДумРост» 2. Наблюдается замедление роста на рынке, где функционирует ООО «СтройДумРост». 3. В производственной деятельности ООО «СДР» периодически может возникнуть избыток производственных мощностей. Данная проблема решается сдачей неиспользованных производственных мощностей в аренду. 4. Отрасль, в
которой функционирует ООО « 5. На рынке, в котором функционирует ООО «СДР» существуют высокие барьеры входа, низкие барьеры выхода. 6. Жилые дома,
возводимые ООО «СДР» 7. Стандартизированность
в деятельности ООО «СДР» 8. На рынке,
где функционирует ООО «СДР»
не проявляется быстрого 9. Много потенциальных инвесторов для ООО «СДР». 10. Для крупных
фирмы, как ООО «СДР» – |
3 |
Тип производства - проект (единичное производство) характеризуется неограниченной номенклатурой выпуска, уникальностью каждой продукции (здания), использованием универсального оборудования, высокой квалификацией работников, основное достоинство – гибкость производства, основной недостаток – высокая удельная стоимость выходной продукции.
|
|
4 |
Сильные стороны:
Слабые стороны:
|
Возможности ООО «СтройДумРост»:
Угрозы ООО «СтройДумРост»:
|
5 |
Тип стратегии развития: ООО «СтройДумРост»
находится на стадии «Ускоренный
рост», который соответствует
что позволяет ООО «СтройДумРост» использовать интегрированную стратегию развития предприятия |
4. Таким образом, на выбор стратегии ООО «СДР» оказывают влияние следующие факторы:
1. Внешние (конкурентная среда, поставщики, заказчики, государство) – данная отрасль характеризуется наличием множества конкурентов, поэтому важнейшей задачей нашей ООО «СтройДумРост» является изучение запросов потребителей для составления общей картины потребителя и спроса.
2. Внутренние (использование современного оборудования, постоянное совершенствование технологий, осуществление НИОКР, использование высококачественных материалов, квалифицированные работники).
3. Экономические, политические, социальные, правовые, экологические факторы можно объединить в макроокружение организации. Данные факторы косвенно воздействуют на деятельность организации (инфляция, процентная ставка, политический строй страны, кризисы, демографическая ситуация в стране, нормативно-правовая база государства, экологическая ситуация).
4. Предсказуемые факторы прямо воздействуют на деятельность организации, их можно предвидеть. К ним относятся вышеперечисленные внутренние факторы организации.
5. Непредсказуемые факторы возникают внезапно, неожиданно, их трудно предугадать, поэтому они являются наиболее опасными для организации. К ним можно отнести косвенно воздействующие на деятельность организации внешние факторы.
6. Всеобщие факторы охватывают все сферы деятельности конкретной организации и других аналогичных организаций. Данные факторы не поддаются контролю со стороны организации. Для ООО «СтройДумРост» наиболее опасным всеобщим фактором является мировой экономический кризис.
7. Локальные (местные) факторы – это конкретизация внешних факторов в конкретном, отдельно взятом регионе, городе и т.д. Для нашей организации – это изменение уровня цен на недвижимость в Москве.
Самыми приоритетными
факторами для нашей
Ключевые факторы конкурентного успеха для реализации стратегии нашей компании можно представить следующим образом:
1. Большая доля издержек компании приходится на НИОКР и развитие новых технологий, что обеспечивает благоприятный имидж и репутацию.
2. Разработка
новых технологий также
3. Главными факторами, связанными с маркетингом, являются широта диапазона услуг, точное удовлетворение покупательских запросов и доверие покупателей.
4. Высокая квалификация
работников обеспечивается
5. Способность к точной и ясной рекламе обеспечивает высокий уровень информирования покупателей о нашей организации.
6. Благоприятный
имидж и репутацию компании
формирует участие в
По матрице БКГ ООО «СтройДумРост» относится к категории «Звезды», так как строительство быстровозводимых экономичных жилых домов позволяет выручить существенный доход в короткие, по сравнению с конкурентами, сроки, а участие в НИОКР и разработка новых технологий проявляет потенциал к привлечению большего числа заказчиков, а следовательно, и к увеличению объемов продаж.
Продуктово-рыночную стратегию ООО «СтройДумРост» по матрице Ансоффа можно отнести к существующим товарам для новых рынков (стратегия расширения рынка), так как основной целью компании является освоение рынка строительства экономичных жилых домов Украины, Белоруссии и Казахстана (ПР 2).
Таким образом, ООО «СтройДумРост» находится на стадии «Ускоренный рост», который соответствует следующим характеристикам:
что позволяет ООО «СтройДумРост» использовать интегрированную стратегию развития предприятия
5. Методы и принципы стратегического анализа, которые были использованы в предыдущих практических работах по стратегическому менеджменту:
Информация о работе Анализ производственного потенциала предприятия