Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 21:01, дипломная работа
Целью данной работы является проведение анализа рыка гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга за 2010-2011 годы. Такой анализ позволит не только получить представление о текущем положении дел на рынке гостиничной недвижимости, но и обосновать рациональность и эффективность проектов строительства новых отелей и гостиничных объектов. Правильная оценка потенциала региона, выявление конъюнктуры спроса и предложения на рынке гостиничной недвижимости позволит будущим отельерам не только принимать правильные решения относительно строительства того или иного объекта гостеприимства, но и даст возможность собственникам или управляющим действующих отелей оценить свое положение на рынке, изменить маркетинговую стратегию или скорректировать спектр предоставляемых услуг с целью повышения эффективности деятельности собственного объекта гостиничной недвижимости.
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Методы маркетинговых исследований рынка недвижимости…..7
Понятие недвижимости……………………………………..…………..7
1.2 Рынок недвижимости: понятие, субъекты рынка, законодательная
база……………………………………………………………………….8
1.3 Факторы, влияющие на формирование рынка недвижимости ………12
1.4 Основные подходы к исследованию рынка недвижимости……….…13
1. 5 Приемы и методы анализа рынка недвижимости……………..……14
1.6 Принципы формирования информационных массивов для анализа
рынка недвижимости…………………………………………….….…21
Процесс маркетингового исследования рынка гостиничной
недвижимости…………………………………………………..…..….23
1.8 Экономическая эффективность гостиничной недвижимости……28
Глава 2. Анализ рынка гостиничной недвижимости Санкт - Петербурга
………………………………………………………………………..…30
2.1 Современная ситуация на рынке гостиничной недвижимости
в РФ………………………………………………………………..……30
2.2 Анализ рынка гостиничной недвижимости Санкт - Петербурга в 2010
году………………………………………………………………………33
2.3 Анализ рынка продажи отелей и выделения объектов под
размещение гостиниц в Санкт- Петербурге в 2010 году……………39
2.4 Анализ инвестиций в гостиничную недвижимость Санкт-
Петербурга в 2010 году…………………………………………….…40
2.5 Анализ рынка гостиничной недвижимости Санкт - Петербурга в 2011
году……………………………………………………………..…..….44.
2.6 Основные тенденции рынка гостиничной недвижимости Санкт-
Петербурга………………………………………………………… ……..47
Глава 3. Основные перспективы развития рынка гостиничной
недвижимости Санкт - Петербурга……………………………………..…. 50
3.1 Перспективы развития рынка гостиничной недвижимости в России. .50
3.2 Перспективы развития рынка гостиничной недвижимости Санкт-
Петербурга………………………………………………..…………..…..53
Заключение…………………………………………………………………...57
Список использованной литературы………………………………….…….60
Основными субъектами рынка недвижимости наряду с собственниками и пользователями недвижимого имущества (которыми могут быть и физические, и юридические лица) являются: инвесторы, банки, строительные организации (подрядчики), фирмы - риэлтеры, юридические фирмы, рекламные агентства, страховые компании, комитеты по управлению имуществом, бюро технической инвентаризации, арбитражный суд, нотариальные конторы, налоговые инспекции.
В связи с развитием рынка недвижимости возникла необходимость в оценочной деятельности. Оценочная деятельность – это подлежащая лицензированию деятельность лица (оценщика), заключающаяся в установлении им стоимости оцениваемого объекта с использованием специальных правил и методик для расчета рыночной или иной стоимости недвижимости.
Развитию рынка недвижимости способствует свободный переход прав собственности на недвижимость. Следует отметить, что согласно Гражданскому кодексу РФ требуется обязательное нотариальное удостоверение сделок с недвижимостью, согласно Федеральному Закону № 2872-1 от 29.05.1992 «О залоге» должен быть нотариально заверен договор об ипотеке. Таким образом, на рынке недвижимости сформировались и активно действуют различные рыночные структуры, способствующие эффективности его оборота. Взаимосвязи и взаимоотношения между субъектами первичного и вторичного рынка имеют сложную функциональную структуру, цель которой - удовлетворение потребительского спроса на объекты недвижимости.
1.3 Факторы, влияющие на формирование рынка недвижимости
Формирование отечественного рынка недвижимости можно охарактеризовать следующими факторами:
1.4 Основные подходы к исследованию рынка недвижимости
Начальным этапом в исследовании рынка, позволяющим перейти от общих его характеристик к анализу ситуации по отношении к конкретному объекту или их группе, является сегментация рынка. Она позволяет сосредоточить основное внимание на информации, которая имеет наибольшее значение при выборе того или иного варианта решения предпринимателя.
Отличительные особенности рынка недвижимости являются:
В силу указанных причин рынок недвижимости отличается рядом факторов, которые затрудняют его анализ. К ним относятся:
С учетом указанных обстоятельств анализ рынка недвижимости представляет собой одновременно важную и трудную задачу. Именно в таком качестве она важна для формирования политики инвесторов на рынке недвижимости.
1.5 Приемы и методы анализа рынка недвижимости
Приемы и методы анализа рынка достаточно разнообразны и зависят от рассматриваемого параметра и конкретных потребностей заказчика. Не существует единого мнения о том, как должны увязываться данные анализа рынка с оцениваемой недвижимостью. Тем не менее, можно выделить два подхода к анализу рынка, каждый из которых предполагает рассмотрение всего спектра факторов его характеризующих:
1 подход — анализ от общего состояния экономики к конкретной недвижимости;
2 подход — анализ от конкретного объекта к общему положению дел в экономике.
В первом случае аналитики начинают с изучения регионального рынка.
1 шаг — оценка рыночного равновесия. Данные о занятости и доходе населения, служат индикаторами спроса; текущая информация об объеме доступной площади помещений и строительства обеспечивает критерии предложения недвижимости со стороны конкурентов. На основе сопоставления спроса и конкурирующего предложения делается вывод о наличии равновесия на рынке недвижимости и перспективах сохранения ситуации.
2 шаг — анализ вероятного альтернативного использования недвижимости, оценка рыночной реакции на данный вариант и влияние на стоимость. Для этого рассматриваются физические и юридические характеристики оцениваемой недвижимости, а также ее окружение. Вывод — заключение о наиболее эффективном использовании оцениваемого объекта недвижимости.
Второй метод предполагает, что рыночный анализ следует начинать с изучения параметров оцениваемого объекта недвижимости или рынка недвижимости, которые формируют его доходность и конкурентоспособность на конкретном рынке.
1 шаг — понимание физических, законодательных, нормативных и местных характеристик недвижимости. Это позволит определить потенциальных участников рынка (покупателей, продавцов, пользователей, арендаторов и т. д.) и, в конечном счете, оценить динамику спроса и предложения на конкретном сегменте рынка недвижимости. Затем изучаются рыночные данные текущего и будущего спроса, объем доступного и предполагаемого предложения, определяется степень рыночного равновесия и прогнозируется конъюнктура рынка с учетом важнейших факторов (изменение численности, доходности и занятости населения, объем розничной торговли и т. д.)
2 шаг — рассмотрение наиболее вероятных вариантов использования недвижимости с точки зрения настоящей и перспективной рыночной поддержки. Вывод — определение альтернативного наиболее доходного вида пользования, соответствующего оптимальному использованию недвижимости.
Несмотря на различную процедуру указанных методов, оба преследуют одну цель: определить уровень текущей и будущей рыночной поддержки по конкретному виду пользования с учетом влияния местной экономики на конъюнктуру рынка, на котором функционирует объект оцениваемой недвижимости.
Одним из основных приемов анализа рынка является сегментация. Она используется на начальном этапе анализа рынка. В этом случае решаются две взаимосвязанные задачи::
1) идентификация объекта недвижимости;
2) идентификация рынка недвижимости.
Выделение сегментов
позволяет сфокусировать
1. Объединять действительно однородные объекты (и стоящие за ними группы потребителей),
2. Выделить четкие границы сегментов, а выделение сегментов позволяло бы принимать экономически оправданные решения, лучше понимать поведение потребителей, грамотно выстраивать отношения с ними и в итоге обеспечивало бы успехи в продажах.
В качестве признаков, выбранных в качестве оснований для сегментации рынка, могут быть взяты физические характеристики объектов недвижимости, за которыми стоят однородные группы приобретателей недвижимости. Может быть избран и иной путь, когда в основу сегментации кладется классификация самих потребителей. Например, на рынке помещений коммерческого назначения может быть целесообразным следующее разделение потенциальных потребителей:
В свою очередь ранок офисных помещений для первой группы потребителей недвижимости может быть сегментирован уже по качеству предлагаемых на рынке объектов.
Таким образом, критерии сегментации не могут быть заданы априори и навсегда утверждены. Главное в том, чтобы представители сегмента действительно представляли собой однородное по своим представителями и требованиями сообщество потребителей и являлись достаточным множеством для выявления закономерных тенденций в их поведении. И, напротив, если речь идет о рабочих офисах, то здесь позиции банков и промышленных предприятий могут существенно разойтись и объединение их в рамках одного сегмента представительства уже мало оправданным. Качественная сегментация рынка требует изучения следующих факторов.
1. Назначение (тип использования недвижимости).
2. Физические и экономические характеристики недвижимости: " размер
" число арендных договоров " потенциальные арендаторы и пользователи " физическое состояние объекта " проектные параметры и т. д.
3. Территориальные особенности рынка предполагают разбивку рынка на интернациональный, национальный, региональный, местный, городской и пригородный, в том числе, выделение района или микрорайона города.
4. Замещающие объекты недвижимости, к которым относят недвижимость, аналогичную по полезности (приносимому доходу), но представляющую сегмент недвижимости другого назначения. Отбираемые объекты недвижимости должны пользоваться таким же спросом, что и оцениваемая недвижимость, и принадлежать тому же территориальному рынку.
5. Дополняющие объекты недвижимости, к которым относят недвижимость, увеличивающую привлекательность оцениваемого объекта при совместном использовании с оцениваемым объектом. Например, наличие земельного участка под парковку или готового объекта рядом с офисным или торговым зданием.
В итоге происходит наложение характеристик оцениваемого объекта на соответствующий территориальный и функциональный сегмент рынка недвижимости для определения конкурирующей массы и объема предложения, включая замещающие объекты
Сегментация рынка является основной для следующего этапа исследования рынка – позиционирования, объектом которого может быть как фирма и ее услуги, так и отдельный объект недвижимости. Так и рынок отдельного вида недвижимости.
Позиционирование предполагает отнесение какого-либо продукта к определенному сегменту рынка, а также определение и «высвечивание» его места в рамках сегмента. В качестве продукта при этом может выступать и объект недвижимости, и предлагаемая клиентам услуга, и, наконец, сама фирма. Позиционируя продукт, предприниматель должен показать его место на рынке (принадлежность к определенному сегменту) и одновременно его отличие от уже имеющихся на рынке, те его достоинства, которые отсутствуют у аналогичных объектов, его «изюминку».
Информация о работе Анализ рынка гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга