Анализ рынка гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 21:01, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение анализа рыка гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга за 2010-2011 годы. Такой анализ позволит не только получить представление о текущем положении дел на рынке гостиничной недвижимости, но и обосновать рациональность и эффективность проектов строительства новых отелей и гостиничных объектов. Правильная оценка потенциала региона, выявление конъюнктуры спроса и предложения на рынке гостиничной недвижимости позволит будущим отельерам не только принимать правильные решения относительно строительства того или иного объекта гостеприимства, но и даст возможность собственникам или управляющим действующих отелей оценить свое положение на рынке, изменить маркетинговую стратегию или скорректировать спектр предоставляемых услуг с целью повышения эффективности деятельности собственного объекта гостиничной недвижимости.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Методы маркетинговых исследований рынка недвижимости…..7
Понятие недвижимости……………………………………..…………..7
1.2 Рынок недвижимости: понятие, субъекты рынка, законодательная
база……………………………………………………………………….8
1.3 Факторы, влияющие на формирование рынка недвижимости ………12
1.4 Основные подходы к исследованию рынка недвижимости……….…13
1. 5 Приемы и методы анализа рынка недвижимости……………..……14
1.6 Принципы формирования информационных массивов для анализа
рынка недвижимости…………………………………………….….…21
Процесс маркетингового исследования рынка гостиничной
недвижимости…………………………………………………..…..….23
1.8 Экономическая эффективность гостиничной недвижимости……28
Глава 2. Анализ рынка гостиничной недвижимости Санкт - Петербурга
………………………………………………………………………..…30
2.1 Современная ситуация на рынке гостиничной недвижимости
в РФ………………………………………………………………..……30
2.2 Анализ рынка гостиничной недвижимости Санкт - Петербурга в 2010
году………………………………………………………………………33
2.3 Анализ рынка продажи отелей и выделения объектов под
размещение гостиниц в Санкт- Петербурге в 2010 году……………39
2.4 Анализ инвестиций в гостиничную недвижимость Санкт-
Петербурга в 2010 году…………………………………………….…40
2.5 Анализ рынка гостиничной недвижимости Санкт - Петербурга в 2011
году……………………………………………………………..…..….44.

2.6 Основные тенденции рынка гостиничной недвижимости Санкт-
Петербурга………………………………………………………… ……..47
Глава 3. Основные перспективы развития рынка гостиничной
недвижимости Санкт - Петербурга……………………………………..…. 50
3.1 Перспективы развития рынка гостиничной недвижимости в России. .50
3.2 Перспективы развития рынка гостиничной недвижимости Санкт-
Петербурга………………………………………………..…………..…..53
Заключение…………………………………………………………………...57
Список использованной литературы………………………………….…….60

Файлы: 1 файл

Анализ рынка гостиничной недвижимости Санкт1.doc

— 871.00 Кб (Скачать файл)

Основные тенденции  развития  рынка гостиничной недвижимости согласуются с программой развития гостиничной инфраструктуры Санкт - Петербурга. В соответствие с ней с целью достижения европейского уровня планируется достичь 32 072 номеров. Таким образом, потенциал рынка гостиниц составляет еще около 5 000 номеров. При текущих темпах строительства гостиниц в 1 200 – 1 400 номеров в год, для насыщения рынка гостиниц потребуется около 4 лет.

Одной из важных перспектив  развития рынка гостиничной недвижимости является формирование сегмента luxury-отелей. Это можно рассматривать на уровне анализа тенденций, наметившихся перспектив в Петербурге. Основные параметры данного сектора недвижимости это: месторасположение на центральных улицах (luxury-отели с красивыми видами из окон должны хорошо просматриваться с основных магистралей), уникальный дизайн интерьеров и архитектуры, объединение гостиниц в сети (мультибренды), сочетание класса luxe и бизнес-функций. Остаются открытыми вопросы о востребованности данного сегмента рынка в России, номерном фонде, оптимальной площади и контингенте постояльцев. Ориентируясь на зарубежный опыт, можно отметить, что гостиницы подобного класса размером от 20 апартаментов способны приносить доход. Важно учитывать общую площадь в объектах реконструкции. В Европе, например, «Шато» имеет не больше 20–30 номеров. Такие отели обычно располагаются в дорогих особняках или замках, площадь которых и определяет размер номерного фонда. На становление эксклюзивной гостиницы требуется от четырех до девяти лет.      Одной из задач «Программы развития гостиничной инфраструктуры Санкт-Петербурга» является создание событийного календаря, включающего мероприятия как деловой, так и развлекательной направленности для привлечения туристического потока и смягчения резких колебаний загрузки гостиниц.

Из проектов в стадии реализации, который способен существенно повлиять на рынок гостиничной недвижимости , самым крупным является строительство нового терминала аэропорта Пулково пропускной способностью 7,4 млн. человек в год (в дальнейшем - 20 млн. человек), который должен быть запущен в 2013 году. Инвесторы ожидают увеличение пассажиропотока более чем в 2 раза уже к 2014 году (17,5 млн.чел).

  В качестве перспективного сегмента развития рынка гостиничной недвижимости апартамент - отели. Их развитие позволит существенно увеличить рынок гостиничной недвижимости Санкт - Петербурга.

Одним из направлений совершенствования гостиничной инфраструктуры  являются  инвестиции в такие объекты недвижимости, как хостелы европейского уровня, инвестиции в которые позволят дополнительно привлечь туристов, путешествующих по экономичным ценам, как из Российской Федерации, так и из-за рубежа. В ближайшее время в  Санкт-Петербурге планируется создание еще одной формы размещения туристов, принятой во всем мире, - кемпингов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены и изучен рынок гостиничной недвижимости Санкт - Петербурга, проанализированы его тенденции  изменения и выявлены перспективы развития. Актуальность рассматриваемой темы обусловлена динамически развивающимся в России и в мире в целом туристическим бизнесом. Данная отрасль оказывает существенное влияние на экономику страны в целом. В исследовании было выявлено, что она оказывает существенное влияние на экономическое развитие Санкт - Петербурга.

В качестве основных тенденций  рынка гостиничной недвижимости  Санкт-Петербурга  можно выделить:

1.Зарождение новой тенденции – децентрализации гостиничного рынка. Отели теперь открываются не только в центре города, но и в спальных районах и даже в пригородах.

2. Изменение круга  лиц, заинтересованных в гостиничной  недвижимости. Кроме того, гостиничная недвижимость Петербурга все больше интересует не только инвесторов и отельеров, но и непрофильные компании. 

3. Появление новых  объектов гостиничной недвижимости  на рынке таких, как апартамент  – отели,  хостелы европейского  уровня обслуживания, переориентация  рынка на недорогие сегменты  гостиничной недвижимости, к которым относятся гостиницы уровня 2-3 звезды.

4. Продолжилось развитие  нового для  Санкт - Петербурга формата SPA-отелей. 5.Продолжилась активная деятельность международных гостиничных операторов. Из числа международных гостиничных операторов в Санкт-Петербурге наиболее широко представлен оператор Rezidor Hotel Group (5 отелей). По три гостиницы находятся под управлением Marriott International, Inter Continental Hotel Group и Sokos Hotels

6. Значительное влияние на рынок гостиничной недвижимости также оказало активное развитие проектов, совмещающих офисную и гостиничную недвижимость, в связи с ростом делового туризма (программы администрации по стимулированию MICE туризма) и развитием города как экономического и культурного центра.

7. Общая динамика сделок   на рынке гостиничной недвижимости в стоимостном выражении говорит о том, что в 2009-2010 гг. рынок купли-продажи гостиничных объектов находился в инертном состоянии, однако в 2011 году покупатели активизировались. Основная доля сделок  по покупке и продаже  гостиниц  приходилась на гостиницы 3 звезды. Типичными продавцами гостиниц были - иностранные компании (уход с рынка), банки (реализация залогов), федеральные и местные органы власти (приватизация), госкомпании (продажа непрофильных активов). Типичными покупателями гостиниц были российские инвестиционные компании и частные инвесторы, а также девелоперы.

8.Стоимость строительства 1 квадратного метра объектов гостиничной недвижимости в Санкт-Петербурге без учета стоимости приобретения земельного участка составляет от 40 тыс. рублей до 60 тыс. рублей в зависимости от класса и технических характеристик здания.

9.Диапазон доходности гостиничных объектов как готового бизнеса составляет 10-15%.

10.Диапазон доходности инвестиционных проектов в сегменте гостиничной недвижимости составляет 15-20%.

11. Средний срок окупаемости гостиничных проектов составляет 7 лет.

 

Все указанное выше позволяет  говорить о привлекательности рынка гостиничной недвижимости для инвесторов. Однако, при инвестировании  средств в данный рынок, следует учитывать перспективы развития данного рынка. К ним можно отнести:

  1. Наличие значительного потенциала для развития туристического бизнеса в Санкт- Петербурге за счет водного туризма.
  2. Строительство нового международного  аэропорта Санкт - Петербурга, что потребует  создания дополнительной гостиничной инфраструктуры.
  3. Потребность в недорогих гостиницах для бюджетного размещения как российских,  так и иностранных туристов.
  4. Потребность в развитии отелей премиум класса, которые на сегодняшний день практически отсутствуют на рынке гостиничной недвижимости Санкт - Петербурга.

Рынок гостиничной недвижимости  Санкт - Петербурга  в будущем  ожидает  существенное развитие и  некоторое изменение его структуры.

 

 

 

 

        

     Список использованной литературы

1.Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. - М.: «Финансы и статистика», 2006.

2.Биржаков М.Б. Введение в туризм. М. - СПб, 2007.  
3. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса.- Ростов н /Д: Феникс, 2010.  
4. Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства, М., 2007.  
5. Гостиничный сектор города требует $1,5 млрд инвестиций // Новости недвижимости: Санкт-Петербург , 07.04.2009  
6. Гриненко С.В., Экономика недвижимости, Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010  
7. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. М.: Нолидж, 2008.  
8. Дворниченко В.В. История международного и национального туризма. Учебно-методическое пособие, М., 2008.  

9. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства.- М.: Издательский центр Академия. 2008.  
10. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. Минск, 2008.  
11. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. М.: Финансы и статистика, 2008.  
12. Квартальнов В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития. М., 2007.  
13. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Менеджмент туризма: основы менеджмента. М., 2007.  
14. Максимов С.Н. Основы предпринимательской деятельности на рынке недвижимости.- СПб: Питер, 2000.  
15. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М., 2010.  
16. Развитие различных видов туризма в России. Труды Академии туризма., Вып.1, СПб., 2007.  
17. Рогачев А.Ф. Гостиничные цепи, как фактор повышения конкурентоспособности гостиничного хозяйства //Региональный потребительский рынок: проблемы и перспективы развития. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под ред. И.В.Скопиной. Киров: Изд-во ВятГУ, 2009. 

18. Уокер Д. Введение в гостеприимство. - М.: ЮНИТИ, 2007.  
19. Фридман Дж., Орлуэй П., Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. М., 1995.  
20. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. М., 2008. 

Электронные ресурсы:  
21 http://www.hotelcenter.ru/archiv.html  
22. http://www.moshotel.ru/index.php?act=article&id=46  
23. http://www.turizm.ru/news/030313.html  
24.http://www.umaco.org/ru/news/bnews/?page=28&cnt=10  
25. http://www.prohotel.ru                                                                                                         26. http://www.prohotel.ru/news-108830/0/                                                                                                  27. http://www.elitario.ru                                                                                                                            28. http://hotel-direction.ru/gostinitsyi/struktura-dohodov-i-rashodov-otelya/                                            29. http://www.Pbl.Holding.ru                                                                                                                          30. http://metim.far.ru/hotelspb.php                                                                                                                  31. http://www.bn.ru                                                                                                                                     32. http://www.restate.ru                                                                                                                               33. http://hotelinvest.ru/                                                                                                                              34. http://www.irn.ru/articles/26756.html

 

 




Информация о работе Анализ рынка гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга