Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 22:18, контрольная работа
«МегаФон» - это федеральная сеть сотовой связи. Открытое акционерное общество «МегаФон» включает в себя ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ЗАО «Мобиком - Новосибирск», ЗАО «Мобиком - Северный Кавказ», ЗАО «Уральский GSM», ЗАО «Мобиком - Центр», ЗАО «МСС- Поволжье».
Эти упражнения можно применять и вместе, и по отдельности в зависимости от ситуации. В итоге у экспертов должно сформироваться мнение о каждом участнике, и на итоговом совещании они должны принять решение о найме определенного специалиста
12. Необходимо пересмотреть
обязанности Иркутского
13. Необходимо полностью
перейти на компьютерную
14. В последние годы
все больше предприятий
Ш После того, как поиск потенциальных кандидатов на должность завершен, следующим шагом является отбор наиболее подходящих для данной вакансии специалистов.
Ш С каждым из кандидатов консультант проводит персональное интервью с целью определить квалификацию, мотивацию в поиске работы, а также соответствие его потенциала и личностных характеристик требованиям компании-заказчика.
Ш При необходимости агентство проводит тестирование кандидатов.
Ш На последнем этапе процесса отбора производится проверка рекомендаций.
Ш Презентация кандидатов. Консультант представляет краткий список кандидатов клиенту для интервью. С этого момента задача консультанта состоит в том, чтобы помочь кандидату и клиенту встретиться и прийти к финальному решению.
Размер гонорара агентства обсуждается индивидуально по каждому заказу и составляет не менее 15% годового дохода нанятого кандидата по городу Иркутску и не менее 18% по региону. Агентство предоставляет клиентам гарантию сроком на 3 (в некоторых случаях до 6) месяцев: в случае несоответствия кандидата заявленным требованиям, выявленного в течение указанных сроков, "Профессионал" осуществляет однократную замену кандидата. Профессионал располагает гибкой системой скидок для корпоративных и постоянных клиентов [17].
Система отбора и найма персонала должна быть четко структурирована, HR-менеджеры должны отслеживать новые тенденции в кадровом деле и обращать особое внимание на новые методики подбора новых сотрудников. Это позволит компании сформировать высокопрофессиональный кадровый состав.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подбор и прием на работу
представляет собой довольно длительный
и дорогостоящий процесс - к первому
дню работы нового сотрудника компания
уже затрачивает на него значительные
средства, которые будут возрастать
по мере того, как он начинает проходить
профессиональное обучение, получать
заработную плату. Поэтому фирма
заинтересована в том, чтобы принятый
на работу сотрудник не уволился через
несколько месяцев. Однако, как показывает
статистика, наиболее высокий процент
принятых на работу покидает организацию
именно в течение первых трех месяцев.
Основные причины ухода - несовпадение
реальности с ожиданиями. Предотвратить
увольнение должна хорошо подготовленный
процесс подбора новых
Для того, чтобы нанять необходимого сотрудника, любая компания проходит следующие этапы: описание должности, внутренний и внешний поиск кандидатов, первичный отбор резюме, собеседование с кандидатом, тестирование его профессиональных качеств, суммируя всю информацию руководитель принимает решения о найме.
В результате анализа существующей на предприятии системы отбора и найма персонала были выявлены существенные недостатки:
v Отсутствие хорошо
v Плохо разработана система
поиска кандидатов на
v Собеседованию и тестированию
не уделяется должного
v Излишняя зависимость
от головного офиса в
В дипломной работе были предложены меры по совершенствованию системы отбора и найма:
Ш Необходимо разработать карты компетенции для ключевых должностей и квалификационные карты для водителей, консультантов, юристов, кассиров.
Ш Собеседование должно включать в себя такие современные методы проведения интервью, как Case-интервью, STAR, Центр Оценки кандидатов.
Ш Тестирование необходимо проводить с помощью различных тестов - на профориентацию и выявление различных характеристик личности.
Ш Четко разработанное взаимодействие с высшими учебными заведениями позволит привлечь молодых перспективных специалистов.
Ш Использование услуг кадровых агентств значительно облегчит работу отдела по управлению персоналом и улучшит качество кандидатов.
Ш Независимость от головного офиса в подборе персонала ускорит процесс найма и позволит Иркутскому отделению самостоятельно решать проблемы формирования кадрового состава.
Процесс подбора персонала - один из проблемных и, в то же время, один из самых необходимых процессов в жизни любой организации. Важная задача менеджера по персоналу или руководителя оптимизировать эти процессы, сделать их максимально эффективными и низкозатратными без потери качества.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Купер, Д. Отбор и найм персонала: технология тестирования и оценки [Текст]/ Д. Купер, И.Т. Робертсон, Г. Тинлайн. - М.: Вершина, 2005. - 332 с.
2. Шапиро, С.А. Основы управления
персоналом в современных
3. Управление персоналом. [Текст]: учебник для вузов/ под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 423 с.
4. Иванова, С.В. Искусство
подбора персонала: Как
5. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации [Электронный ресурс]. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 1997. - 210 с.
6. Шкатулла, В.И. Настольная книга менеджера по кадрам [Электронный ресурс]. - М.: НОРМА - ИНФРА, 2002. - 286 с.
7. Дятлов, В.А. Основы кадрового менеджмента [Текст]/ В.А. Дятлов, В.В. Травин. - М.: Дело, 1997. - 340 с.
8. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе [Электронный ресурс]. - М.: Юристь, 1998. - 362 с.
9. Актуальные проблемы управления персоналом [Текст]/ под ред. Ю.П. Платонова. - СПб.: Делком, 2004. - 286 с.
10. Основы управления персоналом [Текст]: Учебник для вузов/ под ред. Б. М. Генкина. - М.: Высшая школа, 1996. - 383 с.
11. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации [Текст]: Учебник для ВУЗов/ А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 637с.
12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Отбор и оценка при найме, аттестация [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: ЭКЗАМЕН, 2003. - 334с.
13. Маслов, Е.В. Управление
персоналом предприятия [Текст]
14. Бирюзкова, И.В. Кадры управления: подбор и оценка [Электронный ресурс]/ И.В. Бирюзкова. - М.: Экономика, 1998. - 264с.
15. Королевский, М.И. Поиск и отбор персонала [Текст]/ М.И. Королевский. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. - 254с.
16. Зудина, Л.Н. Организация управленческого труда [Текст]: Учебное пособие/ Л.Н. Зудина. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 316с.
17. http://www.proflider.ru/
18. http://www.megafondv.ru/
19. http://www.kdelo.ru/nb/t/15
20. http://www.bishelp.ru/uprbiz/
21. http://www.hrm.ru/db/hrm_old/
22. http://www.ec.znanie.info/rus/
23. http://hr.cpt21.ru/practicum/
24. http://www.psy-files.ru/mat/
25. http://careerplanning.about.
26. http://www.klerk.ru/boss/?
27. Трудовой кодекс Российской Федерации
ональной деятельности - заполнение бумаг, работа с договорами и законами, анализ ситуации. Так, например, бухгалтера проверяют на знание бухгалтерской отчетности, бухгалтерского законодательства. У пробных заданий есть много преимуществ. С точки зрения компании, когда пробные задания отражают специфику работу, это обеспечивает проверку опытности и компетенции кандидатов еще до трудоустройства. С точки зрения кандидата, пробные задания служат реалистичным представлением работы и дают человеку возможность “самоотбора” - он сам может решить, участвовать в дальнейшем процессе отбора или отказаться от него. В заданиях практически отсутствует необъективность: тест фокусируется на том, что кандидат может делать, а что нет. Разновидность тестов на профессиональную пригодность - индивидуальные деловые упражнения. В этом типе упражнений участнику передаются дела его предшественника, с которыми он должен справиться в течение определенного периода времени. Участник должен решить ряд проблем, которые могут возникнуть в подобных случаях, на разных уровнях организации, различной сложности и объема. Эти упражнения предоставляют идеальную возможность оценить рациональность и аналитические способности участника, его решительность и инициативность[1:100].
10. Для диагностики различных
характеристик личности
11. Для выявления склонности
к позиционированию кандидата
в рабочих отношениях, предпочтений
работать в команде,
Примеры ответов и их интерпретации:
А) На предыдущем месте работы я придумал новую систему работы с дистрибьюторами, которая дала мне рост объема продаж на 45%. Кстати, потом эту систему применяли и дру-гие сотрудники нашего отдела. А я получил большой бонус и стал «Сотрудником года». Это типичный ответ ОДИНОЧКИ. Основной акцент де-лается на личное достижение и на собственные успехи, успехи команды воспринимаются как что-то существу-ющее в стороне. Он мо-жет иметь прекрасные отношения в коллективе, но пред-почитает отвечать за обособленный участок работы, трудиться там, где можно оценить индиви-дуальный результат. Для людей подобного склада не очень хороши коллективные бонусы, размытые зоны ответ-ственности и очень сильная степень зависимости от ус-пеха других людей.
В) На предыдущем месте работы я придумал новую систему работы с дистрибьюторами для всего отдела. Мне удалось убедить всех, что это оптимально для нашего бизнеса, и внед-рить систему во всем отделе. У нашего отде-ла объем продаж возрос на 35%, а у меня -- на 45%, посколь-ку я начал применять ее первым, и поэтому стал «Сотрудни-ком года», но у всех по итогам года были отличные бонусы. Это ответ, характерный для МЕНЕДЖЕРА. Он позици-онирует себя как лидер, который генерирует идеи для всей команды, участвует во внедрении. Его интересуют как свои личные достижения, так и достижения команды в целом. Подобный ответ показывает, что человек готов к управлению дру-гими людьми, он уже видит сам себя в этом качестве. Однако стоит заметить, что такой ответ характерен для начинающего менеджера и того, кто готов перейти с позиции успешного рядового сотрудника на позицию руко-водителя (нижнего или среднего).
С) На предыдущем месте работы была не самая удачная систе-ма работа с дистрибьюторами. Многие, и я в том числе, счи-тали, что надо что-то менять. Мы все думали над этим, но окончательная идея пришла в голову мне. Мы внедрили новую систему работы с дистрибьюторами, и объем продаж у нашего отдела вырос в среднем на 35%. Данный ответ характерен для КОМАНДНОГО ИГРОКА. Все основные действия и решения воспринима-ются человеком как результат действий команды. Такой сотрудник мотивирован совместной работой, постоянным взаимодействием с коллективом, ему очень сложно быть одному, это может быть существенной демотивацией.