Анализ системы стратегического управления ООО "СТС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ и оценка существующей системы управления и разработка мероприятий по ее совершенствованию для реализации стратегии развития ООО "СТС".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать понятие, рассмотреть виды и факторы, формирующие стратегию;
рассмотреть теоретические вопросы разработки стратегии фирмы;
раскрыть проблемы проведения стратегических изменений

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ…………………………………..5
1.1 Сущность стратегического управления………………………………5
1.2 Определение стратегии………………………………………………...9
1.3 Процесс разработки и реализации стратегии……………………….13
2 Анализ системы стратегического управления ООО "СТС"………….21
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "СТС"………………...21
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды ООО "СТС"……...23
2.3 Анализ стратегического управления ООО "СТС"………………….28
3 Разработка стратегии развития ООО "СТС"…………………………..33
3.1 Выбор стратегии развития ООО "СТС"……………………………..33
3.2 Экономическая оценка от внедрения предложенной стратегии и ее влияние на эффективность предпринимательской деятельности…………….35
Заключение………………………………………………………………..41
Список использованной литературы…………………………………….43

Файлы: 1 файл

Стртегический менеджмент курсовая.docx

— 82.00 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем, выбирая  ту или иную стратегическую зону хозяйствования для удовлетворения потребностей множества  входящих в нее субъектов рынка, предприниматель должен учитывать  интересы всего множества потенциальных  потребителей его продукции. Порой  это множество может быть представлено целой отраслью народного хозяйства, либо отраслью промышленности, либо значительной социальной группой индивидуальных покупателей. Следовательно, принимая то или иное стратегическое решение, в частности выбирая ту или  иную стратегического характера  для своей фирмы, предприниматель  должен оценить, не отразится ли его  выбор отрицательно на других целях, отражающих интересы других субъектов  рынка, и могущих принести ему  в стратегической перспективе определенный эффект.

Выбор цели предполагает направление  на ее достижение определенной совокупности ресурсов, которыми располагает фирма. Поскольку эти ресурсы всегда ограничены, предприниматель должен определить, достижение каких целей  обеспечит наибольшую продуктивность использования этих ресурсов, то есть обеспечит конкурентное преимущество фирмы.

Выбор стратегической цели всегда связан с определением ее альтернативной стоимости, то есть с оценкой того, чем нужно пожертвовать, чтобы  достичь этой цели.

Это  означает, что экономическая  стратегия должна вырабатывать такие  правила и приемы выбора целей  и средств их достижения, чтобы  направление какого-либо ресурса  на реализацию той или иной цели не оказывало бы отрицательного влияния  на процесс достижения хотя бы одной  из других стратегических целей.

Таким образом, экономическая  стратегия вырабатывает правила  и приемы экономически эффективного достижения однотипных по масштабам  влияния на конкурентный статус фирмы  стратегических целей. Взаимная увязка по времени и ресурсам таких локальных стратегических целей позволяет достичь глобальной цели экономической стратегии - создания и поддержания конкурентного преимущества фирмы.

Экономическая стратегия  отвечает на те же вопросы, что и  любая экономическая система:

— что и в каком количестве производить;

— как и какими средствами производить;

— для кого и когда  производить.

Для того чтобы ответить на эти вопросы, экономическая стратегия  фирмы должна вырабатывать правила  и приемы:

1) исследования условий  конкурентного преимущества, формируемых детерминантами «национального ромба» внутри страны и за ее пределами, и выявления предпочтительной миссии фирмы;

2) исследования рынков  потенциальных товаров и услуг, отвечающих миссии фирмы, и выбора таких стратегических зон хозяйствования, которые способны в длительной перспективе обеспечить внешнюю гибкость фирмы, то есть возможность переориентации фирмы на функционирование в наиболее благоприятных с экономической, политической, правовой, социально-культурной, научно-технической и экологической точек зрения зонах;

3) формирования товарного  ассортимента фирмы, в наибольшей  степени удовлетворяющего актуальные индивидуальные и производственные потребности потенциальных покупателей внутри страны и за ее пределами и обеспечивающего на этой основе систематическое получение фирмой экономической прибыли, то есть прибыли, позволяющей реализовывать программы расширенного воспроизводства;

4) распределения имеющихся в распоряжении фирмы и привлекаемых ею дополнительных ресурсов между различными направлениями деятельности, обеспечивающего максимальную продуктивность (рентабельность) использования этих ресурсов;

5) взаимодействия с рынками  факторов производства, ценных бумаг  валютными рынками, обеспечивающего экономически эффективное поддержание стратегического потенциала фирмы на уровне, достаточном для обладания конкурентным преимуществом на всех этапах жизненного цикла;

6) формирования эффективной  ценовой политики, обеспечивающей  в долговременной перспективе устойчивое положение фирмы в традиционных и вновь осваиваемых сегментах рынка;

7) раннего обнаружения  кризисных тенденций как в рамках национальной экономики и ее отраслей, так и внутри фирмы, и предотвращения несостоятельности (банкротства) фирмы.

Вырабатывая правила и  приемы эффективной реализации этих направлений деятельности, экономическая стратегия фирмы — с момента определения ее миссии, формирования ее производственного профиля и в течение всего периода функционирования — должна быть ориентирована на поддержание конкурентного преимущества, предотвращение ее банкротства, обеспечение длительного процветания в постоянно изменяющемся мире.

Как видно из перечисленных  аспектов экономической стратегии, главными направлениями деятельности фирмы в выработке стратегических решений являются:

  • сбор и переработка значительных объемов многообразной по характеру информации;
  • ведение переговоров с многочисленными группами стратегического влияния, потенциальными поставщиками ресурсов, клиентами, заказчиками и другими контактными аудиториями;
  • мониторинг рынков товаров и услуг, факторов производства;
  • выработка собственно стратегических решений.

Таким образом, разработка вариантов  и выбор предпочтительной экономической  стратегии представляет собой, по существу, процесс формирования портфеля (набора) стратегических рыночных трансакций, то есть разнообразных соглашений, сделок с многочисленными партнерами, которые фирма должна осуществить в перспективе, чтобы обеспечить себе устойчивое процветание. Создание такого портфеля связано с весьма существенными издержками.

1.3 Процесс разработки  и реализации стратегии

Одним из самых существенных решений при планировании является выбор цели организации. Основная общая  цель организации обозначается как  миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Значение миссии невозможно преувеличить.

Выработанные цели служат в качестве критериев для всего  последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. В качестве основы могли бы служить лишь индивидуальные ценности руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Определение миссии необходимо для того, чтобы верно принимать «критические» решения. В формулировке миссии (программного заявления) должно быть отражено долговременное ведение того, чем организация стремится стать: уникальная цель, которая отличает организацию от подобных ей.

Выяснение, какой предпринимательской  деятельностью занималась и занимается фирма; это необходимо учитывать, т.к. каждая фирма имеет свою историю, те задачи и стратегии, которые стояли в прошлом, свои ошибки и победы. И чтобы не наделать опять ошибок и приумножить свои победы, фирма должна все проанализировать: свое нынешнее поведение и свое прошлое.

Определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды; среда диктует возможности для развития, но среда может и сдерживать развитие. Поэтому фирма должна определить все факторы окружающей среды перед разработкой миссии.

Выявление культуры фирмы. Культура фирмы определяется как ее положительная работа. То есть, это то, что организация делает хорошо. И культура фирмы дает ей преимущества среди аналогичных организаций. Организация культуры фирмы полностью лежит на плечах менеджеров.

В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры.

Часто руководители фирм считают, что их основная миссия - получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма, в конечном счете, сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка.

Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений. Западные ученые установили шесть ценностных ориентаций, которые оказывают воздействие на принятие управленческих решений, и связали эти ориентации со специфическими типами целевых предпочтений.

1. Обще фирменные цели  формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.

2. Конкретные и измеримые  цели (это позволяет создать четкую  базу отсчета для последующих  решений и оценки хода работы).

3. Ориентация целей во  времени (здесь необходимо уяснить  не только, что фирма хочет  осуществить, но также когда  должен быть достигнут результат).

4. Достижение цели (служит  повышению эффективности организации); установление же трудно достижимой цели может привести к катастрофическим результатам.

5. Взаимно поддерживающие  цели (действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей).

6. Цели будут значимой  частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, эффективно институционализирует, проинформирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.

Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его  существования - обозначается как его  миссия. Цели вырабатываются для осуществления  этой миссии.

Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление  и ориентиры для определения  целей и стратегий на различных  организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее:

1. Задача предприятия  с точки зрения его основных  услуг или изделий,

его основных рынков и основных технологий.

2. Внешняя среда по  отношению к фирме, которая  определяет рабочие принципы  предприятия.

3. Культура организации.  Какого типа рабочий климат  существует внутри предприятия.

Некоторые руководители никогда  не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта миссия кажется для них очевидной. Если спросить типичного представителя мелкого предпринимательства, в чем его миссия, ответом, вероятно, будет: "Конечно, получать прибыль". Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью.

Прибыль представляет собой  полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить, в конечном счете, только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации.

Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать  допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могли привести к низкому уровню эффективности организации.

Общефирменные цели формулируются  и устанавливаются на основе общей  миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые  ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.

Организационные цели (общефирменные) - это конечные точки программного заявления организации, к которым она стремится.

1. Во-первых, цели должны  быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.

2. Конкретный горизонт  прогнозирования представляет собой  другую характеристику эффективных  целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет.

3. Цель должна быть  достижимой, - чтобы служить повышению эффективности организации.

4. Чтобы быть эффективными, множественные цели организации  должны быть взаимно поддерживающими  - т. е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Информация о работе Анализ системы стратегического управления ООО "СТС"