Анализ системы стратегического управления ООО "СТС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ и оценка существующей системы управления и разработка мероприятий по ее совершенствованию для реализации стратегии развития ООО "СТС".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать понятие, рассмотреть виды и факторы, формирующие стратегию;
рассмотреть теоретические вопросы разработки стратегии фирмы;
раскрыть проблемы проведения стратегических изменений

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ…………………………………..5
1.1 Сущность стратегического управления………………………………5
1.2 Определение стратегии………………………………………………...9
1.3 Процесс разработки и реализации стратегии……………………….13
2 Анализ системы стратегического управления ООО "СТС"………….21
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "СТС"………………...21
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды ООО "СТС"……...23
2.3 Анализ стратегического управления ООО "СТС"………………….28
3 Разработка стратегии развития ООО "СТС"…………………………..33
3.1 Выбор стратегии развития ООО "СТС"……………………………..33
3.2 Экономическая оценка от внедрения предложенной стратегии и ее влияние на эффективность предпринимательской деятельности…………….35
Заключение………………………………………………………………..41
Список использованной литературы…………………………………….43

Файлы: 1 файл

Стртегический менеджмент курсовая.docx

— 82.00 Кб (Скачать файл)

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем эффективно их институционализирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.

Процесс стратегического  управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.

После установления своей  миссии и целей руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней  среды.

Анализ внешней среды  представляет собой процесс, посредством  которого разработки стратегического  плана контролируют внешние по отношению  к организации факторы, чтобы  определить возможности и угрозы для фирмы.

Анализ внешней среды  помогает получить важные результаты. Он дает организации время для  прогнозирования возможностей, время  для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время  для разработки системы раннего  предупреждения на случай возможных  угроз и время на разработку стратегий, которые могут предотвратить  прежние угрозы в любые выгодные возможности.

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь областей. Этими областями являются: экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение 

Текущее и прогнозируемое состояние экономики может иметь  драматическое влияние на цели организации. Некоторые факторы в экономической  окружающей среде должны постоянно  диагностироваться и оцениваться.

Активное участие лидеров  бизнеса и предпринимательских  фирм в политическом процессе является четким указанием на важность государственной  политики для организации.

Изменчивая рыночная внешняя  среда представляет собой область  постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды  входят многочисленные факторы, которые  могут оказать непосредственное влияние на успехи и провалы организации.

Изменения в технологической  внешней среде могут поставить  организацию в безнадежное, проигрышное  конкурентное положение. Анализ технологической  внешней среды может, по меньшей  мере, учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг  или успехи в технологии средств  связи.

Большинство крупных фирм и тысячи мелких компаний действуют  на международном рынке. Руководство  сегодня должно постоянно контролировать и оценивать изменения в этой более широкой среде.

Угрозы и возможности  могут возникнуть в результате легкости доступа к сырьевым материалам, деятельности иностранных картелей, изменений  валютного курса и политических решений в странах, выступающих  в роли инвестиционных объектов или  рынков.

Выбор стратегии зависит  от степени насыщенности рынка и возможности компании постоянно обновлять производство. Две или более стратегии могут сочетаться.

Поэтому для успешного  формулирования целей менеджерам необходима информационная поддержка руководства, уточнение полномочий и ответственности, поддержка специалистов и поддержка  в обеспечении ресурсами, горизонтальной и вертикальной координации.

Планирование действий. Вторым этапом процесса управления по целям  является планирование действий. Разработка планов даёт следующие преимущества:

  • позволяет оценить возможности достижения целей;
  • способствует выявлению потенциальных проблем и неожиданных последствий;
  • облегчает поиск лучших и более эффективных путей достижения целей; обеспечивает основы для оценки затрат и разработки бюджетов, календарных планов;
  • позволяет определить, какие рабочие взаимоотношения и поддержка требуются;
  • позволяет выявить непредвиденные обстоятельства, которые следует учесть для достижения целей.

Этап планирования разбивают  на 6 стадий:

1. Определение основных  задач и мер, необходимых для  достижения целей. 

2. Установление имеющих  определяющее значение взаимосвязей  между основными видами деятельности. Для этого необходимо изучение  операций с общих позиций и  создание календарного плана  их выполнения в надлежащей  последовательности.

3. Уточнение ролей и  делегирование соответствующих  полномочий для выполнения каждого  вида деятельности.

4. Оценка затрат времени  для всех операций.

5. Определение ресурсов, необходимых для каждой операции. Потребности в ресурсах обычно  определяются путём составления  бюджета.

6. Проверка сроков и  коррекция планов действия. После  обсуждений с подчинёнными часто  необходимо проводить корректировку  плана действий, чтобы сделать  его более реалистичным. Сроки  окончания работ могут быть  перенесены, ресурсы увеличены или  уменьшены, графики заданий пересмотрены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ ООО "СТС"

2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "СТС"

ООО "СТС" осуществляет свою строительную деятельность на рынке г. Киров и по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью (в дальнейшем именуемое Обществом). Оно является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства.

Предприятие является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет право открывать расчетный  счет и иные счета в банках России, в том числе валютный счет. Общество вправе от своего имени совершать  сделки, приобретать права и нести  ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО "СТС" было организовано 25 января 2005 г. Полное наименование - Общество с ограниченной ответственностью "СТС".

Целью деятельности данного  предприятия является насыщение  потребительского рынка товарами и  услугами, а также получение прибыли  в интересах участников. Для достижения своих целей фирма осуществляет следующие виды деятельности:

  • производит строительные работы;
  • выполняет проектные работы;
  • организует деятельность по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств;
  • предоставляет услуги по хранению грузов.

Конкурентами ООО "СТС" являются: ООО "Строитель", ООО "Стройсервис".

Покупателями являются: предприятия  различных форм собственности, детские  дошкольные учреждения, школьные учреждения, физические лица.

Рассмотрим основные технико-экономические  показатели ООО "СТС" за 2008-2009 гг. в табл. 2.1 Приложении 1.

В табл.2.1 отражены результаты хозяйственной деятельности предприятия  ООО "СТС". Данные табл.2.1 свидетельствуют  об увеличении объемов производства продукции (работ, услуг) в отчетном периоде. Темп роста составил 14,46%; абсолютное увеличение данного показателя составило 11430 тыс. руб. За отчетный период эффективность  использования материалов снизилась. Так, вовлечение материальных ресурсов в процесс производства увеличилось  на 14,83%, а объем товарной продукции  увеличился на 14,83%, что на 0,29% меньше, чем в 2008 г.

Также за отчетный период наблюдается  снижение фондоотдачи на 1,39 тыс. руб. Для повышения фондоотдачи руководству  необходимо провести анализ своих основных средств, в результате которого выявить  те, которые не участвуют в производственном процессе.

При увеличении среднесписочной  численности работающих на 3 чел. (на 11,11%) произошло увеличение производительности труда 1 работающего на 88,3 тыс. руб. или  на 3,02%.

Также в отчетном периоде  произошло увеличение фонда оплаты труда на 6,30%. При увеличении численности  работающих, потребление каждого  отдельно взятого работника уменьшилось  на 4,32%.  Следует отметить, что  на предприятии соблюдается экономическая  пропорция между темпами роста  по производительности труда и заработной платы.

В данном случае заработная плата росла медленнее, чем производительность труда, что в конечном итоге приводит к относительной экономии издержек обращения по статьям "Расходы  на оплату труда" и "Отчисления на социальные нужды".

Рассмотрим анализ финансовых результатов деятельности ООО "СТС" в табл.2.2 в Приложении 1.

Данные табл.2.2 свидетельствуют  о том, что в 2009 г. по сравнению  с 2008 г. прирост выручки на 14,46% сопровождался  уменьшением прибыли до налогообложения  на 4,11% или на 112 тыс. руб.

Сложившаяся ситуация свидетельствует  о том, что возросшие масштабы хозяйственной деятельности привели  к финансовой отдаче, о чем говорит  уменьшение рентабельности продаж на 0,30%.

Наряду с этим произошло  уменьшение прибыли от продаж на 0,71%. Данное изменение произошло под  влиянием роста выручки на 14,46%, что  привело к увеличению прибыли  от продаж на 263 тыс. руб.

Отрицательное влияние на прибыль от продаж было оказано увеличением  среднего уровня затрат за счет этого  фактора на 0,3% прибыль от продаж уменьшилась на 276 тыс. руб.

Следовательно, можно сделать  вывод, что предприятие понизило свою рентабельность, т.к. рентабельность деятельности уменьшилась на 0,45%.

Для улучшения финансового  результата руководству предприятия  следует провести ряд мероприятий: обеспечить четкий контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей; осуществить  контроль за расходованием материалов, воды, топлива, электроэнергии в соответствии с нормами.

Проведенный анализ дает отрицательную  оценку результатам хозяйственной  деятельности предприятия, т.к. при  росте объема товарной продукции  ресурсный потенциал предприятия  использовался недостаточно эффективно.

2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды ООО "СТС"

Зависимость от внешней и  внутренней среды является одной  из самых значительных характеристик  организации, т.к. ни одна организация  не может существовать изолированно.

Внутренняя среда является источником жизненной силы, которая  заключает в себе необходимый  потенциал для функционирования и выживания организации в  долгосрочной перспективе, но она может  также быть источником проблем в  том случае, если не будет обеспечивать необходимые условия для деятельности.

В свою очередь, внешняя среда  является источником, питающим организацию  ресурсами, жизненно важными для  поддержания внутреннего потенциала на должном уровне.

Рассмотрим внешнюю и  внутреннюю среду ООО "СТС". На внешнюю среду сильное влияние  оказывают факторы, представленные в табл.2.3.

Анализируя конкурентов (табл.2.4), следует отметить, что реальную конкуренцию ООО "СТС" составляют не все представленные предприятия, а лишь ООО "Стройсервис".

Но ООО "СТС" будет  являться лидером среди своих  ближайших конкурентов благодаря  самым высоким показателям по практически всем основным критериям.

Таблица 2.3. Анализ внешней  среды ООО "СТС"

 

Элементы  внешней среды

Влияние факторов на деятельность организации

Конкуренты

Конкурентами  ООО "СТС" являются ООО "Строитель", ООО "Стройсервис».

Следует отметить, что активное завоевание рынка ООО "СТС", а именно использование качественной продукции (работ, услуг), реклама, позволяет говорить об усилении ее конкурентных позиций.

В то же время  конкурентное положение ООО "СТС" ухудшается вследствие высоких цен на выполненные работы, хотя и перечень выполняемых работ является средним.Строительные работы у каждого отдельного предприятия являются уникальными и прямых конкурентов выявить достаточно проблематично. Однако, на рынке г. Киров в достаточно широком ассортименте представлена продукция ООО "СТС".

Потребители

Покупателями  ООО "СТС" являются предприятия различных форм собственности, детские дошкольные учреждения, школьные учреждения, физические лица.

Государство

Главные цели государственной политики - обеспечение  полноты сбора налогов, предотвращение нелегального производства, защита прав потребителей.

Рынок рабочей силы

На  предприятии работают опытные сотрудники с многолетним стажем работы. Влияние  рынка рабочей силы на деятельность предприятия невелико.


 

 

 

Таблица 2.4. Характеристика конкурентов

Наименование  предприятия

Цена, руб.

Качество  продукции

Сервисное обслуживание

Новые технологии

ООО "СТС"

низкая

высокое

высокое

да

ООО "Строитель"

высокая

низкое

низкое

нет

ООО "Стройсервис"

низкая

среднее

высокое

нет

Информация о работе Анализ системы стратегического управления ООО "СТС"