Анализ системы управления и методов принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Разработка управленческого решения — один из наиболее важных управленческих процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно. Каждый менеджер знает, что, прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить
цель: стратегическую (на долговременную перспективу) и тактическую (для конкретного действия).

Содержание работы

Введение………………………………………………………….......................3
1.Управленческие решения - теоретический аспект
1.1. Понятие и классификация управленческих решений………….……….5
1.2. Различные методы и подходы к принятию управленческих решений. ………………………………………………………………………….….….....9
1.3. Процесс принятия управленческих решений…....................................18
Выводы по первой главе………………………………………………..…….21
2. Анализ системы управления и методов управленческих решений» (на примере дошкольного образовательного учреждения № 28 г. Боровичи)
2.1. Организационно – экономический анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения № 28 г. Боровичи……………………….....22
2.2. Состояние и проблемы в управлении дошкольного образовательного учреждения…………………………………………………………..…………29
2.3. Разработка рационального управленческого решения по адаптации молодого специалиста…………..…………………………………………..….34
Выводы по второй главе……………………………………..……………….41
Заключение………………………………………………………….…………42
Список литературы…………………………..…….……..............................43

Файлы: 1 файл

управл. реш..doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

3. Определение альтернатив. 

4. Оценка альтернатив. 

5. Выбор альтернативы.

 После вышеперечисленных  этапов управленческое решение           принимается. Следующим этапом  является его реализация, которая 

представляет собой  совокупность мероприятий, направленных на достижение установленных целей  и сроков.

Процедуры организации выполнения управленческого решения включают в себя оформление необходимой документации, разъяснение исполнителям их полномочий и сущности задачи, организацию контроля за реализацией, мотивационной и при необходимости – поощрительной деятельности. [10,65]

Основные  формы реализации управленческих решений:

Предписание - официальное извещение какому-либо должностному лицу об обязательном выполнении приведенного решения в установленный срок.

Деловая беседа - специально организованная встреча с подчиненным, группой подчиненных для обмена мнениями по заранее оговоренной теме, актуальной для организации.

Убеждение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью добиться у подчиненных требуемых прочных взглядов по содержанию управленческого решения для его выполнения.

Разъяснение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью объяснить, сделать более понятным суть и содержание управленческого решения.

Принуждение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью осознанно заставить работника выполнить решение путем угроз или повышенного вознаграждения.

Наставление - деловая беседа, проводимая руководителем с целью научить, передать опыт для успешного выполнения решения.

Сообщение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью передачи дополнительной информации, необходимой для выполнения решения.

Обучение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью дать новые знания или информацию для выполнения решений.

Совет - деловая беседа, проводимая руководителем с целью поделиться собственными взглядами на выполнение решений.

Тренинг - специально организованная деятельность по разработке и реализации решений, в ходе которой закрепляются навыки разработки решений.

Совещание - коллективная деловая беседа, проводимая руководителем с целью оперативного доведения до подчиненных конкретных задач; это форма использования коллективного разума, обмена информацией и опытом.

 Заседание - узкопрофессиональное совещание для решения организационных задач.

Отчет - сообщение специалиста о результатах проделанной работы по выполнению решения.

Деловое слово - твердое решение руководителя, данное подчиненным в устной форме.

Информационное  обеспечение - важнейший элемент успешного функционирования аппарата управления и процесса принятия решений. Содержание информационных сообщений определяется потребностями управленческих звеньев и сущностью вырабатываемых решений. Информация для принятия решений должна отвечать таким требованиям, как краткость и четкость формулировок, своевременность поступления, точность и достоверность и т.д.

Язык и стиль управленческих решений (служебных документов) заключается в том, что все документы составляются официальным, литературным языком. Рекомендации:

Недопустимость употребления неологизмов, ненормативной лексики, местных диалектов, метафор, преувеличений (гипербол), сравнений.

Когда приходится составлять документы с множеством технических  терминов, используются специальные  термины, но их надо расшифровывать, а  название терминов написать вплоть до печатных букв.

Если употребляются  аббревиатуры, то первый раз в документе ее надо расшифровывать. Также, аббревиатура должна быть благозвучной.

Мы рассмотрели основания  для принятия управленческих решений, функции принимающих субъектов, основные этапы и формы разработки, принятия и осуществления управленческих решений, их сущность и требования к изложению.

Принятие управленческих решений – достаточно сложный и ответственный процесс, включающий несколько этапов, занимающий, порой, много времени и требующий создания специальных служб. Так например, выборочные исследования показывают, что 70 - 80% времени работников аппарата управления расходуется на подготовку, принятие и выполнение собственных, а также поступивших сверху решений. Важным является и организация информационной оснащенности процесса принятия управленческих решений. [10,69]

 

 

Выводы по первой главе:

 

Проведенный анализ литературы по теме исследования позволил сформулировать ряд положений, которые могут  стать основой разработки новых  моделей решений проблемы.

1.Уточнены понятия, классификация  и основные признаки  управленческих решений.

    В частности указывается,  что управленческое решение –  это сознательный волевой акт  субъекта управления, принятый им  в соответствии с закрепленной  компетенцией, в процессе управленческой  деятельности и направленный  на урегулирование подведомственных отношений. Управленческое решение - основной инструмент воздействия работников муниципальной службы на управляемый объект.

2. Рассмотрены различные методы  и подходы к принятию управленческих  решений. Такие как:

− спонтанный метод;

− интуитивный метод;

− метод суждений;

− бинарный метод;

− метод многовариантности;

− поисковый метод.

3. Анализ литературы, раскрывающий  сущность процесса принятия управленческих  решений, показал, что  процесс  решения проблемы можно представить  в следующей последовательности:

1. Диагностика проблемы.

2.Формулировка ограничений и  критериев принятия решения.

3. Определение альтернатив.

4. Выбор альтернативы.

 Уровень эффективности осуществления  решения повысится, если оно  будет признано теми, кого оно  затрагивает.

Управление коррекционным  учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом коррекционного учреждения. Во всех специальных (коррекционных) образовательных учреждениях созданы условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями, их профессионального самоопределения, социальной адаптации и интеграции в общество. Принятие управленческих решений являются лишь базой для принятия окончательного решения в данном учреждении,  при этом могут приниматься во внимание дополнительные критерии, в том числе и неформального характера

 

 

 

 

 

2. Анализ системы управления  и методов управленческих решений»  (на примере дошкольного образовательного  учреждения № 28 г. Боровичи)

 

2.1. Организационно – экономический анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения № 28 г. Боровичи

 

    Государственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28», в дальнейшем именуемое ДОУ построено по типовому проекту, двухэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеются спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет психолога, игротека, комната русского быта, живой уголок.

   Кухня-пищеблок расположен на первом этаже (заготовочная и варочная). Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования (холодильные шкафы – 3 штуки, бытовой холодильник двухкамерный – 1 штука, морозильная камера – 1 штука, электроплиты – 2 штуки, электрическая мясорубка, овощерезка, картофелечистка, электрический кипятильник, электрические котлы – 2 штуки, электрическая сковорода.

 Прачечная оборудована 2 стиральными машинами с автоматическим управлением, центрифугой, сушильным барабаном, имеется гладильная машинка «Калинка».

    Медицинский кабинет оборудован, имеет изолятор, прививочную. Для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, есть теневые навесы.

   ДОУ основано на муниципальной собственности с правом оперативного управления имуществом и финансируется собственником полностью.

     Полное официальное наименование - Государственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28».

ДОУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, печать установленного образца, бланки со своим наименованием.

   Целью создания ДОУ является оказание населению города Боровичи в возрасте от 2-х до 7 лет услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования и услуг по содержанию детей в учреждении в соответствии с муниципальным заданием.

Основными задачами ДОУ являются:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;

- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей для оказания помощи в воспитании детей, обеспечения полноценного развития ребенка.

   ДОУ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

    ДОУ приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии в установленном порядке.

   ДОУ проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании», работает по 5 - дневной рабочей неделе с 7 до 18 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные. Учебный год длится с 1 сентября по 31 мая.

   Здание ДОУ рассчитано по проекту на 7 групп - 145 детей. Группы скомплектованы по одновозрастному принципу на основании Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.

2 группа для детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет;

1 группа для детей  от 3 до 4 лет, вторая младшая;

1 группы средние для детей от 4 до 5 лет;

2 группы старшие для детей от 5 - 6 лет;

1 группы подготовительные к школе от 6 до 7 лет.

При поступлении детей  в ДОУ врач-педиатр оценивает  состояние здоровья детей и распределяет их по группам здоровья.

   Кадровый потенциал ДОУ № 28:

- заведующий;

- старший воспитатель;

- педагог-психолог;

- музыкальный руководитель 

- 15 воспитателей, из них изо. руководитель;

Биологический средний  возраст педагогов составляет 41 год.

   На 10.01.2012 г. в ДОУ отсутствуют физрук и воспитатель ясельной группы.

Представим данные о кадровом потенциале ДОУ графически.

 

Рисунок 2. Диаграмма кадрового потенциала. Пед. стаж 2010/2011 учебный год

 

Рисунок 3. Диаграмма кадрового потенциала. Пед. стаж 2011/2012 учебный год

   Высшее образование имеют — 7 человек. Среднее специальное — 13 человек. Из них 2 человека обучаются в вузах. По результатам аттестации педагоги имеют следующие квалификационные категории:

высшая — 1 человек (2%);

первая — 5 человек (25);

вторая квалификационная — 12 (50%) человек;

без категории — 2 человека, которые являются молодыми специалистами (23%).

   Курсы повышения квалификации в 2011/12 учебном году прошли 3 человека, 6 человек нуждаются в прохождении курсов.

Педагоги работают над  своим самообразованием: это выступления  на семинарах, пед. часах, в «Образовательном салоне»; работа в метод. совете; участие в смотрах-конкурсах ДОУ:

- развивающая среда по физическому воспитанию;

- развивающая среда по опытно-экспериментальной деятельности.

   Коллектив педагогов можно разделить условно на 3 группы:

1-я группа — педагоги, требующие усиленного внимания, — 40%;

2- я группа — педагоги  со сложившейся системой работы -25%;

3- я группа — педагоги, работающие творчески, — 35 %.

  Многие педагоги накопили опыт работы по приоритетным направлениям. Эти опыты представлены в методическом кабинете ДОУ.

   Имущество ДОУ является муниципальной собственностью, формируется за счет бюджетных и внебюджетных источников.

  Источниками формирования имущества и финансовых средств ДОУ являются:

Информация о работе Анализ системы управления и методов принятия управленческих решений