Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 19:52, курсовая работа
Разработка управленческого решения — один из наиболее важных управленческих процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно. Каждый менеджер знает, что, прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить
цель: стратегическую (на долговременную перспективу) и тактическую (для конкретного действия).
Введение………………………………………………………….......................3
1.Управленческие решения - теоретический аспект
1.1. Понятие и классификация управленческих решений………….……….5
1.2. Различные методы и подходы к принятию управленческих решений. ………………………………………………………………………….….….....9
1.3. Процесс принятия управленческих решений…....................................18
Выводы по первой главе………………………………………………..…….21
2. Анализ системы управления и методов управленческих решений» (на примере дошкольного образовательного учреждения № 28 г. Боровичи)
2.1. Организационно – экономический анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения № 28 г. Боровичи……………………….....22
2.2. Состояние и проблемы в управлении дошкольного образовательного учреждения…………………………………………………………..…………29
2.3. Разработка рационального управленческого решения по адаптации молодого специалиста…………..…………………………………………..….34
Выводы по второй главе……………………………………..……………….41
Заключение………………………………………………………….…………42
Список литературы…………………………..…….……..............................43
- бюджетные и внебюджетные средства; имущество, переданное Учредителем;
- имущество и денежные средства, переданные ДОУ в виде дара, пожертвования или по завещанию;
- доход от платных дополнительных образовательных и иных услуг;
- средства, полученные от приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное за счёт этих доходов;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование ДОУ осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
Привлечение ДОУ дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.
Развитие материально-технической базы ДОУ осуществляется самим ДОУ в пределах, закрепленных за ним бюджетных и собственных средств.
Средства для создания и обновления материально-технической базы — это бюджетное финансирование и помощь родителей. Работа по созданию среды ведется по следующим направлениям:
- выполнение требований СЭС с целью оптимизации условий эмоционального благополучия ребенка;
- создание полноценной социальной среды развития ребенка;
- создание «домашних уголков»;
- выделение специальных помещений для детской деятельности;
- создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, организация «уголков уединения»;
- оборудование и использование участка, позволяющее организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми;
- использование игрового и спортивного оборудования с ориентацией на детей;
- создание музыкальной среды.
С целью эстетического воспитания детей дошкольного возраста и формирования у них трудовых навыков на территории ДОУ разбит цветник и посажены деревья.
Материально-технические условия обеспечивают высокий уровень художественно-эстетического развития детей. В ДОУ есть музыкальный зал, изостудия. В группах имеются разные виды театров, музыкально-дидактические игры, аудиовизуальные технические средства. Музыка сопровождает различные виды деятельности и режимные моменты, создавая благоприятный фон; стены холлов используются для выставки детских работ, работ родителей и профессиональных художников.
Созданные в ДОУ материально-технические и медико-социальные условия обеспечивают высокий уровень физического развития детей, охраны и укрепления здоровья. В саду имеются спортзал, оснащенный специальным оборудованием и инвентарем, помещение для хранения последнего. На территории ДОУ есть спортивная площадка, баскетбольные щиты, яма для прыжков в длину. В группах созданы условия для двигательной активности. Имеется оборудование для коррекции плоскостопия, массажеры, атрибуты для подвижных игр.
В ДОУ есть медицинский медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.
Коррекционной работой с детьми занимается педагог-психолог в специально оборудованном кабинете.
В групповых помещениях созданы условия для развития у детей естественнонаучных представлений. Есть мини-лаборатория, собраны гербарии, коллекции минералов, почв, насекомых. В группах есть атласы, карты, глобусы, оборудована развивающая стена в познавательном кабинете. В групповых помещениях существуют условия для развития представлений о человеке в истории и культуре. Созданы макеты человеческих жилищ, экспонируются предметы казачьего быта. В ДОУ создан кабинет познавательного развития, оборудованный согласно стандартам познавательного развития.
В группах есть дидактические игры, предметы народного творчества, детская литература, аудиокассеты, магнитофоны или проигрыватели.
Для экологического развития в каждой группе есть «зеленые уголки», аквариумы с рыбками, календари природы, модели года, экологические цепочки. В подготовительной и старшей группе изготовлены Красные книги.
Для развития математических представлений в группах выделены уголки, в ясельных группах есть зоны сенсорного развития, имеются дидактические игры.
Для развития конструктивных умений в группах созданы уголки. Есть конструкторы «Строитель», «Лего», напольный, «Школьник». В уголках выделено место и есть бросовый материал для создания поделок. Уголки оборудованы схемами построек, планами, фотоматериалом. С целью рекламы Деятельности ДОУ оформлены фотостенды, модели, схемы. Для родителей.
Прием работников
осуществляется традиционными
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Формами самоуправления в ДОУ являются Совет педагогов, методический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива.
В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и рассмотрения передового педагогического опыта в ДОУ действует Совет педагогов.
Членами Совета педагогов являются все педагоги, а также председатель родительского комитета ДОУ.
Председателем Совета педагогов ДОУ является заведующий Учреждения, который своим приказом назначает на учебный год секретаря Совета.
Попечительский совет ДОУ представляет интересы родителей (законных представителей) воспитанников, других физических и юридических лиц перед администрацией ДОУ.
Попечительский совет избирается на общем собрании родителей ДОУ сроком на один год. Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием.
Председатель попечительского совета и его заместитель избираются на первом заседании попечительского совета большинством голосов.
Заседания попечительского
совета проводятся по мере необходимости
в соответствии с планом работы,
но не реже одного раза в квартал. Внеочередные
заседания попечительского
Члены попечительского совета осуществляю свои функции на безвозмездной основе.
Родительский комитет ДОУ представляет интересы родителей воспитанников и других физических и юридических лиц перед администрацией ДОУ.
Родительский комитет ДОУ избирается сроком на один год. В состав родительского комитета входят родители учащихся по 1 человеку от группы. Выборы представителей в родительский комитет ДОУ проходят открытым голосованием на групповых родительских собраниях. Родительский комитет ДОУ избирает из своего состава председателя, который руководит работой родительского комитета.
Заседания родительского комитета ДОУ проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал.
На заседаниях родительского комитета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем родительского комитета.
Решения родительского комитета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины работников Учреждения. Решение общего собрания принимается открытым голосованием. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих и является обязательным для исполнения всеми членами трудового коллектива Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие.
Работа с детьми требует от воспитателя большого напряжения сил и энергии, поэтому в коллективе особенно важны доброжелательность, тактичность и уважительная требовательность среди всех участников педагогического процесса. Руководитель, проявляющий уважительное отношение к личности каждого педагога, учитывающий склонности, интересы, возможности в сочетании с разумной требовательностью, добивается значительно больших результатов, чем тот, который жестко придерживается авторитарных методов управления. Один из наилучших способов повысить интерес к работе и создать слаженную команду — это уважение к людям и делегирование им ответственности и полномочий.
Руководитель должен четко владеть ситуацией и быть проводником нового.
2.2. Состояние и проблемы в управлении дошкольным образовательным учреждением.
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с Федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями её реализации.
В соответствии со своими уставными целями и задачами ДОУ может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные программы за пределами, определяющих его статус образовательных программ, с учётом потребностей семьи и на основании договора, заключаемого ДОУ с родителями (законными представителями).
Приоритетным
направлением является
Воспитательно-образовательный
процесс в ДОУ включает в
себя следующие направления
1) Ознакомление с предметным миром, миром людей и природы через произведения изобразительного искусства, художественной литературы и музыки.
2) Вовлечение детей
в различные виды
3) Ознакомление с разными
элементами, видами и средствами
выразительности искусства (
4)Организация
5)Становление эстетической развивающей среды.
Используются такие формы организации детей, как: игры, занятия, режимные моменты, праздники развлечения, труд, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.
Эстетическое воспитание детей ДОУ происходит через такие виды деятельности, как: игровая, художественно - речевая, изобразительная, музыкальная, театрализованная, культурно - досуговая, познавательная, коммуникативная.
По качеству дошкольного образования отмечено следующее:
В группах раннего возраста работают по программе «Кроха». Данная программа комплексного воспитания и развития детей до 3 лет. Дошкольные группы работают по программе «Радуга» (5 групп). В своей деятельности используют такие парциальные программы: Змановского П.Р. «Здоровый дошкольник», Николаевой «Экологическое начало». Программами направленными на эстетическое воспитание дошкольников являются: «Приобщение детей к истокам русской культуры» Князевой Е.В., «Ритмическая мозаика» Бурениной О.Н.
Управление эстетическим воспитанием в ДОУ осуществляется через систему: администрация, воспитатели групп, воспитатель изодеятельности, музыкальные руководители, родители.
Как результат основных
целей и задач данная система
создана и развивается на основе
психолого-педагогического диаг
Диагностирование ведётся в следующем направлении: изучение навыков и умений воспитанников в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности.
Вопросы эстетического
воспитания дошкольников и организации
работы в данном направлении рассматривались
на педсоветах: «Красота – это то,
что создает человек», «Развитие
детей в театральной
Консультация старшего воспитателя была посвящена теме «Формирование личности ребенка в процессе с ознакомления с искусством»; консультация воспитателя изобразительной деятельности посвящена вопросу «Художественно-эстетического воспитания детей и создание комфортной обстановки».
На базе ДОУ проведен семинар-практикум для родителей: «Неталантливых детей не бывает».
Воспитатели строят свою работу на основе сотрудничества с музыкальными руководителями. Они заинтересованы в успешных результатах обучения и воспитания каждого воспитанника.
В ДОУ №28 ведется целенаправленная работа с одаренными детьми по направлению «Одаренный ребенок в музыке». Эта работа осуществляется музыкальными руководителями. В результате данной работы дети ДОУ показывают музыкальные сказки, принимают участие в концертах не только в детском саду, но и на городских мероприятиях.
Информация о работе Анализ системы управления и методов принятия управленческих решений