Анализ системы управления и методов принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Разработка управленческого решения — один из наиболее важных управленческих процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно. Каждый менеджер знает, что, прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить
цель: стратегическую (на долговременную перспективу) и тактическую (для конкретного действия).

Содержание работы

Введение………………………………………………………….......................3
1.Управленческие решения - теоретический аспект
1.1. Понятие и классификация управленческих решений………….……….5
1.2. Различные методы и подходы к принятию управленческих решений. ………………………………………………………………………….….….....9
1.3. Процесс принятия управленческих решений…....................................18
Выводы по первой главе………………………………………………..…….21
2. Анализ системы управления и методов управленческих решений» (на примере дошкольного образовательного учреждения № 28 г. Боровичи)
2.1. Организационно – экономический анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения № 28 г. Боровичи……………………….....22
2.2. Состояние и проблемы в управлении дошкольного образовательного учреждения…………………………………………………………..…………29
2.3. Разработка рационального управленческого решения по адаптации молодого специалиста…………..…………………………………………..….34
Выводы по второй главе……………………………………..……………….41
Заключение………………………………………………………….…………42
Список литературы…………………………..…….……..............................43

Файлы: 1 файл

управл. реш..doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

В ДОУ ведется работа по преобразованию предметно-развивающей  среды. Для ознакомления детей с  русскими народными традициями на базе ДОУ создан музей «Русская изба», где проводятся занятия – беседы о русских народных праздниках.

В процессе организованной работы с родителями создана «Картинная галерея», где дети знакомятся с  историей искусства. Такие знакомства помогают воспитывать в детской  душе красоту, пробуждают эстетические чувства.

В ДОУ №28  имеются современные элементарные технические средства: магнитофон, музыкальный центр, DVD. Относящиеся к активным методам обучения, ТСО (аудиозаписи, фрагменты видеофильмов и т.д.) позволяет более продуктивно включать произведения искусства, развивать познавательный интерес детей, расширять их зрительные, музыкальные  и слуховые образы.

В ДОУ стали традицией  проводимые выставки поделок из природного материала и плодов нового урожая, сделанных детьми совместно с  родителями: «Дары осени», «Осеняя  палитра».

ДОУ активно сотрудничает с социумом. Дошкольники посещают Боровичский краеведческий музей, выезжают на цирковые программы в  Городской дом культуры. На базе ДОУ детям показывают цирковые программы  и кукольные театры, приезжающие  из В.Новгорода и Санкт-Петербурга творческие коллективы.

  В ДОУ среди педагогов, организующих процесс эстетического воспитания, была проведена диагностическая анкета для выявления уровня готовности воспитателей к эстетическому воспитанию дошкольников.  (Таблица 1)

 

 

  

    Показатели готовности

 

Знаю, владею свободно

 

Владею, знаю не всегда

 

 

Не знаю, не владею

1.

Понимание задач эстетического  воспитания

        24%

         76%

       _

2.

Знание методов эстетического  воспитания

        16%

         84%

        _

3.

Умение отбирать материал для эстетической направленности воспитания.

        20%

         80%

        _

4.

Умение применять активные, игровые методы обучения и воспитания.

         28%

          72%

        _

5.

Искусствоведческие знания

         _

         100%

        _


 

Таблица 1. Уровень готовности воспитателей к  эстетическому воспитанию  дошкольников.

По данным диагностического анкетирования педагогов ДОУ  можно сделать вывод о том, что большинство педагогов  владеют  определёнными понятиями, знаниями и умениями в области эстетического воспитания дошкольников, но при этом   не оценивают  их на высоком уровне. При этом педагоги  не дают высокой оценки своих знаний и умений по таким  показателям, как: искусствоведческие знания  (100% педагогов испытывают  некоторые затруднения), знание методов эстетического воспитания (84% педагогов), умение отбирать материал для эстетической направленности воспитания         (80 %педагогов).

Результаты  прохождения  Государственной аккредитации ДОУ  в 2008 году по направлению «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста составило средний балл по ДОУ – 3.58. Что является недостаточным для превышения стандарта (З,62), а значит педагогам ДОУ есть над чем работать в дальнейшем.

По итогам анкетирования  среди родителей ДОУ имеем следующие результаты:

Считают, что  эстетическое воспитание  необходимо для своего ребёнка – 53%

Готовы к сотрудничеству – 34%

Интересуются вопросами  эстетического воспитания детей  самостоятельно,   но не откажутся  от помощи педагогов ДОУ – 26%

Желают принимать участие  в мероприятиях ДОУ по эстетическому  воспитанию детей – 33%

Желают получить в  ДОУ дополнительную образовательную  услугу: кружок по какому либо виду художественно-эстетической деятельности – 36%

Результаты анкетирования  дополняются в результате наблюдений, бесед и выводами могут служить заключения о том, что лишь треть родителей серьёзно  задумываются об эстетическом воспитании своих детей, желают развивать его в данном направлении и развиваться самим с помощью педагогов ДОУ.

В результате проведённого диагностирования детей старших и подготовительной к школе групп (71 чел.) по выявлению уровня эстетической воспитанности, было выявлено следующее: (таблица 2)

 

Распределение детей  по уровню эстетического воспитания, %

Высокий

Средний

Низкий

5,6

50,7

43,6


 

 

Таблица 2. Результаты диагностического обследования детей старших дошкольных групп.

Результаты диагностики  показывают незначительный процент  детей имеют высокий уровень  эстетического воспитания и достаточно высоким является число воспитанников с низким уровнем.

Анализируя  состояние  работы ДОУ №28  по эстетическому  воспитанию детей можно сделать  следующие выводы:

-       в  ДОУ ведётся целенаправленная  работа по эстетическому воспитанию  детей; 

-      большинство  педагогов  владеют определёнными понятиями, знаниями и умениями в области эстетического воспитания дошкольников и готовы  к работе в данном направлении;   

- родители  принимают  участие в эстетическом воспитании  своих детей;

- ДОУ сотрудничает  с другими социальными учреждениями города.

В ДОУ приходят новые  кадры,  и одной из проблем является адаптация  молодого педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Разработка рационального управленческого решения.

по адаптации  молодого педагога.

 

 

 

Приход в ДОУ новых педагогов происходит, как правило, в начале нового учебного года. Новички - и только что окончившие педучилище молодые специалисты, и педагоги, пришедшие из других учебных заведений, - сталкиваются с проблемами адаптации в ДОУ, привыкания к новому месту работы.  Помочь педагогу безболезненно пережить этот период должна администрация ДОУ.

1.Диагностика проблемы.

Молодому специалисту  даётся некоторое время для адаптации к должности и организации, что предполагает:

- максимально быстрое  достижение им педагогических  показателей;

- привыкание к коллективу, к ДОУ, ее неформальной структуре;

- освоение основных  требований организационной культуры  и правил поведения;

- снижение тревожности  и неуверенности, испытываемых  новичком;

- сокращение текучести  молодых специалистов;

-  экономию времени  непосредственного руководителя  и сослуживцев;

- развитие у нового  сотрудника позитивного отношения  к обязанностям, содействие появлению  у него реальных ожиданий, удовлетворенности  работой. 

Однако, введение молодого воспитателя в процесс привыкания к новому месту работы проходит проблематично. Отсюда возникает проблема адаптация молодого специалиста.

 

 2.Планирование и разработка критериев принятия решения.

 

   Учитывая большое влияние процесса адаптации вновь прибывшего специалиста на эффективность его труда и соответственно на педагогические показатели, в разработке и реализации программы  непосредственное участие принимает заведующая ДОУ, ответственный за работу с педагогическими кадрами, руководитель соответствующего методического объединения и опытный педагог-наставник. Главная роль в разработке индивидуальной программы адаптации принадлежит заведующей ДОУ и руководителю профильного методического объединения.

- Заведующей ДОУ намечает программу адаптации, контролирует ее выполнение, оценивает результаты деятельности молодого педагога.

-  Руководитель соответствующего методического объединения составляет план личностно-профессионального развития, вместе с педагогом-наставником обеспечивает обратную связь, сообщая работнику динамику и направление его реальных и предпочтительных изменений. Также осуществляет психологическое сопровождение педагога в процессе освоения им профессиональных навыков, способствует плавному вхождению в коллектив, согласованию личностных ценностей и принципов с нормами организационной культуры.

- Педагог-наставник помогает  новичку освоить педагогические  приемы, понять специфику и динамику  построения отношений с отдельными  детьми и классными коллективами.

Работа заведующей,  руководителя методического объединения и педагога-наставника в процессе адаптации нового педагога зависит от ее этапов.

 

Первый этап: общая ориентация

Происходит знакомство нового человека с ДОУ и ее подразделениями, с общими правилами. На этой стадии он составляет для себя «карту местности ДОУ» (пока без тонких деталей), которая поможет ему чувствовать себя увереннее в непривычной обстановке.

 Руководитель сообщает  педагогу сведения об арене и условиях деятельности:

-  ДОУ - история, развитие, виды профилизации, организационная структура, ключевые фигуры, традиции, тенденции, нормы, стандарты, процедуры, внутренние отношения, наиболее важные документы (устав ДОУ, правила трудового распорядка);

- детях  - социальный состав, приоритеты, проблемы, политика в области работы с родителями;

- заработной плате - нормы и правила начисления, оплата труда в случае замены уроков, условия премирования и пр.;

- режиме труда и отдыха - порядок предоставления отпусков, методических дней, отгулов;

- дополнительных льготах - возможность бесплатного повышения квалификации, наличие столовых, оздоровительных секций;

- охране труда и технике безопасности;

- вопросах управления подчиненными - условия назначения на должность, перемещения, увольнения; права и обязанности; отношения с заместителями директора; оценка работы;

- дисциплине, поощрениях и взысканиях; направлениях на профессиональную подготовку и повышение квалификации;

- правилах внутреннего распорядка;

- возможности решения бытовых проблем;

- положении ДОУ  в районе.

 Руководитель профильного методического объединения:

- производят оценку профессионального уровня нового специалиста для разработки наиболее эффективной программы адаптации; определяют круг его задач на первые дни;

- объясняют требования к работе воспитателя (качество, итоговые показатели, правила ведения документации), знакомят с ответственностью за результаты;

- назначают наставника;

- разрабатывают систему стимулирования для повышения заинтересованности наставника в успешной адаптации его «подопечного».

 

Второй этап: вхождение в должность

На этом этапе новичок ближе знакомится с членами своего методического объединения, на практике изучает обязанности и требования, которые к нему предъявляются со стороны руководства. Система требований может быть представлена педагогу на собеседованиях с заведующей, а также в виде существующей в ДОУ нормативной документации (должностной инструкции, положения о методическом объединении, материалов, касающихся обязанностей, и др.).

В процессе вхождения  в должность руководитель профильного  методического объединения вместе с педагогом-наставником предоставляет новому сотруднику следующую информацию:

1. Функции методического  объединения: цели и приоритеты, организация и структура; направления  деятельности; связь с другими  методическими объединениями; взаимоотношения внутри объединения;

2. Рабочие обязанности  и ответственность: детальное  описание методики преподавания, учебно-воспитательного процесса и ожидаемых результатов; разъяснение важности труда нового педагога; нормативы качества выполненной работы; должностная инструкция, обязанности и ответственность; продолжительность и распорядок дня; требуемая отчетность;

3. Правила: процедуры,  характерные для каждого конкретного вида работы; порядок действий в экстраординарных случаях; отношения с сотрудниками; поведение с детьми; контроль нарушений дисциплины; организация отдыха, порядок прихода в ДОУ, приема пищи, перерывов; возможность личных телефонных разговоров; использование оборудования и технических средств обучения; виды помощи, в каких случаях она может быть оказана; список документов, с которыми новичку необходимо ознакомиться в первую очередь.

Информация о работе Анализ системы управления и методов принятия управленческих решений