Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 19:52, курсовая работа
Разработка управленческого решения — один из наиболее важных управленческих процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно. Каждый менеджер знает, что, прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить
цель: стратегическую (на долговременную перспективу) и тактическую (для конкретного действия).
Введение………………………………………………………….......................3
1.Управленческие решения - теоретический аспект
1.1. Понятие и классификация управленческих решений………….……….5
1.2. Различные методы и подходы к принятию управленческих решений. ………………………………………………………………………….….….....9
1.3. Процесс принятия управленческих решений…....................................18
Выводы по первой главе………………………………………………..…….21
2. Анализ системы управления и методов управленческих решений» (на примере дошкольного образовательного учреждения № 28 г. Боровичи)
2.1. Организационно – экономический анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения № 28 г. Боровичи……………………….....22
2.2. Состояние и проблемы в управлении дошкольного образовательного учреждения…………………………………………………………..…………29
2.3. Разработка рационального управленческого решения по адаптации молодого специалиста…………..…………………………………………..….34
Выводы по второй главе……………………………………..……………….41
Заключение………………………………………………………….…………42
Список литературы…………………………..…….……..............................43
В ДОУ ведется работа по преобразованию предметно-развивающей среды. Для ознакомления детей с русскими народными традициями на базе ДОУ создан музей «Русская изба», где проводятся занятия – беседы о русских народных праздниках.
В процессе организованной работы с родителями создана «Картинная галерея», где дети знакомятся с историей искусства. Такие знакомства помогают воспитывать в детской душе красоту, пробуждают эстетические чувства.
В ДОУ №28 имеются современные элементарные технические средства: магнитофон, музыкальный центр, DVD. Относящиеся к активным методам обучения, ТСО (аудиозаписи, фрагменты видеофильмов и т.д.) позволяет более продуктивно включать произведения искусства, развивать познавательный интерес детей, расширять их зрительные, музыкальные и слуховые образы.
В ДОУ стали традицией проводимые выставки поделок из природного материала и плодов нового урожая, сделанных детьми совместно с родителями: «Дары осени», «Осеняя палитра».
ДОУ активно сотрудничает
с социумом. Дошкольники посещают
Боровичский краеведческий
В ДОУ среди педагогов, организующих процесс эстетического воспитания, была проведена диагностическая анкета для выявления уровня готовности воспитателей к эстетическому воспитанию дошкольников. (Таблица 1)
№ |
Показатели готовности |
Знаю, владею свободно |
Владею, знаю не всегда
|
Не знаю, не владею |
1. |
Понимание задач эстетического воспитания |
24% |
76% |
_ |
2. |
Знание методов эстетического воспитания |
16% |
84% |
_ |
3. |
Умение отбирать материал для эстетической направленности воспитания. |
20% |
80% |
_ |
4. |
Умение применять активные, игровые методы обучения и воспитания. |
28% |
72% |
_ |
5. |
Искусствоведческие знания |
_ |
100% |
_ |
Таблица 1. Уровень готовности воспитателей к эстетическому воспитанию дошкольников.
По данным диагностического анкетирования педагогов ДОУ можно сделать вывод о том, что большинство педагогов владеют определёнными понятиями, знаниями и умениями в области эстетического воспитания дошкольников, но при этом не оценивают их на высоком уровне. При этом педагоги не дают высокой оценки своих знаний и умений по таким показателям, как: искусствоведческие знания (100% педагогов испытывают некоторые затруднения), знание методов эстетического воспитания (84% педагогов), умение отбирать материал для эстетической направленности воспитания (80 %педагогов).
Результаты прохождения
Государственной аккредитации ДОУ
в 2008 году по направлению «Художественно-
По итогам анкетирования среди родителей ДОУ имеем следующие результаты:
Считают, что эстетическое воспитание необходимо для своего ребёнка – 53%
Готовы к сотрудничеству – 34%
Интересуются вопросами эстетического воспитания детей самостоятельно, но не откажутся от помощи педагогов ДОУ – 26%
Желают принимать участие в мероприятиях ДОУ по эстетическому воспитанию детей – 33%
Желают получить в ДОУ дополнительную образовательную услугу: кружок по какому либо виду художественно-эстетической деятельности – 36%
Результаты анкетирования дополняются в результате наблюдений, бесед и выводами могут служить заключения о том, что лишь треть родителей серьёзно задумываются об эстетическом воспитании своих детей, желают развивать его в данном направлении и развиваться самим с помощью педагогов ДОУ.
В результате проведённого диагностирования детей старших и подготовительной к школе групп (71 чел.) по выявлению уровня эстетической воспитанности, было выявлено следующее: (таблица 2)
Распределение детей по уровню эстетического воспитания, % | ||
Высокий |
Средний |
Низкий |
5,6 |
50,7 |
43,6 |
Таблица 2. Результаты диагностического обследования детей старших дошкольных групп.
Результаты диагностики показывают незначительный процент детей имеют высокий уровень эстетического воспитания и достаточно высоким является число воспитанников с низким уровнем.
Анализируя состояние работы ДОУ №28 по эстетическому воспитанию детей можно сделать следующие выводы:
- в
ДОУ ведётся целенаправленная
работа по эстетическому
- большинство педагогов владеют определёнными понятиями, знаниями и умениями в области эстетического воспитания дошкольников и готовы к работе в данном направлении;
- родители принимают
участие в эстетическом
- ДОУ сотрудничает
с другими социальными учрежден
В ДОУ приходят новые кадры, и одной из проблем является адаптация молодого педагога.
2.3. Разработка рационального управленческого решения.
по адаптации молодого педагога.
Приход в ДОУ новых педагогов происходит, как правило, в начале нового учебного года. Новички - и только что окончившие педучилище молодые специалисты, и педагоги, пришедшие из других учебных заведений, - сталкиваются с проблемами адаптации в ДОУ, привыкания к новому месту работы. Помочь педагогу безболезненно пережить этот период должна администрация ДОУ.
1.Диагностика проблемы.
Молодому специалисту даётся некоторое время для адаптации к должности и организации, что предполагает:
- максимально быстрое достижение им педагогических показателей;
- привыкание к коллективу, к ДОУ, ее неформальной структуре;
- освоение основных
требований организационной
- снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новичком;
- сокращение текучести молодых специалистов;
- экономию времени
непосредственного
- развитие у нового
сотрудника позитивного
Однако, введение молодого воспитателя в процесс привыкания к новому месту работы проходит проблематично. Отсюда возникает проблема адаптация молодого специалиста.
2.Планирование и разработка критериев принятия решения.
Учитывая большое влияние процесса адаптации вновь прибывшего специалиста на эффективность его труда и соответственно на педагогические показатели, в разработке и реализации программы непосредственное участие принимает заведующая ДОУ, ответственный за работу с педагогическими кадрами, руководитель соответствующего методического объединения и опытный педагог-наставник. Главная роль в разработке индивидуальной программы адаптации принадлежит заведующей ДОУ и руководителю профильного методического объединения.
- Заведующей ДОУ намечает программу адаптации, контролирует ее выполнение, оценивает результаты деятельности молодого педагога.
- Руководитель соответствующего методического объединения составляет план личностно-профессионального развития, вместе с педагогом-наставником обеспечивает обратную связь, сообщая работнику динамику и направление его реальных и предпочтительных изменений. Также осуществляет психологическое сопровождение педагога в процессе освоения им профессиональных навыков, способствует плавному вхождению в коллектив, согласованию личностных ценностей и принципов с нормами организационной культуры.
- Педагог-наставник помогает
новичку освоить
Работа заведующей, руководителя методического объединения и педагога-наставника в процессе адаптации нового педагога зависит от ее этапов.
Первый этап: общая ориентация
Происходит знакомство нового человека с ДОУ и ее подразделениями, с общими правилами. На этой стадии он составляет для себя «карту местности ДОУ» (пока без тонких деталей), которая поможет ему чувствовать себя увереннее в непривычной обстановке.
Руководитель сообщает педагогу сведения об арене и условиях деятельности:
- ДОУ - история, развитие, виды профилизации, организационная структура, ключевые фигуры, традиции, тенденции, нормы, стандарты, процедуры, внутренние отношения, наиболее важные документы (устав ДОУ, правила трудового распорядка);
- детях - социальный состав, приоритеты, проблемы, политика в области работы с родителями;
- заработной плате - нормы и правила начисления, оплата труда в случае замены уроков, условия премирования и пр.;
- режиме труда и отдыха - порядок предоставления отпусков, методических дней, отгулов;
- дополнительных льготах - возможность бесплатного повышения квалификации, наличие столовых, оздоровительных секций;
- охране труда и технике безопасности;
- вопросах управления подчиненными - условия назначения на должность, перемещения, увольнения; права и обязанности; отношения с заместителями директора; оценка работы;
- дисциплине, поощрениях и взысканиях; направлениях на профессиональную подготовку и повышение квалификации;
- правилах внутреннего распорядка;
- возможности решения бытовых проблем;
- положении ДОУ в районе.
Руководитель профильного методического объединения:
- производят оценку профессионального уровня нового специалиста для разработки наиболее эффективной программы адаптации; определяют круг его задач на первые дни;
- объясняют требования к работе воспитателя (качество, итоговые показатели, правила ведения документации), знакомят с ответственностью за результаты;
- назначают наставника;
- разрабатывают систему стимулирования для повышения заинтересованности наставника в успешной адаптации его «подопечного».
Второй этап: вхождение в должность
На этом этапе новичок ближе знакомится с членами своего методического объединения, на практике изучает обязанности и требования, которые к нему предъявляются со стороны руководства. Система требований может быть представлена педагогу на собеседованиях с заведующей, а также в виде существующей в ДОУ нормативной документации (должностной инструкции, положения о методическом объединении, материалов, касающихся обязанностей, и др.).
В процессе вхождения в должность руководитель профильного методического объединения вместе с педагогом-наставником предоставляет новому сотруднику следующую информацию:
1. Функции методического
объединения: цели и
2. Рабочие обязанности
и ответственность: детальное
описание методики
3. Правила: процедуры, характерные для каждого конкретного вида работы; порядок действий в экстраординарных случаях; отношения с сотрудниками; поведение с детьми; контроль нарушений дисциплины; организация отдыха, порядок прихода в ДОУ, приема пищи, перерывов; возможность личных телефонных разговоров; использование оборудования и технических средств обучения; виды помощи, в каких случаях она может быть оказана; список документов, с которыми новичку необходимо ознакомиться в первую очередь.
Информация о работе Анализ системы управления и методов принятия управленческих решений